Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система распределительных денежных отношений

ТЕМА 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

1.1. Финансы и их функции. Государственные финансы

Финансы представляют собой экономическую категорию, функционирующую в различных общественно-экономических формациях. Они имеют единую абстрактную сущность во всех формациях, но принципиально новое содержание в каждой из них. Сущность финансов, их роль в общественном воспроизводстве определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Термин «финансы» произошел от латинского слова finansia, что в переводе означает денежный платеж. Таким образом, финансы непосредственно связаны с деньгами, которые являются обязательным условием их существования. Однако финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – строго определенная экономическая категория с четко выраженной сущностью и функциями, особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Финансы – определенные экономические отношения, возникающие в момент движения денег, когда происходит их передача или перечисление наличным либо безналичным путем. Финансовые отношения – это, прежде всего, денежные отношения.

Однако не все денежные отношения могут рассматриваться как финансовые. Сфера денежных отношений шире сферы финансовых отношений. Финансы выражают лишь такие денежные отношения, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств субъектов хозяйствования и государства, т. е. децентрализованных и централизованных фондов денежных средств. Источником указанных фондов является валовой внутренний продукт и национальный доход.

Финансы как экономическая категория представляет собой систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта. Характерными признаками финансов являются:

  • распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме;
  • односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств;
  • создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее определение финансов. Финансы – совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция финансов связана с распределением валового внутреннего продукта и его основной части – национального дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Финансовые отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения национального дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания национального дохода, т. е. в сфере материального производства. Распределение происходит посредством финансов на основе ряда параметров, устанавливаемых государством: ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т. д. В результате первичного распределения национального дохода среди участников материального производства образуются следующие виды доходов: зарплата рабочих, служащих, крестьян, других категорий работников, занятых в сфере материального производства, а также доходы предприятий сферы материального производства.

Однако доходы, получаемые в результате первичного распределения, не образуют общественных денежных фондов, необходимых для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. В связи с этим необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (образование, здравоохранение и др.), с межотраслевым и межтерриториальным перераспределением средств, содержанием наименее обеспеченных слоев населения – пенсионеров, студентов, многодетных матерей и др.

В различных государствах действуют различные финансовые системы. В одних случаях более удачно выражающие объективно функционирующие экономические отношения, в других – менее удачно. Однако финансы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их содержанием и потому органически им присуща.

Наряду с распределительной, к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. Контрольная функция заключается в контроле за распределением валового внутреннего продукта, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель финансового контроля – рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Контрольная функция финансов осуществляется через многогранную деятельность финансовых органов.

Распределительная и контрольная функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны, распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой – контроль за этим распределением. Распределительная функция финансов осуществляется не стихийно, а в соответствии с правовыми нормами. Совокупность норм, правил, положений, правовых актов призвана регулировать финансовую деятельность и тем самым регулировать воспроизводственный процесс. Таким образом, можно говорить и о третьей функции финансов – регулирующей. Регулирующая функция финансов проявляется не только на уровне государства, хозяйствующих субъектов, но и в организации собственно финансовых отношений, в иерархии ее построения.

Государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. Им присущи три основных признака:

1) это всегда денежные отношения;

2) эти денежные отношения вызваны фактом существования государства и носят регламентированный характер;

3) эти денежные отношения связаны с перераспределением уже распределенного (на уровне хозяйствующих субъектов) валового внутреннего продукта.

Таким образом, фонды государственных денежных средств делятся на централизованные и децентрализованные.

К централизованным фондам денежных средств (или централизованным финансам) относятся денежные средства, поступающие в собственность государства, а незначительная часть – во временное пользование. Это прежде всего налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи, которые аккумулируются в бюджетной системе или государственных внебюджетных фондах. Централизованными денежными средствами являются и те деньги, которые поступают во временное распоряжение государства через государственный кредит, государственное страхование, банковский кредит (когда государство выступает заемщиком) и заемные зарубежные денежные средства.

Читать еще:  К целям кредитно денежной политики относятся

К децентрализованным государственным фондам денежных средств относятся финансы предприятий и организаций исключительно государственной собственности.

Выводы. 1. Финансы как экономическая категория представляют систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов

1. Финансы как экономическая категория представляют систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у участников создания общественного продукта. В состав финансовой системы входят: государственный бюджет, внебюджетные фонды, система страхования, финансы предприятий и организаций, домашних хозяйств и органы управления.

2. Государственный бюджет представляет план государственных расходов и доходов. Бюджетная система страны включает: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты муниципальных образований и внебюджетные фонды. Через нее происходит перераспределение чистого национального продукта.

3. Расходы бюджета направляются на финансирование: аппарата управления, военных расходов, социальных мероприятий, хозяйственной деятельности, внешнеэкономических связей и других функций, осуществляемых государством. Расходы осуществляются в форме дотаций, субвенций, субсидий бюджетных ссуд в соответствии с Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами страны.

4. Главным источником доходов Государственного бюджета и внебюджетных фондов являются налоги с юридических и физических лиц, доходы от внешнеэкономической деятельности и государственного имущества.

5. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги бывают прямые и косвенные, пропорциональные, регрессивные и прогрессивные. В настоящее время создана налоговая система, адекватная переходному периоду, которая призвана решать в основном две задачи: обеспечивает доходы бюджета и создает нормальные условия для функционирования экономики.

6. Основными функциями налогов являются: фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика современных условиях направлена на снижение налогового бремени в целях экономического и социального роста.

7. В случае превышения расходов бюджета над его доходами возникает бюджетный дефицит, бюджетные дефициты образуют государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита может проводится за счет выпуска ничем не обеспеченных бумажных денег (сеньораж) или путем займов на внутренних и внешних финансовых рынках или путем реализации части государственной собственности.

8. Под обслуживанием и погашением государственного долга понимается выплата процентов и амортизация долга. Источником обслуживания и погашения являются расходы бюджета.

Увеличение налогов как условие обслуживания госдолга может привести к снижению стимулов к труду и инвестиционной активности. Широко используется реструктуризация долга, при которой условия его обслуживания (процент, сумма, сроки начала возврата) пересматриваются. Сокращение внешнего долга может осуществляться: путем выкупа долга; обмена долга на акционерный капитал; замены существующих долговых обязательств новыми.

9. Состояние финансов страны, определяется финансовым состоянием хозяйствующих субъектов, поэтому главные усилия государства должны быть направлены для создания условий эффективной работы реального сектора экономики.

10. Финансовая политика государства должна способствовать совершенствованию финансовых отношений между участниками воспроизводственного процесса, эффективному использованию бюджетной и налоговой системы, денежно-кредитных отношений, таможенной политики.

11.Сознательное использование государством в качестве регуляторов экономики налогов и государственных расходов определяет фискальную политику. Дискреционная фискальная политика — это периодическое воздействие через государственные расходы и налоги на развитие производства. Недискреционная фискальная политика осуществляется с помощью встроенных стабилизаторов, роль которых в доходной части выполняет прогрессивная ставка налогообложения, а в расходной — индексы заработной платы, пособия и др. Действие этих регуляторов носят мультипликативный характер.

Вопросы для повторения.

1. Какое экономическое содержание категории “финансы” и что включает финансовая система?

2.Дайте определение государственному бюджету и бюджетной системе?

3. Каковы источники доходов бюджетов?

4.Какова экономическая сущность налогов и налоговой системы.

5.Перечислите основные налоги.

6. В чем отличие пропорциональных, прогрессивных и регрессивных налогов?

7. Какие основные функции выполняют налоги?

8.В каком направлении идет процесс совершенствования налоговой системы РФ?

9.Каковы основные статьи расходов бюджета?

10.Дайте определение бюджетному дефициту и государственному долгу.

11.Какие источники финансирования бюджетного дефицита.

12. Каков механизм обслуживания и погашения государственного долга?

13. Что понимается под финансовой политикой и ее основными направлениями?

14. Каковы цели и механизмы финансовой политики государства?

15. Что собой представляет дискреционная фискальная политика и политика автоматических встроенных стабилизаторов.

16. Что собой представляют мультипликатор государственных расходов и налоговый мультипликатор?

Система распределительных денежных отношений

Тесты по дисциплине — Финансы с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сущность финансов проявляется в таких их функциях как:

— Контрольная, воспроизводственная, оценивающая и статистическая

+ Распределительная, контрольная, стимулирующая и фискальная

— Учетная, прогностическая, оценивающая и распределительная

2. Управление денежной системой осуществляется:

3. Распределительная функция финансов обеспечивает:

+ Использование накопленных ранее денежных средств для удовлетворения определенных нужд и потребностей народно-хозяйственной системы

— Перемещение потоков денежных средств из одной отрасли народного хозяйства в другую

— Покрытие первостепенных государственных нужд за счет накопленных в казне финансовых ресурсов

4. Какие составляющие образуют государственные финансы РФ?

— Бюджетные денежные средства, полученные международные кредиты, деньги населения

— Финансы субъектов РФ, финансы предприятий, финансы населения

+ Федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы

5. Изначально термин «финансы» подразумевал:

— Деньги в виде банкнот и монет

+ Любой денежный платеж

— Отношения, возникающие при обмене материально-вещественными ресурсами между людьми

6. Финансы как экономическая категория определяются:

+ Системой распределительных денежных отношений, которые оформляются во время формирования и использования фондов денежных средств

— Передачей денежных средств в масштабах национальной экономики между ее субъектами

— Взаимодействием более богатых субъектов хозяйствования с более бедными на предмет передачи им излишком денежных средств

7. Финансы хозяйствующих субъектов – это:

— Сведенные воедино расходы и доходы

+ Экономические отношения, которые возникают в процессе формирования, структуризации и использования их денежных фондов

— Денежные средства на их счетах, а также дебиторская задолженность

Читать еще:  Денежно кредитная система франции

8. Чем отличаются финансы от кредита?

+ Источниками и направлениями использования ресурсов; кредит имеет возвратную природу

— Финансы – это денежные потоки, кредит – наличные денежные средства

— Финансы действуют только на государственном уровне, а также между субъектами хозяйствования, кредит распространяется и на домохозяйства

9. Функциональными элементами управления финансами являются:

— Делегирование, перераспределение потоков, сбалансированность финансовых потоков и оттоков

+ Финансовое прогнозирование и планирование, финансовый контроль, оперативное управление

— Финансовый контроль, функциональное распределение финансовых потоков, управляющие и контрольные органы

тест 10. Финансы – это отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения:

+ Стоимости валового общественного продукта и части национального богатства

— Денежных средств государства и субъектов хозяйствования

— Денежных средств государства, международных финансово-кредитных организаций, инвестиционных фондов и определенной части населения

11. Главное назначение финансов – это:

— Поддержание хозяйственной деятельности субъектов экономики

+ Обеспечение различных потребностей субъектов общества (здравоохранение, образование, оборона и т.д.)

12. Глобализация в сфере финансов проявляется в:

+ Возникновении электронных денег

— Становлении банковских монополий

13. В понятие «финансы предприятий» входят:

— Активы и устойчивые пассивы

+ Финансы коммерческих и некоммерческих организаций

— Активы в виде ценных бумаг

14. Объектами управления финансами являются:

— Органы законодательной и исполнительной власти

— Финансовые потоки, ценные бумаги, товарно-денежные отношения

+ Государственные финансы, муниципальные финансы, финансы субъектов хозяйствования, финансы домашних хозяйств

15. Термин «финансы» в переводе с латинского означает:

— Главный, доминирующий, основной

16. Что включают финансы домашних хозяйств?

— Заемные средства, пособия по безработице

+ Зарплаты, стипендии, пенсии

— Ссуды, кредиты, средства от сдачи имущества в аренду

17. Укажите виды финансов:

+ Государственные, общественные, корпоративные, личные

— Мировые, государственные, корпоративные

18. Укажите верное утверждение касаемо средств внебюджетных фондов:

— Финансируют природоохранные мероприятия

+ Обеспечивают выплату пенсий, пособий, покрытие затрат по обязательному медицинскому страхованию

— Покрывают расходы на обеспечение обороноспособности страны

19. Как называется основной государственный план страны?

— План устойчивого развития

тест_20. Финансовое прогнозирование – это:

— Определение источников финансирования различных видов расходов

— Определение необходимых в будущем объемов финансирования

+ Исследование состояния финансов, которое может появится в будущем

21. В состав финансового аппарата РФ не входит:

+ Министерство государственного имущества

— Центральный банк РФ

— Счетная палата РФ

22. Какого вида финансового контроля не существует?

23. Какой принцип положен в основу классического типа финансовой политики?

— Регулирование циклических процессов развития экономики

+ Невмешательство государства в экономику

— Регулирование экономики путем вмешательства в политику занятости населения

24. Укажите методы финансового контроля

— Экстраполяция, индексация, материально-снабженческий учет, наблюдение

— Аудит, мониторинг, согласование, нормативизация

+ Наблюдение, проверка, ревизия, мониторинг, аудит

25. Что служит основным источником финансовых ресурсов в коммерческой организации?

— Привлеченные денежные средства

— Безвозмездная сторонняя помощь

26. Комплексная проверка первичных документов финансового учета и отчетности, бухгалтерской и статистической документации, фактического наличия денежных средств – это:

Специфика финансов как распределительных отношений;

Функции финансов и их сущность

Специфика финансов как распределительных отношений

Лекция №2

Финансы— это всегда денежные отношения, в которых главным субъектом выступает государство. Финансы отличаются от денег и по сущности, и по содержанию, и по выполняемым функциям.

Деньги — это прежде всего всеобщий эквивалент, на основании которого оценивают затраты труда производителей, а финансы — это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего про­дукта (ВВП) и национального дохода, средство контроля за об­разованием и использованием фондов денежных средств.

Финансы связаны с прибавочным продуктом, чистым доходам общества. Распределение и расходование чистого дохода обеспечивается посредством образования фонда денежных средств. Распределение чистого дохода осуществляется с целью повторения производства не в прежних, а в возрастающих масштабах т формирования централизованных фондов государства.

с – фонд возмещения израсходованных средств производства;

v – цена рабочей силы;

m – чистый доход.

В стоимости ВВП два его элемента с и v имеют денежную оценку, но не являются финансовыми. Эти элемента предназначены для повторения процесса производства в прежних масштабах, за счет их происходит возмещение потребленных средств производства (с) и рабочей силы (v). Сферой их функционирования являются денежные отношения. Чистый доход относится к финансами предназначена для обеспечения расширенного воспроизводства средств производства (с) и рабочей силы (v). Часть прибавочного продукта поступает в распоряжение государства на содержание властных структур, армии, правоохранительных органов и другие общественные нужды. Это осуществляется через налоги посредством централизованных фондов денежных средств. Сфера функционирования чистого дохода – финансовые отношения.

Финансы — объективная экономическая категория, связанная с системой денежных отношений в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП и национального дохода по поводу формирования, использования и пополнения фондов денежных средств и денежных накоплений у государства и субъектов хозяйствования. Их обязательным условием существования являются деньги.

Финансовые отношения – это денежные отношения, которые опосредуют отношения распределения и перераспределения части ВВП, главным образом чистого дохода. В результате распределения чистого дохода образуются целевые фонды денежных средств предприятий и государства.

Финансы – это экономические отношения с использованием денег. Здесь деньги выступают материальной основой этих отношений.

В процессе этих отношений формируются денежные фонды у хозяйствующих субъектов и у государства.

В условиях рынка важное значение приобретают отношения по поводу пополнения фонда денежных средств в связи с ис­пользованием временно свободных денежных средств на финансовом рынке.

Финансы предприятия занимают главенствующее место в финансовой системе государства. Это объясняется тем, что именно в процессе хозяйственной деятельности предприятий создаются источники финансовых ресурсов и самих предприятий, и государства в целом.

Финансовые отношения у предприятий возникают со следующими субъектами:

государством — 1) по поводу уплаты налогов, сборов и отчислений в республиканский и местные бюджеты, целевые бюджетные и внебюджетные фонды; 2) уплаты финансо­вых санкций в случаях нарушения налогового законода­тельства; 3) финансирования из республиканского и мест­ных бюджетов, целевых бюджетных и внебюджетных фон­дов; 4) получения и возврата бюджетных кредитов и ссуд;

Читать еще:  Правила наличного денежного обращения

наемными работниками -1) по поводу оплаты труда и вы­плат из фонда потребления; 2) удержаний подоходного на­лога, взносов в фонд социальной защиты населения и дру­гих вычетов в соответствии с законодательством;

учредителями (собственниками, участниками) — при прие­ме новых участников, выплате доли в имуществе при вы­бытии участников, распределении и выплате дивидендов, процентов на вложенный капитал, а также по поводу управления имуществом и собственным капиталом;

хозяйствующими субъектами- нерезидентами Республики Беларусь при осуществлении экспортно-импортных опера­ций и других видов внешнеэкономической деятельности;

поставщиками и покупателями — резидентами Республики Беларусь по поводу приобретения и продажи продукции, товаров, материалов, применении экономических санкций;

финансово-кредитными институтами и другими предпри­ятиями — по поводу привлечения и размещения свободных денежных средств (получения и погашения кредитов, зай­мов, страховых взносов и страховых возмещений, долго­срочных и краткосрочных финансовых вложений);

дочерними предприятиями — по поводу внутрикорпораци­онного перераспределения средств.

Общим для всех этих отношений является то, что они представляют собой денежные потоки выплат, отчислений и поступлений средств предприятий.

Отличительной чертой сущности финансов по сравнению с такими стоимостными категориями как деньги, кредит, заработная плата, цена является их органичная связь с функционированием государства.

В любом государстве имеется разнообразие сфер и звеньев финансовых отношений, отличающихся прежде всего формами и методами формирования финансовых ресурсов и их использования. Эти отличия обусловливают относительную обособленность и самостоятельность каждой сферы и звена в рамках единой экономической категории финансов.

Выводы. 1. Финансы как экономическая категория представляют систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов

1. Финансы как экономическая категория представляют систему распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у участников создания общественного продукта. В состав финансовой системы входят: государственный бюджет, внебюджетные фонды, система страхования, финансы предприятий и организаций, домашних хозяйств и органы управления.

2. Государственный бюджет представляет план государственных расходов и доходов. Бюджетная система страны включает: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты муниципальных образований и внебюджетные фонды. Через нее происходит перераспределение чистого национального продукта.

3. Расходы бюджета направляются на финансирование: аппарата управления, военных расходов, социальных мероприятий, хозяйственной деятельности, внешнеэкономических связей и других функций, осуществляемых государством. Расходы осуществляются в форме дотаций, субвенций, субсидий бюджетных ссуд в соответствии с Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами страны.

4. Главным источником доходов Государственного бюджета и внебюджетных фондов являются налоги с юридических и физических лиц, доходы от внешнеэкономической деятельности и государственного имущества.

5. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги бывают прямые и косвенные, пропорциональные, регрессивные и прогрессивные. В настоящее время создана налоговая система, адекватная переходному периоду, которая призвана решать в основном две задачи: обеспечивает доходы бюджета и создает нормальные условия для функционирования экономики.

6. Основными функциями налогов являются: фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика современных условиях направлена на снижение налогового бремени в целях экономического и социального роста.

7. В случае превышения расходов бюджета над его доходами возникает бюджетный дефицит, бюджетные дефициты образуют государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита может проводится за счет выпуска ничем не обеспеченных бумажных денег (сеньораж) или путем займов на внутренних и внешних финансовых рынках или путем реализации части государственной собственности.

8. Под обслуживанием и погашением государственного долга понимается выплата процентов и амортизация долга. Источником обслуживания и погашения являются расходы бюджета.

Увеличение налогов как условие обслуживания госдолга может привести к снижению стимулов к труду и инвестиционной активности. Широко используется реструктуризация долга, при которой условия его обслуживания (процент, сумма, сроки начала возврата) пересматриваются. Сокращение внешнего долга может осуществляться: путем выкупа долга; обмена долга на акционерный капитал; замены существующих долговых обязательств новыми.

9. Состояние финансов страны, определяется финансовым состоянием хозяйствующих субъектов, поэтому главные усилия государства должны быть направлены для создания условий эффективной работы реального сектора экономики.

10. Финансовая политика государства должна способствовать совершенствованию финансовых отношений между участниками воспроизводственного процесса, эффективному использованию бюджетной и налоговой системы, денежно-кредитных отношений, таможенной политики.

11.Сознательное использование государством в качестве регуляторов экономики налогов и государственных расходов определяет фискальную политику. Дискреционная фискальная политика — это периодическое воздействие через государственные расходы и налоги на развитие производства. Недискреционная фискальная политика осуществляется с помощью встроенных стабилизаторов, роль которых в доходной части выполняет прогрессивная ставка налогообложения, а в расходной — индексы заработной платы, пособия и др. Действие этих регуляторов носят мультипликативный характер.

Вопросы для повторения.

1. Какое экономическое содержание категории “финансы” и что включает финансовая система?

2.Дайте определение государственному бюджету и бюджетной системе?

3. Каковы источники доходов бюджетов?

4.Какова экономическая сущность налогов и налоговой системы.

5.Перечислите основные налоги.

6. В чем отличие пропорциональных, прогрессивных и регрессивных налогов?

7. Какие основные функции выполняют налоги?

8.В каком направлении идет процесс совершенствования налоговой системы РФ?

9.Каковы основные статьи расходов бюджета?

10.Дайте определение бюджетному дефициту и государственному долгу.

11.Какие источники финансирования бюджетного дефицита.

12. Каков механизм обслуживания и погашения государственного долга?

13. Что понимается под финансовой политикой и ее основными направлениями?

14. Каковы цели и механизмы финансовой политики государства?

15. Что собой представляет дискреционная фискальная политика и политика автоматических встроенных стабилизаторов.

16. Что собой представляют мультипликатор государственных расходов и налоговый мультипликатор?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector