Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о переводе земель

Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)

Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48
«О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2006 г., 29 декабря 2008 г., 14 декабря 2018 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 12 марта 2020 г. N 265 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2020 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 579 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4352).

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 января 2006 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1068 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48)

С изменениями и дополнениями от:

30 октября 2006 г., 29 декабря 2008 г., 14 декабря 2018 г.

1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее — перевод).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

2. В состав документации о переводе, представляемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, в Правительство Российской Федерации, входят:

а) ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее — заявитель);

б) копии документов, подтверждающих личность заявителя — физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) акт выбора участка земель лесного фонда (далее — акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы;

г) решение органа, указанного в пункте 3 настоящего Положения, об утверждении акта выбора;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

д) акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, содержание, а также порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории;

Информация об изменениях:

ж) схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

к) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт «м» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

м) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;

н) проект акта Правительства Российской Федерации о переводе;

о) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

Информация об изменениях:

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации — территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора.

Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами в пределах их полномочий, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда.

Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.

4. Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах «б», «ж», «к» и «о» пункта 2 настоящего Положения, и вместе с ходатайством представляет ее в соответствующий орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, по месту нахождения участка земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.

5. В ходатайстве о переводе указываются:

а) границы, местоположение и площадь участка земель лесного фонда;

б) категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;

в) цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.

6. Абзац утратил силу с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

Информация об изменениях:

В ходатайстве о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию кроме сведений, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, указывается также кадастровый номер земельного участка.

7. Орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, в 2-недельный срок с даты представления заявителем указанной в пункте 4 настоящего Положения документации представляет ее, а также документацию, указанную в подпунктах «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящего Положения, в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

8. Федеральное агентство лесного хозяйства в недельный срок с даты получения представленной органом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, документации осуществляет ее рассмотрение в установленном порядке и направляет документацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, в 12-дневный срок с даты получения документации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и вносит его в Правительство Российской Федерации с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Перечисляются документы, представляемые МПР России в Правительство РФ для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий.

Территориальный орган Рослесхоза в месячный срок с даты обращения заявителя о выборе участка лесного фонда оформляет по результатам выбора вариантов местоположения участка лесного фонда акт выбора либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.

МПР России вносит в Правительство РФ проект акта Правительства РФ о переводе с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Рослесхоз.

Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 6 ст. 703, в «Российской газете» от 22 февраля 2006 г. N 37

Постановлением Правительства России от 12 марта 2020 г. N 265 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2020 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1068

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 638

Перевод земель из одной категории в другую: все об изменении целевого назначения участка

Все территории в Российской Федерации разделены на участки в зависимости от их состава. Независимо от того, кто является собственником земли, земельным наделам обязательно присвоена категория – правовой режим, устанавливающий допустимые способы использования недвижимости.

Владелец (землепользователь) не вправе изменять категорию самостоятельно – строго регламентированный порядок перевода и регистрации позволяет избежать злоупотреблений при эксплуатации участка.

Граждане чаще всего сталкиваются с необходимостью перевести участок из одной категории в другую, когда речь идет о небольших земельных наделах, полученных много лет назад в пользование от муниципалитета или садоводческого некоммерческого товарищества (далее в тексте – СНТ). Даже оформление в собственность или приватизация такой земли не дает владельцу официального права построить и зарегистрировать на этой территории жилой дом или иной объект, не отвечающий целевым требованиям. Чтобы поставить строение на государственный учет, необходимо получить разрешение на перевод земель из одной категории в другую.

Читать еще:  Постановление правительства 411

Категории земель в России

Земельным кодексом (далее в тексте – ЗК РФ) земля распределяется на следующие категории:

  1. Промышленные. Участки этой категории отводятся под строительство транспортных путей и зданий, зданий обороны и безопасности страны, под строения энергетики, связи и ведения научных программ и прочие специальные цели.
  2. Земли населенных пунктов (далее в тексте – ЗНП). Наделы, отведенные под застройку жилых объектов. Главная особенность таких земель – они не могут находиться на земельных территориях иного назначения или в частных владениях.
  3. Сельскохозяйственного назначения (далее – ЗСХН). Земельный ресурс, необходимый для производства сельскохозяйственной продукции: пастбища, пашни, наделы под садоводство и огородничество, лесозащитные полосы, водоемы для выращивания рыбы и земли аналогичного свойства.
  4. Водный фонд.
  5. Особо охраняемые. К ним относятся изъятые (частично изъятые) из общего оборота территории, имеющие ценное значение.
  6. Лесной фонд (читайте: как бесплатно получить лес от государства).
  7. Земли запаса. Государственные участки, не переданные в пользование гражданам или организациям и не проданные в собственность.

Перевод участка из одной категории в другую: что нужно знать

Изменение назначения для земельного участка сегодня регулируется положениями ЗК РФ и Федеральным законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 (актуальная редакция от 29.07.2017 г., далее в тексте – ФЗ 172). Прежде чем начинать процедуру перевода категории земельного надела в другой правовой статус, владельцу (пользователю) потребуется уточнить, может ли разрешить законодательство подобные изменения. Положениями ФЗ 172 устанавливаются ограничения и обязательные условия, которые потребуется соблюдать для смены категории того или иного вид земель:

  1. Для ЗСХН. Перевод таких ценных для государства наделов на общих основаниях запрещен (пункт 2 ст. 7 ФЗ 172). Исключительные обстоятельства, допускающие изменения, предусмотрены для наделов, стоимость которых ниже, чем 50% от средней кадастровой цены на землю в регионе. К таким условиям закон относит следующие причины изменения категории:
  • консервация территории;
  • создание особо ценных зон;
  • расширение ЗНП;
  • запланированное возведение промышленных сооружений;
  • перевод в водный или лесной фонд, в зоны запаса земли, если территория ЗСХН стала непригодной для эксплуатации;
  • строительство дорог, ЛЭП, трубопроводов;
  • для нужд обороны, выполнения международных государственных проектов;
  • запланированная разработка на месте ЗСХН полезных ископаемых;
  • размещение социальных объектов, в том числе для образования и здравоохранения, если нет другой территории для строительства данного объекта.
  1. ЗНП. Изменяется вместе с расширением (уменьшением) пределов населенного пункта (ст. 8 ФЗ 172).
  2. Промышленные зоны можно переводить в иные категории без особых ограничений (ст. 9 ФЗ 172), но при условии полного восстановления по плану рекультивации.
  3. Земли с особым статусом (охраняемые, ценные). Переводятся в другую категорию крайне редко по причине потери ценных свойств (ст. 10 ФЗ 172). И напротив, статус особо охраняемой зоны может получить любая территория, за исключением ЗНП, при наличии условий для создания в этой местности туристической, природоохранной или иной аналогично ценной зоны.
  4. Лесные и водные территории. Переводятся при создании особо ценных участков или возведении объекта государственного (муниципального) значения, а также интегрируются в расширяемые границы населенного пункта (ст. 11, 12 ФЗ 172).

Следует уточнить, что ограничения на перевод конкретной территории в другую категорию могут налагаться специальными нормативными актами. Узнать наверняка, может ли осуществляться процедура перевода для конкретного участка, можно, заранее направив запрос в земельно-имущественный отдел муниципалитета, в ведомстве которого находится эта земля.

Процесс изменения категории земель: пошаговая инструкция

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Полный перечень документации содержит статья 2 ФЗ 172:

  1. Паспорт или иное удостоверение личности подателя ходатайства.
  2. Выписка, подтверждающая регистрацию ИП или ЮЛ (при необходимости).
  3. Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии у владельца (пользователя) бумажного экземпляра с печатью, запрос на получение направят исполнительные органы.
  4. Документы, подтверждающие приобретение права собственности на землю (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и прочее) или согласие от собственника, если участок эксплуатируется на праве пользования.
  5. Заключение экологической экспертизы.

Последний документ обязателен не для каждой категории недвижимости, а в условиях, определенных федеральными законами.

Помимо перечисленного, от заявителя могут запросить дополнительные документы в соответствии с федеральными (муниципальными) нормативными актами и постановлениями Правительства РФ (п. 2 ст. 2 ФЗ 172).

Шаг 2. Обратиться с заявлением (ходатайством)

В зависимости от принадлежности участка земли, с ходатайством следует обращаться в земельно-имущественный департамент регионального правительства или местного самоуправления.

Документ составляется в свободной форме или на бланке, утвержденном компетентными органами. Образец заполнения ходатайства можно найти на информационных стендах или на сайте ведомства, принимающего подобные заявления. При составлении нужно указать:

  • кадастровый номер заявленного участка;
  • права заявителя на землю;
  • действующую категорию надела и категорию планируемого перевода;
  • обосновать причину перевода в данную категорию.

Шаг 3. Принятие решения с составлением соответствующего акта

Принятое заявление рассматривается в течение 2 месяцев (в городских, муниципальных органах власти) или 3 месяцев (региональным правительством или Правительством РФ). Уведомление о переводе (отказе в переводе) земельного надела в иную категорию направляется заявителю в течение 2 недель с момента вынесения решения.

При положительном результате земельно-имущественным департаментом составляется акт о переводе земли в заявленную категорию. Оформлять заново прочую документацию на землю при этом не потребуется.

Шаг 4. Регистрация изменения категории

Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).

Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.

Отказ в изменении категории земель

Отказать заявителю могут еще на этапе представления ходатайства. Причинами для этого могут послужить отсутствие у этого лица права на представление ходатайства, а также неправильное или неполное оформление обязательных прилагаемых документов. Для повторного заявления нужно устранить все указанные в отказных документах недочеты.

Официальный отказ перевести участок земли в другую категорию выносится по основаниям, перечисленным в ст. 4 ФЗ 172:

  • ограничение (запрет) на перевод в другую категорию, наложенный действующим законодательством;
  • заявленная категория противоречит целевому назначению надела;
  • экологической государственной экспертизой установлены негативные последствия предстоящего перевода.

Еще одна причина, из-за которой не может производиться перевод – если кадастровая стоимость заявленной территории слишком высока (более 50% относительно средней стоимости по региону). В любом из указанных случаев заявителю полностью вернут пакет документов в течение 30 рабочих дней с момента представления ходатайства, уведомив о причине отказа.

Заявитель может оспорить вынесенное решение через суд и при положительном решении суда направить новое ходатайство. Порядок обжалования выглядит следующим образом:

  1. Получить на руки акт в имущественно-земельном отделе.
  2. Составить и подать исковое заявление о признании составленного акта незаконным. К заявлению приложить документы:
  • ксерокопию выданного акта;
  • копию ходатайства и сопровождающих документов;
  • документацию, подтверждающую нелегитимность отказа или разрешения на перевод;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • иные документы, имеющие отношение к судебному процессу.
  1. Получив уведомление о месте и дате рассмотрения, явиться в суд к назначенному времени.
  2. Если суд удовлетворил требования искового заявления, получить в канцелярии экземпляр судебного решения.
  3. Подать повторное ходатайство, приложив к пакету документов решение суда.

Процесс обжалования на примере из судебной практики

Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

01 июля 2017 года гражданин П. направил ходатайство в администрацию Стародворского района о включении своего надела в территорию г. п. Веселое и переводе дачной земли из категории ЗСХН в ЗНП под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Администрацией Стародворского района было вынесено решение отказать во включении участка в границы г. п. Веселое по причине того, что еще не начато строительство жилого комплекса, из-за которого расширяются границы поселка.

Рассмотрев представленные материалы, суд пришел к выводу, что акт об отказе, выданный в ответ на ходатайство гражданина П., является необоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ 172 расширение территории городского поселения, закрепленное градостроительным планированием – законная причина для перевода дачных ЗСХН в заявленную категорию ЗНП

На основании этого суд вынес решение о признании недействительным акта администрации Стародворского района, а также признал за гражданином П. право на включение принадлежащей ему земли в г. п. Веселое Стародворского района и право на перевод заявленного надела из категории ЗСХН в ЗНП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 48 г. Москва О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 579 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4352).

Читать еще:  Займ директору от ооо как правильно

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее — перевод).

2. В состав документации о переводе, представляемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, входят:

а) ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее — заявитель);

б) копии документов, подтверждающих личность заявителя — физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) акт выбора участка лесного фонда (далее — акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы;

г) решение территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства об утверждении акта выбора;

д) акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, а также порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации;

е) расчет размера потерь лесного хозяйства при переводе, составленный в установленном порядке;

ж) схема (проект) размещаемого на участке лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;

з) материалы по оценке воздействия на окружающую среду, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) заключения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органа(ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации — в случаях, установленных федеральными законами;

к) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

л) положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим перевод, а также другим материалам, являющимся объектом экологической экспертизы;

м) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;

н) проект акта Правительства Российской Федерации о переводе;

о) положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту акта Правительства Российской Федерации о переводе — в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

п) заключение Федерального агентства лесного хозяйства о возможности перевода.

3. Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в месячный срок с даты обращения заявителя о выборе участка лесного фонда оформляет по результатам выбора вариантов местоположения участка лесного фонда акт выбора в соответствии с законодательством Российской Федерации либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, при этом 1 экземпляр акта выбора и плана (чертежа) остается в указанном территориальном органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесхоз Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения соответствующего участка лесного фонда.

Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.

4. Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах «б» и «е»-«л» пункта 2 настоящего Положения, и вместе с ходатайством представляет ее в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.

5. В ходатайстве о переводе указываются:

а) границы, местоположение и площадь участка лесного фонда;

б) категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;

в) цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.

6. При переводе земельного участка в составе земель лесного фонда, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке, в другую категорию в состав документации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, включается выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений об этом земельном участке, представляемая заявителем в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.

В ходатайстве о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию кроме сведений, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, указывается также кадастровый номер земельного участка.

7. Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты представления заявителем указанной в пункте 4 настоящего Положения документации представляет ее, а также свое заключение о возможности перевода и документацию, указанную в подпунктах «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящего Положения, в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

8. Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты получения представленной его территориальным органом документации осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию о переводе с приложением заключения о возможности перевода либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

В случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства до представления проекта акта Правительства Российской Федерации в Министерство природных ресурсов Российской Федерации направляет его на государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок с даты получения заключения государственной экологической экспертизы по проекту акта Правительства Российской Федерации о переводе представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

9. Министерство природных ресурсов Российской Федерации вносит в 5-дневный срок в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о переводе с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 (ред. от 14.12.2018) «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 января 2006 г. N 48

О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПЕРЕВОДЕ

ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЗЕМЛИ ИНЫХ (ДРУГИХ) КАТЕГОРИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 579 «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4352).

от 28 января 2006 г. N 48

О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПЕРЕВОДЕ

ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЗЕМЛИ ИНЫХ (ДРУГИХ) КАТЕГОРИЙ

1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее — перевод).

2. В состав документации о переводе, представляемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, в Правительство Российской Федерации, входят:

а) ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее — заявитель);

б) копии документов, подтверждающих личность заявителя — физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) акт выбора участка земель лесного фонда (далее — акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы;

г) решение органа, указанного в пункте 3 настоящего Положения, об утверждении акта выбора;

д) акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, содержание, а также порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории;

е) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1068;

ж) схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;

з) — и) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 638;

к) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

л) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1068;

м) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить;

н) проект акта Правительства Российской Федерации о переводе;

о) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

п) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 638.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации — территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора.

Читать еще:  Оплата по счетам фактурам как правильно

Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами в пределах их полномочий, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда.

Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.

4. Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах «б», «ж», «к» и «о» пункта 2 настоящего Положения, и вместе с ходатайством представляет ее в соответствующий орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, по месту нахождения участка земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.

5. В ходатайстве о переводе указываются:

а) границы, местоположение и площадь участка земель лесного фонда;

б) категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;

в) цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.

6. Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1560.

В ходатайстве о переводе земельного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию кроме сведений, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, указывается также кадастровый номер земельного участка.

7. Орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, в 2-недельный срок с даты представления заявителем указанной в пункте 4 настоящего Положения документации представляет ее, а также документацию, указанную в подпунктах «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящего Положения, в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

8. Федеральное агентство лесного хозяйства в недельный срок с даты получения представленной органом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, документации осуществляет ее рассмотрение в установленном порядке и направляет документацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, связанных с переводом земель лесного фонда в земли другой категории, в 12-дневный срок с даты получения документации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и вносит его в Правительство Российской Федерации с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 (ред. от 14.12.2018) «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

В настоящее время разрабатывается проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий», до его принятия действует Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 48 в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 455 «Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» (подпункт «д» пункт 8) и от 28 января 2006 г. N 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» (подпункт «к» пункт 2) приказываю:

58. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» от 28.01.2006 N 48 (с изменениями).

59. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 N 87.

33. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» от 28.01.06 N 48.

34. «О трансграничном перемещении отходов» от 17.07.03 N 442.

Меняем категорию разрешенного использования земли

Код категории земель отражается в декларации по земельному налогу по строке 030 раздела 2. Но в некоторых случаях категорию земли можно изменить.

Использование сельхозугодий

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается.

3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Перевод земель в другую категорию

Общие правила изменения категории земель

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Документальное оформление

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы.

В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

Втечение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ — в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета — в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Изменение налоговой нагрузки

Важно запомнить

При переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию нужно соблюдать все правила. Иначе решение о переводе может быть отменено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector