Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безвозмездное пользование государственным и муниципальным имуществом

Энциклопедия решений. Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества

Передача в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества

Поскольку правила главы 36 ГК РФ о договоре ссуды не предусматривают иного, в безвозмездное пользование может быть передано в том числе имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296, ст.ст. 297, 298 ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 — 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Часть 3 той же статьи распространяет этот порядок на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (далее — Порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлены приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67. Критерием определения победителя торгов может быть в том числе размер платежа за право заключения договора безвозмездного пользования (пп. 4 п. 31, пп. 4 п. 105 Порядка, п. 14 письма ФАС России от 26.02.2009 N ИА/4770).

Вместе с тем ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции содержит перечень исключений, когда государственное и муниципальное имущество может быть передано в пользование без торгов.

Внимание

Указанный в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами РФ, законодательством о недрах и о концессионных соглашениях, а также законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (ч. 2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом (п. 9 Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 02.06.2010).

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает требования к порядку заключения договора безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, но не к его содержанию. Условия такого договора определяются по усмотрению его сторон (с учетом правил главы 36 ГК РФ), кроме случаев, когда содержание того или условия предписано законодательством (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). На практике органы, осуществляющие правомочия собственника государственного или муниципального имущества, нередко предписывают включать в договоры безвозмездного пользования те или иные условия (например, о порядке осуществления контроля за использованием имущества ссудополучателем, об обязанности ссудополучателя нести эксплуатационные расходы в связи с пользованием имуществом и т.д.), обуславливая согласование сделки выполнением этого требования (см., например, п. 10 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435, п. 3 письма ФАНО России от 09.07.2014 N 007-АС-10/58).

Как составить договор безвозмездной передачи имущества в пользование

Последние изменения: Январь 2020

Право на собственность предполагает возможность свободного распоряжения ей по собственному усмотрению через продажу, сдачу в аренду, дарение. Одним из вариантов использования имущества является передача имущества в безвозмездное пользование. Хотя такой вариант исключает плату или иное получение вознаграждения, между сторонами сохраняются определенные обязанности, которые должны соблюдаться.

Особенности передачи в безвозмездное пользование

Право на безвозмездную передачу не является окончательным, поскольку имущество остается в собственности другого лица. Наличие временных ограничений предполагает фиксацию договоренностей с владельцем на определенный период времени с правом расторжения. Передавать на условиях безвозмездного пользования можно любую вещь, оборудование, недвижимость, если установлена ее принадлежность конкретному лицу.

Еще один важный нюанс – нельзя считать бесплатную передачу синонимом безвозмездного пользования, ведь помимо платы есть другие варианты извлечения выгоды собственником. Если речь идет о безвозмездной форме, значит никаких иных условий, предполагающих вознаграждение собственника, не может быть установлено.

При заключении безвозмездной сделки важное значение имеет определение состава сторон. Например, при передаче безвозмездно имущества другому предприятию, финансируемому бюджетом, приходится соблюдать процедуру участия в торгах. После принятия объекта недвижимости ссудополучатель обязуется оплачивать текущие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием имущества (платить за свет, воду, иные коммунальные ресурсы).

Законодательные нормы

При определении порядка действий учитывают принадлежность участников к той или иной категории лиц. Отношения между физлицами и предпринимателями, физлицами и организациями регулируются законом №122-ФЗ от 21.07.1997 года, а также положениями основных гражданских законодательных норм (ГК РФ). К сторонам безвозмездных отношений, согласно ГК РФ, применимы следующие статьи: 689, 607, 609, 623.

Хотя такая форма передачи собственности не предполагает регистрации ее в Росреестре, есть некоторые исключения, касающиеся объектов из категории культурного наследия.

Безвозмездная передача имущества в муниципальной собственности

Если планируется передача имущества в безвозмездное пользование бюджетному учреждению, порядок оформления несколько иной – без проведения аукциона (торгов) передать муниципальное имуществ не удастся.

Такие сделки допускают к участию в качестве ссудополучателя некоммерческих структур, государственных органов, госпредприятий, муниципальных учреждений и лиц, которым доступны такие формы отношений в рамках законодательства.

Порядок передачи собственности

Даже если сделка не предполагает особых сложностей при регулировании отношений с ссудополучателем, рекомендуется оформлять договор. в котором фиксировать договоренности, которые касаются передачи собственности. Заключение договора убережет от недомолвок и претензий, заведомо определяя правовое поле для взаимоотношений.

Чтобы документ имел силу, необходимо проследить, чтобы все существенные моменты были оговорены в его пунктах. В противном случае заинтересованная сторона сможет признать его недействительным.

Подписание договора безвозмездной передачи сопровождается фактическими действиями по факту, с отражением события в приемопередаточном акте, с указанием даты начала пользования и описанием состояния объекта (дефекты, выявленные особенности).

Как составить договор безвозмездной передачи имущества в пользование

У договора передачи имущества во временное пользование есть много общего с пунктами арендного соглашения, за исключением главного – никакого вознаграждения за полученное право ссудополучатель не платит. Это означает, что владелец не вправе ожидать оплаты, оказания услуг, предоставления других ценностей взамен переданного. Особый интерес к таким вариантам оформления есть у предпринимателей, которым выгодно фиксировать бесплатное право пользования недвижимостью или иными объектами.

Читать еще:  Списание муниципального имущества из казны

Договор безвозмездного пользования имуществом (образец) (21,9 KiB, 305 hits)

Образец договора безвозмезной передачи недвижимого имущества (29,4 KiB, 221 hits)

Образец договора на пожертвование (16,3 KiB, 87 hits)

Типовая форма и пример договора безвозмезной передачи имущества (50,0 KiB, 264 hits)

Не стоит игнорировать рекомендации закона фиксировать устные договоренности в письменной форме, чтобы избежать неприятных последствий с недобросовестными ссудополучателями или претензиями госорганов.

Двусторонний документ должен включать следующие пункты:

  1. Точное описание предмета сделки: адрес, кадастровый номер, технические характеристики, особенности объекта.
  2. Права и обязанности отражать в документе необязательно, однако эти пункты обеспечат защиту интересов ссудополучателя и ссудодателя в равном объеме. Например, собственник объекта обязывается отдать его в пользование на определенный период времени, а ссудополучатель должен заботиться о сохранности и оплате счетов за обслуживание.
  3. Указание сторон сделки, которые помогут идентифицировать участников при возникновении каких-либо претензий или вопросов.

Стороны могут добровольно включать иные дополнительные условия с учетом индивидуальных обстоятельств, исключая право на любую форму вознаграждения.

Дополнительные документы

Вместе с двусторонним соглашением стороны подписывают приемопередаточный акт с отражением исполнения договоренностей и фиксацией состояния объекта в момент принятия в пользование. Чем подробнее будет описана ситуация, тем выше шансы благополучного разрешения вопросов, если они появятся у одной из сторон сделки.

В отличие от аренды и иных возмездных форм передачи имущества, составление расписки от ссудодателя не предусмотрено, поскольку плата не допускается.

Основания для расторжения

Если кто-либо из сторон решил расторгнуть договор до истечения срока действия, необходимо руководствоваться статьей 698 ГК РФ.

Основанием для одностороннего досрочного прекращения использования может стать:

  • Действие или бездействие ссудополучателя, которое привело к ухудшению состояния имущества.
  • Отказ от оплаты текущих расходов, связанных с пользованием имущества.
  • Нарушение целевого назначения объекта, когда ссудополучатель решил использовать имущество, не согласуясь с действующими ограничениями.
  • Возникновение третьих лиц, претендующих на использование переданного ссудополучателю объекта.

Закон не запрещает участникам сделки расторгать соглашения по обоюдной договоренности. Но иногда инициатива исходит исключительно от ссудополучателя. Так происходит, если:

  • в процессе использования обнаружены дефекты, делающие собственность неприменимой для обеспечения конкретных нужд ссудополучателя, при этом есть доказательства, что ссудодатель умолчал о наличии проблем;
  • возникли обстоятельства неодолимой силы, по которым ссудополучатель не виноват в невозможности использования имущества в своих интересах;
  • появились лица, претендующие на владение имуществом, безвозмездно переданным ранее ссудодателем.

Преимущества и недостатки оформления

Безвозмездное право пользования, оформленное договором, выгодно обеим сторонам, поскольку устанавливает правила взаимодействия и обязанности каждого. Вариант передачи без оплаты привлекает отсутствием обязательств по налоговым отчислениям с дохода. Однако есть и свои слабые стороны – договор однозначно не подходит для возмездных отношений.

С подписанием соглашения ссудодатель чувствует себя защищенным на случай последующих вопросов по финансированию ремонтных работ, расходов на содержание. Если позже появятся претензии со стороны поставщиков коммунальных услуг, договор переадресует ответственность с владельца имущества на ссудополучателя.

Такая юридическая защита доступна при условии, если сам собственник выполнил все условия сделки – проинформировал о существовании третьей стороны, которая вправе заявить право на объект, указал на фактические недочеты при передаче имущества, обеспечил условия, о которых говорилось в подписанном договоре.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Безвозмездное пользование (ссуда) – передача ссудодателем вещи в безвозмездное временное пользование ссудополучателю, который обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком он ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое государственное (муниципальное) имущество (далее имущество):

— составляющее государственную (муниципальную) казну;

— закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

— закрепленное за казенными учреждениями и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;

— закрепленное за автономными учреждениями на праве оперативного управления.

Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.

Ссудодателями государственного (муниципального) имущества являются:

— органы по управлению государственным и муниципальным имуществом;

— унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

— казенные, бюджетные и автономные учреждения — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

При этом передача в безвозмездное пользование унитарными предприятиями, а также казенными, бюджетными и автономными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника.

Ссудополучателями имущества могут выступать:

— государственные (федеральные и региональные) органы власти и управления;

— органы местного самоуправления;

— государственные (муниципальные) предприятия и учреждения;

— лица, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения контракта;

— иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну:

Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес органа по управлению имуществом.

Глава исполнительной власти в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:

— о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов;

— о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов;

— об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества.

В случае принятия решения о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов аукцион (конкурс) на право заключения договора безвозмездного пользования проводится в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.

Государственное (муниципальное) имущество может передаваться в безвозмездное пользование без проведения торгов:

1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Читать еще:  Передача муниципального имущества унитарному предприятию

2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

3. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям.

4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.

6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.

7. Для размещения объектов почтовой связи.

8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

9. В случае предоставления имущества в виде преференции в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.

10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

11. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения.

Основаниями для подготовки договора безвозмездного пользования являются постановление Главы исполнительной власти и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора безвозмездного пользования осуществляется по результатам проведения торгов).

Порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за и казенными, бюджетными и автономными учреждениями:

Унитарные предприятия и казенные, бюджетные и автономные учреждения вправе выступать ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Предоставление в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

При передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении, уполномоченный орган обязан представить экспертную оценку последствий передачи этого имущества в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

Орган управления в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе в заключении договора безвозмездного пользования.

Договор безвозмездного пользования имуществом заключается между ссудодателем и ссудополучателем в письменной форме. Договор считается заключенным с момента передачи ссудодателем соответствующего имущества ссудополучателю по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью Договора, при условии, что между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям Договора.

Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в безвозмездное пользование имущества не допускается. Государственное (муниципальное) имущество не может передаваться в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

Ссудополучатель не вправе передавать имущество в субаренду, перенаем в пользу третьего лица, вносить его в залог и в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

На ссудополучателя возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, в том числе производить текущий и капитальный ремонты имущества за счет собственных средств и с предварительного письменного согласия ссудодателя. Коммунальные и иные обязательные платежи оплачиваются ссудополучателем по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими службами.

Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда ссудополучатель:

— использует имущество не в соответствии с Договором или назначением имущества;

— не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;

— существенно ухудшает состояние имущества;

— без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу.

Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:т/p>

— при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора;

— если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;

— если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество;

— при неисполнении ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.

Срок Договора безвозмездного пользования государственным (муниципальным) имуществом не может превышать 5 (пять) лет.

Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1.1. Ирина, добрый день.

В соответствии с порядком пользования муниципальным имуществом, утвержденным представительным органом местного самоуправления, предусмотрен порядок передачи и условия использования муниципального имущества, в этом же порядке и прописаны льготники и кому именно могут безвозмездно передавать.
Я не уверен, что Командир части входит в список льготников, хотя если участник каких-либо действий и является заслуженным жителем муниципального образования.
Может вы имели ввиду, что имущество было передано безвозмездно воинской части, а командир этой части просто подписал договор, то в данном случае да возможно, но всегда необходимо разбирать с вопросами используя документы.

Всего доброго и удачи.

1.2. В принципе, заключение договоров безвозмездного пользования не запрещено законом, главное, чтобы их заключение не было связано с предпринимательской деятельностью. Насколько можно понять из вопроса, обе стороны договора не являются субъектами предпринимательства и не извлекают прибыли, связанной с использованием имущества, в отношении которого заключен договор. В такой ситуации не должно быть проблем.

2.1. Да,нужно, если договор заключается на один год и более.

3.1. Андрей!
Изучите следующий документ:
Порядок передачи техники, оборудования и имущества Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в государственную собственность субъектов Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 29 апреля 2003 г. N 221).

4.1. Эти нормы, на которые вы ссылаетесь не императивны, то есть не обязательны для исполнения. Поэтому пользуйтесь. Спасибо за обращение.

5.1. Имущество передано только в пользование, а собственником имущества по прежнему осталось муниципальное образование и по смыслу ст 3 ФЗ О концессионных соглашениях именно оно как собственник должно готовить и объявить этот конкурс

Статья 3. Концессионное соглашение

1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом конце
4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

6.1. если договор действительно безвозмездного пользования, то его подписание ничего существенного для пользователя не породит. А что касается подписания при наличии возражений, то насколько я помню у Минобороны всегда очень четко прописан алгоритм подписания.

Читать еще:  Главы муниципальных образований тюменской области

7.1. Можно. Переходит же право собственности, обязательственные правоотношения остаются действовать установленный договором или законом срок.

8.1. Муниципальное имущество (автомобиль) без аукциона передано в безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации на основании ст. 17.1 ФЗ-«О защите конкуренции». Сейчас Автономная некоммерческая организация хочет передать это имущество без аукциона в аренду Индивидуальному предпринимателю. Законно ли это?
Не законно. Так как АНО не имеет на это право. Муниципальное имущество должно быть возвращено собственнику. Тут ребята уголовным делом «попахивает».

9.1. Да, безусловно может
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.

9.2. Безвозмездно не может передать имущество. Может заключить договор аренды, но с согласия собственника (администрации города). Кроме того, должен быть проведен аукцион на право заключение договора аренды.

10.1. Ваш вопрос носит коммерческий характер.
Вы не относитесь к социально незащищенной категории граждан (инвалид, пенсионер, многодетная семья, ребенок-сирота и т.п.), поэтому по данному вопросу консультацию можете получить только на платной основе. Если же Вы относитесь к льготной категории граждан, то с документами, подтверждающими право на льготу, Вам необходимо обращаться в юридическое бюро, расположенное в вашем районном МФЦ.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.

11.1. Да может передать.

12.2. уважаемый сотрудник администрации!
вы наверняка юрист поэтому подумайте логически:
а что мешает? муниципальное образование — это что не субъект права? не собственник? не лицо? муниципальное образование имеет какой то особый статус что-ли? закон выделяет каких-то «особых собственников»?

13.1. смотрите сам договор, что в нем указано, продлевается ли он в случае окончания действия — обратитесь к юристу очно
по сути вы должны сейчас отключить услуги

Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1.1. Ирина, добрый день.

В соответствии с порядком пользования муниципальным имуществом, утвержденным представительным органом местного самоуправления, предусмотрен порядок передачи и условия использования муниципального имущества, в этом же порядке и прописаны льготники и кому именно могут безвозмездно передавать.
Я не уверен, что Командир части входит в список льготников, хотя если участник каких-либо действий и является заслуженным жителем муниципального образования.
Может вы имели ввиду, что имущество было передано безвозмездно воинской части, а командир этой части просто подписал договор, то в данном случае да возможно, но всегда необходимо разбирать с вопросами используя документы.

Всего доброго и удачи.

1.2. В принципе, заключение договоров безвозмездного пользования не запрещено законом, главное, чтобы их заключение не было связано с предпринимательской деятельностью. Насколько можно понять из вопроса, обе стороны договора не являются субъектами предпринимательства и не извлекают прибыли, связанной с использованием имущества, в отношении которого заключен договор. В такой ситуации не должно быть проблем.

2.1. Да,нужно, если договор заключается на один год и более.

3.1. Андрей!
Изучите следующий документ:
Порядок передачи техники, оборудования и имущества Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в государственную собственность субъектов Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 29 апреля 2003 г. N 221).

4.1. Эти нормы, на которые вы ссылаетесь не императивны, то есть не обязательны для исполнения. Поэтому пользуйтесь. Спасибо за обращение.

5.1. Имущество передано только в пользование, а собственником имущества по прежнему осталось муниципальное образование и по смыслу ст 3 ФЗ О концессионных соглашениях именно оно как собственник должно готовить и объявить этот конкурс

Статья 3. Концессионное соглашение

1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом конце
4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

6.1. если договор действительно безвозмездного пользования, то его подписание ничего существенного для пользователя не породит. А что касается подписания при наличии возражений, то насколько я помню у Минобороны всегда очень четко прописан алгоритм подписания.

7.1. Можно. Переходит же право собственности, обязательственные правоотношения остаются действовать установленный договором или законом срок.

8.1. Муниципальное имущество (автомобиль) без аукциона передано в безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации на основании ст. 17.1 ФЗ-«О защите конкуренции». Сейчас Автономная некоммерческая организация хочет передать это имущество без аукциона в аренду Индивидуальному предпринимателю. Законно ли это?
Не законно. Так как АНО не имеет на это право. Муниципальное имущество должно быть возвращено собственнику. Тут ребята уголовным делом «попахивает».

9.1. Да, безусловно может
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.

9.2. Безвозмездно не может передать имущество. Может заключить договор аренды, но с согласия собственника (администрации города). Кроме того, должен быть проведен аукцион на право заключение договора аренды.

10.1. Ваш вопрос носит коммерческий характер.
Вы не относитесь к социально незащищенной категории граждан (инвалид, пенсионер, многодетная семья, ребенок-сирота и т.п.), поэтому по данному вопросу консультацию можете получить только на платной основе. Если же Вы относитесь к льготной категории граждан, то с документами, подтверждающими право на льготу, Вам необходимо обращаться в юридическое бюро, расположенное в вашем районном МФЦ.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.

11.1. Да может передать.

12.2. уважаемый сотрудник администрации!
вы наверняка юрист поэтому подумайте логически:
а что мешает? муниципальное образование — это что не субъект права? не собственник? не лицо? муниципальное образование имеет какой то особый статус что-ли? закон выделяет каких-то «особых собственников»?

13.1. смотрите сам договор, что в нем указано, продлевается ли он в случае окончания действия — обратитесь к юристу очно
по сути вы должны сейчас отключить услуги

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector