Кодекс пензенской области об административных правонарушениях
Кодекс пензенской области об административных правонарушениях
г.Пенза 17 июня 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузнецова М.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Пензы Макарычевой Н.В. от «дата» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Пензы Макарычевой Н.В. от «дата» Кузнецов М.А. признан виновным в том, что он в период с 22 час. 00 мин. «дата» до 3 час. 00 мин. «дата» , в ночное время, находясь в квартире по месту жительства по адресу: «адрес» , нарушал тишину в жилых помещениях, а именно: допустил прослушивание громкой музыки, в результате чего были нарушены тишина и покой жителей соседних квартир. Тем самым Кузнецов М.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 руб.
Кузнецов М.А., не согласившись с указанным постановлением, подал в суд жалобу, в которой просил признать его незаконным и отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события данного правонарушения. Указал, что нарушения ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» он не совершал, поскольку в ночь с «дата» на «дата» находился на службе на дежурстве, что подтверждается справкой ИК-4 от «дата»
В судебном заседании Кузнецов М.А. доводы свой жалобы поддержал, просил её удовлетворить в полном объёме.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу Кузнецова М.А. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения.
Диспозицией ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность лиц, допустивших нарушение в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (в пятницу и субботу – в период времени с 23 часов до 6 часов следующих суток) тишины в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, на технических этажах, чердаках, в подвалах, на крышах и в иных нежилых помещениях жилых домов, на придомовой территории жилых домов, территории лечебных учреждений, интернатов, домов ветеранов и домов системы социального обслуживания населения, использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприёмников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли – киосках, павильонах, лотках, игровых клубах, игорных заведениях и развлекательных центрах, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а равно непринятие мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобилей, использование пиротехнических средств либо производство строительных, ремонтных, погрузо-разгрузочных работ в указанный период времени, сопровождающееся повышенным шумом, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан.
Разрешая дело, административный орган полагал установленным что Кузнецов М.А. «дата» в ночное время в период с 22 час. до 3 час. «дата» , находясь в квартире по месту жительства по адресу: «адрес» , нарушал тишину в жилых помещениях, а именно: допустил прослушивание громкой музыки, в результате чего были нарушены тишина и покой жителей соседних квартир.
Вместе с тем с указанными выводами нельзя согласиться.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из имеющихся в материалах дела справки специалиста по кадрам ОК и РЛС ИК-4 от «дата» , сообщения и.о. начальника ИК-4 от «дата» «номер» и копии постовой ведомости караула по охране учреждения ИК-4 от «дата» следует, что младший инспектор отдела охраны ИК-4 Кузнецов М.А. с 17 час. 00 мин. «дата» до 08 час. 00 мин. «дата» нес службу в составе караула по охране учреждения.
Принимая во внимание, что представленные доказательства ничем не опровергнуты, а иных достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Кузнецова М.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в деле не имеется, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Пензы Макарычевой Н.В. от «дата» подлежит отмене, а производство по делу — прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Жалобу Кузнецова М.А. – удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Пензы Макарычевой Н.В. от «дата» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Кузнецова М.А., — отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова М.А. по ч. 1 ст. 9.1 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — НОВОСТИ
О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует, что 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020г. №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральным законом от 01.04.2020г. №99-ФЗ статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена новыми административными составами: — часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ «Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, – влекут наложение административного штрафа
— на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
-на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
-на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
— часть 3 статьи 6.3 КоАП РФ «Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влекут наложение административного штрафа
-на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей;
-на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Закон о тишине в Пензенской области в 2020 году
Воздействие шума не должно оказывать негативного влияния на человека. Показатели допустимого воздействия шума предусмотрены федеральным законодательством и санитарными нормами. За нарушение закона о тишине применяется административная ответственность по нормативным актам субъектов РФ.
Закон о тишине в Пензенской области в 2020 году
Штраф для граждан (руб.):
от 1000 до 2000
Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях от 02.04.2008 № 1506-ЗПО
Нормативная база
Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
- санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
- нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.
Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.
Основные критерии по шуму
Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:
- ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
- дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
- по итогам обследований и замеров нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить в таблице 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).
Указанные критерии СН по времени и уровню шума могут меняться субъектами РФ.
Ответственность за нарушение закона о тишине
За нарушение тишины грозит административная ответственность по законам субъектов РФ.
Куда обращаться в Пензенской области, если шумят
Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:
- попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
- вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
- можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
- если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
- подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).
Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.