Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальные ценные бумаги это

Муниципальные ценные бумаги

Ценные бумаги, эмитированные местными органами управления на уровне субъектов федерации или территориальных администраций.

Задача муниципальных ценных бумаг (МЦБ) — восполнение дефицита местного бюджета и привлечение инвестиций со стороны для реализации некоммерческих проектов, расходы на которые не предусмотрены бюджетом или долгосрочных перспективных проектов с длительным сроком окупаемости.

МЦБ не нужно путать с государственными ценными бумагами федерального займа, эмитентом которых выступает Министерство Финансов РФ. МЦБ не являются государственными, что делает их менее надежными, но, при этом, они остаются низкорискованным инвестиционным инструментом.

Виды и обеспечение

Чаще всего МЦБ выпускаются в виде облигаций, иногда — в виде векселей или жилищных сертификатов, дающих право на получение жилья, построенного на привлеченные средства. Основные покупатели таких активов — население, банки и инвестиционные фонды.

Различают следующие виды обязательств местных органов власти:

  • купонные (доход определяется как процент от номинала) и бескупонные (доходом является разница между номиналом и ценой покупки) облигации;
  • специальные и целевые муниципальные займы;
  • процентные и беспроцентные облигации.

МЦБ всегда обеспечены каким-либо залогом, в качестве которого могут выступать:

  • налоги, поступающие в местный бюджет;
  • прибыль от коммерческого инвестпроекта;
  • гарантии Правительства РФ;
  • какой-либо вид имущества, находящегося на балансе субъекта федерации.

Размещение МЦБ может проходить как в форме свободной продажи, так и в форме первичного размещения. Необходимость наличия обеспечения вынуждает государство контролировать эмиссию МЦБ, устанавливая лимиты допустимого объема кредитных средств, которые не должны превышать:

  • 30% от доходов бюджета субъекта РФ;
  • 15% от доходов местного бюджета.

Кроме того, обслуживание долга по МЦБ не должно превышать 15% от расходной части местного бюджета

Преимущества и недостатки

Бесспорным преимуществом МЦБ в сравнении с альтернативными объектами инвестирования является:

  • широкое применение и дальнейшие перспективы роста объемов эмиссии;
  • надежность и наличие обеспечения;
  • возможность погашения не денежными средствами. В качестве платежа принимаются ценные бумаги других эмитентов, земельные участки и жилая и нежилая недвижимость.

Относительные недостатки данных финансовых инструментов следующие:

  • невозможность покрытия денежной эмиссией, в чем МЦБ проигрывают федеральным ценным бумагам;
  • большая степень риска в случае изменений законодательства и в принципе отсутствие законодательно закрепленной ответственности местных органов власти по эмитируемым ценным бумагам.

В целом МЦБ обладают достаточной привлекательностью в качестве объекта для вложения средств. Имеющиеся недостатки в большей степени связаны с последствиями форс-мажора, но в условиях стабильной экономики данный вид ценных бумаг является надежным инструментом, способным обеспечить инвестору гарантированную прибыль.

Муниципальные ценные бумаги

Муниципальные ценные бумаги—это способ привлечения финансовых ресурсов органами местного самоуправления государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

— покрытие временного дефицита местного бюджета;

— финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает местный бюджет: строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школы, больницы, музеи, библио-

26 Порядок ведения бухгалтерского учета операций, связанных с выпуском и погашением, кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов установлен в Положении ЦБР от 30 декабря 1999 г. № 103-П, вступающем в силу с 1 марта 2000 г. Использовано по системе ГАРАНТ.

теки и т. п.); строительство, реконструкция и ремонт объектов местной инфраструктуры (дороги, мосты, водосети и т. п.);

финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли;

финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилищного фонда.

Формы муниципальных займов. Существуют две главные формы муниципальных займов:

выпуск муниципальных ценных бумаг;

Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже — векселей, что противоречит юридической природе векселя, так как он является не эмиссионной ценной бумагой.

Кредиты могут предоставляться либо по бюджетной линии — бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае кредиты местным органам власти обычно не отличаются от аналогичных кредитов другим предприятиям и организациям.

При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть та плата, которую местный орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой — наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.

В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем кредит в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.

Муниципальные ценные бумаги имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения.

Инвесторы. Основными покупателями муниципальных ценных бумаг выступают: местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.

Механизм выпуска и обращения. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска, обычно в форме муниципальных облигаций, принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение муниципального облигационного займа осуществляется через посредство одного или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения муниципальных займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк (или банки) через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он в свою очередь заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный займ. По окончании срока облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).

Читать еще:  Рынок ценных бумаг сша

На муниципальные облигации распространяются положения, касающиеся облигаций вообще как одного из видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации наравне с другими ценными бумагами могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынке24.

Муниципальные ценные бумаги это

Муниципальные ценные бумаги

Муниципальные ценные бумаги—это способ привлечения финансовых ресурсов органами местного самоуправления государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Цели. Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства на цели, обусловленные функциями этих органов, которые группируются следующим образом:
— покрытие временного дефицита местного бюджета;
— финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает местный бюджет строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школы, больницы, музеи, библиотеки и т. п.);
— строительство, реконструкция и ремонт объектов местной инфраструктуры (дороги, мосты, водосети и т. п.);
— финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли;
— финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилищного фонда.
Формы муниципальных займов. Существуют две главные формы муниципальных займов:
— выпуск муниципальных ценных бумаг;
— кредит.
Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже — векселей, что противоречит юридической природе векселя, так как он является не эмиссионной ценной бумагой.
Кредиты, могут предоставляться либо по бюджетной линии — бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае кредиты местным органам власти обычно не отличаются от аналогичных кредитов другим предприятиям и организациям.
При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть та плата, которую местный орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой — наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.
В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, посколь-ку это обходится дешевле, чем кредит в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.
Муниципальные ценные бумаги имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения.
Инвесторы. Основными покупателями муниципальных ценных бумаг выступают: местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.
Механизм выпуска и обращения. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска, обычно в форме муниципальных облигаций, принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение муниципального облигационного займа осуществляется через посредство одного или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения муниципальных займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк (или банки) через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он в свою очередь заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный займ. По окончании срока облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).
На муниципальные облигации распространяются положения, касающиеся облигаций вообще как одного из видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации наравне с другими ценными бумагами могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынке.

Муниципальные ценные бумаги это

Ценные бумаги муниципальных органов. Уровень инвестиционных качеств таких ценных бумаг (как правило, долговых) в значительной степени определяется уровнем инвестиционной привлекательности соответствующих регионов. Хотя ценные бумаги такого вида трудно отнести к безрисковым, уровень инвестиционного риска по ним обычно [c.308]

Читать еще:  Особенности обращения ценных бумаг

Наряду с центральным правительством и его органами ценные бумаги для кредитования задолженности выпускают местные органы власти. Это уже иной тип ценных бумаг — муниципальные облигации. Как и другие облигации, они представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. Муниципальные облигации выпускаются и в России. [c.502]

Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. [c.254]

Однако наряду с этими традиционными формами страхования обл га-ций в этой сфере постоянно разрабатываются и предлагаются новые в ды страхования, в частности страхование ценных бумаг муниципальных инвестиционных трестов с долевым участием. Учредителем такого траста является муниципалитет. Желающий стать соучредителем треста покупает у него часть портфеля ценных бумаг и в свою очередь продает доли участия в нем желающим инвесторам. Для инвестиционных трестов с долевым участием предполагаются разные системы страховых гарантий. Наиболее распространена система непрерывного страхования облигаций треста, действующая до конечного срока выкупа облигаций, независимо от того, находится ли облигация в тресте или продана стороннему инвестору. [c.310]

К специализированным кредитно-финансовым институтам относят сберегательные учреждения, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные, лизинговые компании и т.д. Сберегательные учреждения представлены взаимосберегательными банками, ссудосберегательными ассоциациями, кредитными союзами и товариществами. Взаимосберегательные банки привлекают мелкие вклады на срок. Аккумулированные средства в основном используются для предоставления ссуд под залог жилых строений, покупки государственных ценных бумаг, муниципальных облигаций. Ссудосберегательные ассоциации привлекают средства путем открытия сберегательных счетов и используют их для предоставления целевых кредитов под залог недвижимости, покупки ценных бумаг. [c.143]

Особое место в работе по привлечению инвестиционных ресурсов в субъектах РФ имеет размещение местных займов. Однако вопрос о статусе муниципальных ценных бумаг еще не решен. В конце 1996 г. в Госдуме обсуждалась лишь концепция закона О государственных ценных бумагах и ценных бумагах муниципальных образований . Это, однако, не мешает размещению муниципальных ценных бумаг в ряде регионов страны. [c.133]

По статусу эмитента ценных бумаг выделяют государственные бумаги федеральных органов власти, государственные ценные бумаги муниципальных органов, корпоративные ценные бумаги, ценные бумаги физических лиц (векселя, ч еки, опционы и т.д.) и ценные бумаги иностранных эмитентов. Так же по статусу эмитента ценные бумаги делятся на банковские (депозитные и сберегательные сертификаты) и небанковские. [c.54]

Не считаются государственными ценные бумаги муниципальных образований, однако к ним применяются правила, установленные для государственных займов. [c.159]

ЦЕННЫЕ БУМАГИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ — ценные бумаги государственного образца, эмитируемые местными органами государственной власти в целях сглаживания и ликвидации недостаточности доходной базы бюджетов на местах. [c.741]

Наряду с Центральным правительством и его органами облигации для кредитования задолженности выпускают и местные органы власти. Это уже иной тип ценных бумаг — муниципальные облигации. Как и другие облигации, они представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. Выпуск муниципальных облигаций в последние годы был фантастически быстрым. Привлекательными для инвестирования муниципальные облигации (впрочем, как и облигации центрального правительства) становятся главным образом потому, что годовые процентные выплаты по ним не облагаются государственными, а в ряде случаев и муниципальным налогом. Муниципальные облигации начали выпускаться и в России. [c.322]

Депозитные и сберегательные сертификаты. ADR. 4. Государственные и муниципальные ценные бумаги. [c.376]

Заемные средства РФ мобилизует в основном двумя путями 1) размещением долговых ценных бумаг и 2) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов. Порядок выпуска и размещения долговых ценных бумаг регулируется Федеральным законом Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ. В соответствии с этим Законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени РФ. [c.218]

Совет директоров Высший управленческий инвесторы Существующие Муниципальные по ценным бумагам и биржам [c.195]

Существуют фонды поддержки малого предпринимательства — некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства являются юридическими лицами. [c.132]

К активам, принимаемым в покрытие страховых резервов, нормативными актами предъявляются определенные требования по качеству и структуре. К примеру, в государственные и муниципальные ценные бумаги может быть размещено не более 30% суммарной величины страховых резервов. В настоящее время требования к страховым резервам не зависят от видов страхования. [c.294]

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного и муниципального займа заемщиком и эмитентом выступает Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо (резидент или нерезидент). [c.424]

Читать еще:  Современные банкноты относят к полноценным деньгам

Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных облигаций или других государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или (в зависимости от условий займа) другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Государственные и муниципальные займы являются добровольными. [c.424]

При выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг под обособленное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии обязательства по таким ценным бумагам могут исполняться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска таких бумаг. [c.426]

В случае исполнения обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам путем передачи имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение государ ственного или муниципального долга учитываются в размере стоимости переданного имущества. [c.426]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг [c.426]

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга. [c.426]

В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются [c.426]

Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Минфине России. [c.426]

Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, передается органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации. В последнюю вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги Российской Федерации. [c.427]

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг проводится на основании федерального закона, закона субъекта РФ или решения органа местного самоуправления об утверждении следующих показателей [c.432]

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. [c.433]

По соглашению сторон государственный или муниципальный долг, возникший вследствие купли-продажи государственных или муниципальных ценных бумаг, может быть заменен заемным обязательством с соблюдением требований о новации. Такая замена совершается в форме договора займа. [c.434]

Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов. [c.441]

Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования его дефицита. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. [c.442]

Опишите процесс эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. [c.442]

Муниципальные финансы включают средства местного бюджета государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. [c.509]

Финансирование строительства и реконструкции крупных объектов ЖКХ обеспечивают, как правило, органы местного самоуправления из средств местного бюджета и бюджетов других уровней, а также из средств инвесторов. Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при формировании соответствующих бюджетов выделяют отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг. Следует создать муниципальную финансово-кредитную систему, обеспечивающую реальную поддержку программ развития объектов ЖКХ. Целесообразен выпуск различных видов ценных бумаг. [c.699]

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов и у иностранных государств. [c.21]

Исследования показывают, что инвестиционный потенциал российской экономики для всех категорий инвесторов существенно зависят от уровня инфляции. Но при любом уровне инфляции основными категориями инвестиций остаются операции с валютой, государственными ценными бумагами, муниципальные займы, краткосрочные кредиты и акция акционерных обществ, образованных в процессе приватвэшщи, [c.267]

На финансовом рынке обращается, как правило, множество ценных бумаг государственные ценные бумаги, муниципальные облигации, корпоративные акции и т.п. Если у участника рынка есть свободные деньги, то их можно отнести в банк и получать проценты или купить на них ценные бумаги и получать дополнительный доход. Но в какой банк отнести Какие ценные бумаги купить Малорисковые ценные бумаги, как правило, и малодоходны, высокодоходные, как правило, более рисковые. Экономическая наука может дать некоторые рекомендации для решения этого вопроса. [c.117]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector