Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмиссия государственных ценных бумаг

Эмиссия ценных бумаг

Эмиссия, или выпуск на рынок, ценных бумаг предполагает четыре этапа.

1. Принятие решения о размещении ценных бумаг. Эмиссия государственных ценных бумаг находится в компетенции соответствующего государственного или муниципального органа. Государственные заимствования проводятся только в рамках существующего бюджета. Решение об эмиссии ценных бумаг акционерного общества принимается советом директоров и утверждается общим собранием акционеров либо непосредственно общим собранием акционеров.

2. Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг в соответствующей организации, контролирующей рынок. В России это Федеральная служба по финансовым рынкам.

3. Размещение эмиссионных ценных бумаг.

4. Регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В России эмиссия ценных бумаг регулируется федеральным законом «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года. Выпуск государственных ценных бумаг дополнительно определяет закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» № 136-ФЗ от 29 июля 1998 года.

Задачи, которые решаются с помощью выпуска ценных бумаг, могут быть следующими. Во-первых, это формирование начального капитала акционерного общества при его создании. Во-вторых, внесение изменений в уставные документы, связанных с увеличением уставного капитала, а также дробление или консолидация ранее выпущенных ценных бумаг. В-третьих, реорганизация или преобразование самой организации. В-четвертых, изменение прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами. И последнее — самое важное – привлечение средств путем увеличения капитала за счет выпуска дополнительных акций или за счет займов на рынке облигаций.

Для обозначения видов выпусков акций в последние годы в российской практике часто используются термины, привнесенные из английского языка. Сегодня способы размещения ценных бумаг принято классифицировать так.

Первичное размещение – начальное размещение акций среди инвесторов.

IPO (initial public offering) – публичное размещение акций нового или дополнительного выпуска неограниченному числу потенциальных инвесторов.

SPO (secondary public offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Как правило, создателям компании.

Вторичное – размещение дополнительных выпусков.

Follow-on (доразмещение) – размещение акций в дополнение к тем, которые уже обращаются на фондовой бирже или внебиржевом рынке.

Частное размещение (private placement) носит закрытый характер, акции продаются ограниченному и чаще всего заранее определенному числу лиц.

Деятельность на рынке ценных бумаг по их размещению называется андеррайтингом. Профессиональный участник рынка, проводящий выпуск, – это андеррайтер, а тот, кто размещает, — эмитент.

Эмиссия ценных бумаг и ее особенности

Эмиссия ценных бумаг – это выпуск в обращение акций, облигаций и иных разновидностей важных ценных бумаг. При этом все процедуры должны проходить в точном соответствии с законом. Эмитент ценных бумаг – это компания, которая проводит выпуск ценных бумаг.

Основная цель эмиссии государственных ценных бумаг заключается в привлечении компанией дополнительных финансовых средств. Если для этого используются акции, тогда увеличивается уставной капитал предприятия, в случае с облигациями – действуют условия займа. При этом все этапы контролируют государственные органы, которые регулируют рынок ценных бумаг.

К эмиссии могут прибегать, чтобы выпустить бумаги с новыми правами, изменить номинал акций, которые уже находятся в обращении, а также учредить акционерное общество.

Стандарты эмиссии ценных бумаг

На территории Российской Федерации действуют определенные правила эмиссии акций, дополнительных акций и облигаций. Также установлена процедура их подготовки. Стандарты эмиссии ценных бумаг – это документ, который регламентирует все описанные действия. Они позволяют регулировать выпуск акций АО при его регистрации, дополнительных бумаг, которые распределяются среди акционеров, а также дополнительные акции.

Также стандарты эмиссии ценных бумаг определяют правила выпуска облигаций, которые размещаются с помощью подписки, и бумаг, для размещения которых используется конвертация. Акции размещаются при учреждении АО среди его владельцев. Для этого используется подписка и конвертация.

Основные этапы эмиссии ценных бумаг

Если рассматривать обычный порядок выпуска ценных бумаг, то он включает такие этапы регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг:

  • Принимается решение о выпуске ценных бумаг.
  • Утверждается решение об эмиссии или дополнительной эмиссии ценных бумаг.
  • Государственная регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг.
  • Размещение ценных бумаг.
  • Госрегистрация отчета о результатах эмиссии.

    Процедуру эмиссии ценных бумаг лучше всего проводить в описанной выше последовательности. Если она будет нарушена, тогда создаются условия для признания эмиссии недобросовестной. В результате в госрегистрации ценных бумаг может быть принято решение об отказе.

    При регистрации эмиссии акций необходимо провести немало операций, а также оформить различную документацию. Она должна быть заполнена юридически правильно и не содержать ошибок. Лучше всего на этом этапе обратиться к специалистам, которые окажут квалифицированную помощь.

    Проспект эмиссии ценных бумаг банками и другими организациями призван раскрыть достоверные и полные сведения, которые послужат основанием для объективного принятия инвесторами решения об их покупке.

    Как организуется эмиссия

    Как правило, при проведении эмиссии привлекаются профессиональные участники фондового рынка или андеррайтеры. Они подписывают с эмитентом договор, после чего на их плечи ложится ряд обязательств, затрагивающих выпуск ценных бумаг и их размещение. За свои услуги андеррайтер получает определенную плату.

    Андеррайтер обслуживает всю процедуру выпуска ценных бумаг: обосновывает эмиссию, определяет параметры, подготавливает требуемые документы, регистрирует их в госорганах, производит размещение среди инвесторов (при этом могут привлекаться сторонние организации).

    Нередко андеррайтеры берут на себя определенные обязательства, которые связаны с размещением эмиссии. Они могут быть следующих видов:

  • Покупка всех ценных бумаг по установленной стоимости, после чего они размещаются по рыночной стоимости. Посредник принимает на себя все риски, если акции или иные бумаги не будут проданы.
  • Обязательства по покупке лишь недоразмещенной части (она может быть фактической и фиксированной), риски связаны лишь с этими бумагами.
  • Андеррайтер берет на себя все обязанности посредника: помогает при размещении выпуска, однако он не отвечает за недоразмещение бумаг. Этот риск в полном объеме ложиться на эмитента бумаг.

    Читать еще:  Диверсификация ценных бумаг это

    Виды эмиссии ценных бумаг

    Существуют различные классификации эмиссии. Например, с позиции очередности она бывает первичной и вторичной.

    Первичная эмиссия. Она происходит, когда компания в первый раз выпускает собственные ценные бумаги или когда она производит эмиссию определенный ценной бумаги в первый раз. К примеру, предприятие в первый раз выпускает собственные акции либо облигации. К этому виду можно отнести ситуацию, когда обыкновенные акции котируются на фондовой бирже, а дополнительно к ним она производит эмиссию привилегированных акций или облигаций.

    Вторичная эмиссия. Предполагает повторное размещение различных ценных бумаг определенной компанией. По методу размещения выпуск может осуществляться с помощью подписки, распределения и конвертации. Познакомимся с ними ближе.

    Подписка. В соответствии с ней заключается соглашение по купле-продаже, по этой схеме производится размещение бумаг. Она бывает закрытой и открытой. В первом случае купить ценные бумаги могут только определенный круг инвесторов, который устанавливается заранее. При открытой подписке сделать покупку может каждый, при этом организуется широкая публичная огласка намерений.

    Распределение. Размещение бумаг осуществляется среди определенного круга лиц, при этом не происходит подписание договора. Этот метод актуален лишь для акций, он не предназначен для эмиссии облигаций. Распределение может использоваться при формировании АО, а также при проведении бонусной эмиссии.

    Конвертация. Она предполагает размещение вида ценных бумаг, при этом они не продаются, а обмениваются на ранее оговоренных условиях.

    Если говорить о размещении облигаций, то для них используются лишь два метода: конвертация и подписка. А вот акции могут распределяться среди участников АО, конвертации и подписки.

    Основные этапы обращения ценных бумаг и акций могут включать ценные бумаги, которые выпущены в бездокументарной и документарной форме. Они могут выпускаться с указанием имени владельца, а также быть на предъявителя.

    Особенности принятия решения о выпуске ценных бумаг

    Эмиссия облигаций производится при соответствующем решении исполнительного органа компании либо ее советом директоров. В случае с акциями оно принимается в ходе общего собрания акционеров. Оно не просто должно быть озвучено – создается особый документ, в нем содержатся такие данные:

  • тип выпускаемой бумаги: для облигаций это серия, для акций – категория и разновидность;
  • форма эмиссии бумаги;
  • права владельца, которому будет принадлежать бумага;
  • номинальная цена облигаций и акций;
  • численность бумаг, которые выпускаются;
  • форма хранения;
  • порядок размещения.

    Если говорить о привилегиях, то регистрация эмиссии ценных бумаг позволяет их предоставлять лишь акционерам этого АО, в собственности которых имеются голосующие акции. Стоимость таких бумаг может быть на 10 процентов ниже в сравнении с рыночной ценой, по которой покупают остальные лица и компании.

    Эмитент ценных бумаг уполномочен установить ограничения в отношении численности акций либо их номинальной стоимости. Также они могут касаться продажи лиц, не выступающих резидентами своей страны и не прошедших регистрацию в ней.

    При проведении закрытой подписки в решении об эмиссии сообщаются критерии инвесторов, которые могут совершать покупку ценных бумаг.

    Проведение госрегистрации

    Все виды ценных бумаг при эмиссии должны в обязательном порядке проходить госрегистрацию. При ее прохождении утверждается следующее:

  • решение об эмиссии;
  • проспект ценных бумаг, если в нем есть потребность;
  • бланки ценных бумаг при их эмиссии в документарном виде.

    Российское законодательство устанавливает сроки, на протяжении которых эмитент обязан представить бумаги на прохождение регистрации. Обычно они составляют 3 месяца с момента утверждения решения об эмиссии. Срок может ограничиваться месяцем в таких случаях:

  • эмиссия облигаций либо конвертируемых акций ОАО;
  • госрегистрация эмитента в роли юридического лица в тех случаях, когда акции распределяются между учредителями. После проведения своей регистрации компания должна провести регистрацию ценных бумаг.

    На законодательном уровне устанавливаются документы, требуемые оформить для госрегистрации, также определяются основания, которые могут служить для отказа. После их подачи в регистрирующий орган у него остается 30 дней на то, чтобы произвести регистрацию либо принять обоснованное решение об отказе в проведении госрегистрации. Негативное решение может быть принято в том случае, если эмитент нарушил требования законодательства в отношении эмиссии ценных бумаг, сформирование неполного пакета документов для госрегистрации, сообщение о себе ложных данных, а также неуплата налогов, которые связаны с эмиссией.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ
    «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

    С изменениями и дополнениями от:

    18 июля, 26 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 26 апреля 2007 г., 14 июня 2012 г.

    Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

    ГАРАНТ:

    Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

    См. главу 14.1. «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг» Бюджетного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Настоящим законом устанавливаются: порядок возникновения в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения; особенности раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг. Закон устанавливает предельный объем обязательств (долга), предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год, возможный предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта РФ или муниципального образования с учетом задолженности прошлых лет. Также закон определяет понятия федеральных государственных ценных бумаг, государственных ценных бумаг субъектов РФ, муниципальных ценных бумаг, требования к эмиссии указанных ценных бумаг. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

    Читать еще:  Поставка ценных бумаг

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Статья 7 настоящего Федерального закона действует до дня вступления в силу норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих предельное значение объема долга, предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год, и предельные расходы на обслуживание государственного или муниципального долга

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3814

    Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

    Действие абзаца второго части второй статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. в части разбивки на бюджет развития и текущий бюджет

    Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

    Действие абзаца второго части второй статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. в части разбивки на бюджет развития и текущий бюджет

    Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

    Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

    Особый порядок выпуска предусмотрен для государственных и муниципальных ценных бумаг. Он регулируется Федеральным законом РФ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ. В соответствии с ним указанные ценные бумаги выпускаются в виде облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг. Их эмитентами выступают Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

    Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг состоит из следующих этапов:

    1) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения;

    2) утверждение Условий эмиссии и обращения;

    3) государственная регистрация выпуска ценных бумаг;

    4) принятие решения об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг;

    5) раскрытие информации об эмиссии ценных бумаг;

    6) размещение выпуска ценных бумаг;

    7) отчет об итогах эмиссии ценных бумаг.

    Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг утверждаются в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они должны включать указание на:

    – вид ценных бумаг;

    – форму выпуска ценных бумаг;

    – срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

    – особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

    – ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

    В соответствии с Генеральными условиями эмитент (например, Министерство финансов РФ) принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг. Они должны включать указание на:

    – вид ценных бумаг;

    – минимальный и максимальный сроки обращения ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);

    – номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;

    – порядок размещения ценных бумаг;

    – порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

    – размер дохода или порядок его расчета;

    – иные существенные условия эмиссии.

    Условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг дополнительно должны содержать информацию:

    – о бюджете заемщика на год выпуска ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;

    – о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг;

    – об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

    Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов РФ. При этом ценным бумагам присваивается государственный регистрационный номер.

    В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает Решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг. Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия:

    – дату начала размещения ценных бумаг;

    – дату или период размещения;

    – форму выпуска ценных бумаг;

    – указание на вид ценных бумаг;

    – номинальную стоимость одной ценной бумаги;

    – количество ценных бумаг данного выпуска;

    – дату погашения ценных бумаг;

    – наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев ценных бумаг данного выпуска;

    – иные условия, имеющие значение для размещения и обращения ценных бумаг.

    Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и подписано руководителем эмитента.

    Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах осуществляется путем опубликования Генеральных условий и Условий эмиссии; информации, содержащейся в решении о выпуске (не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения) и информации, связанной с решением о выпуске. Помимо раскрытия вышеуказанной информации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны ежеквартально опубликовывать отчеты об исполнении своих бюджетов.

    Размещение государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске может быть установлено деление выпуска на транши. Транш – это часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в любую дату, не совпадающую с датой первого размещения. Возможен дополнительный выпуск, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги основного.

    Читать еще:  Государственные и негосударственные ценные бумаги

    По завершении размещения эмитенты принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

    Рассматривая выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг, необходимо упомянуть о государственных и муниципальных гарантиях по ценным бумагам.

    Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами).

    Решение о выдаче гарантии принимается Правительством РФ (на федеральном уровне) или исполнительными органами, осуществляющими управление государственным (муниципальным) долгом. Ценные бумаги, эмитированные третьими лицами, по которым дана государственная или муниципальная гарантия, не являются государственными или муниципальными ценными бумагами.

    Государственная или муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет ее недействительность. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

    – гарант (Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование), а также орган, выдавший гарантию от имени гаранта;

    – сумма, на которую выдана гарантия;

    – срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц).

    Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту считается переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности на ценные бумаги. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству. Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.

    Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство по ценным бумагам вместо принципала, имеет право потребовать от последнего в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной или муниципальной гарантии.

    Вопросы и задания для самоконтроля по Главе 5

    1. Дайте определение эмиссионной ценной бумаги.

    2. Каковы отличия между размещением и обращением ценных бумаг?

    3. Дайте определение эмиссии ценных бумаг. Каковы ее виды?

    4. Назовите участников эмиссионного процесса?

    5. Каково назначение и содержание проспекта ценных бумаг?

    6. Каков порядок государственной регистрации ценных бумаг?

    7. Дайте определение недобросовестной эмиссии ценных бумаг. Каковы ее последствия?

    8. Какова ответственность за правонарушения при эмиссии ценных бумаг?

    9. Перечислите этапы эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ
    «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

    С изменениями и дополнениями от:

    18 июля, 26 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 26 апреля 2007 г., 14 июня 2012 г.

    Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

    ГАРАНТ:

    Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

    См. главу 14.1. «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг» Бюджетного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Настоящим законом устанавливаются: порядок возникновения в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения; особенности раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг. Закон устанавливает предельный объем обязательств (долга), предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год, возможный предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта РФ или муниципального образования с учетом задолженности прошлых лет. Также закон определяет понятия федеральных государственных ценных бумаг, государственных ценных бумаг субъектов РФ, муниципальных ценных бумаг, требования к эмиссии указанных ценных бумаг. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Статья 7 настоящего Федерального закона действует до дня вступления в силу норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих предельное значение объема долга, предельный объем средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год, и предельные расходы на обслуживание государственного или муниципального долга

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3814

    Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

    Действие абзаца второго части второй статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. в части разбивки на бюджет развития и текущий бюджет

    Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

    Действие абзаца второго части второй статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. в части разбивки на бюджет развития и текущий бюджет

    Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector