Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчетность эмитентов ценных бумаг

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Банк России опубликовал проект новой редакции Положения о раскрытии информации, которое сократит дублирование информации в отчетности компаний, а также уменьшит число публикуемых эмитентами существенных фактов.

Проект предполагает переход эмитентов, обязанных раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 закона «О рынке ценных бумаг» ФЗ, на полугодовую периодичность раскрытия регулярных отчетов. При этом собственно финансовую отчетность эмитенты по-прежнему должны будут раскрывать ежеквартально.

Срок раскрытия отчета предполагается привязать к дате раскрытия отчетности по МСФО за 6 или 12 месяцев, а не к дате окончания отчетного периода, как это сейчас, что приведёт к сокращению сроков выхода отчетов на рынок.

Сам текст отчета претерпит серьезные изменения. В частности, будет максимально исключено дублирование информации отчета с уже опубликованными существенными фактами.

В ряде случаев при составлении отчета компании необходимо будет раскрывать информацию по группе эмитента, а не только по самому эмитенту, что отвечает международной практике.

Отдельно в проекте положения оговаривается обязанность эмитентов раскрывать промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 3, 6 и 9 месяцев.

В самих отчетах, опять же с целью исключения дублирования информации, достаточно будет дать гиперссылку на ранее раскрытую финансовую отчетность.

С учетом потребностей участников рынка, ЦБ хочет обязать ПАО раскрывать внутренние документы, определяющие политику компании в области организации и осуществления внутреннего аудита.

Еще одно нововведение связано с повышением качества раскрытия. В списках аффилированных лиц, публикуемых эмитентами, теперь надо будет указывать ОГРН юридических лиц. В то же время сами списки теперь надо будет раскрывать раз в полгода, а не ежеквартально.

Если эмитент входит в группу компаний, то при определенных условиях ему будет предоставлена возможность сослаться на список аффилированных лиц своей материнской компании, уже раскрытый на сайте в сети Интернет. Это также должно сократить трудозатраты эмитентов.

Серьезно будет корректирован список публикуемых компаниями сущфактов, который сейчас состоит в общей сложности из 52 позиций.

Читать еще:  Установление курса валюты ценных бумаг

Так, компаниям больше не нужно будет раскрывать на лентах агентств малоинформативные сообщения о раскрытии в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, списков аффилированных лиц, ежеквартального отчета, консолидированной финансовой отчетности. Также в проекте отсутствует определение понятия «подконтрольная организация, имеющая существенное значение» и все сопутствующие этому понятию требования по раскрытию, действующие сейчас.

Проект положения предполагает, что компании больше не будут публиковать сущфакты:

— О непринятии советом директоров решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами;

— О направлении эмитентом заявления о внесении в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента;

— О появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией;

— О появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля;

— О принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение;

— О внесении в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента;

— О появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, признаков несостоятельности (банкротства);

— О принятии арбитражным судом заявления о признании контролирующего эмитента лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами;

— О предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, существенного иска;

— О заключении эмитентом договоров с организаторами торговли;

— О заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на ценные бумаги эмитента;

Читать еще:  Купля продажа ценных бумаг

— О подаче эмитентом заявления на получение разрешения Банка России на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации;

— О совершении лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, сделки, размер которой составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов;

— О совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой;

— Об изменении стоимости активов лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, которое составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов такого лица;

— О получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

— Об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента;

— Об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента и подконтрольных эмитенту организаций, имеющих для него существенное значение членов органов управления эмитента;

— О привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента;

— О предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям.

Все эти типы сообщений либо имеют малую практическую ценность для рынка, либо дублируют информацию из общедоступных источников — ЕГРЮЛ, Федресурса, сайта Банка России.

В то же время планируется ввести требование раскрывать на странице эмитента на сайте аккредитованного агентства информацию о регистраторе.

При этом сущфакты и сообщения будут дополнены, согласно проекту положения, следующей информацией:

— О принятии решения о приобретении (о наступлении оснований для приобретения) эмитентом размещенных им ценных бумаг;

— Об иных выплатах, причитающихся владельцам ценных бумаг эмитента (имеются в виду выплаты по «амортизационным» облигациям);

Читать еще:  Суррогаты ценных бумаг реферат

— О совершении существенной сделки организацией, в которой эмитент имеет право прямо распоряжаться более 50% голосов в высшем органе управления указанной организации;

О совершении подконтрольной эмитенту организацией сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

— О дате, с которой представитель владельцев облигаций осуществляет свои полномочия;

— О заключении эмитентом соглашения о прекращении обязательств по облигациям эмитента предоставлением отступного или новацией;

— О возникновении у владельцев конвертируемых ценных бумаг эмитента права требовать от эмитента конвертации принадлежащих им конвертируемых ценных бумаг эмитента.

Также регулятор предлагает вести пропорциональные требования к раскрытию информации в зависимости от категории эмитента. Например, субъекты малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, могут не раскрывать консолидированную финансовую отчетность, а отчет эмитента и бухгалтерскую отчетность должны публиковать один раз в год.

«Проект без ущерба для информационной прозрачности рынка ценных бумаг в целом сокращает административную нагрузку на эмитентов, связанную с наличием в действующем регулировании избыточных требований к раскрытию информации эмитентами, в результате соблюдения которых важные для принятия инвестиционных решений сведения могут затеряться в информационном потоке повторяющейся и незначительной информации (проблема «информационного шума»)», — говорится в пресс-релизе ЦБ РФ.

Планируется, что основные положения проекта вступят в силу с 1 января 2020 года.

Проект положения принят во исполнение принятого в конце 2018 года и вступающего в силу с 1 января 2020 года закона об упрощении эмиссии ценных бумаг и совершенствовании процедуры раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Эмитенты, которых сейчас в России менее 2,5 тыс., раскрывают сообщения о существенных фактах (около 150 тыс. в год) через аккредитованные Банком России агентства, в том числе «Интерфакс» (www.e-disclosure.ru). На сайтах аккредитованных агентств также размещается отчетность компаний.

Число компаний-эмитентов сократилось за последние годы в 3 раза, число раскрываемых сущфактов – более чем в 2 раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector