Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это совокупность денежных отношений организованных государством

Тема 2. Финансы в условиях рынка

2.1. Финансовая система, ее функции и звенья

Финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП). Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Денежный характер финансовых отношений – важный признак финансов. Если нет денег, то не может быть и финансов. Нет лучшего способа управления государством, чем управление при помощи денег.

Финансы – совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.

Характерными признаками финансов являются:

— распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме;

— односторонний характер движения денежных средств;

— создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Децентрализованные финансы – денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий.

1. Функция формирования денежных доходов государства – происходит в сфере материального производства, а сфера обращения только опосредует эти отношения.

2. Распределительная – заключается в создании так называемых основных или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу.

3. Контрольная – контроль над распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

4. Регулирующая – связана с вмешательствам государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства.

Финансовая политика – совокупность определенных мер, осуществляемых государством в той или иной области.

Объектом этой политики выступают финансовые ресурсы – денежные средства, находящиеся в руках субъектов хозяйствования и государства.

Источники финансовых ресурсов: стоимость ВВП, доходы от внешнеэкономической деятельности, природные богатства, золотовалютный резерв.

Главная задача финансовой политики наряду с обеспечением соответствующими финансовыми ресурсами, реализация той или иной государственной программы экономического и социального развития – предотвращать социальную напряженность в обществе. Преодоление спада производства, повышение социальной защиты населения – это первоочередная задача, стоящая перед современной финансовой политикой России.

Понятие «финансовая система» является развитием общего понятия – «финансы». Оно употребляется в двух значениях: во-первых, как совокупность учреждений, занимающихся денежными операциями и, во-вторых, как система финансовых отношений.

Финансовая система – это совокупность финансовых и кредитных институтов, при помощи которых государство собирает, распределяет и расходует денежные средства (см. схему 1).

Государственные финансы включают в себя бюджетную систему, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, страхование.

Финансы предприятий – это децентрализованные фонды денежных средств, образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Местные финансы – включают в себя средства местного бюджета, государственные, муниципальные, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.

Под управлением финансами понимается:

1) совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата;

2) воздействие на финансовые отношения с целью максимально эффективного распределения финансовых ресурсов.

— финансы предприятий, учреждений и организаций;

Под объектами управления понимаются организационные структуры:

— финансовые службы предприятий, учреждений;

— финансовые органы и налоговые инспекции.

Вопросы управления финансами регулируются Гражданским, Налоговым и Бюджетным Кодексами.

На общегосударственном уровне аппарат Управления включает следующие органы:

— профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;

— Счетная палата РФ;

— Министерство Финансов РФ;

— Центральный банк РФ;

— Министерство РФ по налогам и сборам;

— Государственный таможенный комитет РФ;

— Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

— Министерство государственного имущества;

— Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

— Главными властными структурами являются Федеральное собрание, Президент и Правительство.


10. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятие финансов включает в себя следующее:

денежные отношения между двумя субъектами: с одной стороны, государством и, с другой,

населением в лице отдельного человека или группы лиц, объединенных в
какой-либо хозяйствующий субъект;

деньги как материальная основа существования и функционирования финансов;

разный правовой статус субъектов в процессе денежных отношений (государство обладает особыми полномочиями);

формирование общегосударственного фонда денежных средств — бюджета;

создание государством соответствующего фискального аппарата по принудительному взиманию налогов, сборов.

Финансы — это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.

Сущность финансов проявляется в их функциях.

Одной из функций финансов является функция распределительная, состоящая в распределении совокупного общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости.

Контрольная функция финансов возникает на основе распределительной функции, становясь ее продолжением и развитием, и проявляется прежде всего в контроле рублем.

Объект контрольной функции финансов — финансовые показатели деятельности субъектов хозяйственных отношений (предприятия, учреждения).

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:

общегосударственный финансовый контроль (проводят органы государственной
власти и управления);

внутрихозяйственный финансовый контроль (проводят финансовые службы предприятий);

общественный финансовый контроль (на добровольных началах);

независимый финансовый контроль (проводят аудиторские фирмы и службы).
В целом финансовая система РФ состоит из двух направлений:

финансы хозяйствующих субъектов.

Финансы хозяйствующих субъектов:

Основы единой финансовой системы РФ являются финансы предприятий, так как они участвуют в процессе материального производства.

Существует много определений финансов предприятий, но всех их объединяет одно общее: вступление предприятий в финансовые отношения, формирование и использование различных денежных фондов.

Механизм формирования и управления финансами предприятия состоит из двух подсистем:

Финансовые отношения, в свою очередь, подразделяются на финансовые отношения с предприятиями и организациями, внутри предприятия, с вышестоящей организацией, с финансово-кредитной системой.

Читать еще:  Формирование денежных потоков предприятия

Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, транспортными, строительно-монтажными и другими специализированными организациями, почтой, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями и фирмами иностранных государств.

Самая большая по объему денежных платежей группа — это отношения между предприятиями, связанные с обслуживанием платежей за материально-технические ресурсы для осуществления производственной деятельности. Роль данной группы финансовых отношений наиболее существенна и приоритетна для любого предприятия, так как сфера материального производства в основном ответственна за создание национального дохода государства.

Финансовые отношения внутри предприятия включают в себя отношения между его структурными подразделениями: филиалами, цехами, отделами, а также отношения с работниками. Отношения между подразделениями предприятия обусловлены обеспечением общего организационного и технологического единства на основе распределения средств, обслуживающих внутрипроизводственный оборот на предприятии по оплате работ, распределении прибыли, оборотных средств и др. Отношения с работниками предприятия заключаются в выплате заработной платы, дивидендов по акциям и т.д.

Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных фондов.

В последнее время получил развитие процесс по созданию финансово-промышленных групп (ФПГ). Одной из главных целей по созданию ФПГ является консолидация финансовых ресурсов, образование различных централизованных фондов для решения крупных и долговременных проектов, а также финансовая поддержка участников ФПГ.

Отношения с финансово-кредитной системой отличаются большим многообразием, и в первую очередь необходимо выделить отношения предприятия с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений.

Отношения со страховыми организациями заключаются в перечислении средств на социальные и медицинское страхование, а также в страховании имущества предприятия.

Финансовые отношения предприятия с банками — это, в первую очередь, отношения по организации безналичных расчетов и обслуживания долгосрочных и краткосрочных кредитов.

Подсистема денежных фондов состоит из уставного фонда (капитала), резервного фонда, инвестиционного фонда, фонда оплаты труда, фонда для платежей в бюджет.

Уставный фонд (уставный капитал) является одним из основных фондов предприятия, который формируется на стадии организации и регистрации предприятия как юридического лица. За счет средств этого фонда формируются основные и оборотные средства предприятия. Уставный капитал — основной источник собственных средств предприятия.

Резервный капитал — это денежный фонд предприятия, образующийся за счет отчислений от прибыли. Главное предназначение это фонда — покрытие убытков, а в акционерных обществах для погашения облигаций и выкупа его акций.

Инвестиционный фонд решает важнейшие задачи по развитию предприятия и состоит из фонда накопления и амортизационного фонда.

Фонд накопления — средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства.

Амортизационный фонд — средства, формируемые за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Фонд потребления — это средства, направляемые из чистой прибыли предприятия на выплату дивидендов, единовременных поощрений, материальной помощи, оплату дополнительных отпусков работников предприятия, питание и другие цели.

Вышеперечисленные денежные фонды — постоянные денежные фонды. Кроме них на предприятии формируют оперативные денежные фонды: фонд оплаты труда, фонд для платежей в бюджет.

Фонд оплаты труда — это средства, предназначенные для выплаты заработной платы работникам предприятия.

Данный фонд формируется на предприятии один или два раза в месяц и в его основе лежит фонд заработной платы.

Фонд для платежей в бюджет — это средства, предназначенные для осуществления современных платежей в бюджет.

Предприятие может формировать при необходимости валютный фонд и другие денежные фонды.

Важное значение для предприятия имеет прибыль.

В процессе формирования прибыли отражаются все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия: уровень использования основных и оборотных средств (капитала), технологии, организации производства и труда. Абсолютная величина прибыли показывает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.

Реализация продукции — основной источник дохода предприятия и один из важных показателей, планируемых на предприятии. Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, называются выручкой от реализации. Из выручки от реализации предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд. Оставшаяся часть — это чистая продукция, или иногда ее называют валовой доход.

Из валового дохода исключается заработная плата с учетом отчислений в социальные фонды, а также налог на добавленную стоимость и акцизы. В результате формируется прибыль от реализации продукции, которая является основной формой накопления капитала на предприятии.

Реализацию продукции предприятие осуществляет по основным ценам и часть полученной прибыли вносит в государственный бюджет в виде налога на добавленную стоимость и налога по акцизам.

Помимо прибыли от реализации, результаты деятельности предприятия оцениваются по балансовой (общей) и чистой прибыли.

Балансовая прибыль включает дополнительно к прибыли от реализации прибыль подсобных и обслуживающих производств, не связанных непосредственно с основном деятельностью предприятия, прибыль от сдачи имущества в аренду, различные дивиденды, а также убытки от прочих хозяйственных операций. В балансовой прибыли учитываются льготы по налогу на прибыль.

Валовая прибыль — это разница доходов и расходов предприятия до уплаты налогов. Чистая прибыль — остаток после уплаты из валовой прибыли установленных законом налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, проценты за кредиты банка).

Чистая прибыль предприятия используется на собственные нужды.

Социально-экономическая сущность и функции финансов

Общегосударственные финансы — это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.

Возникновение финансов

Финансы представляют собой систему денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных денежных средств государства в целях выполнения его функций, а также децентрализованных средств хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств с целью обеспечения условий их расширенного воспроизводства.

Читать еще:  Передаточный механизм денежно кредитной политики

Под централизованными финансами понимаются экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Это так называемые общегосударственные финансы.

Под децентрализованными финансами понимаются денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятий. Это так называемые финансы хозяйствующих субъектов или финансы предприятий.

Финансы – категория историческая, они возникают вместе с государством и изменяются вместе с ним. Финансы обособляются от общей совокупности денежных отношений лишь в случае возникновения определенных исторических предпосылок.

Можно назвать следующие предпосылки возникновения финансов.

Первая предпосылка. В Центральной Европе в результате первых буржуазных революций хотя и сохранились монархические режимы, но власть монархов была значительно урезана и, самое главное, произошло отторжение главы государства (монарха) от казны. Возник общегосударственный фонд денежных средств — бюджет, которым глава государства не мог единолично пользоваться.

Вторая предпосылка. Формирование и использование бюджета стало носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов и расходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением.

Третья предпосылка. Налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер, тогда как ранее доходы государства формировались главным образом за счет натуральных податей и трудовых повинностей.

Главным материальным источником денежных доходов и фондов служит национальный доход страны — вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.

По своему материальному содержанию финансы — это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Главным условием роста финансовых ресурсов является увеличение национального дохода.

Социально-экономическая сущность финансовых отношений состоит в исследовании вопроса — за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

В то же время можно сказать, что сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.

Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства (например, финансы предприятий) и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет так же и функцию формирования денежных доходов (обеспечивающую функцию).

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства.

Они делятся на две группы:

первая группа — зарплата работников, занятых в сфере материального производства;

вторая группа — доходы предприятий сферы материального производства.

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.

Перераспределение национального дохода связано:

Ø с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

Ø наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);

Ø перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы. Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.

Участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования.

Финансы выполняют также контрольную функцию, которая тесно связана с распределительной. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта (ВВП) по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Обеспечивая распределение и перераспределение стоимости общественного продукта посредством формирования и использования доходов, поступлений и накоплений экономических субъектов финансы приобретают свойство количественно отображать распределительный процесс и, в целом, процесс воспроизводства. Любые отклонения от заданных пропорций и направлений формирования и использования доходов свидетельствует о нарушениях в распределительном процессе, а вместе с этим, и в воспроизводственном процессе. Таким образом, финансы выполняют функцию «контролера» как в системе распределительных, так и в системе воспроизводственных отношений.

Совокупность денежных средств государства, предприятия

Последняя бука буква «ы»

Ответ на вопрос «Совокупность денежных средств государства, предприятия «, 7 букв:
финансы

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова финансы

Деньги, поющие романсы

Совокупность денежных средств государства, предприятия, система формирования и распределения этих средств

Определение слова финансы в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Фина́нсы в российской научной и учебной литературе определяются, как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идёт.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФИНАНСЫ (франц. finances — денежные средства) совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств. Возникли при регулярном товарно-денежном обращении с развитием государства и его потребностей в денежных ресурсах.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ов. Совокупность денежных средств государства предприятия; система формирования и распределения этих средств. Государственные ф. Деньги, денежные дела (разг.). С финансами туго у кого-н. *- Финансы поют романсы (разг. шутл.) — о безденежье: с деньгами.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
«Финансы», издательство системы Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Находится в Москве. Основано в 1924 в составе Наркомфина СССР под название Финансовое издательство, в 1928 преобразовано.

Читать еще:  Прогнозирование денежных потоков организации

Экономический словарь терминов Значение слова в словаре Экономический словарь терминов
обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйственными.

Примеры употребления слова финансы в литературе.

Раньше она никогда не играла на бирже, но Абеляр Гомес, любезный молодой цикада, снабдил ее для времяпрепровождения финансами.

Центр абсорбции, муниципалитет, отдел реабилитации министерства финансов — повсюду сидели служащие, мужчины и женщины, не желавшие даже поднять голову от дымящейся чашки с традиционным чиновничьим кофе, чтобы хотя бы просто выслушать старика.

Иным казалось, что ликвидация февральского мятежа в Токио была победой антимилитаристских сил, но через месяц премьер Хирота запретил первомайскую демонстрацию в Японии, а новый министр финансов — президент национального промышленного банка Баба-сэнсей — подготовил и утвердил государственный бюджет неслыханного напряжения.

Промышленность и сельское хозяйство пришли в упадок, финансы были в полном расстройстве, а двор и аристократия, не считаясь ни с чем, швыряли деньги на развлечения и удовольствия.

Франции, связавшая в результате деятельности Вышнеградского и его преемников финансы России с Парижской биржей, легла в фундамент франко-рус.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Финансы

Из табл. Ы видно, что

размер свободного остатка прибыли, перечисляемого в бюджет, в первые годы экономической реформы значительно превышал размер платы за фонды, хотя в системе налогообложения ей выделяется особая роль.

Анализ данных финансовых отношений показывает, что социалистическое государство очень неохотно выпускало из своих рук финансовые ресурсы, хотя условия этого настоятельно требовали. В самый жесткий период государство забирало у предприятий 72%
12
прибыли, а провозгласив политику децентрализации системы управления экономикой — в среднем 60%. В итоге произошло несовпадение организованных государством конкретных групп финансовых отношений с задачами производства. Жесткое централизованное нормирование затрат сковывало инициативу предприятий, снижало заинтересованность в повышении эффективности производства, что не только не привело к улучшению положения в экономике, но способствовало появлению убыточных предприятий и целых отраслей.
Стремясь изменить положение, государство в 80-е годы осуществляет ряд мероприятий, связанных с некоторым совершенствованием методов распределения прибыли, сохраняя в неизменном виде налоговую систему в целом. Такими мерами были: внедрение нормативного метода распределения прибыли, первой и второй моделей хозяйственного расчета. Однако эти усилия не увенчались успехом. Задачи перевода экономики на интенсивные методы развития оказались нерешенными. Экономика по инерции продолжала развиваться в значительной мере на экстенсивной основе, ориентируясь на вовлечение в производство дополнительных трудовых и материальных ресурсов. Как следствие, серьезно снизились темпы роста производительности труда и другие показатели эффективности. Треть предприятий оказалась убыточной. Народное хозяйство, располагающее огромными ресурсами, натолкнулось на их нехватку. Образовался разрыв между общественными потребностями и достигнутым уровнем производства, между платежеспособным спросом и его материальным покрытием. Впервые в 1989 г. государственный бюджет оказался дефицитным. Уже нельзя было не признать серьезную деформацию всех звеньев финансов — государственных, отраслевых, региональных,
К 1992 г. в стране произошла смена политических ориентиров, государство провозгласило курс на демократизацию и рыночную экономику, что потребовало коренной перестройки всей экономики в целом и финансов в частности, Огромное значение в данном процессе имело разгосударствление и появление хозяйствующих субъектов различных форм собственности. На месте государственных предприятий возникли кооперативы, товарищества, малые предприятия, арендные предприятия, акционерные общества, фирмы с иностранным капиталом и т.д.; институты рыночной экономики: коммерческие банки, биржи, фонды и т.д.
Рыночная экономика привела к усилению роли финансов. Во-первых, с возникновением новых хозяйствующих субъектов наряду
13
с традиционными возникают новые группы финансовых отношений, взаимосвязи между ними усложняются. Во-вторых, финансы становятся самостоятельной сферой денежных отношений, приобретают некую обособленность. Это обусловлено тем, что в рыночных отношениях деньги (материальная основа финансов), выполняя функцию средства обращения, становятся капиталом, те, самовозрастающей стоимостью. В-третьих, происходит смена приоритетов: постепенное снижение роли финансов на макроуровне и увеличение значения финансов на микроуровне.
В результате финансовая политика приобретает революционные черты. Многие экономисты сравнивают современный этап с этапом становления социалистических финансов.
Переход страны на новые экономические отношения чреват большими трудностями. Структурные преобразования вызвали значительный спад производства, безработицу, социальную и политическую нестабильность, инфляцию и т.п В этих условиях финансовая политика неустойчива, часто меняется. Вместе с тем четко вырисовываются следующие тенденции:
1 Бюджет хотя и сохраняет свою главенствующую роль, но уже не является таким всеобъемлющим, как прежде. Если при административно-командной системе более 70% финансовых ресурсов концентрировалось в государственном бюджете, то сейчас — не более 40%. Крупные средства перераспределяются через такие государственные фонды, как Пенсионный, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования и другие, обладающие автономностью.
2. Значительное снижение государственных доходов из ранее действующих источников или их потеря компенсируется увеличением их количества Основной упор сделан на налоги, поэтому с 1992 г. налоговая система представляет собой сложную, противоречивую, во многом не отвечающую даже интересам новых хозяйствующих субъектов систему. Были введены такие новые налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество предприятий и физических лиц, -налог на операции с ценными бумагами и др Налоговый пресс привел к еще большему спаду производства, падению инвестиций, уходу от уплаты налогов, утечке капиталов, расцвету теневой экономики.
3. Невмешательство государства в экономику подтверждается следующими цифрами: в 80-е годы более 57% бюджета страны расходовалось на народное хозяйство, в последние годы — не более 12% Если раньше 78% всех капитальных вложений финансировалось из бюджета, то в настоящее время бюджет развития вынесен в отдельный раздел и в основном не обеспечен финансированием.
14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector