Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распорядитель денежных средств это

Главный распорядитель бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Главный распорядитель бюджетных средств» в других словарях:

Главный распорядитель бюджетных средств — (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее… … Официальная терминология

Главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления либо бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные… … Большой юридический словарь

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ — руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — 3.24 главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) : Государственный орган, который распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям (утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Главный распорядитель финансовых средств — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. В Пограничной… … Пограничный словарь

Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств … Энциклопедия права

Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным … Энциклопедия права

Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ст. 159 БК РФ*). Р.б.с.… … Большой юридический словарь

Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств… … Большой юридический словарь

Главный распорядитель средств федерального бюджета — в РФ орган государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. См. также:… … Финансовый словарь

Главный распорядитель бюджетных средств

Главными распорядителями средств бюджетов, как местных, так и областных (ГРБС), выступает государственный институт высшей власти, который занимается распределением бюджетированных средств всех уровней непосредственно по получателям, которыми являются учреждения и организации, финансируемые из бюджетных источников.

Кто может быть наделён полномочиями главных распорядителей?

На практике возглавлять процесс распоряжения областными, местными, а так же бюджетами на уровне федерации имеют право наиболее весомые по своей значимости учреждения науки, организации здравоохранения и социальной защиты, казённые организации, осуществляющие образовательную деятельность и проведение культурных мероприятий.

Каждый ГРБС имеет свой уникальный код, который несёт в себе наименование министерства или ведомства. Код состоит из трёх цифр.

Бюджетные полномочия ГРБС

Учреждение, выступающее в качестве ГРБС, наделено рядом законных полномочных обязанностей:

  • Занимается обеспечением сто процентной реализации, и целенаправленного предназначения при использовании средств бюджета, согласно с выделенными размерами инвестиций бюджета;
  • Занимается формирование сводного списка подчинённых ему организаций, которые получают от него денежные средства;
  • Наделено обязанностью по сопровождению и организации ведения в электронном виде реестра по расходной части обязательств, которые подлежат выполнению в границах, выделенных для него ЛБО;
  • Занимается планированием предстоящих расходных операций;
  • Доказывает необходимость в выделении направленных на определённые цели объёмов и лимитов финансовых средств;
  • Уполномочено собирать воедино, вести учёт расходов и доходов получателей определённой территории путём составления на определённый период сводной бюджетной росписи;
  • Исполняет расходную и доходную части годового бюджета путём обоснованного разассигнования причитающихся средств, а так же ЛБО по подотчётным ему распорядителям и организациям -получателям;
  • Занимается внесением, при помощи составления Представлений-обращений с обоснованными расчётами, предложений на изменения объёмов лимитированных средств;
  • Выносит положительные или отрицательные заключения о целесообразности или же невозможности вноса изменений в утверждённую первоначально роспись средств бюджета;
  • Разрабатывает последовательность мероприятий заключающихся в порядке регламентирующем утверждение сметных плановых документов непосредственно в подотчётных организациях , которые могут являться казёнными и государственными организациями;
  • Занимается формированием и выдачей муниципальных заданий в казённых учреждениях;
  • Контролирует строгое соблюдение со стороны получателей субсидий, которые имеют целевую направленность ,порядок выделения и расходования;
  • Занимается формированием форм отчетности.

Основные функции, выполняемые ГРБС

  • Проводит мероприятия по предварительному закладыванию предстоящих расходных и доходных операций, влияющих на ход исполнения бюджета территории;
  • Занимается доведением выделенных на период лимитов и бюджетных обязательств в отдельности по каждому подотчётному учреждению и тем самым выполняет определённые приоритетные задачи;
  • Участвует в мероприятиях способствующих своевременному и полному доведения объёма лимитных средств согласно статьям и классификационной предназначенности пользователям трансфертов, обладающих целевым предназначение;
  • Занимается исполнением специальных финансовых задач вышестоящих ГРБС, в особых, оговоренных на законодательном уровне ситуациях.
Читать еще:  Единая денежная система российского государства

Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?

Роспись лимитов бюджетных обязательств- это документ табличной формы, в котором можно увидеть каким образом распределяется каждая из частей бюджета территории в разрезе получателей ЛБО по кодам утверждённым в классификаторе видов и статей бюджета.

Если ранее бюджетная роспись имела вид поквартального доведения лимитов, то на настоящий момент времени в настоящее время она разрабатывается целиком на год.

Сводная роспись ГРБС должна состоять из следующих показателей:

  • Постатейной росписи расходов бюджета определённой территории по ГРБС с соответствующей разбивкой и классификации расходных операций бюджетов ;
  • Подробного распределения источников возникновения внутреннего дефицита финансовых средств, в отношении главного администратора доходов , осуществляющего покрытие недостатка бюджетных средств по кодами классификации согласно источникам возникновения дефицита территориального бюджета.

Сводную роспись бюджетных средств составляет и ведёт территориальный орган, отвечающий за бюджетное финансирование следующим образом:

  • Доходы и расходы предстоящего финансового года, включённые в роспись ГРБС, утверждаются за шестьдесят календарных суток до наступления следующего финансового периода. Это происходит обычно в конце октября месяца;
  • Каждая из подотчётных ГРБС организаций в срок равный четырём календарным дням, прошедшим с дня утверждения депутатами местной Думы бюджета данной территории на грядущий год и плановые два последующих года ,направляют в отдел по бюджетному секвестрование органа финансовой власти, курирующего соответствующее подведомственное, постатейную разбивку согласованных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией разрезе отдельных кодов;
  • Осуществляется тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц бюджетного процесса при работе с электронными нормативными документами путём размещения всех приказов и постановлений в программе «Электронный бюджет»;
  • Отдел по бюджетной политике отдел территориального органа финансовой власти в двухдневный срок формирует в электронном виде роспись расходов бюджета по состоянию на первое января грядущего финансового года в разбивке по каждому ГРБС с соблюдением кодов классификации расходов и доходов;
  • По бюджетным средствам, которые передаются высшей государственной властью непосредственно в пользование территориальным органам на местном уровне в виде межбюджетных трансфертов (федеральных и областных средств), бюджетная территориальная роспись сводится в соответствии бюджетного кодекса в электронном виде и на бумаге;
  • Формирование сводной росписи по источникам внутреннего финансирования недостатка средств и профицита бюджета территории выполняется сотрудниками управления доходов финансового органа по согласованной с Министерством финансов форме, и доставляется в отдел экономического планирования и контроля за исполнением консолидированного бюджета ;
  • Плановый отдел, территориального финансового органа, контролирующий исполнение бюджетных показателей сводит расходную роспись территориального бюджета по определённой форме в разрезе ведомственной принадлежности и направляет сводную бюджетную роспись на подписание руководителю;
  • В утверждённом и закреплённом подписями виде главный финансовый документ предоставляется для ознакомления и нормального функционирования комитета по бюджету непосредственно Главе города- Председателю Думы и Председателю КСП.

Внутренний бюджетный контроль

Аудиторские мероприятия внутри ГРБС производятся по отношению непосредственно к деятельности самого главного распорядителя средств.

Аудит имеет неразрывную связь с важными задачами, которые выполняет каждый из сторон бюджетного взаимодействия , и является показателем эффективности работы всех сторон, осуществляющих планирование и распределение средств.

Введение понятия внутреннего финансового аудита появилось в связи с с реформированием в сфере государственного управления закупок и торгов.

[box type=»download»] В современных условиях, в период недостатка финансовых вливаний и тщательного бюджетного планирования всех расходов в стране, которое ориентировано на окончательный достигнутый результат, строгий аудит за каждым из сторон бюджетного процесса, не может заключаться лишь в аудите законности и выявлении нецелевого использования выделенных средств.[/box]

Функции аудита должны заключаться во всестороннем изучении эффективности применения выделенных ЛБО, по отношению к достигнутым целям и результатам.

К обязанностям ГРБС можно отнести:

  • Согласование и окончательное подписание бюджетной сметы доходов и расходов с разассигнованием по подчинённым организациям, которые в свою очередь являются получательными органами бюджетных средств;
  • Создание сводной бюджетной росписи по ГРБС работа над внесением изменений по определённым её позициям;
  • Разассигнование по подведомственным органам ЛБО посредством выписки и передачи им справок-уведомлений;
  • Исполнениеплана доходов территориального бюджета.

Каким образом оформляется смена главного распорядителя?

В том случае, если по ряду причин изменяется состав или же происходят изменения в полномочиях , предоставленных ГРБС отдельной территории, главный финансовый орган, а именно территориальный департамент финансов производит необходимые существенные поправки.

Эти изменения найдут своё отражение в показателях сводной бюджетной росписи, отразятся на состоянии лимитов бюджетных обязательств, и их можно будет отследить в сводном перечне целевых субсидий.

Подоплёкой для данного шага становятся изданные правовые акты и письма-представления, поступившие от главных распорядителей с приложением необходимых расчётов и обоснований.

Распорядитель бюджетных средств

Государственный орган, распределяющий финансовые ресурсы между госструктурами и организациями.

В дальнейшем он может проводить контрольные мероприятия, чтобы определить, на какие цели использовались выделенные деньги.

Иерархия распорядителей бюджетными ресурсами

Роль главного распорядителя на федеральном уровне может выполнять руководство субъекта федерации, Центробанк, министерства и ведомства. Перечень таких структур, действующих в России, можно найти на официальном сайте Минфина. Там, в числе прочих, указаны следующие органы: РАН, Министерство юстиции, ФАНО, Рособоронзаказ, Росимущество и Росархив.

Главному распорядителю подчиняются нижестоящие распорядители, к числу которых относится:

  • муниципальное руководство;
  • иные органы власти;
  • бюджетные структуры, уполномоченные распределять бюджетные ресурсы.

К числу подведомственных организаций, адресатов ассигнований, относятся казенные предприятия, муниципальные учреждения, иные организации, имеющие право на получение средств из бюджета.

Цели бюджетного финансирования

Бюджетные ассигнования получателям выделяются для следующих целей:

  • приобретение сырья и материалов для производственного процесса;
  • перечисление заработной платы персоналу;
  • научные разработки;
  • проведение косметического или капитального ремонта помещений;
  • закупка станков и оборудования;
  • приобретение канцелярских принадлежностей.
Читать еще:  Эволюция денежных форм

Конкретные направления трат подведомственных организаций и бюджетных учреждений определяются спецификой их деятельности и отражаются в составляемых ими сметах. Задача распорядителей — распределить выделенный бюджет максимально эффективно.

Правомочия и главного распорядителя

Полномочия государственного органа, получившего статус главного распорядителя, перечисляются в ст. 158 БК РФ. В ней указано следующее:

  • обеспечение адресности распределения денег из государственной казны, их целевого использования;
  • разработка перечня распорядителей нижестоящего уровня и других получателей денежных средств;
  • планирование направлений расходования выделенных финансовых ресурсов;
  • планирование, исполнение отведенного бюджета;
  • внесение предложений по изменению направлений расходования средств, уменьшению или увеличению выделенных лимитов;
  • формирование государственных заданий для получателей средств;
  • обеспечение соблюдения законодательного порядка предоставления безвозмездной помощи (субсидий, дотаций, субвенций);
  • формулирование требований к сметам казенных учреждений-получателей денег;
  • несение ответственности по обязательствам подведомственных структур;
  • формирование отчетности, отражающей, как были распределены средства в истекшем периоде.

Распорядители выполняют контрольные функции, которые выражаются в возможности проведения аудита получателя бюджетных ассигнований. В ходе него оценивается достоверность финансовой отчетности, целевой характер и эффективность использования выделенных денег. По результатам проверки лимиты финансирования могут быть изменены в большую или меньшую сторону.

Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

СТ 158 БК РФ

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) утратил силу;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Согласно статье 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

3.2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.

Читать еще:  Денежные агрегаты в сша

4 — 11. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Комментарий к Ст. 158 Бюджетного кодекса РФ

По расходам бюджет исполняется участниками бюджетных правоотношений, которые называются:

— главный распорядитель бюджетных средств;

— распорядители бюджетных средств;

— получатели бюджетных средств.

Комментируемая статья 158 Бюджетного кодекса РФ содержит определение главного распорядителя бюджетных средств, а также устанавливает статус данного участника бюджетных правоотношений.

Законодатель определяет главного распорядителя в зависимости от того, средствами каких бюджетов он распоряжается.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом (ст. 24 Бюджетного кодекса РФ). Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (ст. 25 Бюджетного кодекса РФ). Основными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств являются:

1) право представлять сторону государства в договорах о представлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций (это право предоставляется главному распорядителю бюджетных средств Правительством РФ);

2) право определять задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

3) право утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

4) право составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и право исполнять соответствующую часть бюджета;

5) право вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями. Это право может быть реализовано при условии соблюдения двух основных требований:

а) наличие мотивированного представления бюджетного учреждения;

б) уведомление об этом исполняющего бюджет;

6) право контролировать получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

7) право контролировать использование бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

8) полномочия по подготовке и предоставлению органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов, а также отчета о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

9) право выступать в суде от имени казны Российской Федерации. Это право установлено законодателем в отношении главного распорядителя средств федерального бюджета по двум видам исков:

а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

б) по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности.

Главный распорядитель средств федерального бюджета

В качестве главного распорядителя бюджетных средств выступает руководитель государственной или муниципальной организации, который наделен правом дистрибьютировать выделяемые ему государством деньги между подконтрольными организациями либо использовать их по целевому назначению. Последнее право доступно управляющим тех организаций, которые не имеют под-элементов и выступают заключительным звеном в цепочке распределения. То есть само распределение можно представить в следующей примитивной форме:

Перечень главных распорядителей бюджетных средств (будем сокращать как ГРБС) определен министерством финансов (ознакомиться можно по ссылке http://info.minfin.ru/fbrashgrbs.php). Каждому из главных распорядителей присвоен код – например, Росалкогольрегулирование – 160, а Антимонопольная служба – 161.

Чем главный распорядитель отличается от простого?

Любой попытавшийся найти отличия заметит, что описания Бюджетным кодексом (БК) обоих понятий практически идентичные. Поэтому к БК обращаться бессмысленно – лучше прислушаться к мнению экспертов экономики, которые все же нашли ряд отличий:

  • Источник. Главный распорядитель получает деньги от государства (то бишь из бюджета), тогда как рядовой распорядитель – от другого распорядителя. При этом источник рядового распорядителя вовсе не обязательно является главным распорядителем – он тоже может быть рядовым звеном в цепочке дистрибьюции.
  • Классификация. Перечень главных распорядителей определен государством и сведен в единую классификацию, тогда как список рядовых распорядителей не контролируется так строго. Такой порядок установлен законом «О бюджетной классификации РФ».

Упрощенный вывод можно сформулировать так: главные распорядители – это те, над которыми нет никого, кроме финансового органа.

Функции главного распорядителя

Основные функции ГРБС можно свести в такую схему:

  1. Ведениесметы. ГРБС составляет роспись по статьям расходов, вносит коррективы в текущую смету (при необходимости) и распределяет задания между подконтрольными органами в соответствии с выделенным финансированием.
  1. Контроль. ГРБС должен следить за тем, чтобы выделенные им деньги расходовались по целевому назначению. Также ГРБС контролирует эффективность использования муниципального имущества.
  1. Отчетность. По контролю и распределению ГРБС отчитывается финансовому органу. К отчету прикрепляется смета.
  1. Определение лимитов. Именно ГРБС определяет, сколько денег должны получить подведомства. Если подведомства требуют определенную сумму, ГРБС должен проанализировать целесообразность ее выделения.

Собственно, простые распорядители имеют те же функции, однако, отчитываются они не перед финансовым органом, а перед самим ГРБС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector