Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таргетирование денежных агрегатов

Основные режимы денежно-кредитной политики

К ним относятся такие режимы:

1. таргетирование обменного курса,
2. таргетирование денежных агрегатов,
3. таргетирование инфляции,
4. денежно-кредитная политика без установления „номинального якоря”.

1. Таргетирование обменного курса — исторически наиболее ранний режим денежно-кредитной политики. Как пример такого режима можно навести опыт стран, которые придерживались золотого стандарта. За последнее время такой режим предусматривает или фиксирование обменного курса национальной валюты по отношению к валюте страны с низким уровнем инфляции, или установление горизонтального или наклонного коридора, в пределах которого обменный курс национальной валюты может двигаться свободно

Таргетирование денежных агрегатов обычно применяется странами, чьи экономики достаточно большими или традиционно замкнутые, чтобы быть привязанными к любой из международных валют.

Главным преимуществом таргетирования денежных агрегатов является то, что такой режим дает центральному банку широкие возможности для приведения денежно-кредитной политики в соответствие с внутренними потребностями экономики независимо от внешних шоков. Кроме того, рынок практически сразу получает информацию о текущем состоянии денежной сферы, которая способствует стабилизации инфляционных ожиданий и помогает избежать проблем, связанных с непоследовательностью денежно-кредитной политики.
Однако таргетирование денежных агрегатов связано с двумя важными проблемами. Во-первых, для достижения эффективности такого режима денежно-кредитной политики необходимо наличие сильной и стойкой связи между главными ориентирами макроэкономики (и динамикой денежного агрегата, который выбирается для таргетирования. Во-вторых, динамика избранного денежного показателя должна полностью контролироваться центральным банком.

Таргетирование инфляции является достаточно новым режимом денежно-кредитной политики, который, невзирая на его новизну, в настоящее время широко применяется в мире.

Инфляционное таргетирование — монетарной уклад, который характеризуется публичным провозглашением официальной количественной цели по инфляции (или интервалу) на среднесрочную перспективу и действиями центробанка, направленных на приведение действующей инфляции к ее целевому показателю с помощью процентной ставки и других инструментов монетарной политики (НБУ).

Читать еще:  Управление денежной системой осуществляется

Денежно-кредитная политика без явного номинального якоря является другим режимом денежно-кредитной политики, принятым центральными банками многих стран после отказа от таргетирования денежных агрегатов.
Особенностью такого режима денежно-кредитной политики является отказ центральных банков от принятия любых обязательств по достижению конкретных значений номинальных показателей (обменного курса, уровня инфляции, темпов роста денежных агрегатов). В то же время, провозглашая только долгосрочные цели (стабильный рост экономики, высокая занятость, низкая инфляция), центральные банки устанавливают для себя промежуточные ориентиры, выполнение которых является первоочередным по отношению к изменениям экономической ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector