Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет светильников в бухгалтерском учете

На какую статью КОСГУ бюджетному учреждению отнести расходы по договору, предметом которого является приобретение светильников (светодиодных) для установки в спортивном зале и светильников аварийных?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение профильной комиссии бюджетного учреждения об отнесении светодиодных и аварийных светильников на ту или иную статью КОСГУ должно исходить от прямого назначения приобретаемых материальных ценностей с учетом их технических характеристик.

Обоснование вывода:
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
С одной стороны, светодиодные светильники вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Однако отнести светодиодные светильники в состав основных средств можно лишь в том случае, если они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции (освещения помещений), а не являются расходным материалом. То есть если светодиодные светильники выполняют свои функции в качестве ламп, вставляемых в осветительные приборы, то в этом случае можно вести речь об учете данных материальных ценностей как расходных материалов в составе прочих материальных запасов.
Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:
— если светильники при анализе функциональных назначений и технических параметров представляют аналог люстр — статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— если светильники в сравнении аналогичны назначению лампочек — статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

25 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отражение в бухгалтерском учете затрат на установку более энергосберегающих уличных светильников и замену ламп накаливания

Признание таких затрат в составе расходов в целях налогообложения прибыли организаций

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии законодательно установленной обязанности организации по применению энергоэффективных технологий допускаем, что расходы на замену части объектов внешнего благоустройства, при условии установки менее энергоемких, могут увеличивать первоначальную стоимость основных средств или включаться в налоговую базу иным образом, например в качестве расходов на ремонт основных средств.

Читать еще:  Начисление штрафа в бухучете проводки

Также полагаем, что в бухгалтерском учете затраты при замене объектов уличного освещения могут учитываться в составе капитальных вложений и увеличивать стоимость основных средств (формировать самостоятельный объект учета) или признаваться в качестве материальных расходов. Также материальными расходами признаются затраты на приобретение энергосберегающих ламп для замены ламп накаливания.

Обоснование вывода:

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения и налоговой базой по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль (ее денежное выражение), которая представляет собой разницу между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 274 НК РФ).

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ).

Расходы, обуславливающие повышение энергетической эффективности организации, прямо в главе 25 НК РФ не упомянуты; в то же время при расчете налоговой базы учитываются (в виде амортизационных отчислений) затраты, понесенные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств (пп. 3 п. 2 ст. 253, ст.ст. 259-259.2, п. 5 ст. 270, п. 3 ст. 272, ст. 322 НК РФ).

Но для признания в таком качестве необходимо, чтобы затраты:

— были вызваны изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;

— обуславливались совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществлялись по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;

— проводились комплексно и повышали технико-экономические показатели основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Насколько мы можем судить, замена ламп накаливания на лампы с иным принципом работы не относится к вышеуказанным мероприятиям, осуществляемым в отношении основных средств, а соответствующие расходы на приобретение последних могут быть включены при расчете налоговой базы в материальные расходы (пп.пп. 2 и 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Касательно же замены уличных светильников отметим: приборы уличного освещения относятся к объектам внешнего благоустройства. В отношении признания амортизационных начислений по ним не выработано четкой позиции (смотрите, например, письма Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/1/386, от 27.01.2012 № 03-03-06/1/35, от 18.10.2011 № 03-07-11/278, от 20.05.2011 № 03-03-06/4/49, от 07.07.2009 № 03-03-06/1/443, от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). По мнению финансового ведомства и налоговых органов, в общем случае затраты на благоустройство прилегающей к зданию территории непосредственно к данному зданию не относятся, не связаны с производственной деятельностью организации и, соответственно, должны учитываться отдельно в составе объектов внешнего благоустройства, при этом амортизация по таким объектам в целях налогообложения начисляться не должна.

Вместе с тем обращаем внимание на письмо Минфина России от 07.07.2009 № 03-03-06/1/443 (смотрите также письмо Минфина России от 09.11.2011 № 03-03-06/1/736), в котором был сделан вывод, что затраты по благоустройству территории могут рассматриваться в качестве обоснованных расходов, так как напрямую связаны с обеспечением нормальных условий отдыха, то есть для деятельности, направленной на получение дохода (в силу выполнения требований п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1.5 приказа Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», п. 3.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача России от 08.04.2003 № 34, и пр.). Тем самым указанные затраты должны рассматриваться в качестве амортизируемого имущества (при соответствии ст. 256 НК РФ) или в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) (смотрите также постановления ФАС Московского округа от 12.10.2010 № КА-А40/12233-10, от 23.11.2007 № КА-А40/12039-07 по делу № А40-1198/07-20-2, от 14.01.2008 № А56-4910/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2008 № А28-1630/2008-43/29).

При таком подходе допускаем, что расходы на замену части объектов внешнего благоустройства, при условии установки менее энергоемких, могут увеличивать первоначальную стоимость основных средств, если соответствуют условиям п. 2 ст. 257 НК РФ, или включаться в налоговую базу иным образом, например в качестве расходов на ремонт основных средств на основании ст. 260 НК РФ (смотрите постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 № 11АП-9559/12).

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).

Читать еще:  Продажа билетов бухучет

Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

прочие затраты (п. 8 ПБУ 10/99).

Полагаем, что на основании п. 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (и принимая во внимание Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359) и п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» затраты при замене объектов уличного освещения могут учитываться в составе капитальных вложений и увеличивать стоимость основных средств (формировать самостоятельный объект учета) или признаваться в качестве материальных расходов.

Также материальными расходами признаются затраты на приобретение энергосберегающих ламп для замены ламп накаливания.

Учет светильников в бухгалтерском учете

По какой подстатье КОСГУ приобрести потолочные светильники? Можно ли списать их стоимость при установке?

В соответствии с п. 11.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ в зависимости от целевого (функционального) назначения запаса.

Следовательно, ответы на вопросы, по какой подстатье КОСГУ приобретать потолочные светильники и каким образом списывать их стоимость при установке, зависят от того, для каких целей они приобретаются.

Согласно п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) к категории материальных запасов (независимо от срока полезного использования) относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включаются и материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

К строительным материалам относятся (п. 118 Инструкции № 157н):

    • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
    • готовые к установке строительные конструкции и детали (оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем).

Как указано во вводной части классификатора ОКОФ и в п. 45 Инструкции № 157н, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в т.ч. внутренняя сеть осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

Светильник представляет собой устройство для искусственного освещения открытых пространств, помещений и отдельных предметов. Он состоит из источника света (лампы) и осветительной арматуры, которая, в свою очередь, состоит из корпуса с отражателем, рассеивателя или защитного стекла, патрона и пускорегулирующего аппарата (для газоразрядных ламп).

Следовательно, светильник относится к осветительной арматуре (а не к оконечным устройствам осветительной системы), а работы по его установке могут рассматриваться как ремонт здания (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279).

Таким образом, потолочные светильники следует отражать (пп. 11.4.4, 11.4.7 Порядка № 209н, письма Минфина России от 09.08.2019 № 02-08-10/60687, от 24.07.2019 № 02-08-05/55267):

    • по подстатье 344 КОСГУ – если светильники приобретаются не для целей капитальных вложений, т.е. не для формирования (при новом строительстве) или увеличения (пре реконструкции, модернизации, дооборудовании, техническом перевооружении и т.п.) первоначальной стоимости объекта ОС (в данном случае здания), например для замены испорченных. Светильники принимаются к учету в составе строительных материалов на счете 0 105 34 344, при установке списываются на расходы текущего финансового года (счета 0 109 Х0 200; 0 401 20 200);
    • по подстатье 347 КОСГУ – если светильники приобретаются для целей капитальных вложений, т.е. для формирования (при новом строительстве) или увеличения (при реконструкции, модернизации, дооборудовании, техническом перевооружении и т.п.) первоначальной стоимости объекта ОС (в данном случае здания). Светильники принимаются к учету в составе строительных материалов на счете 0 105 34 347, при установке списываются на вложения в основные средства (счет 0 106 00 000).

Учет светильников в бухгалтерском учете

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Правильно подобранное освещение – неотъемлемый фактор гигиены труда и его безопасности. Рациональное освещение создается достижением определенных регламентируемых параметров – оптимальной освещенности, минимальном слепящем действии, правильном направлении света. Все это влияет на выбор видов и количества используемых в учреждении осветительных приборов.

Что относится к осветительным приборам?

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся:
·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы);
·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.);
·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.);
·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды).
Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

Читать еще:  Правила заполнения книги учета трудовых книжек

Нормирование освещения

Основные требования к искусственному освещению отражены в Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 № 34 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
Согласно п. 3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п. 3.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (п. 3.1.4) устанавливает нормированные значения освещенности на рабочей поверхности (в точках ее минимального значения) внутри помещений.

Выбор ламп освещения

Согласно п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6800 °K .
Единицей измерения цветовой температуры служит Кельвин (К). Световое излучение начинается с черного цвета, т.е. это отсутствие цветов вообще. Это означает, что интенсивность излучения, насыщенность и цветовой тон равны 0 К.

Интенсивность ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320–400 нм не должна превышать 0,03 Вт/м2, при этом наличие в спектре излучения длин волн менее 320 нм не допускается.
Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.
В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

косгу светильники

Аноним сказал(-а): 01.07.2011 09:39

косгу светильники

Аноним сказал(-а): 03.07.2011 18:52

Аноним сказал(-а): 04.07.2011 08:04

Rat1972 сказал(-а): 04.07.2011 09:00

Учреждение приобрело светильник ЛПО «Люкс» стоимостью 405,6 рублей и щит ОЩВ-12 стоимостью 1768,8 рублей.
На какую подстатью КОСГУ относить расходы по их приобретению?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания N 150н). Кроме того, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления следует руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.
Так, в соответствии с Указаниями N 150н расходы на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. А расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся материальным запасам, — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Единый порядок ведения бюджетного учета (в том числе критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к тем или иным видам нефинансовых активов) в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н).
Основные критерии отнесения нефинансового актива к основным средствам — срок его полезного использования и выполнение определенных самостоятельных функций. Так, в соответствии с п. 19 Инструкции N 148н единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
Учитывая специфику функционирования таких средств, как светильник ЛПО «Люкс», щит-ОЩВ-12 представляется возможным сделать вывод о том, что данные средства самостоятельно функционировать не могут и подлежат использованию только после их установки и подключения в составе объекта недвижимого имущества.
Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.
Следовательно, при приобретении данных нефинансовых активов, предназначенных для дальнейшей установки в здании бюджетного учреждения, в соответствии с Указаниями N 150н, расходы должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

30 сентября 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector