Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение учетного периода

На предприятии для некоторых работников (4-4,5 ед., не работают во вредных условиях труда) со сменным графиком работы был установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом месяц. Позже на предприятии ввели дополнительную единицу (сменщиков стало 5 ед.) и установили им суммированный учет рабочего времени с учетным периодом полгода (учетный период по приказу — с 01.07.2019 по 31.12.2019). Сейчас планируется этим же работникам установить учетный период один год на основании статьи 104 ТК РФ. Коллективный договор в организации отсутствует. Как это правильно сделать? Нужно ли указать организационные или технологические причины для установления учетного периода год (согласно ст. 74 ТК РФ)? Если этих причин нет, то какой учетный период должен быть установлен?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При изменении продолжительности учетного периода, установленной правилами внутреннего трудового распорядка либо приказом работодателя, соответствующие изменения вносятся в указанные документы.
Если продолжительность учетного периода указана в трудовом договоре, то изменение учетного периода возможно путем заключения с работниками дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора.
Изменить условие трудового договора о продолжительности учетного периода работодатель вправе в одностороннем порядке (без согласования с работниками) только при наличии причин организационного или технологического характера с предварительным уведомлением работников о предстоящем изменении условий трудового договора и о причинах, вызвавших необходимость такого изменения, за два месяца.
Продолжительность учетного периода (месяц, полгода или год) в любом случае определяется работодателем самостоятельно и не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия причин организационного или технологического характера.

Обоснование позиции:
Прежде всего отметим, что в силу части первой ст. 104 ТК РФ при введении на предприятии суммированного учета рабочего времени устанавливается учетный период (месяц, квартал и другие периоды) с тем, чтобы продолжительность рабочего времени работников за этот период не превышала нормального числа рабочих часов. По общему правилу может быть выбрана любая продолжительность учетного периода (например, месяц, квартал, полугодие, год). Однако, учетный период не может превышать одного года.
Законом предусмотрено, что порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР) (часть четвертая ст. 104 ТК РФ)*(1). Следовательно, при введении в организации суммированного учета рабочего времени учетный период устанавливается либо в ПВТР, либо в определенном ПВТР документе (например, приказе).
Законодательство не содержит запрета на изменение ранее установленной продолжительности учетного периода.
В случае если продолжительность учетного периода установлена ПВТР, то работодателю достаточно внести соответствующие изменения в ПВТР. Представляется целесообразным внести изменения в указанный локальный нормативный акт и в ситуации, когда порядок введения суммированного учета рабочего времени им не определен, а суммированный учет рабочего времени введен, например, приказом руководителя организации. Внесение изменений в ПВТР осуществляется в том же порядке, что и их принятие. Новая редакция этого документа, устанавливающая другой учетный период (или порядок введения суммированного учета рабочего времени), утверждается приказом руководителя с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Если в организации представительный орган работников отсутствует, то работодатель утверждает локальный акт самостоятельно (ст. 8 ТК РФ).
Отметим, если ПВТР определено (будет определено после внесения изменений), что суммированный учет рабочего времени вводится приказом, то работодатель вправе издать новый приказ, устанавливающий учетный период. При этом осуществление какой-либо специальной процедуры по отмене предыдущего приказа не требуется, однако работодатель вправе отменить его отдельным приказом или указать на соответствующее обстоятельство в новом приказе*(2).
С приказом работодателя и (или) новой редакцией ПВТР работодатель должен ознакомить тех работников, которых касается изменение учетного периода (ст. 22 ТК РФ). Каких-либо сроков уведомления работников об изменении учетного периода (в том числе и требования о заблаговременном уведомлении) законодательством не установлено.
В том случае, если условие о продолжительности учетного периода предусмотрено трудовым договором*(3), то изменить это условие можно по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) либо по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ).
В силу ст. 72 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора могут быть изменены любые его условия. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Соответственно, для того, чтобы изменить условие о продолжительности учетного периода, сторонам следует заключить письменное соглашение к трудовому договору. По аналогии с частью первой ст. 61 ТК РФ такое дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем либо со дня, указанного в самом соглашении*(4).
Норма части первой ст. 74 ТК РФ допускает возможность одностороннего изменения работодателем условий трудового договора (кроме трудовой функции), ограничивая данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда (смотрите также определения Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 N 694-О, от 28.09.2017 N 2052-О)*(5).
Иными словами, работодатель вправе в одностороннем порядке изменить условия трудового договора с работником(ами) только при одновременном наличии следующих обстоятельств:
— изменились организационные или технологические условия труда;
— в связи с такими изменениями невозможно сохранить прежние условия трудового договора с работником.
О предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, связанных с изменением организационных или технологических условий труда и вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (часть вторая ст. 74 ТК РФ)*(6).
Следует отметить, что согласно позиции Верховного Суда РФ при возникновении спора, разрешаемого в суде, работодатель будет обязан, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения (п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).
При отсутствии причин, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, изменение условия трудового договора о продолжительности учетного периода возможно только путем заключения с работником дополнительного соглашения об изменении условий трудового договора.
При этом продолжительность учетного периода (месяц, квартал и т.д.) в пределах одного года работодатель в любом случае определяет самостоятельно, учитывая характер работы и иные обстоятельства, которые влияют на возможность соблюдения нормы в течение определенного отрезка времени.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

Отве прошел контроль качества

24 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Использованная законодателем в ст. 104 ТК РФ формулировка означает, что в ПВТР достаточно определить, в каком порядке, то есть кем и с помощью какого документа, вводится суммированный учет. Однако возможен и такой вариант, когда суммированный учет вводится самими правилами внутреннего трудового распорядка. Смотрите также материал: Энциклопедия решений. Суммированный учет рабочего времени.
*(2) Издание приказов, как и их отмена, является прерогативой работодателя (смотрите, например, определение Хабаровского краевого суда от 30.05.2012 N 33-3422/2012).
*(3) Часть вторая ст. 57 ТК РФ, определяющая условия, обязательные для включения в трудовой договор, не требует указывать в нем продолжительность учетного периода, установленного для данного работника. Вместе с тем в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть четвертая ст. 57 ТК РФ). Из приведенной нормы следует, что включение в трудовой договор работника соответствующего условия о продолжительности учетного периода законодательству не противоречит.
*(4) Нормы, определяющей порядок вступления в силу дополнительного соглашения к трудовому договору, трудовое законодательство не содержит, в связи с чем следует применять по аналогии часть первую ст. 61 ТК РФ, которая регламентирует этот вопрос для самого трудового договора.
*(5) Смотрите также вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2 с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
*(6) Новые определенные работодателем условия трудовых договоров вступают в силу после истечения срока предупреждения. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ (часть третья и четвертая ст. 74 ТК РФ). При этом работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (часть третья ст. 178 ТК РФ).

Читать еще:  Суммированный учет рабочего времени вахтовый метод

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Тема: Учетный период при суммированном учете

Опции темы
Поиск по теме

Учетный период при суммированном учете

Подскажите с простым вопросом.
Если сотрудникам установлен учетный период — год.
То этот год считается с момента прием сотрудника на работу (и соответственно отдельные сроки для каждого) или год до окончания календарного года?

Судя по ТК и статьям все-таки второй вариант. Но как тогда посчитать норму часов для сотрудника, который начал работать:
а) не с 1 января
б) и например с середины какого-то месяца?

Сколько часов вычитать сотруднику побывавшему в отпуске, больничном?

Норма рабочего времени в ПК дается за календарный год
Если работник принят с середины какого-то месяца, вы должны рассчитать ему норму за минусом нормы 4.5 мес. . к примеру.

Часы на б/л, отпуске. уменьшают норму на рабочие часы по графику сотрудника, как работающему весь кадендарный год, так и другому

Это-то ясно. Вопрос был в том, учетный год как длится.
Т.е. если сотрудник был принят, допустим, с 1 июля 2010, то для него учетный год (первый учетный период) закончится 31 декабря 2010 или 30 июня 2011?
Соответственно в первом случае просто взять норму за июль-декабрь ПК 2010, а во-втором, норму за июль-декабрь ПК 2010 и январь-июнь ПК 2011.

И это понятно. Но, дьявол, как говорится, в деталях.
Пример, сотрудник подписал договор 27 октября 2010 года, по договору первый его рабочий день следующий (т.е. 28), по графику он вышел 29 и 30 по 12 часов (сплоховал ОК), выходной — 31.
Соответственно за ноябрь и декабрь берем норму из ПК 2010, а за октябрь какую норму брать? Октябрьскую разделить на 31 и умножить на 4 (28,29,30,31) или как?

Если работнику подписан договор 27 октября, этот день считается первым днем работы, в этот же день работника надо ознакомить с ПВТР, провести вводный (и первичный инструктажи) по пожарной безопасности, технике безопасности, ознакомить с графиком работы и т.д. .

Вывели работника 29 и 30 в смену по 12 часов, выходной — 31, нормой по октябрю будет – 24ч. (27, 28, 29 октября рабочие дни по 8час. на 5-дневке)
1) суммируете норму:
Октябрь – 24ч.
Ноябрь – 167ч.
Декабрь – 183ч.
Итого: НОРМА – З74ч.
2) суммируете фактически отработанные часы
Октябрь – 8ч. за 27октября (может быть и 12ч. в зависимости от специфики вашего предприятия). 12ч. за 29 октября, 12ч. за 30 октября
Ноябрь- по 12ч. в сменах работника
Декабрь – по 12ч. также по сменам
Итого: ФАКТ – ХХХч.
3) И теперь разница между ФАКТом и НОРМой станет или недоработка (или переработка)
Вот и вся арифметика

Вот это более понятно. А разъяснений дополнительных в этом направлении не было никаких?

Там в самом договоре написано, что рабочим будет день следующий после подписания.

Видел обсуждения, как в каком-то мед. учреждении, фельдшерам в графике в конце месяца на час смену укорачивали и они реально раньше уходили. Но проверка всё равно наложила штраф.
Конечно, изменять время работы на минуты, нонсенс.
Но вот, например, менять по графику на час или два рабочий день, имхо, можно, особенно в рознице. Например в праздники, увеличивать. Т.к. заранее знаешь, что народ будет идти до упора. Или например уменьшить, в день рождения компании или в низкий сезон.

Но вот, что опять стало непонятно. Допустим в рабочем графике нет симметрии, что ли. Т.е. не тупо 2/2 или 3/3, а от месяца к месяцу меняется. Ну мало ли у предприятия специфика какая. Под дни рождения сотрудников подогнать может хочется ОК.
Так вот разбросаны эти рабочие дни в «хаотичном» порядке. И тут же составляется график отпусков. Составитель он же знает, что конкретно этот человек пойдет в отпуск в эти дни. Соответственно и рабочие ему в это время никакие не ставит.
Вот и получается, что сколько бы сотрудник по графику отработал непонятно.

Поэтому способ вычисления по ПК кажется более универсальным.

А Минтруд, сейчас Минздравсоцразвития является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и……..
И. Важная часть работы министерства возложена на Департамент оплаты труда и трудовых отношений, учетной политики и контроля.

К сожалению, во всех 3-х ссылках написано, что уменьшать норму нужно на рабочие часы. Но ни в одной не написано, как эти рабочие часы считать.
Поэтому вопрос остается.

При болезни, полностью с Вами согласен, рабочий график уже есть. И видно, когда сотрудник должен был работать. С отпуском сложнее.

Читать еще:  Списание канцтоваров в бухучете

В принципе, дальнейшие дискуссии по теме можно не продолжать.
Подходы понятны.

Генук и mln, спасибо за помощь.

Не смена, а рабочий день.
У нас не сменная работа.

Как раз с 12 часами понятно.
Но если сотрудник в отпуске с 1 июня по 14 июня, сколько этих 12 часовок брать?
В мае график был допустим такой:
РРВВРРР
ВРРРВВВ
РРВВВРР
ВВРРВВВ
РРВ
Соответственно на июнь его никто не делал для этого сотрудника, потому что знали, что он идет в отпуск.

Предприятие маленькое, сотрудников мало. Рабочий график постоянно в движении.
Мы же не атомное предприятие, как у Вас, где тишь да покой по 40 лет.

А обязаны
если сотрудник в отпуске с 1 июня по 14 июня, то этих 12 часовок надо брать по его графику рабочего времени в июне,
Например
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | 15 16 17 18
12 12 в в 12 12 в в 12 12 в в 12 12 | в в 12 12
8 рабочих дней по 12 часов = 96 рабочих часов, которые уменьшают НОРМУ рабочего времени
Притом, что на этом примере вы должны скорректировать 12 июня – удлинить отпуск на 1 день, и работник должен выйти 17 июня (в свой первый рабочий день по своему графику)
И Так же по любому месяцу, и по каждому работнику

И Трудовое законодательство распространяется на работников малого или крупного предприятия

Вы никак не поймёте самое главное — нет никакого смысла накладывать какие-то смены, какой-то график на тот кусок, который выбрасывается.

надо рассматривать только то, что остаётся, т.е. календарное отработанное время.

все же согласны, что если сотр увольняется 30 июня, то годовая учётная норма для него будет 01.01.2011 — 30.06.2011 по производственной пятидневке (ПК).

все же согласны, что если сотр прнимается 01 августа, то годовая учётная норма для него будет 01.08.2011 — 31.12.2011 по производственной пятидневке (ПК).

так с какого же тогда бодуна для сотрудника, который отработал год, а в июле ходил в отпуск, прикладывать разные шаблоны на выкидываемый июль, когда решение только одно:
01.01.2011 — 30.06.2011 плюс 01.08.2011-31.12.2011 по той же производственной пятидневке.

можете хоть как обграфиковать июль — он всё равно выкидывается.

математически абсолютно точно это тождественно тому как если взять весь год по ПК 01.01.2011 — 31.12.2011 и выкинуть июльский отпуск по той же ПК 01.07.2011 — 31.07.2011

если и сейчас непонятно, то возьмите колбасу, воткните туда равномерно по длине спички — это будет ПК, а в куске в середине (это будет июль) может навтыкать спички как угодно, хоть вообще убрать. теперь вырежьте ножом этот июльский кусок колбасы и посмотрите на то, что осталось.

Такой подход мне ближе.

Как раз непонятна позиция, mln, по данному вопросу.

О каком соблазне кого-то бы не было (табельщицы/кадрового работника/секретаря……ответственного за составление графика на предприятии) вы говорите?
Работодатель обязан организовать работу таким образом, чтобы сотрудник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, не только полностью отработал норму рабочего времени за учетный период, но и соблюдал чередование рабочих и нерабочих дней (ст. 100 ТК РФ), чтобы еженедельный непрерывный отдых был не менее 42 ч (ст. 110 ТК РФ) и ……..

А если кому-то, где-то, как-то, что-то ….. кажется ……, то правовая инспекция при проверке объяснит http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=394292

Почаще заходите на сайты ГИТ или из журналов Кадровик:

В инспекцию труда обратились работники с требованием обязать работодателя оплатить работу в выходные дни в повышенном размере. Работодатель отказывался это сделать, мотивируя правом привлечения работников к работе в выходные дни согласно ст. 111 ТК РФ.

«При проверке выяснилось, что работники принимались на работу в режиме суммированного рабочего времени согласно графику “сутки через трое”, что было предусмотрено трудовыми договорами.
Когда работников стало не хватать для поддержания непрерывности производства (многие ушли в отпуск), работодатель самостоятельно установил график работы “сутки через двое”, изменив тем самым существенные условия труда в нарушение ст. 73 ТК РФ, а также порядок привлечения к работе и оплаты работы в выходные дни.
Работодателю было выдано предписание оплатить работу в выходной день в двойном размере.
Работодатель согласился выполнить предписание в конце учетного периода, считая такую работу сверхурочной.
Инспекция настояла на точном исполнении предписания и оплате работы в выходной день по итогам месяца»

А для вас нормы трудового законодательства » разменная монета»?
http://git25.rostrud.ru/2858.shtml/x. try.12823.html

Вы прям набросились. Никто же не спорит, что все статьи ТК должны соблюдаться. И я не спорю, что норму сотрудник должен отработать, а сверхурочные оплачены соответствующе.
Если взгляните стартовый пост, то вопрос был частным: как посчитать количество рабочих часов, на которые нужно уменьшить годовую учетную норму?
Генук, как я понял, предлагал вычислять вычитаемое число рабочих часов по ПК. Т.е. ушёл сотрудник в отпуск в июне-11, значит норма за 2011:
1981 — 168 = 1813. И получается, что для каждого сотрудника, который в июне отдыхал норма будет уменьшена одинакова. И Тоже самое будет, если оба они пойдут отдыхать в апреле-11.
По вашему варианту, насколько я понял (можете поправить), норму нужно уменьшать на количество часов по рабочему графику, составленному на год.
Т.е. если у одного сотрудника в июне стоит 156 часов, а у другого 170, то для первого учетная норма за год будет больше, чем для второго.
Тоже касается и разных месяцев, если у сотрудника в апреле 170 часов, а в июне 156, то норма будет уменьшена не одинаково, а в зависимости от того в каком месяце он пойдет в отпуск. И естественно в таком случае работодателю выгодней сотрудника отправлять в отпуск в июне, т.к. работник пропустит меньше рабочих часов. Понимаете о чём я?

А если такая ситуация будет создаваться искусственно?

Обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода

Какие операции требуют обособления в учете и отчетности

Согласно приказу Федерального Казначейства от 04.12.2015 № 339 межотчетным периодом считается условный период, следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного (казначейского) учета, отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного (казначейского) учета текущего финансового года и использующийся для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок ведения бюджетного (казначейского) учета, или проведением реорганизационных мероприятий и в иных установленных законодательством РФ случаях.

В бюджетном (бухгалтерском) учете государст­венных (муниципальных) учреждений также есть ряд операций, которые должны отражаться в межотчетный период. Это:

Читать еще:  Учет ос при переходе на усн

l перенос остатков на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года при внесении изменений в приказ, регламентирующий порядок применения бюджетной классификации РФ, в части изменения кодов бюджетной классификации в номерах счетов. Например, в связи с применением с 01.01.2016 новой редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н в части изменения структуры бюджетной классификации и, следовательно, номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, а также в части применения некоторых кодов КОСГУ письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 был доведен Порядок формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (далее — Порядок). В соответствии с Порядком: «Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 01.01.2016 с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых согласно положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета на 01.01.2016 осуществляется в межотчетный период. Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2016 года на основании Справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее — КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2015 году и 2016 году». Также в Порядке приведены бухгалтерские записи по переносу остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения КОСГУ и видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

  • перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при внесении изменений в план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета в случае изменения кодов счетов бюджетного учета (письмо Казначейства России от 16.05.2011 № 42-7.4-05/8.1-333 «О направлении Методических рекомендаций по переходу на план счетов бюджетного учета, применяемый с 1 января 2011г.»);
  • перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при внесении изменений в структуру номера счета. Например, в связи с включением с 01.01.2017 в номера счетов Рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений раздела и подраздела бюджетной классификации расходов письмом Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 доведены разъяснения по формированию разрядов 1-4 номеров счетов бухгалтерского учета;
  • переоценка стоимости нефинансовых активов (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей) (п. 28 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н));
  • изменение валюты баланса при изменении типа учреждения (письмо Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546, письмо Минфина России № 02-07-07/5671, Казначейства России № 07-04-05/02-121 от 02.02.2017);
  • перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при передаче учреждения другому ГРБС (РБС) в части входящих остатков (письма Минфина России от 03.11.2016 № 02-06-10/64668, от 07.12.2016 № 02-07-10/72756, письмо Минфина России № 02-07-07/5671, Казначейства России № 07-04-05/02-121 от 02.02.2017);
  • корректировка данных бюджетного учета в связи с изменением порядка учета хозяйственных операций.

Под межотчетным периодом понимается период по факту отражения учреждением на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета операций по закрытию показателей счетов в рамках завершения отчетного финансового года (2010) и до отражения на счетах операций текущего года (2011) (п. 1 ч. 1 письма Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546).

Помимо операций межотчетного периода, есть еще ряд операций, изменяющих входящие остатки текущего финансового года, которые также требуется обособлять (далее — операции завершения финансового года):

  • при завершении финансового года суммы доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженных на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов (п. 297 Инструкции № 157н);
  • при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят (п. 11 Инструкции № 157н);
  • по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся (п. 312 Инструкции № 157н);
  • по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» на следующий финансовый год не переносятся (п. 365 Инструкции № 157н) и т. д.

Согласно пункту 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Для данных операций первичным документом является Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Примеры оформления бухгалтерской справки (ф. 0504833) приведены в письме Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989. Из них следует, что подобные операции должны отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период.

Обособление операций в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред. 2)

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 (далее — БГУ2) включает функционал, позволяющий обособить в учете и отчетности операции межотчетного периода и операции завершения финансового года.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы в зависимости от типа межотчетного периода:

l Заключение счетов — включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»), но до формирования баланса (ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»).

  • Технологические операции — включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, — остатки по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Изменение валюты баланса — включают операции, отражаемые после формирования баланса, но до формирования входящих остатков следующего года, — переоценка нефинансовых активов (НФА), перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и аналогичные операции.

Оформление документов по операциям завершения финансового года и межотченого периода

Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами программы с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и другие) — см. таблицу 1:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector