Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидирование автокредитов в 2012 году

«МАШИНА В КРЕДИТ»

Программа льготного автокредитования

Программа государственного субсидирования автокредитов, которая начала свое действие несколько лет назад, будет продолжена и в 2012 году. Планируется, что для реализации данной программы в следующем году будет выделено более 3 миллиардов рублей.

Несмотря на то, что количество автомобилей, проданных в России в 2011 году, значительно выросло, программа будет направлена на стимулирование россиян к покупке автомобилей, которые были собраны на территории нашей страны. Первоначально в данной программе участвовало только три банка, а в список автомобилей, которые можно было приобрести, входило несколько малопопулярных моделей, в настоящее время количество банков и список автомобилей значительно выросли.

Субсидирование автокредитов в 2012 году будет проводиться по той же схеме, что и ранее. Государство будет субсидировать покупателя автомобиля, компенсируя процентную ставку по кредиту на 2/3 ставки рефинансирования, что в настоящее время составляет чуть более 5 %. Таким образом, если банк предлагает вам взять автокредит по ставке в 17 % годовых, вы сможете реально выплачивать немногим более 11 %.

Стать участником программы льготного автокредитования в 2012 году сможет любой гражданин России, чей возраст составляет не менее 21 года и не более 55 лет. Для получения льготного автокредита заемщик должен обратиться в один из банков — участников данной программы и предоставить паспорт, а также справку с места работы, где он трудится не менее 3 месяцев. Наибольшей популярностью среди заемщиков в настоящее время пользуется Сбербанк.

Для приобретения автомобиля с помощью государственной субсидии необходимо единовременно внести не менее 15 % от стоимости автомобиля. Кроме того, заемщик может приобрести только авто из специального списка, в который попали автомашины, которые собираются на территории нашей страны и стоимость которых не превышает 600 000 рублей. Льготный кредит выдается на срок не более 3 лет с возможностью досрочного погашения.

Также стоит отметить, что при покупки автомобилей, которые попали в список льготного автокредитования, нет необходимости покупать полис КАСКО. По данным статистики, в настоящее время наибольшей популярностью у россиян, которые воспользовались данной формой кредита, пользуются автомобили Рено Логан, Шевроле Лачетти и Хундаи Соларис, которые собираются на территории нашей страны.

Планируется, что программа субсидирования автокредитов будет продолжена и в 2013 году, но все же, тем людям, которые хотят приобрести автомобиль по относительно низкой цене, стоит поторопиться и купить машину в ближайшее время.

Автокредит с государственным субсидированием 2012

Программа государственного субсидирования автокредита в 2012 году прекратила свое существование. А это значит, что те, кто не успел воспользоваться льготным автокредитом в 2011 году, больше не получат такого шанса. Ранее правительство планировало продолжить действие программы, о чем сообщалось в данной статье. UPD (01.01.2012)

Благодаря расширенному списку автомобилей и банков, участвующих в программе, Россия сейчас переживает настоящий бум: за популярными моделями вновь выстраиваются очереди, а чтобы получить желаемую машину приходится ждать по 2-3 месяца. Условия по автокредиту в Сбербанке и других банках выглядят куда привлекательнее с учетом субсидии.

История вопроса

Напомним, что президентская программа функционирует с 2009 года. Тогда для поддержки отечественного автопрома и стимулирования покупательского спроса в послекризисное время были впервые выделены деньги из бюджета. В первый же год было выдано 259 тысяч займов с субсидией, а темпы с тех пор только росли. В 2012 году из бюджета будет выделено 3 253 млрд. рублей, что на 17% больше, чем в 2011 году.

В 2013 году согласно проекту Минфина программа также будет существовать, но ее финансирование несколько уменьшится. Так что успевайте купить авто, пока правительство готово оплачивать проценты.

Расчет процентов

Суть программы заключается в том, что при покупке нового автомобиля в кредит, государство компенсирует 2/3 ставки рефинансирования за счет бюджетных средств, снижая таким образом переплату по кредиту. При текущей ставке рефинансирования заемщик экономит больше 5% годовых.

Таким образом, при оформлении займа по ставке 17% годовых заемщик платит только 11,5% (17%-8,25%*2/3) – по такому же принципу можно произвести расчет процентов по ставке рефинансирования в зависимости от ставки по кредиту. Такие условия распространяются не на все автомобили и не во всех банках, но список автомобилей постоянно пополняется новыми моделями, а все крупные банки Москвы и других регионов стремятся участвовать в проекте.

Читать еще:  Можно ли переписать кредит

Правила участия

В соответствие с правилами приобрести можно автомобиль, отечественной сборки, стоимость которого не превышает 600 000 рублей. При этом размер первоначального взноса может быть не менее 15%, таким образом максимальная сумма кредита составит 510 000 рублей. Срок кредитования – до 3-х лет, однако имейте ввиду, что условия в разных банках могут варьироваться, как и список необходимых документов. Обычно это паспорт, водительское удостоверение и справка о доходе по форме 2-НДФЛ.

Требования у заемщику

Хотя программа предоставляет очень выгодные условия, далеко не всем желающим удается получить кредит с субсидированием. Положительное решение банки принимают где-то по половине заявок. Требования к заемщику в большинстве банков такие — возраст от 21 года до 55 лет (кредит пенсионерам получить сложно), регистрация в регионе получения ссуды, трудоустройство на текущем месте не менее 3-х месяцев. К счастью, если не повезло в Сбербанке, можно обратиться в Райффайзенбанк, а если и тут отказали, пойти за автокредитом в Хоум Кредит.

В остальном условия автокредита с государственным субсидированием ничем не отличаются от обычного займа на авто, например, действует требование по оформлению страховки КАСКО на весь срок, а автомобиль находится в залоге у банка до его полного погашения.

Льготный автокредит 2012, субсидирование автокредитов

Льготный автокредит 2012: условия кредитования

Что представляет собой «Программа субсидирования автокредитов» или просто льготный автокредит 2012? Субсидирование автокредитов начали осуществлять еще с 2009 года. Государство приняло на себя обязательство компенсировать всем владельцам отечественных машин часть процентной ставки. Стоит отметить, что эта часть была существенной – 2/3 ставки рефинансирования Банка России. Условия кредитования со временем изменялись, но в лучшую сторону.

Что касается текущего года, субсидирование автокредитов список автомобилей 2012 значительно расширился, и в стране начался настоящий бум: за популярными моделями выстраиваются долгие очереди, а клиенты вынуждены ждать два-три месяца, чтобы получить желаемую модель. Программа субсидирования автокредитов 2012 с учетом льгот в российских банках выглядит куда более привлекательно, чем обычный кредит на покупку машины.

Льготный автокредит 2012 предусматривает особый расчет процентов. Субсидирование автокредитов в 2012 году подразумевает, что при покупке в кредит нового авто, государство компенсирует его владельцу 2/3 ставки рефинансирования с помощью бюджетных средств, уменьшая таким образом переплату по автокредиту. Учитывая текущую ставку рефинансирования, заемщику удается сэкономить более 5% годовых.

К примеру, оформляя льготный автокредит по ставке 17% годовых, заемщик будет выплачивать только 11,5%. Субсидирование автокредитов 2012 распространяется не на все кредитные организации и не на все модели автомобилей, однако их список непрерывно дополняют новые модели, а все крупные финансовые учреждения стремятся к тому, чтобы участвовать в программе.

Субсидирование автокредитов для банков выдвигает следующие требования:

— Сумма собственного капитала от 70 млрд. рублей;
— 1/2 банка должна находиться под государственным контролем (ЦБ, правительства или иных государственных структур).

Программа субсидирования автокредитов 2012 предполагает следующие условия:

— Максимальную цену автомобиля повысили с 350 тыс. рублей до 600 тыс. рублей;
— Минимальный размер первоначального взноса понизили с 30% до 15%;
— Кроме того, субсидирование автокредитов список автомобилей в 2012 году расширился до 60 моделей.

Чтобы оформить субсидированный автокредит, заемщик должен отвечать ряду требований. Хотя программа предлагает максимально выгодные условия, далеко не каждый заемщик может получить льготный автокредит. В большинстве банков перечень требований к заемщику следующий: его возраст должен составлять от 21 года до 55 лет, он должен иметь трудоустройство на текущем месте не менее 3 месяцев и регистрацию в регионе получения кредита.

В остальном, субсидирование автокредитов в 2012 году ничем не отличается от обычного кредитования. К примеру, льготные автокредиты в 2012 году подразумевают оформление страховки КАСКО на полный срок. Машина также остается в залоге у банка до полной выплаты ссуды.

Читать еще:  Как узнать мою кредитную историю бесплатно

Государственная программа субсидирования автокредитов

Государственная программа субсидирования автокредитов (программа льготного автокредитования) была запущена в апреле 2009 года с целью стимулировать спрос на продукцию автомобильной промышленности. Суть программы: государство компенсирует банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования; процентная ставка для заемщика по льготному автокредиту рассчитывается как разница между действующей ставкой банка по кредиту и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату выдачи займа.

Максимальная стоимость автомобиля по программе льготного автокредитования — 2009 не должна была превышать 600 тыс. рублей. Минимальный первоначальный взнос составлял 15%. Время выплаты кредита — не больше 36 месяцев.

В рамках программы субсидирования автокредитов можно было приобрести новые автомобили отечественных и иностранных марок, произведенные на территории России и включенные в утвержденный Министерством промышленности и торговли РФ перечень.

В госпрограмме льготного автокредитования участвовало более сотни кредитных организаций. Субсидированный автокредит можно было получить до 2011 года включительно. Субсидирование автокредитов в 2012 году было уже невозможно.

С июля 2013-го стартовала обновленная программа государственной поддержки льготного автокредитования, намерение участвовать в которой подтвердили 134 банка.

Главное отличие новой программы состояло в отсутствии фиксированного списка автомобилей. Можно было купить любую марку отечественного и иностранного производства, причем не только собранную в России. Увеличилась также максимальная стоимость машины — до 750 тыс. рублей. В программе участвовали автомобили с полной массой максимум 3,5 тонны, которые ранее не находились на регистрационном учете, не оформлялись на физическое лицо и были произведены не более одного года назад до даты выдачи кредита. Условия по кредиту остались прежними.

С 1 апреля 2015 года у заемщиков вновь появилась возможность получить автокредит по государственной программе. Срок ее действия был установлен до 31 декабря 2015 года. Как и ранее, проектом была предусмотрена компенсация процентов по кредитам населению для покупки автотранспорта.

В рамках «государственного автокредита» ссуда могла быть выдана в рублях на покупку новых автомобилей, произведенных в 2015 году, стоимостью не более 1 млн рублей и полной массой до 3,5 тонны. Первоначальный взнос клиента — не менее 30% от цены автомобиля, а максимальный срок действия кредитования – три года. Ставка субсидирования была привязана к ключевой ставке банка России (в январе 2015 года ее размер находился на уровне 14% годовых), и составила две трети от ее величины – 9,33 процентного пункта.

После продолжительных обсуждений программа государственного субсидирования автокредитов была продлена в 2016 году: сначала на первое полугодие, а затем и до конца года.

В рамках действующей госпрограммы кредиты предоставляются в рублях физическим лицам на покупку новых иностранных и отечественных автомобилей российской сборки 2017—2018 годов, стоимость которых не может превышать 1,45 млн рублей, а полная масса – 3,5 тонны. Минимальный первоначальный взнос заемщика был снижен до 20% от цены автомобиля, максимальный срок действия кредитования не изменился и составляет три года. Максимальная ставка по госпрограмме не может превышать разницу между ключевой ставкой Банка России, увеличенной на 10 п. п., и 2/3 размера ключевой ставки.

В 2018 году правительством было принято решение об изменении формата госпрограммы. Теперь она не предполагает субсидирования ставки, а вместо этого заемщики, приобретающие свой первый автомобиль, и заемщики, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, могут рассчитывать на скидку в размере 10% от стоимости автомобиля, которая может быть учтена при оплате первоначального взноса. При этом жители Дальневосточного федерального округа могут претендовать на скидку в размере 25%.

В перечень транспортных средств, которые можно приобрести в рамках программы, входят множество марок и моделей авто, в том числе автомобили Lada, часть модельного ряда Volkswagen, Ford, Toyota, Renault и другие.

Автокредит с государственным субсидированием 2012-2013 год

  • В 2012 году программа субсидирования государтсвом автокредитования перестала существовать. Это, к несчастью, означает, что те, кто не смог воспользоваться данной программой в 2011 году, больше не имеют возможности взять автокредит на льготных условиях. Впрочем, было заявлено, что программа может быть возобновлена. Когда это случится пока не известно, но все же мы считаем необходимым рассказать о том, что представляла собой программа государственного субсидирования автокредитов.
Читать еще:  Можно ли перекредитоваться

2012 год не продолжил тенденцию предыдущих лет, когда Россия переживала настоящий бум покупок автомобилей. И не удивительно, ведь кредит, субсидированный государством, предлагал весьма выгодные условия.

Обратите внимание!

С 1 июля 2013 года вступила в действие государственная программа льготного кредитования автомобилей стоимостью до 750 тыс. рублей. Подробнее с условиями можно ознакомиться на этой странице.

Как появилась программа государственного субсидирования?

Президетская программа субсидирования начала свою работу в далеком теперь уже 2009 году. Она была создана с тем, чтобы поддержать российскую автомобильную промышленность, стимулируя спрос на автомобили отечественных марок. Для этого из бюджета выделялись средства для того, чтобы просубсидировать автокредитование. Уже в первый год было предоставлено 259 тысяч ссуд, субсидированных государством. С тех пор, год от года, перечень автомобилей и банков, принимавших участие в данной программе, лишь увеличивался. А вместе с ним росла и ее популярность.

На автокредит с государственным субсидированием 2012 года должна была быть выделена государственная поддержка в размере 3,2 миллиона рублей. К 2013 году, правда, сумма субсидий должна была быть уменьшена, но в связи с прекращением действия программы дело до этого так и не дошло. И не известно дойдет ли.

В чем состояла суть программы?

Программа предполагала, что при приобретении автомобиля в кредит, государство за счет предоставления субсидии компенсирует будущему автовладельцу 2/3 размера ставки рефинансирования. Субсидия выделялась из бюджетных средств и существенно снижала размер переплаты по кредиту. При ставке рефинансирования в 2012 году 8% экономия составила бы порядка 5%.

Разумеется, подобные условия предоставлялись для покупки не всех автомобилей, а льготная система автокредитования имела место не во всех банках. Но год от года список автомобилей и банков, входивших в программу, расширялся, привлекая все больше людей.

Как производился расчет процентов по автокредиту, субсидированному государством?

В качестве примера возьмем займ, процентная ставка по которому составляет 17%. На конец 2011 года размер учетной ставки составлял 8,25%. А значит, вместо положенных 17% заемщик в том году выплачивал порядка 11,5% годовых.

Как действовала данная программа?

Согласно правилам программы на льготных условиях можно было купить только автомобиль, собранный на территории России. При этом стоимость его не должна была быть больше, чем 600 тысяч рублей. Размер первого взноса по такому кредиту долен был быть не меньше 15%, а, значит, общая сумма кредитования составляла 510 тысяч рублей.

Кредит можно было оформить на срок до трех лет.

Впрочем, в разных банках условия могли незначительно варьироваться.

Какие автомобили входили в программу?

Как мы уже говорили, это были автомобили отечественной сборки стоимостью до 600 тысяч рублей. Особой популярностью пользовались у нас бюджетные модели Volkswagen Polo, Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и т.д. Чтобы приобрести такую машину в нужной комплектации, выстраивались очереди на несколько месяцев вперед.

Так же популярностью пользовались и машины производства завода ВАЗ, тем более что на тот момент дополнительный бонус предоставлял сертификат за утилизацию старого автомобиля.

Кто мог получить кредит по программе?

Получить субсидированный государством кредит мог не каждый. В разных банках требования к заемщикам в известной мере отличались, но основные были таковы:

  • Возраст заемщика не должен быть на момент получения ссуды меньше 21 года и больше 55 лет.
  • Необходима регистрация в регионе, где происходит выдача ссуды.
  • Срок работы на текущем месте должен быть не меньше трех месяцев.

В остальных моментах условия автокредитования по программе не отличались от стандартных. Это касалось и страховки КАСКО, и залогового положения автомобиля до погашения полной суммы кредита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector