Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка фактических затрат по гоз

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ».

Что такое гособоронзаказ

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны.

Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным. К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны.

К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ. Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС).

Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ).

Закон № 275-ФЗ

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе. В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием участия является ведение раздельного учета.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Что такое раздельный учет и как его организовать

Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета. Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает.

Читать еще:  Карточка ос 1 образец заполнения

Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д. Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли. И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ.

Отчетность по гособоронзаказу

Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г. № 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны.

Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  1. Отчет составляется по каждому контракту отдельно.
  2. Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  5. Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.

Как реализовано в программах «1С»

Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут. Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно. Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»:

1. «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту.

2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ».

3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО.

Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)». Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта. Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу

Чем регулируется

Обязанность ежемесячно отчитываться об исполнении ГОЗ головными исполнителями и исполнителями ввел приказ 554 от 08.10.2018. Он же разъясняет порядок и сроки.

Бланк введен Постановлением Правительства от 04.05.2018 № 453. Оно вносит изменения в Постановление Правительства от 19.01.1998 № 47, которое регулирует правила ведения раздельного учета по ГОЗ. Сделано это в соответствии с правом федерального органа в области обороны, изложенном в статье 8.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Форма ведомости об исполнении ГОЗ выглядит так:

Читать еще:  Рекомендации по заполнению карточки т 2

Бланк отчета ГОЗ

Бланк отчета по ГОЗ с вычисляемыми ячейками

Кто сдает и сроки предоставления

Сдача отчета предусмотрена для:

  1. Организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
  2. Других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров, в частности, кто должен предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.

Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:

  1. Заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения.
  2. Государственному контракту присвоен идентификатор.
  3. В рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке.
  4. Организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.

Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:

  • исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
  • заказчик произведет полный расчет по контракту.

Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.

Чем регулируется порядок заполнения

Правила заполнения отчетности об исполнении ГОЗ приведены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 47 (введены Постановлением 453). Они содержат следующие основные положения:

  1. Составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным является период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составляется нарастающим итогом и содержит все хозяйственные операции по контакту: движение денежных средств, взаиморасчеты с соисполнителями, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены. То есть поставщик должен полностью поставить товары (работы, услуги), а заказчик полностью их оплатить, также должны быть закрыты все взаиморасчеты с соисполнителями.
  5. Стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках, а процентные — с точностью до десятых долей процентов.

Порядок заполнения строк и граф формы рассмотрим ниже на условном примере.

Первый срок сдачи — 10.02.2019. Порядок предоставления формы регламентируется Приказом Минобороны 554 от 08.10.2018. В нем предусмотрено, что бланк сдается в электронной форме в определенном составе и формате, обеспечивающим прием и обработку информации в Единой информационной системе расчетов по государственному оборонному заказу (ЕИС ГОЗ). Состав и формат предоставления были определены Приказом Минобороны от 19.11.2018 № 670. Этот Приказ проходил долгое согласование и вступил в силу 02.02.2019. Поэтому первый срок сдачи — 10.02.2019.

Пошаговая инструкция по Постановлению 47

Отчет сдается в файле формата xml. Он должен соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по Постановлению 47:

  1. Заполнить форму.
  2. Выгрузить файл в формате xml на носитель.
  3. Подписать файл электронной цифровой подписью.
  4. Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
  5. Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то будет выдан протокол о найденных ошибках, и весь процесс нужно будет повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

Пошаговая инструкция по заполнению ежемесячного отчета

Отчетная форма состоит их титульного листа и таблицы. Титульный лист содержит сведения о дате и номере госконтракта, о его исполнителе и сроках завершения. Обязательно нужно указать сведения об отдельном счете, открытом исполнителем в уполномоченном банке.

Читать еще:  Карточка т2 образец заполнения

Заполняются все строки титульного листа. Незаполнение любой строки приводит к критической ошибке, и ведомость не будет принята.

Следующий этап — заполнение целевых показателей в графе 1. В таблице найдете пример, как заполнять отчет по ГОЗ построчно:

Калькуляции цены и комплект РКМ ГОЗ

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы обосновывающих документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ были утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 N 469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР, серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (Приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы (по Приказу ФАС №469-а) оставались действующими.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465, с 3 марта 2018 года Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 формы Приказа ФСТ №469-а заменены новыми типовыми формами РКМ.

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года до 26 октября 2019 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являлись 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Формы по финансово-хозяйственной деятельности в целом

РКМ на миллион

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Применяется при формировании цены затратным методом и методом индексации по статьям затрат.

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334. Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).

Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector