Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол об административном правонарушении налоговая

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2017 г. № ММВ-7-2/809@ “О порядке формирования и ведения справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации и справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым составление протоколов об административных правонарушениях возложено на налоговые органы”

В целях реализации полномочий налоговых органов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказываю:

1. Утвердить состав, структуру, порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии (далее — Порядок 1) справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Справочник НП), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав, структуру, порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии (далее — Порядок 2) справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым составление протоколов об административных правонарушениях возложено на налоговые органы (далее — Справочник АП), согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Контрольному управлению (М.В. Чаликов), Управлению камерального контроля (А.В. Егоричев), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению стандартов и международного сотрудничества (Д.В. Вольвач), Управлению по работе с задолженностью (Л.В. Загайнов), Управлению трансфертного ценообразования (Ю.В. Шепелева) обеспечить в рамках своей компетенции выполнение Порядка 1 и методологическое сопровождение формирования и ведения Справочника НП.

4. Контрольному управлению (М.В. Чаликов), Управлению камерального контроля (А.В. Егоричев), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению стандартов и международного сотрудничества (Д.В. Вольвач), Управлению по работе с задолженностью (Л.В. Загайнов), Управлению трансфертного ценообразования (Ю.В. Шепелева), Управлению оперативного контроля (А.В. Бударин), Управлению обеспечения процедур банкротства (К.Н. Чекмышев) обеспечить в рамках своей компетенции выполнение Порядка 2 и методологическое сопровождение формирования и ведения Справочника АП.

5. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева):

5.1. Организовать в установленном порядке поддержку в актуальном состоянии Справочника НП и Справочника АП в рамках государственного контракта об оказании услуг по сопровождению информационного обеспечения, прикладных и общесистемных ИТ-сервисов автоматизированной информационной системы ФНС России в соответствии с Порядками, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего приказа.

5.2. Включить в установленном порядке Справочник НП и Справочник АП в перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, организующего работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 октября 2017 г. № ММВ-7-2/809@

Справочник нарушений,
ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации

Введение

Ведомственный ФНС России справочник нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Справочник НП), является составной частью Системы классификации и кодирования технико-экономической информации и разработан в целях автоматизации процедуры производства по делу о налоговом правонарушении в порядке, установленном статьей 101 НК РФ, а также процедуры производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, установленной статьей 101.4 НК РФ».

Справочник предназначен для использования в ПК «СЭОД» и АИС «Налог-3».

Разработка Справочника НП проведена в соответствии с Положением о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации МНС России, утвержденным приказом МНС России от 02.06.2003 № БГ-3-13/285.

1. Объекты учета

Объектами классификации являются налоговые правонарушения.

2. Состав и структура справочника

Справочник НП представляет собой перечень объектов классификации и их кодов.

Каждая строка таблицы состоит из кода налогового правонарушения, полного его наименования, а так же пункта и статьи НК РФ.

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ КОДА (8 знаков):

СССС ПП М П , где

СССС — 4 знака — Статья НК РФ (3 цифры — номер статьи, четвертая — значок статьи, например, для 119.1 код 1191, при отсутствии значка — 0, например, для статьи 119 — код 1190)

ПП — 2 знака — пункт НК РФ (1 знак — номер пункта, 2 — значок пункта, например, для пункта 1.1 код 11, при отсутствии значка — 0, например, для пункта 1 — код 10, при отсутствии пункта — 00)

М — 1 знак — номер по порядку правонарушения в рамках одного пункта и статьи НК РФ от 1 до 9, затем с A до Z. При наличии в пункте статьи одного нарушения применяется цифра 1, при наличии двух и более нарушений в рамках одного пункта статьи НК РФ применяется цифра 2 и далее соответственно.

П — 1 знак — номер по порядку налогового правонарушения периода действия от 1 до 9, затем с A до Z. При включении в Справочник НП нового нарушения применяется цифра 1. При включении новой редакции статьи (пункта статьи) НК РФ нарушению в новой редакции присваивается цифра 2 и далее соответственно.

Например, п. 1 ст. 129.6 НК РФ код 12961011

Строки таблицы идентифицируются полем KOD+DATAN

Тема: протокол об административном правонарушении

Опции темы
Поиск по теме

протокол об административном правонарушении

если протокол на фирму или на должностное лицо то Арбитражный суд,

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 29 августа 2008 г. N 09-14/081895

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПОДАЧИ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Пунктом 4 статьи 108 НК РФ установлено, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Согласно статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.5 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица налоговых органов.
Согласно статье 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи.

Читать еще:  Как правильно считается отпуск за год

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Т.А. Пыхтина

протокол об административном правонарушении составлен вроде на директора.

Инспекцией ФНС. установлено нарушение должностным лицом ООО»Х» . сроков представления налоговой отчетности. Законным представителем организации — генеральныйм директором представлена декларация . 30 июля.

В результате чего были нарушены ст.15 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)

Ответственность за это правонарушение предусмотрено статьей 15.5 КоАП РФ.

Факт нарушения удостоверяется отметкой налогового органа на декларации

Сведения о правонарушителе
ФИО директора
дата и место рождения
пасспорт
место работы
место пребывания
подвергался ли ранее административным взысканиям — нет
кол-во лиц на иждивении
среднемесячная з/п

Протокол об административном правонарушении налоговая

1.1. Уважаемый Игорь, да, законно требование т.к. штраф был выписан ранее.
Всего хорошего, удачи вам.

2.1. Смотря в отношении кого составлен протокол. Если в отношении юридического лица — то по адресу юр.лица. Если в отношении физического лица — то по адресу. По должностному лицу — могут направить на предприятие.
Отслеживайте через суд дату рассмотрения (если нет уверенности в получении повестки)

3.1. Размер ответственности на 2018 год составляет 1 тысячу рублей за каждый месяц опоздания со сдачей расчета 6-НДФЛ (как бы мне ни хотелось Вам помочь, но 2 дня просрочки подачи декларации по правилам считается календарным месяцем)
С учетом ужесточения налогового законодательства и практики его применения в России, не тратьте свои нервы — оплатите, иначе ИФНС может инициировать камеральную проверку деятельности всего ООО.

Дополнительно готов по всем вопросам, касающимся деятельности юридических лиц, Вас проконсультировать.

4.1. Установление ставок земельного налога на территории муниципального образования разное, в том числе для каждого вида разрешенного использования.
Для примера:
— 1,5 процента от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
На строения, регионы, которые еще не перешли на имущественное налогообложение по кадастровой стоимости, пока рассчитывают налоги, исходя из инвентаризационной цены недвижимости.

С уважением, юрист Галина Григорьевна Каленкова.
Тел. 7 (928)628 42 57 (WhatsApp), e-mail landrights@yandex.ru.

5.1. Доброго времени суток
Мы не знаем, за что конкретно вас привлекли и решение суда тоже не видим, обращайтесь к юристу со всеми документами
Удачи Вам. Анна Титова.

5.2. не совсем понятно по вашему вопросу. Дисквалификация руководителя, означает что вас устранили от ваших должностных обязанностей, прекращается с вами трудовой договор, вы не имеете права подписывать какие-либо документы с момента вступления решения в законную силу. Вам необходимо до вступления решения в законную силу подать жалобу в суд вынесшее решения, и за это время подписать все необходимые документы, например выдать доверенность лицу, которое сможет вести деятельность вашей организации вместо вас.

5.3. Олеся Анатольевна!
На ваш прямой вопрос о том, что означает дисквалификация директора на год, есть прямой ответ: Дисквалификация Вас как директора на год означает то, что в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу Вы не можете занимать какие-либо руководящие должности.
До вступления решения суда в законную силу Вам следует нанять на один год по срочному договору управляющего Вашей фирмой, на которого возложить все те функции, которые Вы выполняли.
Если не успеваете оформить все нюансы, то, как и сказала коллега, обжалуйте-за это время всё оформите.

6.1. В данном случае налоговая абсолютно верно квалифицировала Ваше деяние по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ:
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

7.1. В Налоговых органах, так часто меняется сотрудники, которые зачастую ошибаются данные в протоколе можно постараться оспорить, но это будет суд как правило мировой, и вопрос спора будет скорее всего принципиальным. Если мало доказательственной базы.

8.1. Вы какой-то отчет или уведомление в срок не предоставили в налоговый орган. Снять с регистрации в налогом органе с этого юр.адреса без ведома юр.лица возможно только через суд. Физически-то вас выселили, а юридически разве адрес изменился в реестре?

9.1. Да вправе.
КоАП РФ, Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы. Это обстоятельство также является основанием для прекращения производства по делу.

10.2. Статья 51 Конституции также прописана непосредственно в административных протоколов и она фигурирует Вы можете отказаться от дачи объяснений не свидетельствовать против себя. Хорошего приятного вечера.

11.1. уважаемая Елена
Незнание законов не освобождает от ответственности, надо консультироваться с юристом всегда. Штр аф от 5 до 10 тысяч

Читать еще:  Постановление правительства москвы 573

Удачи Вам и вашим близким.

11.2. К сожалению, придется платить штраф, в том числе и за 4 квартал. Незнание закона не освобождает от ответственности
Всего доброго, обращайтесь!

11.3. Если у Вас ИП без образования юр.лица, Вас не должны привлекать к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ,т.к.в соответствии с п.4 Комментария к данной статье-индивидуальные предприниматели не являются субъектами данного административного правонарушения. Есчли Вас все же привлекут по данной статье-Вы можете это обжаловать. Удачи и добра!

12.1. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа как на граждан, так и на должностных лиц и на юридических лиц — поэтому вполне правомерно.

12.2. Да вы правы. Конкретно точно такое же наказание нельзя применять дважды, фомулировка и состав правонарушения должен быть другой.

13.1. Как составить ходатайство в налоговую о пересмотре или о неприменении штрафа?
Составление подобных документов у юристов услуга платная.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2017 г. № ММВ-7-2/809@ “О порядке формирования и ведения справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации и справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым составление протоколов об административных правонарушениях возложено на налоговые органы”

В целях реализации полномочий налоговых органов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказываю:

1. Утвердить состав, структуру, порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии (далее — Порядок 1) справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Справочник НП), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить состав, структуру, порядок передачи и поддержания в актуальном состоянии (далее — Порядок 2) справочника нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым составление протоколов об административных правонарушениях возложено на налоговые органы (далее — Справочник АП), согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Контрольному управлению (М.В. Чаликов), Управлению камерального контроля (А.В. Егоричев), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению стандартов и международного сотрудничества (Д.В. Вольвач), Управлению по работе с задолженностью (Л.В. Загайнов), Управлению трансфертного ценообразования (Ю.В. Шепелева) обеспечить в рамках своей компетенции выполнение Порядка 1 и методологическое сопровождение формирования и ведения Справочника НП.

4. Контрольному управлению (М.В. Чаликов), Управлению камерального контроля (А.В. Егоричев), Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г. Колесников), Управлению стандартов и международного сотрудничества (Д.В. Вольвач), Управлению по работе с задолженностью (Л.В. Загайнов), Управлению трансфертного ценообразования (Ю.В. Шепелева), Управлению оперативного контроля (А.В. Бударин), Управлению обеспечения процедур банкротства (К.Н. Чекмышев) обеспечить в рамках своей компетенции выполнение Порядка 2 и методологическое сопровождение формирования и ведения Справочника АП.

5. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева):

5.1. Организовать в установленном порядке поддержку в актуальном состоянии Справочника НП и Справочника АП в рамках государственного контракта об оказании услуг по сопровождению информационного обеспечения, прикладных и общесистемных ИТ-сервисов автоматизированной информационной системы ФНС России в соответствии с Порядками, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего приказа.

5.2. Включить в установленном порядке Справочник НП и Справочник АП в перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизированных информационных системах ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, организующего работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 октября 2017 г. № ММВ-7-2/809@

Справочник нарушений,
ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации

Введение

Ведомственный ФНС России справочник нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Справочник НП), является составной частью Системы классификации и кодирования технико-экономической информации и разработан в целях автоматизации процедуры производства по делу о налоговом правонарушении в порядке, установленном статьей 101 НК РФ, а также процедуры производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, установленной статьей 101.4 НК РФ».

Справочник предназначен для использования в ПК «СЭОД» и АИС «Налог-3».

Разработка Справочника НП проведена в соответствии с Положением о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации МНС России, утвержденным приказом МНС России от 02.06.2003 № БГ-3-13/285.

1. Объекты учета

Объектами классификации являются налоговые правонарушения.

2. Состав и структура справочника

Справочник НП представляет собой перечень объектов классификации и их кодов.

Каждая строка таблицы состоит из кода налогового правонарушения, полного его наименования, а так же пункта и статьи НК РФ.

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ КОДА (8 знаков):

СССС ПП М П , где

СССС — 4 знака — Статья НК РФ (3 цифры — номер статьи, четвертая — значок статьи, например, для 119.1 код 1191, при отсутствии значка — 0, например, для статьи 119 — код 1190)

ПП — 2 знака — пункт НК РФ (1 знак — номер пункта, 2 — значок пункта, например, для пункта 1.1 код 11, при отсутствии значка — 0, например, для пункта 1 — код 10, при отсутствии пункта — 00)

М — 1 знак — номер по порядку правонарушения в рамках одного пункта и статьи НК РФ от 1 до 9, затем с A до Z. При наличии в пункте статьи одного нарушения применяется цифра 1, при наличии двух и более нарушений в рамках одного пункта статьи НК РФ применяется цифра 2 и далее соответственно.

П — 1 знак — номер по порядку налогового правонарушения периода действия от 1 до 9, затем с A до Z. При включении в Справочник НП нового нарушения применяется цифра 1. При включении новой редакции статьи (пункта статьи) НК РФ нарушению в новой редакции присваивается цифра 2 и далее соответственно.

Например, п. 1 ст. 129.6 НК РФ код 12961011

Строки таблицы идентифицируются полем KOD+DATAN

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРИ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.09.2009 N 08-15/097090@.

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в ст. 129.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

Читать еще:  Передача исключительных прав может оформляться

На основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

В п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ определено, что должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе в ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ административные дела данной категории рассматривают судьи.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Об этом сказано в ст. 28.2 КоАП РФ.

Однако согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 »О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 5) установлено следующее. В порядке подготовки дела к рассмотрению должно быть определено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В Письме ФНС России от 10.11.2008 N ШС-6-2/814@ установлено следующее. При составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола.

Учитывая, что в соответствии с КоАП РФ должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые налоговыми органами при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении, протокол и др.), следует направлять на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В п. 6 Постановления N 5 предусмотрено, что, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

На основании ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector