Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпуск ценных бумаг субъектами рф

Самые надежные облигации: ценные бумаги Российской Федерации

Биржа как место действия

Инвестиции в биржевые товары имеют большое значение не только для благосостояния пользующихся этой возможностью граждан. Огромное влияние торговля на биржевых площадках оказывает и на экономическую ситуацию в стране.

Котировки акций крупнейших корпораций, часто именуемые “голубыми фишками”, по сути своей, представляют крупную часть от внутреннего валового продукта, а значит благосостояние этих гигантов обеспечивает капитализацию экономических объемов.

Капитализация – это совокупность всех имеющихся на фондовом рынке капиталовложений. Они могут быть выражены как конкретными денежными массами инвесторов, так и финансовых эквивалентом расположенных на рынке активов – ценных бумаг. Говоря о рынке ценных бумаг невозможно обойти стороной его участников. Представлены они несколькими сторонами:

  • Самой биржей, как юридическим лицом – регулятор всех сделок. В целях контроля и учета использует предусмотренные регламенты. Опирается на законодательство Российской Федерации и ее нормативно-правовые акты.
  • Эмитентами – предприятиями, размещающими свои ценные бумаги на бирже. Эмитент чаще всего юридическое лицо, корпорация, компания, фонд, который торгует своими же акциями и облигациями с целью пополнения собственного оборотного капитала.
  • Инвесторы – лица, покупающие активы с целью получения прибыли. Формируют выручку либо с владения бумагой – то есть получения дивидендов по ней или реализации права на требования выполнения долгового обязательства, либо за счет перепродажи данных сертификатов.
  • Брокеры – посредники, связывающие торговую площадку и инвесторов.

Крупнейшее лицо

Но самым интересным для изучения участником торговых процессов является государство. В финансовых институтах, в число которых входят и торговые площадки, закон изданный государственными органами является первостатейным документам ведения деятельности.

Законодательство – одна из функций, которое выполняет государство по отношению к экономике. Другая функция состоит в размещении собственных ценных бумаг на бирже для инвестирования в них обычными гражданами, инвестиционными фондами и заинтересованными в этом компаниями.

Также Россия может иметь представительство в международной биржевой торговли. Не только как непосредственный торговец собственными товарами, но и как инвестиционное лицо. Например, Российская Федерация может выдавать деньги в долг другим странам, что по сути своей, является инвестицией. Происходит это как конкретными траншами финансовых масс, так и закупкой государственных облигаций других стран.

Роль законотворца

Регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации выполняется соответствующими уполномоченными органами и законодательством. Рынок ценных бумаг постоянно мониторится на наличие правонарушений. Выполняют функции контроля сразу несколько инстанций.

В первую очередь, пожалуй за это ответственно Министерство Финансов РФ. Под его контролем находятся аппараты выполняющие как общие, так и сугубо специализированные миссии.

Базовый закон, оформляющий положения по деятельности в этой сфере именуется как федеральный закон “О рынке ценных бумаг” от 22.04.1996. Так, согласно ему, государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:

  • Установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ЦБ и ее стандартов;
  • Государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ЦБ и проспектов сертификатов и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
  • Лицензирования деятельности профессиональных участников торгов торговли биржевыми активами;
  • Создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками торговли сертификатов владения и долговых обязательств;
  • Запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на платформах ЦБ без соответствующей лицензии.

Банк России

Формально Банк России является подконтрольным высшим органам власти юридическим лицом, чья задача состоит в представлении всех биржевых интересов государства, выпуске денежных знаков, представлении госактивов на торговых площадках, регуляция курса национальной валюты и многое другое. В отношении конкретных сертификатов, товаров трейдинга на торговых платформах. функционал БР состоит из нескольких конкретных задач.

  • Разрабатывает во взаимодействии с Правительством Российской Федерации основные направления развития финансового направления.
  • Утверждает стандарты эмиссии ЦБ, проспектов эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию активов на территории Российской Федерации, и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ЦБ, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) сертификатов.
  • Устанавливает обязательные требования к операциям с документацией, нормы допуска ЦБ к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности, правила ведения учета и составления отчетности (за исключением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности) эмитентами и профессиональными участниками торговли.
  • Устанавливает порядок и сроки согласования документов саморегулируемой организации профессиональных участников, подлежащих согласованию в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
  • Осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками торговли, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка требований законодательства Российской Федерации о сертификатах, стандартов и требований, утвержденных Банком России.
  • Обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках биржевых ценностей, профессиональных участниках торгов ЦБ и регулировании их.
  • Обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на биржевых площадках.

Государство как продавец

Другая роль Банка России состоит в представительстве государства на биржевых торгах. По сути своей, БР становится брокером страны. В его обязанности входит изготовление и размещение облигаций России. Другая функция это реестр ценных бумаг, контроль за ним и ведение учета.

Как и коммерческие предприятия, РФ способна размещать свои собственные активы на рынке. Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации представляют собой облигации. Облигации – сертификаты, подтверждающие наличие долгового обязательства эмитента перед инвестором – держателем облигации.

Читать еще:  Аффинированные драгоценные металлы

Доход по такому типу бланков формируется как за счет возможной перепродажи, так и благодаря естественному процессу возврата денежных масс по ним. Плюс ко всему выплачивается процент вознаграждения.

Государственные облигации считаются крайне надежным методом инвестирования, так как покрытие задолженностей по ним производится непосредственно страной и ее бюджетом. То есть даже в самых невозможных условиях, для покрытия долга может использоваться изготовление денежных знаков. Конечно, слишком большое количество денег влечет инфляцию. Подобный сценарий представлен лишь гипотетическим, так как бюджета обычно хватает для того, чтобы заплатить долги инвесторам.

Зачем и как страна берет в долг?

Задачи, которые ставятся перед Центральным Банком, при формировании денежного капитала путем привлечения подобных инвестиций чаще всего ставятся следующие:

  • покрытие дефицита государственного бюджета;
  • покрытие кассовых разрывов в бюджете;
  • привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов;
  • привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным долговым обязательствам.

Проводится процесс покупки данных облигаций как на фондовых платформах, так и в обычных банковских структурах тех предприятий, которые были лицензированы для продажи облигаций.

Формально любой желающий гражданин может дать в долг Родине. Для этого достаточно обратиться в соответствующий банк и обменять определенную сумму денежных банкнот на сам сертификат. По истечению срока его действия, вы можете потребовать назад свои кровные а также заработанный вами бонус, в размере установленных процентов.

Долговые расписки страны могут быть как срочными – то есть обладать определенным сроком действия, так и бессрочными. Второй вариант подходит для долгосрочного инвестирования, сохранения собственного капитала а также накопления его. Таким образом, купив сегодня долговую расписку от РФ, вы можете обеспечить неплохую прибавку к своей пенсии, либо вовсе оставить его до тех пор, пока не вырастут ваши внуки. Тогда скопится действительно полезная сумма, при сохранении процентной ставки на текущем счету.

Виды возможных долгов

Виды облигаций на разных этапах экономического развития страны представляли собой различные варианты, но с одной и той же формулой. Даже во времена СССР, при плановой экономике, подобные инвестиции были актуальны, путем покупки следующих “товаров народного потребления”:

  • Облигации Государственного военного займа
  • Займа восстановления народного хозяйства;
  • Займа развития народного хозяйства СССР.
  • Государственного 3 % внутреннего выигрышного займа и другие.

Российские же вариации выглядят следующим образом:

  • Облигации Российского внутреннего выигрышного займа
  • Приватизационные чеки (ваучеры);
  • Государственные краткосрочные бескупонные (ГКО);
  • Федерального займа;
  • Сберегательного займа;
  • Казначейские обязательства;
  • Внутреннего валютного займа:
  • Государственные долгосрочные;
  • Золотые сертификаты.

Ценные бумаги региональных органов государственной власти России

Региональные ценные бумаги

Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» делит государственные ценные бумаги в России на три вида:

  1. федеральные государственные ценные бумаги, то есть ценные бумаги, выпускаемые федеральным правительством; их основные виды рассмотрены в предыдущем параграфе
  2. государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, то есть ценные бумаги, выпускаемые этими субъектами государственного управления
  3. муниципальные ценные бумаги, то есть ценные бумаги, выпускаемые от имени муниципального органа государственного управления

Юридический статус государственных ценных бумаг имеют федеральные бумаги и бумаги субъектов Федерации, а муниципальные ценные бумаги лишены этого статуса.

Однако, по существу, все перечисленные группы ценных бумаг есть государственные бумаги, так как они выпускаются от лица государственного органа управления.

В свою очередь ценные бумаги субъектов Федерации и муниципальных органов власти есть ценные бумаги, выпускаемые региональными органами государственной власти, поэтому их можно называть региональными ценными бумагами.

Региональные ценные бумаги (РЦБ) – это способ привлечения финансовых ресурсов региональными органами государственной власти в случае дефицита регионального бюджета или на инвестиционные цели путём выпуска долговых ценных бумаг.

Цели выпуска региональных ценных бумаг:

  • покрытие временного дефицита регионального бюджета
  • финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных вложений крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет: строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школ, больниц, музеев, библиотек и тому подобное) и объектов региональной инфраструктуры (дорог, мостов, водосетей и прочей инфраструктуры)
  • финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счёт получаемой от них прибыли
  • финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилого фонда

Формы региональных займов

Существуют две главные формы региональных займов:

  1. выпуск региональных ценных бумаг
  2. ссуды

Региональные ценные бумаги обычно выпускаются в виде облигаций, реже векселей.

Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии (бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов), либо коммерческими банками. В последнем случае ссуда местным органам власти обычно не отличается от аналогичных ссуд предприятиям и организациям.

При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть та плата, которую орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой – наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.

В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем брать ссуду в коммерческих банках, за счёт предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.

Читать еще:  Рейтинг ценных бумаг это

Региональные ценные бумаги имеют обычно статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения.

Кто покупает региональные ценные бумаги

Основными покупателями региональных ценных бумаг выступают: местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.

Приобретение указанных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвесторов по двум основным причинам:

  1. более высокая их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счёт налоговых льгот
  2. надёжность этих ценных бумаг по сравнению с ценными бумагами коммерческих компаний или региональных банков

Ещё большей надежностью, чем ценные бумаги региональных органов власти, обладают только ценные бумаги федерального правительства.

Обеспечение региональных ценных бумаг

Обеспечением этих ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего бюджета в целом или их определённые виды, муниципальное имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены региональные облигации.

Согласно законодательству 2000 года, предельный объём расходов по обслуживанию регионального займа не может превышать 15% объёма расходов бюджета соответствующего уровня, а предельный размер заёмных средств не может превышать 30% доходов бюджета субъектов Федерации и 15% от доходов бюджета муниципального органа управления (местного бюджета) без учёта в обоих случаях поступлений из федерального бюджета и привлеченных заёмных средств.

Механизм выпуска и обращения

  1. Решение о региональном займе и форме его выпуска (обычно в виде муниципальных облигаций) принимает руководящий орган местного самоуправления.
  2. Размещение облигационного займа проходит через один или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения займов должен сотворятся на конкурсной основе с учётом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций.
  3. Уполномоченный банк (или банки) через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он, в свою очередь, заключает договоры на размещение регионального займа, реализует муниципальные облигации органа власти их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам. Обычно региональные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный заём.
  4. По окончании срока обращения облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).

В целом на региональные облигации распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще, как одного из главных видов ценных бумаг.

Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации, наравне с другими ценными бумагами, могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынках.

Российская практика

Облигации региональных органов власти обычно обеспечивают уровень доходности, сравнимый с федеральными облигациями, и на них в настоящее время распространяются те же налоговые льготы.

Разновидностью российских облигаций являются жилищные облигации, цель которых – финансирование строительства жилья.

Указанные облигации в зависимости от условий предоставления жилья могут быть либо низкодоходными, либо бездоходными, так как для их владельцев важно получить квартиру, а не доход на вложенный капитал. Это очень актуально для многих жителей городов и поселков России.

Самыми крупными эмитентами региональных облигаций являются Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Тюменская область.

Приказ Минфина РФ от 21 января 1999 г. N 2н «О Порядке формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 21 января 1999 г. N 2н
«О Порядке формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг»

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2004 г., 21 ноября 2017 г.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3814) и в целях совершенствования учета выпусков государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, а также унификации порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

2. Установить, что государственный регистрационный номер выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг присваивается эмитентом указанных ценных бумаг.

3. Эмитентам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим приказом порядок формирования государственных регистрационных номеров выпусков ценных бумаг, эмитируемым в соответствии с условиями эмиссии, зарегистрированными в установленном порядке.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 1999 г.

Регистрационный N 1705

Информация об изменениях:

Приказом Минфина РФ от 27 июля 2004 г. N 62н в настоящий порядок внесены изменения

Порядок
формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг
(утв. приказом Минфина РФ от 21 января 1999 г. N 2н)

Читать еще:  Безрисковые ценные бумаги

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2004 г., 21 ноября 2017 г.

1. Каждому выпуску государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг присваивается государственный регистрационный номер.

2. Государственный регистрационный номер, присваиваемый выпуску государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, состоит из одиннадцати значащих разрядов:

2.1. Первый и второй разряды (Х1Х2) представляют собой буквенный код, указывающий на принадлежность эмитента Российской Федерации, который сообщается регистрирующим органом после вступления в действие настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.2 изменен с 26 декабря 2017 г. — Приказ Минфина России от 21 ноября 2017 г. N 196н

2.2. Третий и четвертый разряды (Х3Х4) указывают на тип ценной бумаги, срок обращения и вид дохода по ценной бумаге:

21 — для бескупонных государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения менее 1 года;

22 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения менее 1 года и переменным купонным доходом;

23 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения менее 1 года и постоянным купонным доходом;

24 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения от 1 до 5 лет с переменным купонным доходом;

25 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения от 1 до 5 лет с постоянным купонным доходом;

26 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения более 5 лет с постоянным купонным доходом;

27 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения более 5 лет с переменным купонным доходом;

28 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, условия выпуска которых предполагают их погашение преимущественно не денежными средствами, со сроком обращения от 1 года до 5 лет;

29 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, условия выпуска которых предполагают их погашение преимущественно не денежными средствами, со сроком обращения более 5 лет;

30 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения менее 1 года и фиксированным купонным доходом;

31 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения от 1 года до 5 лет с фиксированным купонным доходом;

32 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг со сроком обращения более 5 лет с фиксированным купонным доходом;

33 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг с амортизацией долга сроком обращения менее 1 года;

34 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг с амортизацией долга сроком обращения от 1 года до 5 лет;

35 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг с амортизацией долга сроком обращения более 5 лет;

36 — для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, выпускаемых для физических лиц.

2.3. Пятый, шестой и седьмой разряды (Х5Х6Х7) указывают на порядковый номер выпуска ценных бумаг данного вида эмитента.

2.4. Восьмой, девятый и десятый разряды (Х8Х9Х10) представляют собой буквенный код, указывающий на эмитента ценных бумаг. Буквенный код идентичен буквенному коду регистрационного номера, присваиваемому условиям эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг при государственной регистрации.

2.5. Одиннадцатый разряд (Х11) указывает на то, осуществляется ли выпуск ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования.

Значение одиннадцатого разряда (Х11) для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации равняется нулю; для муниципальных ценных бумаг равняется единице.

Утвержден Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.

Приказ Минфина РФ от 21 января 1999 г. N 2н «О Порядке формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 1999 г.

Регистрационный N 1705

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 февраля 1999 г., в «Финансовой газете», N 9, март 1999 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 марта 1999 г., N 9, в «Библиотечке Российской газеты», выпуск N 10, 1999 г., в журнале «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», N 3, 1999 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 21 ноября 2017 г. N 196н

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.

Приказ Минфина РФ от 27 июля 2004 г. N 62н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector