Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет оплаты труда водителей

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Как выбрать систему оплаты труда с учетом специфики организации?

Как правильно начислить заработную плату и оплатить переработку водителям?

Как разработать Положение об оплате труда?

Какие системы оплаты труда применять?

Система оплаты труда устанавливается следующими нормативными документами (ст. 135 ТК РФ): коллективными и трудовыми договорами, внутренними нормативными актами организации, например Положением об оплате труда.

В настоящее время наиболее широко применяются повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда.

Простая повременная система оплаты труда

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

При простой повременной системе оплаты труда в основе расчета размера оплаты труда работника — тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

Если в течение месяца работник, которому установлен должностной оклад, отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу; если отработал не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Пример 1

Должностной оклад водителя — 25 000 руб.

В ноябре 2016 г. он отработал 17 рабочих дней, 4 дня — отпуск без сохранения заработной платы.

В ноябре 21 рабочий день.

Следовательно, зарплата водителя за ноябрь:

25 000 руб./ 21 дн. × 17 дн. = 20 238,09 руб.

Почасовая система оплаты труда

Разновидность повременной системы оплаты труда — почасовая. В этом случае заработок работника определяют, умножая часовую (дневную) ставку оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

Пример 2

Водитель грузового автомобиля в ноябре 2016 г. отработал 150 ч.

Тарифная ставка — 200 руб./ч.

Заработок сотрудника за месяц:

200 руб. × 150 ч = 30 000 руб.

Повременно-премиальная система оплаты труда

При повременно-премиальной системе оплаты труда предусматривается выплата премии в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании Положения о премировании работников или Положения об оплате труда, коллективного договора.

Пример 3

Водителям ежемесячно выплачивается премия (40 % от оклада) за профессионализм и стаж работы в организации более 3 лет.

Водитель в ноябре отработал 17 дней из 21. Его должностной оклад — 25 000 руб.

Премия выплачивается с учетом фактически отработанного времени. Зарплата водителя за ноябрь составит:

25 000 руб. / 21дн. × 17дн. + 25 000 руб. × 40 % = 30 238,09 руб.

Оплачиваем сверхурочную работу

Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии (ст. 152 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ):

  • за первые два часа — не менее чем в полуторном размере;
  • за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.

Обратите внимание!

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ).

Расходы на оплату сверхурочной работы входят в себестоимость работ (услуг).

Работодатель обязан оплачивать труд сотрудников в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными актами компании. Оплата часов переработки относится к обязательным выплатам.

Е. В. Акимова,
аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2017.

Труд водителей: изучаем изменения

О штрафах за нарушение режима труда и отдыха водителей читайте:

Время за рулем и рабочий день

Поправки ввели новое требование: при суммированном учете водитель может управлять машиной в целом не более 56 часов в неделю. Ранее действовавшее ограничение (не более 90 часов за 2 недели) сохраняет свою силу п. 17 Положения, утв. Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 (далее — Положение № 15) .

«Время управления автомобилем» и «рабочее время» — это разные понятия. Первое подразумевает только ту часть рабочего дня (смены), когда работник непосредственно управляет автомобилем, а второе включает в себя и другие периоды. Например, медосмотр, стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, простои не по вине водителя и др. п. 15 Положения № 15 В случае спора продолжительность времени управления автомобилем определяется по путевым листам, утвержденному графику работы, другим трудовым документа м Апелляционное определение Челябинского облсуда от 26.05.2015 № 11-5894/2015 .

Уточнено также, что считать неделей. Это период времени с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресень я п. 17 Положения № 15 .

Водителям, отвечающим за перевозки для вещателей общероссийских телеканалов, при соблюдении ряда условий может быть установлена 12-ча ­совая смена

При составлении графика водителей при суммированном учете важно помнить не только недельные, но и дневные ограничения. А они таковы.

Время за рулем. По общему правилу два раза в неделю — не более 10 часов в день (смену), остальные дни — до 9 часов в день (смен у) пп. 16, 17 Положения № 15 . Например, разрешенные 56 часов в неделю можно разбить так: 2 смены — по 10 часов управления, 4 смены — по 9 часов. В таком случае на вторую неделю остается только 34 часа управления.

• в горной местности при перевозке пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м, а также при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов водитель не может работать более 8 часов в день (смену);

• при перевозке пассажиров городскими и пригородными автобусами для водителей может быть введен суммированный учет времени за рулем при соблюдении недельного и двухнедельного ограничений.

Если работник трудится с нарушением требований к режиму труда и отдыха водителей, то представители Ространснадзора или ГИБДД могут оштрафовать его самого на сумму до 3000 руб. ч. 2 ст. 11.23, ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3, ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ

Рабочий день (смена). Не более 10 часов, при междугородных перевозках — до 12 часо в п. 9 Положения № 15 . Поправки уточняют, что увеличение до 12 часов возможно только при соблюдении всех ограничений по времени пребывания за руле м п. 10 Положения № 15 (см. выше). Хотя их, конечно же, нужно было соблюдать и раньше.

Читать еще:  Расчет налога на имущество в москве

Перерывы в пути

Старые правила предусматривали 15-ми ­нутные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути только для водителей, занятых на междугородных маршрутах. Теперь же они обязательны для любых водителе й п. 19 Положения № 15 .

Порядок введения суммированного учета в компании должен быть прописан в ПВТР ст. 104 ТК РФ .

Первый перерыв делается через 4 часа после начала движения, а затем работник должен отдыхать каждые 2 часа. Причем работодатель вправе увеличить как продолжительность перерывов, так и их частоту.

Такие перерывы включаются в рабочее время водител я подп. «б» п. 15 Положения № 15 . Перерыв для отдыха не предоставляется, если его время совпало с обеденным перерывом.

Отраслевые нюансы

Полный текста Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей можно найти:

Другой случай, когда 10-ча ­совой предел смены при суммированном учете может быть превышен, — это труд водителей в ряде отрасле й п. 12 Положения № 15 . В частности, у водителей организаций здравоохранения, коммунальных и аварийных служб, почты и телеграфа смена может составлять до 12 часов при условии, что суммарное время за рулем не превысит 9 часов.

Поправки добавили в этот список водителей, работающих:

• у вещателей общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов;

• у операторов связи, транслирующих их в эфир.

Важно помнить, что соблюдение правил труда и отдыха водителей обязательно не только для транспортных компаний, но и для любых других работодателей, у которых водители работают по трудовому договору. Положение не применяется лишь при вахтовом методе и при международных перевозках. Также оно теперь не распространяется на водителей пожарных и аварийно-спасательных маши н п. 2 Положения № 15 .

Расчет оплаты труда водителей

Расчет заработной платы водителей

Водители грузовых автомобилей

Повременная оплата труда чаще всего применяется при различных технологических перевозках, т.е. когда использование подвижного состава сопровождается длительными простоями и, естественно, малыми объемами выполненных работ.

Сдельная оплата труда довольно часто определяется по сдельным расценкам за 1т и 1ткм.

Сдельная расценка за 1 т определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза.

Единые нормы времени простоя автомобиля и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса, т.е. тех грузов, которые позволяют обеспечивать средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в размере 1,0.

Для грузов 2,3 и 4-го классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочными коэффициентами соответственно 1,25, 1,66, 2,0 исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности для грузов: 2-го класса — 0,8; 3-го класса — 0,6; 4-го класса — 0,5;

Поправочные коэффициенты по группам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами, определяют путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Норма времени на 1 ткм устанавливается по следующей формуле:

Hвр. 1ткм=Тдв+ tn- з/ V*q*B ,

где Тдв — время движения автомобиля (при расчётах норм применяется 60 мин.);

tn- з — подготовительно-заключительное время (2,5 мин. на 1 час работы);

V — расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/час;

q — грузоподъемность автомобиля;

В — коэффициент использования пробега автомобиля (при расчетах норм принимается, как правило, в пределах 0,45 — 0,50).

Сдельная расценка за 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени выполнения 1 ткм.

Единые нормы на 1 ткм и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса.

Для остальных классов грузов поправочные коэффициенты рассчитываются таким же образом, как и для единых норм времени простоя автомобиля и сдельных расценок за 1т.

И ещё несколько моментов об оплате труда водителей и других рабочих АТП.

Тарифные ставки водителей повышаются при работе на автомобилях:

с прицепами с повременной оплатой труда — до 20%;

в карьерах, на подземных работах и т.д. — до 30%.

При работе водителей на изношенном подвижном составе к тарифным

ставкам и сдельным расценкам применяется повышающий коэффициент в размере до 1,5.

Надбавки водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за классность в следующих размерах:

водителям 2-го класса — 10%,

водителям 1-го класса — 25%

от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;

— рабочим за профессиональное мастерство к их тарифным ставкам в следующих размерах:

4-ий разряд — до 16%,

5-ий разряд — до 20%,

6-ой разряд — до 24%.

Рассмотрим начисление заработной платы водителю по сдельным расценкам за тонны и тонно-километры на конкретном примере:

Согласно путевому листу формы 3 (С) автомобиля ГАЗ-3307 (фургон) грузоподъемностью 3,25 т и товарно-транспортным накладным, водитель 2 класса перевез по маршруту Витебск — Гродно 3,2 т груза 2-го класса и в обратном направлении 3 т груза 4-го класса. Рабочее время водителя — 19 часов. Протяженность маршрута -325 км, в т.ч. по дорогам 1 группы -300 км с расчетной нормой пробега 50 км/ч и по дорогам в городах — 25 км с расчетной нормой пробега 25 км/ч.

Водителю установлена доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 30% тарифной ставки экспедитора.

Тарифная ставка первого разряда, установленная в организации, — 245 000 рублей. Кратность тарифной ставки 1-го разряда водителя 2,29. система оплаты труда — сдельная прямая. Водитель работает с суммированным учетом рабочего времени.

Начислить заработную плату водителю.

Часовая тарифная ставка водителя при 5-дневной 40-часовой рабочей неделе в 2008 г. составит: 245 000 руб.*2,29/169,8 ч = 3 304 руб.;

минутная: 3 304 руб./60 мин.= 55.

Определим сдельную расценку (Рт) за время простоя под погрузкой и разгрузкой 1 т груза. Норма времени простоя автомобилей-фургонов при погрузке и разгрузке вручную грузов, упакованных и без упаковки, при грузоподъемности автомобиля свыше 3 до 4 т составляет 13,9 мин в расчете на 1т. Тогда сдельная расценка в расчете на 1 т погрузки и разгрузки составит:

Читать еще:  Расчет пени или пеней

Рт = 55 руб*13,9мин = 764,5 руб.

Рассчитаем сдельные расценки на 1 т.км.

1) При движении в городе

Рт.км.=55*(60/25 км/ч*3,25 т*0,5)= 214 руб.

2) При движении за городом по дорогам 1 группы

Сумма сдельной заработной платы составит:

За тонны грузов 2-го класса: 3,2т*764,5=2 446 руб.

За тонны грузов 4-го класса с учетом коэффициента использования грузоподъемности: 0,923 (3т/3,25т) и поправочного коэффициента 1,08 (1/0,923), 3 т * 764,5 руб*1,08 = 2 477 руб.

За тонно-киллометры, выполненные при пробеге за городом по дорогам 1 группы:

3,2 т *300 км*107 руб.+3 т *300 км*107 руб.*1,08 = 206 724 руб.

4)За тонны-киллометры, выполненные при пробеге в городах:

3,2т*25 км*214 руб.+3 т*25 км*214 руб.*1,08 =34 454 руб.

Всего начислено по сдельным расценкам — 246 101 руб.

Заработная плата за подготовительно-заключительное время продолжительностью 20 мин. И время предрейсового медицинского осмотра — 5 мин в смену:

25 мин.*55 = 1 375 руб.

Доплата за 2-й класс квалификации в размере 10% тарифной ставки (оклада) за отработанное в качестве водителя время:

3 304 руб* 19,5 ч*10%/100% = 6 443 руб.

Доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 30% тарифной ставки экспедитора. Тарифный коэффициент экспедитора 1,9. Часовая тарифная ставка экспедитора составит:

1,9*245 000 руб/169,8 ч = 2 741 руб.

Доплата составит: 19 ч * 2 741 руб *30%/100% = 15 624 руб.

Всего начислено заработной платы 269 543 руб.

При использовании повременной формы оплаты труда заработная плата водителю начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время. По способу начисления заработной платы (почасовая, поденная, помесячная) наибольшее распространение получила почасовая оплата, при которой заработная плата водителю начисляется исходя из его часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных часов, по формуле:

где Зпов — заработок водителя за расчетный период, руб.;

ТСч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч — количество отработанных часов за расчетный период, ч.

Рассмотрим на конкретном примере:

Начисление заработной платы водителю по часовой тарифной ставке за отработанное время.

Согласно путевому листу формы 3 (п) рабочее время в наряде водителя 3-го класса грузового автомобиля ГАЗ-52, обслуживающего торговую сеть, составило 7,5 часов. Месячная тарифная ставка водителя 850 000 руб. система оплата труда — повременная премиальная, размер премии — 30% тарифной ставки за отработанное время. Режим работы 40-часовая 5-дневная рабочая неделя с суммированным учетом рабочего времени. Расчетная среднемесячная норма рабочего времени в 2009г. 169,9 часа.

Водителю установлена надбавка за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 40% должностного оклада экспедитора.

Тарифный коэффициент экспедитора — 1,9. установленная в организации месячная тарифная ставка 1-го разряда 240 000 руб.

Начислить заработную плату водителю.

С этой целью определим часовую тарифную ставку водителя:

850 000 руб./169,9 ч = 5 003 руб.

Сумма заработной платы за отработанное время составит:

7,5 ч * 5 003 руб. = 37 523 руб.

Доплаты за совмещение должности экспедитора.

Часовая тарифная ставка экспедитора: 1,9 * 240 000 руб./ 169,9 = =2 684 руб.

Доплата составит:7,5 ч * 2684/100 * 40 = 8 052 руб.

За выполнение показателей и условий премирования начислена премия по основной профессии и совмещаемой должности:

37 523 руб. /100 * 30 + 8 052 руб./100 * 30 = 11 257 + 2 416 = 13 673 руб.

Методика расчета фонда заработной платы водителей;

Методика расчета потребности водителей.

чел. (16)

(считать до целого числа)

где — общие часы работы водителей за год, ч.,

— общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧэ (см. п.1.2.);

— общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где tсм. — продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

— при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

— при шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 — норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.

Все расчеты выполнять до 0,01.

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – сдельно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

где Ст · Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

Сткм · Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

Ст — сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где — см. формулу 5;

Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

— определить разряд водителя;

— установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

— рассчитать величину часовой тарифной ставки

, руб. (20)

ЗПмес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К — повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

— норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

qа – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

где Сч — см. результат расчета в формуле 20;

Чп-з — см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где Пкл — процент надбавки за классность

— водителям I класса – 25 %

— водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где Пэксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗПсд — см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

Читать еще:  Среднесписочная численность расчет по взносам

руб. (26)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где Пнеотр.вр — процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

где До – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Фонд заработной платы водителей

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – повременно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

где Счас см. результат расчета в формуле 20;

АЧэ см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

3.3. Надбавка за классность

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где Пноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Чноч — количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

Nвод.н. — количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Дпразд – количество праздничных дней в году,

— количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (35)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

3.8. Фонд заработной платы за неотработанное время.

(см. формулы 28, 29)

3.9. Фонд заработной платы водителей.

3.10. Среднемесячная заработная плата одного водителя

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Как выбрать систему оплаты труда с учетом специфики организации?

Как правильно начислить заработную плату и оплатить переработку водителям?

Как разработать Положение об оплате труда?

Какие системы оплаты труда применять?

Система оплаты труда устанавливается следующими нормативными документами (ст. 135 ТК РФ): коллективными и трудовыми договорами, внутренними нормативными актами организации, например Положением об оплате труда.

В настоящее время наиболее широко применяются повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда.

Простая повременная система оплаты труда

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

При простой повременной системе оплаты труда в основе расчета размера оплаты труда работника — тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

Если в течение месяца работник, которому установлен должностной оклад, отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу; если отработал не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Пример 1

Должностной оклад водителя — 25 000 руб.

В ноябре 2016 г. он отработал 17 рабочих дней, 4 дня — отпуск без сохранения заработной платы.

В ноябре 21 рабочий день.

Следовательно, зарплата водителя за ноябрь:

25 000 руб./ 21 дн. × 17 дн. = 20 238,09 руб.

Почасовая система оплаты труда

Разновидность повременной системы оплаты труда — почасовая. В этом случае заработок работника определяют, умножая часовую (дневную) ставку оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

Пример 2

Водитель грузового автомобиля в ноябре 2016 г. отработал 150 ч.

Тарифная ставка — 200 руб./ч.

Заработок сотрудника за месяц:

200 руб. × 150 ч = 30 000 руб.

Повременно-премиальная система оплаты труда

При повременно-премиальной системе оплаты труда предусматривается выплата премии в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании Положения о премировании работников или Положения об оплате труда, коллективного договора.

Пример 3

Водителям ежемесячно выплачивается премия (40 % от оклада) за профессионализм и стаж работы в организации более 3 лет.

Водитель в ноябре отработал 17 дней из 21. Его должностной оклад — 25 000 руб.

Премия выплачивается с учетом фактически отработанного времени. Зарплата водителя за ноябрь составит:

25 000 руб. / 21дн. × 17дн. + 25 000 руб. × 40 % = 30 238,09 руб.

Оплачиваем сверхурочную работу

Работа, выполненная сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, должна оплачиваться как сверхурочная в соответствии (ст. 152 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ):

  • за первые два часа — не менее чем в полуторном размере;
  • за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.

Обратите внимание!

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ).

Расходы на оплату сверхурочной работы входят в себестоимость работ (услуг).

Работодатель обязан оплачивать труд сотрудников в соответствии с трудовым законодательством и внутренними нормативными актами компании. Оплата часов переработки относится к обязательным выплатам.

Е. В. Акимова,
аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2017.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector