Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость ниже риска

Профили рисков таможни, проходные цены

Система управления таможенными рисками.

Все риски связаны с проведением дополнительной таможенной проверки – документальной, в виде досмотра товара, в том числе с применением
специальных средств или с отбором проб и образцов.

Основные направления работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
• нарушения, имеющие устойчивый характер;
• нарушения, связанные с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
• нарушения, подрывающие конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
• нарушения, затрагивающие другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы (например, пополнение бюджета).

СУР основывается на стандартах ВТО, что обеспечивает:
• сокращение времени таможенного оформления;
• прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;
• партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

Источники информации, используемые для выявления рисков:
• различные базы данных таможенных органов;
• оперативная информация;
• обращения и жалобы граждан и юридических лиц;
• информация других государственных органов;
• СМИ;
• результаты служебных проверок, оперативно-розыскной деятельности;
• информация, предоставляемая участниками внешнеторговой деятельности на добровольной основе;
• акты законодательства и правовые акты;
• интернет.

Механизм действия СУР предполагает:
• определение области риска, с которым связывается вероятность совершения правонарушения;
• определение критериев, которые служат в качестве инструмента для выбора объекта контроля;
• наличия профиля риска, основанного на собранной ФТС статистической информации.
Эффективность достигается путем усиления аналитической работы и взаимодействия всех структурных подразделений участвующих в таможенном контроле.

Риски при импорте основаны на анализе рынков импортной продукции. Анализируется не только таможенная стоимость товаров, но сами товары, производители и торговые марки, внешнеторговые контракты и товарно-сопроводительные документы, деятельность участников ВЭД и таможенных представителей.

Профили таможенных рисков и основные объекты рисков ВЭД:

Цена товара и риски таможни.

Для подтверждения таможенной стоимости (налогооблагаемой базы товара) предлагаем заранее выяснить статистические цены на Ваш товар и сравнить их с профилями рисков таможни.

Риски на таможне.

Ценовые риски — это так называемые «проходные цены на таможне», или «сетка таможни», информационно-вспомогательный инструмент для работы сотрудников таможенной службы, который должен помогать выявлять возможное нарушение таможенного законодательства.
Товары по таможенной стоимости ниже контрольных показателей $/кг попадают под инструкции и распоряжения по «отработке» профиля риска, особому порядку таможенного оформления с мерами дополнительного таможенного контроля по минимизации данного риска.

Существующие меры по минимизации таможенного риска:
• таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов;
• таможенный досмотр товаров (5 ÷ 100%);
• отбор проб и образцов товаров (таможенная экспертиза товаров);
• принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению товарной номенклатуры (дополнительные документы по описанию товара и классификационное решение по коду ТН ВЭД ТС отделом данной таможни);
• принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации по направлению контроля таможенной стоимости (дополнительные документы, перечень которых определяется в зависимости от условий и особенностей каждой конкретной внешнеторговой сделки);
Основные дополнительные документы: прайс-листы производителя ввозимых товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, документы по оплате ввозимых товаров, выписка из бухгалтерской ведомости о принятии товара к налоговому учету.
• запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
• выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях;
• выпуск товаров по согласованию с начальником таможенного поста.

Будет ли стоимость при таможенном декларировании попадать
под действия профиля риска или декларируемая таможенная стоимость будет выше контрольных показателей таможни.

Это желательно знать заранее по каждому таможенному коду.

Дополнительные документы таможенной проверки.
Согласно Приложению3, «к порядку контроля таможенной стоимости товаров», из Решения Комиссии Таможенного Союза №376 от 20 сентября 2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» установлен перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запросом таможенного органа при проведении дополнительной проверки:
1. Прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение.
2. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод.
3. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе).
4. Упаковочные листы.
5. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров.
6. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
7. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно.
8. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются).
9. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
10. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта).
11. Документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.
12. Документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара.
13. Документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:
документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств — членов Таможенного союза и иностранных государств;
документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;
документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания;
документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения;
документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.
14. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

Читать еще:  Налоговые риски налогоплательщика

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

​ФТС отменяет стоимость ниже риска

Федеральная таможенная служба, не справляющаяся в последнее время со своей основной функцией наполнителя государственной казны, решила пойти на крайние меры. На днях руководитель ФТС Андрей Бельянинов направил подчинённым таможенным органам телетайпограмму № ТФ-100 от 12 февраля 2015 года, а затем и подписал приказ № 280 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками».

По задумке главы ФТС, данный приказ должен наконец-то повысить эффективность таможенного контроля в части принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров за счёт «обеспечения единообразного подхода при осуществлении таможенного контроля». В первую очередь, это, конечно, касается пресловутой системы управления рисками (СУР).

Руководство таможенного ведомства решило (в который раз) строго-настрого возложить персональную ответственность на руководителей таможенных управления и таможен прямого подчинения за результативность и контроль качества применения мер по минимизации рисков по направлению контроля таможенной стоимости. Мониторинг таможенных операций, контроль полноты и достаточности применяемых мер по минимизации рисков, недопущение формального подхода при проведении дополнительных проверок заявленных сведений о таможенной стоимости, выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости – всё это зачем-то снова прописано в новом приказе, как будто бы до этого необходимость таких мер была неочевидна и никому неизвестна. Разве что теперь глава ФТС потребовал от своего Аналитического управления и Управления рисков и оперативного контроля ежеквартально докладывать «о результатах мониторинга и контроля применения таможенными органами актуализированных общероссийских профилей рисков и заявления сведений, влияющих на таможенную стоимость».

И можно бы было пройти мимо этого, на первый взгляд, формального и ничего не значащего документа со стандартным набором фраз, если бы не рассказали нам источники в ФТС, знакомые с ситуацией в ведомстве, что Андрей Бельянинов решил взяться за дело вполне серьёзно. Как пояснил источник ПРОВЭД, таможенная служба задумалась о том, чтобы в принципе пресечь практику так называемых «подач ниже риска», и этот приказ – предвестник именно такого решения.

«Имеется в виду, что по стоимостным профилям риска, в которых указана конкретная проходная стоимость товара, ни один таможенный пост ни за какие «надбавки» к зарплате не сможет принять решение по стоимости ниже той, которая указана в профиле», — пояснил наш источник в ведомстве.

«Если такое решение действительно будет принято, то все договорённости, которые были у коммерсантов с постами, станут в одночасье неактуальными. Принимать стоимость ниже риска не смогут даже привилегированные посты. И тут процветать станут те брокеры, которые умеют «оптимизировать» (возить товар контрабандой – прим. ред.). Конечно, их начнёт прижимать таможенная правоохрана, и вопросы будут решаться уже с ней. Таким образом, денежный поток из одних таможенных карманов перетечёт в другой. Да и увеличится серьёзно, у правоохраны аппетиты побольше, чем у таможенных постов. Но суть в том, что всё равно пострадает конечный потребитель. Грузы будут стоять, а то, что уедет – будет дороже», — рассказал нам один из участников ВЭД.

Как нам подтвердили в ряде компаний таможенных представителей, из-за телетайпограммы № ТФ-100 и приказа ФТС № 280, брокеры анализируют запросы клиентов только с учётом возможного обеспечения «до уровня риска»: «Мы вынуждены предупреждать клиентов, что если они хотят ввезти, например, по 2$, а в риске 4$, то им придётся внести обеспечение и быть готовыми к окончательной корректировке».

Кроме того в распоряжении ПРОВЭД оказался календарь максимально возможных дат выпуска без обеспечения. «Это означает, что с указанной даты по соответствующим товарным группам таможни не будут выпускать товары ниже риска», — пояснили нам. По неподтверждённой информации, этот календарь составлен сотрудниками таможенного ведомства:

Система управления таможенными рисками (СУР)

Ниже риска, профиль риска, ниже профиля, попали под риск, низкая стоимость и т.д.- все эти странные фразы можно услышать при разговоре с декларантом. О чем вообще речь? Попытаюсь доходчиво объяснить.

Дело в том, что таможня придумала хитрую и эффективную систему и называется она Системой управления рисками (СУР), которая борется с недостоверным декларированием. Недостоверными могут быть цена, заявленный код, вес нетто, страна происхождения. На эти ухищрения идут некоторые участники ВЭД для того, чтобы снизить размер таможенных платежей или избежать каких-либо ограничений при ввозе и вывозе.

Читать еще:  Предпринимательский риск это

Сам по себе Таможенный риск это некоторая вероятность того, что товар задекларирован недостоверно. А профиль риска- описывает к каким товарам относится риск, критерии, меры, которые должен предпринять инспектор, чтобы снизить вероятность этого риска. Теперь подробнее:

Ценовые риски

В таможне есть некоторая база, в которой каждому коду ТН ВЭД приписана некоторая стоимость (эту стоимость называют уровень риска) и измеряется эта стоимость в долларах США за кг нетто ($/кг) товара. Эта база, которая содержит уровни ценовых рисков, является внутренней информацией таможни и не разглашается. Интернет пестрит «подпольными» продавцами таких баз. Да и по поисковому запросу «таможенные риски скачать» можно что-то найти, правда далеко неактуальные данные и не факт, что без вирусов. Уровень риска варьируется по кодам и по странам происхождения товара. Для некоторых видов товаров, у которых есть дополнительные единицы измерения, существуют ещё и риски за единицу измерения. К примеру, у тканей это квадратные метры и для них существуют риски и в $/кг, и в $/м 2 .

В свою очередь, стоимость вашего товара по декларации, которая измеряется в $/кг, называется ИТС (индекс таможенной стоимости). Чтобы его найти нужно просто значение графы 46 разделить на значение графы 38.

Итак, вы подаете декларацию в таможенный орган, декларация регистрируется (т.е. присваивается номер ) и начинается ее проверка. Программа у таможенного инспектора сравнивает по каждому товару декларации ИТС с уровнем риска. И если ИТС оказывается ниже этого уровня, то это и называется «ниже риска». Теперь инспектор должен «минимизировать» этот риск, т.е. исключить возможность занижения цены (а, следовательно, и таможенных платежей) и он запрашивает дополнительные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость («выставляет дополнительную проверку»).

Опытный декларант анализирует перед подачей декларации стоимость. И заранее подготавливает комплект документов для подтверждения таможенной стоимости. Минимальный комплект таких документов содержит прайс-лист изготовителя, бухгалтерские документы по оприходованию этого товара из предыдущих поставок и экспортную декларацию. Но это может оказаться недостаточно и тогда у вас запросят и документы по реализации, и скан контракта, и оплату поставщику, и информацию о ценах аналогичного товара на внутреннем и внешнем рынке, и еще много чего.

Вывод: стоимость вашего товара лучше проверять до подачи декларации, а лучше до осуществления поставки, чтобы избежать непредвиденных расходов.

Товары прикрытия

Другой вариант, когда пытаются заявить код товара с меньшим размером пошлины. На этот случай существуют риски на товары прикрытия.

В этом случае инспектор должен убедится, что заявленный код достоверен. Для этого он может запросить дополнительное описание товара, «попросить» провести таможенное наблюдение.

Какие еще бывают риски?

Профилей рисков существует достаточно много, они постоянно меняются. Некоторые прекращают свое действие, появляются новые. Есть риски по разнице веса нетто/брутто. Это против тех деятелей, которые занижают вес нетто с целью завысить ИТС.

В общем, СУР призвана отсечь человеческий фактор при проверке инспектором таможенной декларации и пресечь нарушения законов.

Таможенный риск

Таможенный риск — вероятность того, что участники ВЭД заплатят меньшую сумму пошлин

Таможенный риск

Таможенный риск зависит от того, правильно ли уплачены таможенные сборы в бюджет.
Согласно законодательству РФ, каждый участник ВЭД, который ввозит товары из-за рубежа, платит таможенные сборы в бюджет.
Величина сборов зависит от того, какая стоимость товара указана в таможенной декларации.
Таможенные риски зависят от того, соблюдают ли таможенное законодательство все стороны, участвующие в процессе внешне-экономической деятельности.
Бывает так, что компания-импортер указывает в таможенной декларации меньшую стоимость, следовательно, уплатит меньшую сумму таможенных сборов и пошлин.

Индикаторы риска

Федеральная Таможенная Служба РФ старается гарантировать, чтобы это не произошло. Для этого придумали индикаторы риска. Де-факто, индикатор риска — признак несоответствия.
Это понятие влияет на то, что товары (как и цены на них) выводят в группы, которые не отвечают любым показателям с точки зрения нормы.

Профили риска

Перечень товаров, соответствующих индикаторам риска, включает:

  • цены,
  • коды ТН ВЭД,
  • рекомендации по минимизации рисков.

Именно это и есть — профили риска.
Профиль риска ФТС спускает сверху во все свои подразделения. Профили риска обязательны для минимизирования риска.
ФТС разработал (и регулярно обновляет) профили риска на основе статистики и биржевых цен.
Профили риска содержат рекомендованные цены на товары. Это методические указания для сотрудников таможенных постов.
Разумеется, цены регулярно меняются. Следовательно — и профили риска.

Как снизить расходы

Можно задекларировать товары по цене, указанной в профиле. Это актуально, если цена контракта выше, чем в профиле риска. Чаще всего бывает совсем наоборот. А это значит, что импортер (вероятнее всего) неправильно посчитал себестоимость товара, не учел растаможку. Обычно, цены, указанные в профиле риска, таможенная тайна, но иногда их можно скачать.

Как применяют профиль риска

Когда профили риска создавали, предполагалось, что можно будет отслеживать нарушения Таможенного Кодекса. На деле, все совсем не так: для таможенника это Отче Наш. Любая цена выше или ниже указанной в профиле неприемлема.
Как бы странно это ни было, но тем самым таможня нарушает законодательство РФ. Профиль риска (либо любой документ) НЕ ДОЛЖЕН влиять на таможенную стоимость.
Ввозить товары дешевле, чем указано в профилях риска не только можно, но и нужно.

Как бороться с таможней

Для того, чтобы оспорить применение профиля риска вам понадобятся:

    нормальный юрист (все споры решают в судебном порядке и у ФТС мало шансов)

Читать еще:  Чем рискует ип в своей деятельности
  • контракт с предоплатой,
  • прайс-лист поставщика с печатями,
  • биржевые котировки,
  • инвойсы.

    Новости России, стран СНГ и Балтии

    ФТС отменяет стоимость ниже риска
    С комментарием исполнительного директора Содружества бумажных оптовиков, Ольги Широковой

    Федеральная таможенная служба, не справляющаяся в последнее время со своей основной функцией наполнителя государственной казны, решила пойти на крайние меры. На днях руководитель ФТС Андрей Бельянинов направил подчинённым таможенным органам телетайпограмму № ТФ-100 от 12 февраля 2015 года, а затем и подписал приказ № 280 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками», сообщает ПРОВЭД.РФ.

    По задумке главы ФТС, данный приказ должен наконец-то повысить эффективность таможенного контроля в части принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров за счёт «обеспечения единообразного подхода при осуществлении таможенного контроля». В первую очередь, это, конечно, касается пресловутой системы управления рисками (СУР).

    Руководство таможенного ведомства решило (в который раз) строго-настрого возложить персональную ответственность на руководителей таможенных управления и таможен прямого подчинения за результативность и контроль качества применения мер по минимизации рисков по направлению контроля таможенной стоимости. Мониторинг таможенных операций, контроль полноты и достаточности применяемых мер по минимизации рисков, недопущение формального подхода при проведении дополнительных проверок заявленных сведений о таможенной стоимости, выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости – всё это зачем-то снова прописано в новом приказе, как будто бы до этого необходимость таких мер была неочевидна и никому неизвестна. Разве что теперь глава ФТС потребовал от своего Аналитического управления и Управления рисков и оперативного контроля ежеквартально докладывать «о результатах мониторинга и контроля применения таможенными органами актуализированных общероссийских профилей рисков и заявления сведений, влияющих на таможенную стоимость».

    И можно бы было пройти мимо этого, на первый взгляд, формального и ничего не значащего документа со стандартным набором фраз, если бы источники в ФТС, знакомые с ситуацией в ведомстве, не рассказали, что Андрей Бельянинов решил взяться за дело вполне серьёзно. Как пояснил источник ПРОВЭД, таможенная служба задумалась о том, чтобы в принципе пресечь практику так называемых «подач ниже риска», и этот приказ – предвестник именно такого решения.

    «Имеется в виду, что по стоимостным профилям риска, в которых указана конкретная проходная стоимость товара, ни один таможенный пост ни за какие «надбавки» к зарплате не сможет принять решение по стоимости ниже той, которая указана в профиле», — пояснил наш источник в ведомстве.

    «Если такое решение действительно будет принято, то все договорённости, которые были у коммерсантов с постами, станут в одночасье неактуальными. Принимать стоимость ниже риска не смогут даже привилегированные посты. И тут процветать станут те брокеры, которые умеют «оптимизировать» (Прим. ПРОВЭД: возить товар контрабандой). Конечно, их начнёт прижимать таможенная правоохрана, и вопросы будут решаться уже с ней. Таким образом, денежный поток из одних таможенных карманов перетечёт в другой. Да и увеличится серьёзно, у правоохраны аппетиты побольше, чем у таможенных постов. Но суть в том, что всё равно пострадает конечный потребитель. Грузы будут стоять, а то, что уедет – будет дороже», — рассказал один из участников ВЭД.

    Как подтвердили в ряде компаний таможенных представителей, из-за телетайпограммы № ТФ-100 и приказа ФТС № 280, брокеры анализируют запросы клиентов только с учётом возможного обеспечения «до уровня риска»: «Мы вынуждены предупреждать клиентов, что если они хотят ввезти, например, по 2$, а в риске 4$, то им придётся внести обеспечение и быть готовыми к окончательной корректировке».

    Кроме того в распоряжении ПРОВЭД оказался календарь максимально возможных дат выпуска без обеспечения. «Это означает, что с указанной даты по соответствующим товарным группам таможни не будут выпускать товары ниже риска», — пояснили авторам статьи. По неподтверждённой информации, этот календарь составлен сотрудниками таможенного ведомства:

    Комментарий исполнительного директора Содружества бумажных оптовиков, Ольги Широковой:

    Есть несколько способов определения таможенной стоимости, основной из которых заключается в том, что импортер предоставляет полный комплект документов, в том числе от производителя с подтверждением цены. Это — честная, декларируемая, доказанная стоимость. Но таможне выгодно не верить предоставленной информации и она использует т.н. «профили риска». И на сегодня эти профили гораздо выше реальной стоимости товаров, поэтому новое правило (усугубляющее старое) теперь уже безвозвратной корректировки стоимости до уровня риска значительно повысит стоимость импортных товаров.

    Главное, практика ФТС по односторонней корректировке стоимости до уровня риска неправомочна, противоречит нормам ВТО и международному таможенному законодательству. По международным правилам таможня определяет стоимость только по подтвержденной документально декларируемой стоимости, и эта цена, как и во всех нормальных прозрачных случаях, подтверждается в т.ч. производителем и контрактом.

    Ценовые риски — это выдумка ФТС, чтобы искусственно повысить стоимость товара и собрать с него побольше таможенных платежей. «Профили риска» рождаются в недрах ФТС по никому не ведомому алгоритму. Это их закрытая информация ДСП. Усугубление сегодняшней ситуации в том, что теперь вообще никакой товар не должен выпускаться по цене ниже предписанного уровня риска. А эти риски — выше реальной стоимости! Например, в нашем случае целлюлозный китайский картон стоит на таможне в Санкт-Петербурге. 0,85 долларов США, а риск — 1,1 доллара США. Значит, мы должны будем доплатить ФТС пошлину, плюс НДС еще с 0,25 долл. Это ближайший пример.

    Есть и более существенная разница между риском и нормальной ценой.

    Это неправомочное решение станет всероссийской проблемой макроэкономического масштаба! Оно ударит не только по нашей, по всем импортозависимым отраслям.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector