Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвентаризация незавершенного капитального строительства

Инвентаризация незавершенного строительства (образец акта)

​Образец акта инвентаризации незавершенного строительства

Каждое отечественное предприятие обязано проводить инвентаризации. Данное предписание прямо следует из содержания Федерального закона «О бухгалтерском учете», распространяется на все организации и не зависит от их форм собственности. Указанной проверке подлежат активы, ценности, отдельные структурные элементы компании или же незавершенное производство. Бланк акта инвентаризации нормативно не разработан.

Общие положения об инвентаризации

На территории Российской Федерации основным документом, определяющим порядок проведения сверки фактического состояния активов с данными бухгалтерского учета, являются Методические указания. Поименованный документ утвержден Министерством Финансов России 13 июня 1995 года путем издания Приказа № 49.

Общими основаниями для инициирования проверки являются:

  • случаи, прямо перечисленные Минфином РФ в Указаниях;
  • собственная воля предприятия.

Каждая сверка начинается с издания руководством компании распоряжения, в котором назначаются:

  • срок инвентаризации;
  • объект ревизии;
  • поименный состав комиссии, наделенной правом проведения проверки.

Следует подчеркнуть, что в силу пункта 2.1 Указаний Министерства финансов России генеральный директор компании самостоятельно определяет количество сверок в году, их сроки, а также объекты. Какого-либо запрета на инвентаризацию незавершенного строительства, равно как и иного имущества, названный орган исполнительной власти Российской Федерации не предусмотрел.

Минфин РФ этим же Приказом утвердил примерные формы документов, используемых предприятием при инвентаризации. Однако бланков формуляров, применяемых для ревизии «незавершенки», министерство не опубликовало.

Другой орган — Госкомстат Российской Федерации — своим Постановлением от 18.08.1998 N 88 разработал и утвердил официальные формуляры и описи, используемые при сверке активов и обязательств организации. Однако форму бланка инвентаризации незавершенного производства указанный выше акт нормотворчества также не содержит.

Надо помнить, что на территории России в настоящее время нет строго обязательных к применению актов и описей инвентаризации. Каждое отечественное юридическое лицо вправе как использовать документы, утвержденные Госкомстатом, так и разработать собственные формуляры.

Инвентаризация объектов незавершенного строительства

Министерство финансов Российской Федерации в пункте 3.27 Методических указаний, утвержденных Приказом от 13.06.1995 № 49, разработало порядок инвентаризации неоконченного производства и будущих расходов.

В соответствии с позицией Минфина России, изложенной в вышеуказанном положении, для надлежащего и правильного оформления инвентаризации НЗП предприятию следует:

  • определить фактическое количество изделий, производство которых не завершено;
  • выявить текущую комплектность такой продукции;
  • рассчитать остаток «незавершенки» по аннулированным и приостановленным заказам.

Для правильного оформления указанной ревизии в качестве бланка инвентаризационной описи незавершенного производства можно воспользоваться разработанным Госкомстатом России в Постановлении от 18.08.1998 N 88 актом за № ИНВ-3 с видоизменением некоторых столбцов.

Соответствующие формуляры составляются отдельно по каждому производственному участку. Обязательным условием является сдача полуфабрикатов на период проведения инвентаризации на склад. Все имущество, не задействованное в изготовлении товара, в ревизии неоконченного производства не участвует.

Министерство финансов Российской Федерации в своих Методических указаниях отметило, что инвентаризация незавершенного производственного строительства – это проверка как возведенных, но не оформленных надлежащим образом объектов недвижимости, так и зданий или строений, возведение которых не окончено или не начиналось.

В силу пункта 3.32 Методических указаний при инвентаризации незавершенного строительства обязательно проверяются:

  • состояние таких объектов;
  • включение в состав зданий оборудования, монтаж которого не начинался.

Следует помнить, что официальная форма соответствующего документа органами власти России не утверждена и не разработана, а потому каждая организация имеет право самостоятельно разработать и утвердить в своей учетной политике соответствующий формуляр.

Важно отметить, что данные о приостановленном строительстве должны учитывать сведения, содержащиеся в соответствующих унифицированных формах КС-17 и КС-18 , а также в иных документах.

Если же объект достроен, но не введен в эксплуатацию, то на него составляется отдельный акт инвентаризации незавершенного строительства.

В качестве заключения следует отметить, что при самостоятельной разработке формуляра для ревизии «незавершенки» можно воспользоваться официальной формой № ИНВ-3, утвержденной Госкомстатом России.

Общие разделы можно оставить без значимых изменений, адаптировав под собственные нужды лишь табличную часть бланка. При этом образец акта инвентаризации незавершенного производства не будет существенно отличаться от оформления «незавершенки».

Скачать образец акта инвентаризации незавершенного строительства

Инвентаризация незавершенного капитального строительства

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Строительные проекты характеризуются высокой стоимостью, а также длительностью. В силу разных причин финансирование стройки может быть приостановлено или вовсе прекращено. Учреждению, имеющему на балансе объекты незавершенного строительства, необходимо предпринимать определенные меры по урегулированию ситуации.

Незавершенное строительство и поручение Президента РФ

Еще в августе 2015 года Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства, не включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — ФАИП), и создание информационного ресурса, содержащего полную информацию по указанным объектам (поручение Президента РФ от 18.08.2015 № Пр-1659). Срок выполнения данного поручения установлен до 31 марта 2016 года.
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 (далее — Правила № 716).
Согласно пункту 2 Правил № 716 ФАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:
— по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
— по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Таким образом, ФАИП содержит исчерпывающий перечень объектов, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета.
Что касается строительства объектов, финансирование которых осуществляется учреждениями за счет иных источников (в основном это приносящая доход деятельность), единого реестра таких объектов до настоящего времени не было. Кроме того, текущая финансовая ситуация требует экономить средства, следовательно, возникает необходимость проинвентаризировать объекты незавершенного строительства с целью анализа их состояния и перспектив данных объектов.

Читать еще:  Размер уставного капитала производственного кооператива

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Инвентаризация незавершенного строительства

Инвентаризация незавершенного строительства

Похожие публикации

Любое российское предприятие обязано периодически инвентаризировать собственные активы и обязательства. Эта обязанность предписана законом № 402-ФЗ «О бухучете» и распространяется на все компании независимо от их организации. Проверка должна охватывать все объекты имущества, в том числе и незавершенное производство. Узнаем об особенностях инвентаризации незаконченного строительства.

Инвентаризация незавершенного строительства: нормативная платформа

Регулируют проведение инвентаризации Методические указания, утвержденные Минфина РФ 13.06.1995 № 49. Периодичность проведения инвентаризации НЗП руководитель компании устанавливает сам, опираясь на возникшую необходимость, например, из-за реорганизации фирмы, нештатных или аварийных событий, передачи ценностей другому ответственному лицу или исходя из других оснований, перечисленных в Указаниях.

Инициируется проверка изданием соответствующего распоряжения, где указываются:

  • объект;
  • сроки проведения инвентаризации и представления ее результатов;
  • комиссия с перечислением должностей и ФИО, участвующих в инвентаризации.

Проводится инвентаризация незавершенного строительства в порядке, установленном указанной выше методикой № 49 в одноименном разделе (пункты 3.32 – 3.35).

По итогам проверки составляют акт инвентаризации незавершенного производства. Бланк специальной формы нормативно не утвержден. Обычно предприятиями используются унифицированные формы ИНВ. Компаниям дано право формировать собственные документы для фиксации результатов проведенных инвентаризаций с условием содержания в них всех необходимых реквизитов, установленных законом № 402-ФЗ.

Инвентаризация объектов незавершенного строительства: особенности проведения

Поскольку незавершенное строительство, как правило, весьма сложный и состоящий из множества элементов организм, ревизировать его достаточно сложно. В строительных фирмах одновременно возводится не один объект, и на практике инвентаризационные описи заводят по каждому объекту.

Начинают всегда с подготовки: в инвентаризационных описях по объекту указывают объем выполненных работ (опираясь на документально подтвержденные факты), причем в отдельности по каждому виду, конструктивным элементам, установленному оборудованию и т.п. На этом этапе обязательно выясняют:

– имеется ли переданное на объект, но не смонтированное оборудование (его учитывают также отдельной строкой и сверяют с отпуском с основного склада), незадействованные в процессе полуфабрикаты (их предварительно сдают на склад);

– наличие законсервированных или прекращенных к возведению объектов и узлов, причины и обоснование этой ситуации;

Отдельно учитывают уже возведенные объекты, но по каким-либо причинам не введенные в эксплуатацию, либо те, на которые ввод оформлен частично, что бывает при сдаче комплексов. Наличие подобных объектов должно быть рационально объяснено, т. е. указаны причины затягивания при оформлении документации.

При установлении прекращенного строительства, остановки проектно-изыскательских работ по еще не начавшемуся возведению, также составляются отдельные описи, где приводятся сведения об объеме и стоимости выполненных работ, причинах их прекращения. Основой для занесения всех сведений на этапе подготовки к фактической проверке объектов являются бухгалтерские документы, техническая документация, рабочие проекты, сметы, акты выполненных работ и справки об их стоимости.

Утвержденная инвентаризационная комиссия определяет и документально обосновывает сумму, которая должна быть отражена в стоимости каждого незаконченного объекта.

Следующим этапом инвентаризации незавершенного строительства становится сверка фактических объемов с определенными по документам. Понятно, что сверить фактический расход материалов на возводимый объект – процесс трудоемкий и требующий опыта расчетов потребности МЦ на выработанный объем, поэтому в составе комиссии наряду с работниками финансовой сферы должны присутствовать квалифицированные инженеры-строители. При выявлении объектов, по которым в регистрах бухучета указаны некорректные сведения, комиссия вносит в опись исправления, технически обосновывая их.

Инвентаризация незавершенного строительства: образец описи

Полученные данные о фактических расходах заносят в одноименную графу и сравнивают наличие по факту с наличием по документам. Для отражения результатов инвентаризации НЗП в строительстве чаще используют типовую форму ИНВ-3 «Инвентаризационная опись ТМЦ», форму ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов ОС», либо другой бланк, видоизменив некоторые столбцы. Образец заполнения формы ИНВ-3 можно посмотреть здесь.

На базе перечисленных форм предприятия могут составить документ, приемлемый для обработки информации по инвентаризации НЗП, закрепить его в учетной политике и применять в документообороте фирмы. Представляем пример заполнения подобной формы:

Читать еще:  Ли уставный капитал

Порядок инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов

Многие предприятия сталкиваются с незаконченным производством, а также затратами, которые еще предстоит понести. Значит, необходима инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов.

Общие правила

Действующий порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов закрепляет приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49, которым утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Так, при инвентаризации незавершёнки в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

  • определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
  • определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);
  • выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады:

  • все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты;
  • все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

Проверку заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производят путем фактического подсчета, взвешивания и перемерки.

Составление описей

Описи составляют отдельно по каждому обособленному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием:

  • наименования заделов;
  • стадии или степени их готовности;
  • количества или объема.

А по строительно-монтажным работам – с указанием объема работ:

  • по незаконченным объектам;
  • их очередям;
  • пусковым комплексам;
  • конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым происходят после полного их окончания.

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включают, а инвентаризируют и фиксируют в отдельных описях.

Забракованные детали в описи незавершенного производства не включают, а по ним составляют отдельные описи.

Особенности

Если незавершенное производство представляет собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях), в описях и сличительных ведомостях приводят 2 количественных показателя:

  • количество этой массы или смеси;
  • количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав.

При этом количество сырья или материалов определяют техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми правилами планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Капстроительство

По незавершенному капитальному строительству в описях указывают наименование объекта и объем выполненных работ по нему – по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п.

При этом проверяют:

  • не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
  • состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам необходимо выявить причины и основание для их консервации.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляют особые описи.

Отдельные описи составляют также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях указывают причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляют описи, в которых приводят:

  • данные о характере выполненных работ и их стоимости;
  • причины прекращения строительства.

Для этого нужно использовать соответствующую техническую документацию (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и др.

В итоге инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, которую нужно отразить на счете расходов будущих периодов и отнести на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

Оформление инвентаризации

Обязательный для применения акт инвентаризации расходов будущих периодов законом не установлен. В то же время, можно использовать унифицированный образец акта инвентаризации расходов будущих периодов ИНВ-11 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88) либо на его основе разработать свой.

А вот унифицированной формы акта инвентаризации незавершенного производства не утверждено. Поэтому используйте свой вариант.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инвентаризация незавершенного строительства

При проведении инвентаризации объектов незавершенного капитального строительства в инвентаризационных описях пообъектно отражается информация об объеме выполненных работ. Информация приводится в разрезе видов выполненных работ, по конструктивным элементам, оборудованию и т.п. (п. 3.32 Методических указаний по инвентаризации).

Если у организации имеются прекращенные строительством объекты, а также проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, то на такие объекты учета составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства (п. 3.34 Методических указаний по инвентаризации). При этом используются данные, содержащиеся в актах о приостановлении строительства и актах о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (унифицированные формы N N КС-17 и КС-18 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100) и в другой документации.

Объекты, законченные строительством, по которым не оформлены акты о приеме-передаче здания (сооружения) (например, унифицированная форма N ОС-1а утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), заносятся в отдельные описи (п. 3.33 Методических указаний по инвентаризации). При этом отдельно составляются описи на объекты:

— фактически введенные в эксплуатацию (полностью или частично);

— не введенные в эксплуатацию (в этом случае в описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов).

В ходе проведения инвентаризации капитальных затрат следует обратить внимание на объекты, безосновательно отражаемые в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», по которым выполняются условия п. 4 ПБУ 6/01 для принятия к учету в составе основных средств.

Читать еще:  Уставный капитал нко

Специальных унифицированных форм инвентаризационных описей и сличительных ведомостей для таких активов не установлено. Организация разрабатывает такие формы самостоятельно и утверждает их в своей учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

См. образец инвентаризационной описи объектов незавершенного капитального строительства.

Инвентаризация нематериальных активов

Основными задачами инвентаризации нематериальных активов является проверка наличия документов, подтверждающих права организации на них (патентов, свидетельств, договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и т.п.), а также правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации, пп. «б» п. 3 ПБУ 14/2007).

Результаты инвентаризации нематериальных активов заносятся в инвентаризационную опись нематериальных активов (может применяться унифицированная форма N ИНВ-1а). Опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, а второй — остается у ответственных за сохранность указанных документов лиц (Указания по применению и заполнению форм).

См. образец инвентаризационной описи нематериальных активов. Унифицированная форма N ИНВ-1а.

Расхождения между данными инвентаризационных описей и данными бухгалтерского учета заносятся в сличительные ведомости (может применяться унифицированная форма N ИНВ-18). При этом графы 3, 8 и 10 в форме N ИНВ-18 не заполняются (Указания по применению и заполнению форм).

Инвентаризационные описи и сличительные ведомости рекомендуется составлять по местонахождению документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, и по лицам, ответственным за их сохранность.

См. образец сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов по результатам инвентаризации нематериальных активов и основных средств, принадлежащих организации. Унифицированная форма N ИНВ-18.

Инвентаризация кассы

В ходе инвентаризации проверяется наличие в кассе следующих ценностей (п. 3.40 Методических указаний по инвентаризации, п. 17 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359):

— наличных денежных средств;

— денежных документов (почтовых марок, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории, авиа- и железнодорожных билетов, карт оплаты услуг связи, топливных карт и др.);

— бланков ценных бумаг;

— бланков документов строгой отчетности.

Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, документов и бланков, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Целесообразно также во время проведения инвентаризации кассы провести оценку принятых мер по обеспечению сохранности указанных ценностей.

Внимание!

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся (Указания по применению и заполнению форм).

После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги также осуществляется проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Если ревизия кассы вызвана сменой кассира, то в этом случае проверяются все ценности, вверенные материально ответственному лицу.

Результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов, находящихся в кассе организации, оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств (может применяться унифицированная форма N ИНВ-15). Указанный акт составляется в двух экземплярах, который подписывают все члены комиссии и лица, ответственные за сохранность ценностей. В акте комиссией подтверждается стоимость денежных документов, которая представляет собой сумму фактических затрат на приобретение. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй — остается у материально ответственного лица (Указания по применению и заполнению форм).

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй — материально ответственному лицу, принявшему ценности, третий экземпляр передается в бухгалтерию.

См. образец акта инвентаризации наличных денежных средств при смене кассира.

Если в кассе организации помимо денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности хранятся ценные бумаги, то их инвентаризация проводится одновременно с хранящимися в кассе ценностями (п. п. 3.11, 3.40 Методических указаний по инвентаризации). Хранение бланков строгой отчетности, ценных бумаг и бланков ценных бумаг может быть организовано вне помещения кассы. В этом случае инвентаризация указанных ценностей проводится с составлением актов по каждому материально ответственному лицу и месту хранения.

Вопрос: Каковы особенности внезапной ревизии кассы?

Ответ: Внезапная ревизия кассы характеризуется тем, что сроки ее проведения заранее неизвестны. Как правило, такая проверка проводится с целью определения текущего остатка наличных денег или контроля соблюдения кассиром порядка ведения кассовых операций. Внезапная ревизия кассы может предусматривать выборочную проверку ценностей, хранящихся в кассе, если проверяемые ценности имеют отдельное место хранения. Иные особенности проведения внезапной ревизии кассы отсутствуют.

Внезапная ревизия кассы оформляется приказом об инвентаризации кассы, составленным, например, по форме N ИНВ-22. Порядок проведения внезапных (внеплановых) инвентаризаций целесообразно зафиксировать в положении об инвентаризации (п. 7 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).

См. дополнительно:

— как проводится инвентаризация кассы.

См. дополнительно:

— как проводится инвентаризация ценных бумаг;

— как проводится инвентаризация бланков строгой отчетности.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 205 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector