Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плата за право заключения договора аренды

Статья 23. Плата за право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности г. Москвы

Статья 23. Плата за право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы

1. За право на заключение договора аренды земельного участка взимается плата в размере и на условиях, определенных Правительством Москвы на основании установленного им порядка либо установленных в результате проведения торгов, за исключением случаев, когда по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды находящихся в собственности города Москвы земельных участков определяется размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю.

ГАРАНТ:

О плате за право заключения договора аренды земли в Москве см. распоряжение мэра Москвы от 26 сентября 1994 г. N 471-РМ

2. Покупатель, полностью внесший плату за право на заключение договора аренды, кроме этого права, имеет с момента государственной регистрации договора право на совершение сделок с правами аренды земельного участка, если условиями договора не установлено иное.

3. Условиями торгов либо в случаях, когда торги не проводятся, по решению Правительства Москвы или уполномоченного им органа исполнительной власти города Москвы, может быть предусмотрена рассрочка (отсрочка) платы за право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Плата за право на заключение договора аренды земельного участка не взимается:

а) при предоставлении собственникам капитальных зданий, строений, сооружений земельных участков, занятых этими зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для их использования (эксплуатации);

б) при предоставлении земельных участков для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, города Москвы и Московской области, выполнением городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

в) при предоставлении земельных участков для целей реализации государственных целевых программ города Москвы;

г) при продлении срока договора аренды (заключении договора аренды на новый срок) на земельный участок в случае, если по окончании срока действия договора не проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды соответствующего земельного участка либо указанные торги не состоялись;

д) при продлении добросовестному арендатору срока договора аренды земельного участка в случае, если земельный участок (его часть) находятся в границах красных линий, в связи с чем на участок (его часть) при заключении договора аренды установлен срок аренды меньший, чем на находящиеся рядом участки (оставшуюся часть участка);

е) при заключении договора аренды на части земельных участков, предоставленных землепользователям до даты вступления в силу Закона города Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве» и (или) предоставленных им взамен решениями органов власти (управления) после указанной даты, используемые в производственно-технологическом цикле предприятия.

ГАРАНТ:

См. Временное положение о предоставлении рассрочек и отсрочек по внесению платы за право аренды земельного участка, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2001 г. N 1109-ПП

См. Временную методику расчета размера платы за право аренды земельного участка, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2001 г. N 1022-ПП

Покупаем и переуступаем права на аренду земли

Как учесть в налоговых расходах плату за право заключения договора аренды земельного участка и кто платит с нее НДС

Многие компании берут в аренду земельные участки — под строительство, размещение других объектов и т. д. Но иногда еще до заключения договора за само право его заключить приходится уплачивать отдельный платеж. Может ли арендатор учесть подобный платеж в расходах? Платится ли тут НДС и что с его вычетом? И что отразить в учете, если вы не покупаете, а, наоборот, перепродаете право аренды другому лицу.

Как учесть приобретенное право на заключение договора аренды земли

Плату за приобретение права на заключение договора аренды земельных участков можно учитывать в расходах независимо от того, какой участок будет в дальнейшем арендован — находящийся в государственной (муниципальной) собственности или частной — у компании или даже у гражданина. Никаких ограничений на этот счет в НК РФ нет. Единственное условие — в итоге должен быть заключен договор аренды. Если такого договора не будет (вы сами отказались его заключить, получили отказ в его госрегистрации), то учесть расходы на приобретение права аренды будет нельз я ст. 264.1 НК РФ; Письмо Минфина от 29.04.2008 № 03-03-06/1/298 .

Если вы намерены заключить не договор аренды, а договор субаренды и платите за это право арендатору, то расход тоже можно учест ь Письмо Минфина от 11.11.2011 № 03-03-06/1/749 .

Порядок списания стоимости права зависит от срока действия договора аренды (субаренды ) пп. 3, 4 ст. 264.1 НК РФ :

  • он будет заключен на срок менее 1 года (то есть не подлежит госрегистрации), то такие расходы списываются равномерно в течение срока действия договора. Соответственно, начинать списывать расходы вы можете в месяце подписания договора;
  • договор заключен на срок 1 год и более, то он подлежит обязательной госрегистраци и п. 2 ст. 609 ГК РФ; п. 2 ст. 26 ЗК РФ . И начинать списывать стоимость права на заключение договора вы можете с месяца, в котором были поданы документы на госрегистрацию договора (у вас должна быть расписка Росреестра в получении документов ) подп. 2 п. 3, п. 4 ст. 264.1 НК РФ . Списывать стоимость права на прочие расходы можно:
  • равномерно в течение не менее 5 лет (точный срок пропишите в учетной политике);
  • ежегодно в размере не свыше 30% налоговой базы предыдущего года, до полного признания всей суммы платы.
Читать еще:  Карта правового зонирования города самары

Соответственно, если ваша компания убыточная, то предпочтителен второй вариант, дабы еще больше не увеличивать убыток и не привлекать лишнее внимание налоговиков. А если компания прибыльная, то лучше посчитать, какой именно вариант даст вам оптимальный размер налоговой базы на выходе.

Если вы арендуете земельный участок под строительство объекта, то можете списывать расходы на приобретение права на заключение такого договора точно в таком же порядке. Но можете и включить стоимость права в первоначальную стоимость строящегося объекта по аналогии с собственно арендной платой. Напомним, что арендную плату за период строительства налоговики и Минфин как раз требуют учитывать в составе первоначальной стоимост и Письма Минфина от 11.11.2011 № 03-03-06/1/749; УФНС по г. Москве от 10.07.2008 № 20-12/065288 .

А что с НДС при покупке таких прав? По мнению Минфина, продажа права на заключение договора аренды облагается НДС в общем порядке — налоговой базой тут является стоимость права без учета налог а ст. 154, п. 5 ст. 155 НК РФ; Письмо Минфина от 01.02.2011 № 03-07-11/21 . Поэтому если счет-фактура был вам выставлен и вы арендуете землю для совершения облагаемых операций, то вы можете принять налог к вычет у п. 1 ст. 172 НК РФ; Письмо Минфина от 04.03.2009 № 03-07-11/51 .

Обратите внимание, что если за право заключения договора вы платите органу власти, то именно он и должен платить НДС.

Вы в данной ситуации налоговым агентом не являетесь. Если же орган власти указал в договоре, что вы должны удержать и уплатить НДС, то принять к вычету этот НДС будет проблематичн о Постановление ФАС ЗСО от 09.11.2011 № А70-218/2011 .

Перекупаем право аренды у арендатора

Если нужный вам участок уже находится в аренде, то договариваться о выкупе права на него нужно с арендатором. То есть вы можете заключить с ним соглашение о перенайме и заплатить за такой перенаем.

По мнению Минфина, плату за перенаем учитывать в расходах нельзя, так как право на заключение договора аренды вы не приобретаете: он уже заключен между собственником участка и бывшим арендаторо м Письмо Минфина от 12.11.2010 № 03-03-06/1/710 . Однако такую плату можно учесть по другому основанию — в качестве прочего обоснованного расход а подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ . Ведь для другой стороны этой сделки — бывшего арендодателя — Минфин признает перепродажу права аренды реализацией имущественного права. И требует платить налог и Письма Минфина от 01.02.2011 № 03-07-11/21, от 22.02.2011 № 03-11-11/41 . А значит, для вас это будет именно расход на приобретение имущественного права. Хотя специалисты Минфина видят тут риски в возможности экономического обоснования такого расхода.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем ) п. 2 ст. 615 ГК РФ . При этом к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, а следовательно, учитываемым при исчислении налога на прибыль, относятся арендные платежи за арендуемое имуществ о подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ . И расходы на приобретение права аренды имущества в указанном пункте не поименованы. Плата за приобретение права аренды НК РФ предусмотрена только в отношении земельных участков и только при условии заключения договора аренды.

Если организация примет решение включить в состав расходов суммы оплаты за право аренды имущества при его перенайме (в том числе и земельных участков), прежде всего ей необходимо будет доказать экономическую обоснованность таких расходов. При этом утверждать с уверенностью, что в рассматриваемой ситуации у налоговых органов не возникнет претензий к налогоплательщику, невозможн о ” .

Так что вам нужно запастись очень убедительными аргументами в пользу перенайма именно этого участка, а не аренды свободного. И тогда, возможно, налоговики плату за перенаем из расходов исключать не будут.

Что касается НДС, то кратко повторим наши выводы: бывший арендатор должен начислить НДС на стоимость переуступаемого права аренды, а вы вправе на основании его счета-фактуры принять налог к вычет у п. 1 ст. 172 НК РФ; Письма Минфина от 01.02.2011 № 03-07-11/21, от 04.03.2009 № 03-07-11/51 .

Сами перепродаем право аренды

С НДС в такой ситуации мы уже разобрались — его обязательно нужно будет начислить исходя из стоимости реализуемого права на заключение договора. А вот с налогом на прибыль ситуация такова:

  • вы включаете в доходы стоимость реализованного имущественного прав а Письма УФНС по г. Москве от 30.11.2009 № 20-14/2/125274@; Минфина от 22.02.2011 № 03-11-11/41 ;
  • при этом вы можете учесть в расходах еще не списанную стоимость права, уплаченную вашему арендодател ю подп. 2.1 п. 1 ст. 268, п. 5 ст. 252 НК РФ . Оснований продолжать ее списание в особом порядке уже нет, так как из арендных правоотношений вы выбыли. Кстати, так же думает и Минфи н Письмо Минфина от 05.07.2012 № 03-03-06/2/75 . И еще, если у вас в итоге образуется налоговый убыток по этой сделке, вы вправе учесть его в целях налогообложени я п. 2 ст. 268 НК РФ .

Плата за право заключения договора аренды

Зарегистрирован: 18/02/2011 14:50:57
Сообщений: 1061
Оффлайн

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

Вы не совсем корректно понимаете разъяснение ФАС. ФАС не пишет, что заказчику запрещено привлекать оценщиков для определения размера арендной платы. Обратите внимание на фразу: «. с учётом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность»

Читать еще:  Fca переход права собственности на товар

Если перевести, с птитьчего на русский: ФАС Вам говорит — наш 67 приказ не регулирует порядок определения начальной (минимальной) цены договора. Поэтому КАК ХОТИТЕ, ТАК И ОПРЕДЕЛЯЙТЕ САМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Если бы Вы потрудились открыть законодательство об оценочной деятельности, куда нас «посылает» ФАС, то Вы бы свой вопрос не задавали.

См.:
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях . передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

Поэтому согласиться с Вашим утверждением, что ФАС запретила Вам провести оценкиу объета, передаваемого в доверительное управление, не могу. Это Ваша обязанность с точки зрения закона. Согласен, что закон и «разъяснение» написаны «птичьим» языком (не по-русски), но у нас почти все законы такие.

Зарегистрирован: 18/02/2011 14:50:57
Сообщений: 1061
Оффлайн

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

Спасибо за пояснения, но, действительно, первоначально не совсем понял Ваш вопрос. Скажу честно, ДО ВАШЕГО ВОПРОСА сам никогда не задумывался о проблеме проведения торгов на право заключения договоров доверительного управления имуществом и договоров безвозмездного пользования имуществом.

Вы открыли мне глаза на ФАКТ ВОПИЮЩЕГО ИДИОТИЗМА ПОЛОЖЕНИЙ НПА О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО. Причём, наверное, отсутствие ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗДРАВОГО СМЫСЛА не только в тексте НПА, но в и головах их составителей.

Действительно, ФЗ-135 (ст. 17.1) и 67 приказ ФАС прямо предусматривают, что порядок проведения торгов, установленный этими НПА распространяется не только в отношении договоров аренды, НО И ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ.

Торги в любой их форме предусматривают обязанность ПОБЕДИТЕЛЯ УПЛАТИТЬ ОПР. СУММУ — ПЛАТЁЖ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.

Если привести дословно положения 67 приказа в этой части они звучат так:

КАКОЙ, К ЧЁРТУ, МОЖЕТ БЫТЬ ПЛАТЁЖ ЗА ПРАВО ВЛАДЕНИЯ ИЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ.

Статья 1012. Договор доверительного управления имуществом
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).[/quote]

Статья 1015. Доверительный управляющий

3. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ .

Если доверительный управляющий по закону не может быть выгодоприобретателем в отношении переданного ему имущества. ТО СПРАШИВАЕТСЯ, С КАКОЙ КСТАТИ, 67 ПРИКАЗ ФАС ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕДАННОЕ ЕМУ ИМУЩЕСТВО&.

Это в каком состоянии находились «авторы» этого положения 67 приказа, что включили этот «бред» (НЕ ТОЛЬКО ЮРИДИЧЕСКИЙ, НО И ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ) в текст разработанного ими НПА?

Более того, если КОПНУТЬ ГЛУБЖЕ – ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ, ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ – ЭТО ОБЫЧНО ВОЗМЕЗДНЫЙ ДОГОВОР.

ТО ЕСТЬ СОБСТВЕННИК, КАК ПРАВИЛО, ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА УСЛУГИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО САМОМУ ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ.

ВО-ПЕРВЫХ, СТАТЬЯ 17.1 ФЗ-135 и ПРИКАЗ ФАС № 67 от 10.02.2012 г. ПРОТИВОРЕЧАТ ПОЛОЖЕНИЯМ ГЛ. 53 «ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ» ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ.

ВО-ВТОРЫХ, ПРОВЕСТИ ТОРГИ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО 67 ПРИКАЗУ, НЕ НАРУШИВ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НЕВОЗМОЖНО.

Право за плату // Президиум ВАС вновь разберется в дополнительных платежах за аренду муниципального имущества

Президиуму ВАС вновь придется разобраться в правомерности взимания дополнительных платежей за аренду муниципальных земель под строительство. Год назад президиум ВАС признал дополнительный платеж на развитие инженерной инфраструктуры законным (подробнее о деле № ВАС-5495/11 см. на Закон.ру здесь). В переданном в президиум деле (№ ВАС-5081/12) суду предстоит оценить правомерность взимания платы за право заключить договор аренды земельного участка.

Обстоятельства дела таковы. В 2007 году глава города Воронеж на основании заявления предпринимателя утвердил проект границ земельного участка под строительство культурно-оздоровительного центра. После того, как место размещения центра было согласовано, администрация заключила с предпринимателем договор аренды сроком на 5 лет. При этом в договоре была предусмотрена обязанность арендатора кроме внесения арендной платы оплатить выкуп права на заключение договора аренды. Размер выкупного платежа составил около 2,2 млн руб.

После внесения платежа и передачи земельного участка, договор аренды был зарегистрирован. Однако предприниматель посчитал, что взимание платежа было незаконно, и обратился в муниципалитет с просьбой о его возврате. Получив от администрации города отказ, предприниматель подал исковое заявление в арбитражный суд о взыскании сумм неосновательного обогащения.

Арбитражные суды Центрального округа подошли к разрешению спора по-разному. Суды первой и апелляционной инстанции требование предпринимателя удовлетворили, посчитав, что оплата права аренды незаконна, поскольку она не предусмотрена действующим земельным законодательством. Суд кассации, отменяя решения нижестоящих судов, указал, что закон прямо не запрещает такой платеж. Следовательно, условия договора не могут быть признаны ничтожными.

Коллегия судей ВАС, передавая дело в президиум, отметила, что процедура по предоставлению земельного участка в аренду администрацией и предпринимателем (согласование земельного участка и принятие решения о предоставлении участка) была соблюдена. При этом Земельный кодекс не содержит норм, обязывающих лицо выкупить право аренды. Следовательно, данное условие договора ничтожно.

Читать еще:  Постановление правительства 793

Также судьи ВАС отметили, что ссылка суда кассации на постановление президиума ВАС по делу № ВАС-5495/11 недопустима. Как указали судьи ВАС, в прошлогоднем постановлении платеж был направлен на развитие инфраструктуры муниципального контракта в рамках инвестиционного контракта. В настоящем деле платеж был совершен в рамках договора аренды и потому носил иной характер.

Плата за право заключения договора аренды участка под застройку была распространена в Москве еще в начале 2000-х годов. Обычно такая плата взималась по результатам конкурса или торгов с их победителя: победитель конкурса получал право заключить договор аренды, платил за это право, а затем заключал уже сам договор и платил арендную плату. Природу таких платежей пытались определить ученые, однако к определенным выводам не пришли.

Плата за право аренды земли и арендная плата

Для заключения договора на аренду земли, находящейся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, сначала нужно выкупить право на такую аренду. Статья 38 Земельного кодекса РФ предусматривает в данном случае проведение торгов (конкурсов, аукционов). Торги проводятся исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Обязательным условием проведения торгов является внесение организациями и физическими лицами — участниками торгов задатка. Величина задатка устанавливается в размере не менее 20 процентов начального размера арендной платы. Участникам торгов, которые их не выиграли, сумма задатка возвращается. У победителя торгов сумма задатка засчитывается в счет арендной платы.

Например, в г. Москве в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы от 26 сентября 1994 г. N 471-РМ «О плате за право заключения договора аренды земли в Москве» за предоставление права на заключение договора аренды с арендаторов взимается плата. Плата вносится в бюджет города на стадии заключения договора аренды земли.

Порядок установления размера арендной платы за землю, порядка, условий и сроков ее внесения зависит от того, в чьей собственности находятся соответствующие земли. Если земли находятся в собственности РФ, указанные элементы устанавливаются Правительством РФ, по землям субъектов РФ — органами государственной власти субъектов РФ, по муниципальным землям — органами местного самоуправления.

Определение конкретной величины арендной платы производится на основании базовых размеров, которые устанавливают органы исполнительной власти по видам использования земель и категориям арендаторов. Причем эти размеры могут пересматриваться в сторону уменьшения или увеличения. Как правило, базовые размеры арендной платы за землю определяются на основе действующих ставок земельного налога. При этом возможно применение коэффициентов дифференциации по ценности земель, целевому использованию земель или категориям арендаторов.

Законодатель допускает возможность внесения арендной платы не только в денежной форме, но и в натуральной (товарами, услугами, работами). Эти условия также должны быть отражены в договоре аренды либо в дополнительном соглашении.

В г. Москве арендная плата за землю юридическими и физическими лицами уплачивается поквартально равными долями не позднее 5-го числа первого месяца квартала.

Арендная плата за земли подлежит перечислению на счета органов федерального казначейства. Далее эти платежи распределяются в порядке, который устанавливается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ до разграничения государственной собственности на землю арендная плата распределяется в следующем порядке:

бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50 процентов;

бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований — 100 процентов;

бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50 процентов.

Арендная плата за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в 2004 г. также перечисляется в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Казначейство самостоятельно распределяет доходы от земельных платежей между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.

Плата за право аренды вносится на счета органов федерального казначейства и распределяется в 2004 г. в следующем порядке:

— за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, — 100 процентов в федеральный бюджет;

— за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов РФ, — 100 процентов в бюджеты субъектов РФ;

— за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, — 100 процентов в местные бюджеты;

— за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:

— в федеральный бюджет — 15 процентов;

— в бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 35 процентов;

— в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований — 85 процентов;

— в местные бюджеты (за исключением бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50 процентов.

После разграничения государственной собственности на землю плата за продажу права аренды и арендная плата перечисляются на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов, но уже в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

В платежном документе на перечисление платы за право аренды и арендной платы указываются коды бюджетной классификации согласно таблицам 3.9 и 3.10.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector