Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные и муниципальные закупки учебник

Государственные и муниципальные закупки учебник

В учебнике последовательно рассматриваются вопросы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: планирование закупок, осуществление закупок, вопросы заключения и исполнения контрактов на поставку товаров работ и услуг. В конце каждой главы приводятся задания для самоконтроля, а также источники для самостоятельного изучения рассмотренных вопросов. Теоретические вопросы иллюстрируются статистическими и эмпирическими данными, а также примерами судебных решений, решений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Учебное пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, а также требованиям Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, доведенных письмом Минэкономразвития России № 5594-EE/Д28и от 12.03.2015 и Минобранауки России № АК – 553/06 от 12.03.2015.

Учебник адресован студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», а также слушателям курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Также учебник может быть полезен практикующим работникам, в профессиональные обязанности которых входит участие в закупках или их осуществление.

Авторы поднимают тему эффективности закупочных процедур. В данной статье для анадиза использовались данные лишь одной крупной бюджетной организации. Этот массив данных включал информацию о примерно двух тысячах контрактов этой организации за период 2008-2010 годов на общую сумму примерно 6,4 млрд. рублей. Анализ большого массива данных за длительный период времени позволяет выявить определенные тенденции как в части снижения цен на торгах, так и в части проблем, возникающих при исполнеии контрактов. Одновременно такой анализ позволяет продемонстрировать возможности применения аналогичных подходов к данным, которые собираются, но практически не анализируются, государственными органами.

Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран — участниц конференции.

Рассматривается правило определения победителя одношагового аукциона на размещение заказа на выполнение работы или набора работ, при котором участникам аукциона оказывается выгодно предлагать цены за работу (работы), предусмотренные заказом, близкие к цене, желательной для организатора аукциона, хотя и неизвестной для участников аукциона. Обсуждаются некоторые математические свойства этого правила и сравниваются шансы на выигрыш аукциона, проводимого по рассматриваемому правилу, с шансами на выигрыш этого аукциона по правилу, согласно которому участник аукциона, предложивший наименьшую цену, выигрывает аукцион.

Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология

Еженедельный сборник статей по вопросам государственного и муниципального заказа

В статье анализируется место дарообмена в строении сложного общества. В качестве благоприятной среды для преимущественного использования дарообмена рассматривается локальное общество, где долгосрочное сотрудничество является результатом неформального принуждения. В этом контексте рассматриваются отношения между хозяином и рабом, патроном и клиентом и другие формы зависимости. Показывается значение горизонта планирования для рационального выбора формы организации. Анализируется современная организационная роль дарообмена как составной части отношенческих контрактов.

В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с проведением аукционов в российской практике государственных закупок. В том числе закрытость и непрозрачность аукционных процедур, коррумпированность, сговор между участниками аукциона. Особое внимание уделяется факторам сговора, а также индикаторам, сигнализирующим о его существовании.

Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.

Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости

Первые страницы истории доктрины международного частного права уходят своими корнями в позднее Средневековье и начинаются с глоссаторов. Впервые вопросы коллизий разнонациональных законов были поставлены, когда на Западе Европы наряду с унаследованным римским правом стали зарождаться самостоятельные городские законодательства. Интенсивный торговый оборот повлек за собой возникновение коллизионных проблем. Эти коллизии еще нельзя назвать международными; пока это только межобластные коллизии, но именно они стали объективным фактором зарождения науки МЧП. На рубеже XII–XIII вв. перед юристами уже во всей своей полноте возник вопрос – какое право применить к конкретному, осложненному иностранным элементом правоотношению. В конце XI – начале XII вв. в Западной Европе начался процесс рецепции римского права. Итальянские города-государства приняли систему римского права в качестве общего «естественного закона». Современная наука международного частного права (как и вообще вся наука права) выросла на почве изучения римского права. В принципе, глоссаторы ставили перед собой одну задачу – определить, применимы ли статуты данной общины к иностранцам. Считалось, что на основе римского права, которое имело приоритет над местным правом и являлось общим для всех городов, суды имели право применять статуты других городов при регулировании отношений с участием иностранцев. В период возникновения статутного законодательства проблема коллизий между различными статутами не имела широкого распространения и глоссаторы мало интересовались вопросами о столкновении статутов. Исходя из представления, что статут обязывает только его создателей, они не видели и не допускали возможности конфликта между статутами различных территориальных союзов. У глоссаторов были «излюбленные» места в Кодификации Юстиниана, к которым они предпочитали приурочивать свои учения. Для учения о столкновении статутов таким излюбленным местом сделалась первая конституция Кодекса Юстиниана, помещенная в первом титуле и носившая название «Об утверждении веры в Святую Троицу». Текст конституции был привлечен как доказательство правила о неприменимости к иностранцам местных статутов и к нему была сделана известная глосса, ставшая, согласно общепринятому мнению, колыбелью науки международного частного права. Эта глосса вошла в знаменитую «Глоссу Аккурсия».

В статье рассматриваются проблемы влияния внешних условий при оценке эффективности государственного сектора методом Data Envelopment Analysis. На примере системы здравоохранения в российских регионах в 2011 г. проводится сравнительный анализ современных методов учета внешних условий. Предлагается перспективная методика коррекции оценок эффективности, полученных методом DEA. Несмотря на преимущества DEA-анализа как инструмента оценки эффективности государственной власти, его применение связано с рядом методологических трудностей. Учет нескольких факторов, влияющих на эффективность, требует применения более сложных методов, наиболее перспективным из которых является кластеризация изучаемых DMU по набору признаков и построение локальных границ производственных возможностей. Применение регрессионного анализа для коррекции оценок в настоящее время требует более глубокого изучения, поскольку не исключена возможность появления систематических ошибок в коррекции. Наиболее перспективным подходом представляется сочетание коррекции исходных показателей и кластеризации, дополненное многостадийным анализом. Рассмотрение нескольких стадий преобразования ресурсов общества в общественно полезный результат позволит локализовать слабые стороны работы государственной организации.

Литература Института госзакупок по Закону № 44-ФЗ и Закону № 94-ФЗ

Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 10-е издание

Настоящее издание разработано как методический материал для слушателей курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и семинаров, посвященных вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме указанного закона книга содержит ряд наиболее важных подзаконных актов к нему.

Издание предназначено для руководителей и специалистов, отвечающих за подготовку и проведение закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для студентов, аспирантов и всех, кто интересуется регулированием закупочных процессов в Российской Федерации.

Настоящее издание учитывает все изменения, внесенные в законодательство о закупках по состоянию на 1 февраля 2020 года.

Реквизиты издания:

Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 10-е издание / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева и др.]; под ред. А.А. Храмкина – М.: ООО «Компания Ладья», 2020. – 434 с. ISBN 978-5-6041811-2-6

Сборник докладов XIV Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки — 2019»

Сборник содержит доклады участников XIV Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки-2019», прошедшей 31 октября – 1 ноября 2019 года в Москве.

Ежегодные конференции Института госзакупок проводятся с целью обобщить положительно наработанный опыт в сфере закупок, совместно осознать проблемы существующего регулирования и найти пути их решения. В сборнике опубликованы наиболее полезные с практической точки зрения доклады, посвященные, в том числе, планированию, обоснованию цены, составлению технического задания и многим другим вопросам, вызывающим наиболее острый интерес среди специалистов, работающих с Законом о контрактной системе.

Сборник докладов адресован контрактным управляющим, работникам контрактных служб, сотрудникам уполномоченных органов и учреждений, а также специализированных организаций, научным работникам, преподавателям и всем тем, кто интересуется сферой государственных и муниципальных закупок в России.

Реквизиты издания:

Государственные и муниципальные закупки — 2019. Сборник докладов XIV Всероссийской практической конференции-семинара — М.: ООО «Компания Ладья», 2019. – 206 с. ISBN 978-5-6041811-1-9

Сборник докладов XIII Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки — 2018»

Читать еще:  Передача муниципального имущества унитарному предприятию

Сборник содержит доклады участников XIII Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2018», прошедшей 1–2 ноября 2018 года в Москве.

Ежегодные конференции Института госзакупок проводятся с целью обобщить положительный наработанный опыт в сфере закупок, совместно осознать проблемы существующего регулирования и найти пути их решения. В сборнике опубликованы наиболее полезные с практической точки зрения доклады, посвящённые, в том числе, электронизации закупок, импортозамещению, каталогизации товаров, работ, услуг и многим другим вопросам, вызывающим наиболее острый интерес среди специалистов, работающих с Законом о контрактной системе.

Сборник докладов адресован контрактным управляющим, работникам контрактных служб, сотрудникам уполномоченных органов и учреждений, а также специализированных организаций, научным работникам, преподавателям и всем тем, кто интересуется сферой государственных и муниципальных закупок в России.

Реквизиты издания:

Государственные и муниципальные закупки — 2018. Сборник докладов XIII Всероссийской практической конференции-семинара — М.: ООО «Компания Ладья», 2018. – 178 с. ISBN 978-5-9909800-4-4

Закупки строительных работ. Проектирование, строительство и ремонт по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ (практическое руководство)

Книга предназначена для контрактных управляющих, закупщиков и иных специалистов, ответственных за проведение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, а также для специалистов, отвечающих за участие в закупках. В издание включены практические рекомендации по проведению закупок проектно-изыскательских работ, текущего и капитального ремонта, реконструкции и строительства. Материалы книги основаны на положениях законодательства по состоянию на 25 января 2018 года.

Реквизиты издания:

Закупки строительных работ. Проектирование, строительство и ремонт по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ (практическое руководство) — М.: Издательство ООО «Компания Ладья», 2018. – 249 с. ISBN 978-5-9909800-6-8

Сборник докладов XII Всероссийской практической конференции «Государственные и муниципальные закупки — 2017»

Сборник содержит доклады участников XII Всероссийской практической конференции семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2017», прошедшей 9–10 ноября 2017 года.

Ежегодные конференции Института госзакупок проводятся для того, чтобы зафиксировать положительный наработанный опыт в сфере закупок, совместно осознать проблемы и найти пути их решения. В сборнике опубликованы самые полезные с практической точки зрения доклады, посвященные, в том числе, планированию закупок, импортозамещению, особенностям строительных закупок и многим другим вопросам, вызывающим наиболее острый интерес среди закупщиков, работающих в рамках Закона о контрактной системе.

Сборник докладов адресован контрактным управляющим, сотрудникам контрактных служб, специалистам-практикам, научным работникам и преподавателям.

Реквизиты издания:

Государственные и муниципальные закупки — 2017. Сборник докладов XII Всероссийской практической конференции-семинара — М.: Издательство ООО «Компания Ладья», 2017. – 336 с. ISBN 978-5-9909800-3-7

Книга контрактного управляющего. 3-е издание

Книга контрактного управляющего предназначена для сотрудников контрактных служб, руководителей и специалистов, отвечающих за проведение закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для всех, кто интересуется практикой проведения закупок, участием в закупках и контролем за закупочной деятельностью.

В издание включены практические рекомендации по планированию закупок, обоснованию начальных цен, подготовке технических заданий на закупку, проведению процедур закупок, управлению контрактами.

Материалы книги основаны на Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действующей с начала 2014 года нормативной базе.

Издание учитывает все изменения, внесенные в законодательство о закупках по состоянию на 25 сентября 2017 г.

Реквизиты издания:

Книга контрактного управляющего. 3-е издание / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова [и др.]; под ред. А.А. Храмкина.

Сборник докладов XI Всероссийской практической конференции «Государственные и муниципальные закупки — 2016»

Сборник содержит доклады участников XI Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки — 2016», проведенной в Москве 10–11 ноября 2016 года.

Ежегодные конференции Института госзакупок проводятся для того, чтобы зафиксировать положительный наработанный опыт в сфере закупок, совместно осознать проблемы и найти пути их решения. В сборнике опубликованы самые полезные с практической точки зрения доклады, посвященные, в том числе, планированию, нормированию, импортозамещению и многим другим вопросам, вызывающим наиболее острый интерес среди закупщиков, работающих в рамках Закона о контрактной системе.

Сборник докладов адресован специалистам-практикам, научным работникам и преподавателям.

Реквизиты издания:

Государственные и муниципальные закупки — 2016. Сборник докладов XI Всероссийской практической конференции-семинара — М.: Издательство ООО «ПРИНТ ПРО», 2016 г. — 286 с. ISBN 978-5-9908815-7-0

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сборник нормативных правовых актов

Издание представляет собой актуальную на сегодняшний день подборку основных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые необходимы для работы контрактных управляющих (работников контрактной службы), членов комиссий, специалистов участников закупок (поставщиков), а также для работы лиц, осуществляющих функции контроля, аудита и мониторинга в сфере закупок, в том числе общественных контролеров. Дополнительно в сборник включен перечень действующих федеральных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В сборнике учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральными законами от 29.06.2015 № 188-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 13.07.2015 № 249-ФЗ. Также в сборнике учтены изменения, внесенные в КоАП РФ и вступившие в силу 24 июля 2015 г.: в частности, предусмотрен новый состав административного правонарушения в сфере закупок. Постановления Правительства РФ № 102, 99, 1093 изложены с учетом внесенных изменений. Обновлен перечень федеральных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Издание предназначено для руководителей и специалистов, отвечающих за осуществление закупок, а также для иных лиц, интересующихся тематикой государственных закупок в Российской Федерации.

Реквизиты издания:

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сборник нормативных правовых актов. 11-е изд. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 428 с. ISBN 978-5-9516-0736-2

Государственные и муниципальные закупки учебник

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на 1 апреля 2013 года). — Новосибирск: Норматика, 2013. — 480 с.

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 01.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме: Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития РФ от 27, 29 июля 2010 г. № № АЦ/24051, 13369-АП/Д22 // Администратор образования. — 2010 г. — № 19. — С. 27.

Белицын В. Н. О проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе» / В. Н. Белицын // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». — 2012. — № 2. — С. 103-108. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Бочкова С. С. Правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках / С. С. Бочкова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия «Социально-экономические науки». — 2014. — № 52. — С. 120-132. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Быстрова Ю. В. Профилактические меры борьбы с коммерческим подкупом при проведении государственных закупок / Ю. В. Быстрова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». — 2011. — № 6. С. — 326-329. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Верхов М. Заказчики станут ближе к субъектам малого и среднего предпринимательства / М. Верхов // Экономика и жизнь. — 2013. — № 46. — С. 8.

Голышева В. Г. От закона к закону или некоторые замечания, касающиеся развития российского законодательства о закупках для государственных нужд (от XIX века до наших дней) / В. Г. Голышева // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция». — 2013. — № 2. — С. 5-11.

Гук Д. В. Проблемные аспекты борьбы со взяточничеством в сфере госзакупок / Д. В. Гук // Юридическая наука. — 2013. — № 1. — С. 46-50. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Доронин С. Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С. Н. Доронин, Н. А. Рыхтикова, А. О. Васильев. — Москва: Инфра-М, 2013. — 232 с.

Звонова Е. А. Финансирование государственных закупок / Е. А. Звонова. — Москва: Инфра-М, 2009. — 516 с.

Иванова О. В. Государственные закупки: развитие понятийного аппарата / О. В. Иванова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. — 2010. — № 3. — С. 40-43. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Калинин С. В. Исторические предпосылки и современное состояние правового регулирования института государственных и муниципальных закупок в России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2011. — № 1. — С. 349-353. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Калинин С. В. Особенности злоупотреблений со стороны заказчика и участников заказа в сфере государственных и муниципальных закупок / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2011. — № 3. — С. 275-280. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Читать еще:  Государственная и муниципальная собственность

Калинин С. В. Правовые основы системы государственных и муниципальных закупок в современной России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. — 2012. — № 19. — С. 116-120. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Канунникова К. А. Концепция размещения государственного заказа в России: исторические вехи и современная действительность / К. А. Канунникова // Вестник Новосибирского гуманитарного университета. Серия «Право». — 2012. — Т. 8, вып. 1. — С. 84-92. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Каранатова Л. Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики / Л. Г. Каранатова. — Санкт-Петербург: Изд-во СЗАГС, 2010. — 214 с. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Карпишин А. В. Повышение эффективности государственных закупок на основе внедрения информационной системы контроля и мониторинга / А. В. Карпишин // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 1. — С. 548-550.

Ковалева Е. А. Анализ эффективности государственных закупок на электронных торговых площадках / Е. А. Ковалева // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. — № 10. — С. 53-60. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Колышева И. Б. Нормативно-правовое и информационное обеспечение государственных закупок: российские реалии и зарубежный опыт / И. Б. Колышева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 1-2. — С. 104-108. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Котельников В. Ю. Коррупция в сфере размещения бюджетного заказа как угроза экономической безопасности государства / В. Ю. Котельников // Управление экономическими системами. — 2012. — № 37. — С. 42-51. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Котельников В. Ю., Гасанова Е. М. От Федерального закона № 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе / В. Ю. Котельников, Е. М. Гасанова // Вопросы регулирования экономики. — 2012. — Т. 3, № 1. — С. 5-14. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Котов И. А. Проблемы реформирования системы государственных закупок в России / И. А. Котов // Вестник Университета (Государственный университет управления). -2012. — Т. 1, № 1-9. — С. 22-25. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Мартынюк Ж. С. Сравнение проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе» и действующего Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Ж. С. Мартынюк // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. — 2013. — № 1. — С. 60-68. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Мироненко А. С. Анализ современной системы государственных закупок / А. С. Мироненко, А. Н. Древаль // Вестник науки Сибири. — 2013. — № 1. — С. 184-188.

Многоликая коррупция: выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса, С. Прадхана. — Москва: Альпина Паблишерз, 2010. — 550 с.

Настольная книга госзаказчика / А. А. Храмкин и др. — Москва: Юриспруденция, 2010. — 742 с.

Порошин С. А. Коррупция в системе государственных закупок: проблемы и пути выхода / С. А. Порошин // Вопросы управления. — 2013. — № 2. — С. 51-57.

Слюсарева Н. А. Принципы административно-правового регулирования государственного регулирования в Российской федерации / Н. А. Слюсарева // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. — 2014. — № 1. — С. 69-75. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Смотрицкая И. Государственная контрактная система: стратегические цели и приоритеты развития / И. Смотрицкая // Вестник института экономики Российской академии наук. — 2012. — № 5. С. — 21-31. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Стурза К. И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России // История государства и права. — 2013. — № 4. — С. 20-24. — То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

Сухова И. А. Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг / И. А. Сухова // Аудиторские ведомости. — 2014. — № 2. — С. 79-93.

Титов Д. Как чиновники «затачивают» госзакупки под своих подрядчиков / Д. Титов // Экономика и жизнь. — 2013. — № 43. — С. 1, 2.

Храмкин А. А. Противодействие коррупции в госзакупках / А. А. Храмкин. – Москва: Юриспруденция, 2011. — 149 с.

Государственные и муниципальные закупки учебник

В учебнике последовательно рассматриваются вопросы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: планирование закупок, осуществление закупок, вопросы заключения и исполнения контрактов на поставку товаров работ и услуг. В конце каждой главы приводятся задания для самоконтроля, а также источники для самостоятельного изучения рассмотренных вопросов. Теоретические вопросы иллюстрируются статистическими и эмпирическими данными, а также примерами судебных решений, решений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Учебное пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования, а также требованиям Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, доведенных письмом Минэкономразвития России № 5594-EE/Д28и от 12.03.2015 и Минобранауки России № АК – 553/06 от 12.03.2015.

Учебник адресован студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», а также слушателям курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Также учебник может быть полезен практикующим работникам, в профессиональные обязанности которых входит участие в закупках или их осуществление.

Авторы поднимают тему эффективности закупочных процедур. В данной статье для анадиза использовались данные лишь одной крупной бюджетной организации. Этот массив данных включал информацию о примерно двух тысячах контрактов этой организации за период 2008-2010 годов на общую сумму примерно 6,4 млрд. рублей. Анализ большого массива данных за длительный период времени позволяет выявить определенные тенденции как в части снижения цен на торгах, так и в части проблем, возникающих при исполнеии контрактов. Одновременно такой анализ позволяет продемонстрировать возможности применения аналогичных подходов к данным, которые собираются, но практически не анализируются, государственными органами.

Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран — участниц конференции.

Рассматривается правило определения победителя одношагового аукциона на размещение заказа на выполнение работы или набора работ, при котором участникам аукциона оказывается выгодно предлагать цены за работу (работы), предусмотренные заказом, близкие к цене, желательной для организатора аукциона, хотя и неизвестной для участников аукциона. Обсуждаются некоторые математические свойства этого правила и сравниваются шансы на выигрыш аукциона, проводимого по рассматриваемому правилу, с шансами на выигрыш этого аукциона по правилу, согласно которому участник аукциона, предложивший наименьшую цену, выигрывает аукцион.

Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология

Еженедельный сборник статей по вопросам государственного и муниципального заказа

В статье анализируется место дарообмена в строении сложного общества. В качестве благоприятной среды для преимущественного использования дарообмена рассматривается локальное общество, где долгосрочное сотрудничество является результатом неформального принуждения. В этом контексте рассматриваются отношения между хозяином и рабом, патроном и клиентом и другие формы зависимости. Показывается значение горизонта планирования для рационального выбора формы организации. Анализируется современная организационная роль дарообмена как составной части отношенческих контрактов.

В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с проведением аукционов в российской практике государственных закупок. В том числе закрытость и непрозрачность аукционных процедур, коррумпированность, сговор между участниками аукциона. Особое внимание уделяется факторам сговора, а также индикаторам, сигнализирующим о его существовании.

Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля.

Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости

Читать еще:  Муниципальный жилищный фонд самара

Первые страницы истории доктрины международного частного права уходят своими корнями в позднее Средневековье и начинаются с глоссаторов. Впервые вопросы коллизий разнонациональных законов были поставлены, когда на Западе Европы наряду с унаследованным римским правом стали зарождаться самостоятельные городские законодательства. Интенсивный торговый оборот повлек за собой возникновение коллизионных проблем. Эти коллизии еще нельзя назвать международными; пока это только межобластные коллизии, но именно они стали объективным фактором зарождения науки МЧП. На рубеже XII–XIII вв. перед юристами уже во всей своей полноте возник вопрос – какое право применить к конкретному, осложненному иностранным элементом правоотношению. В конце XI – начале XII вв. в Западной Европе начался процесс рецепции римского права. Итальянские города-государства приняли систему римского права в качестве общего «естественного закона». Современная наука международного частного права (как и вообще вся наука права) выросла на почве изучения римского права. В принципе, глоссаторы ставили перед собой одну задачу – определить, применимы ли статуты данной общины к иностранцам. Считалось, что на основе римского права, которое имело приоритет над местным правом и являлось общим для всех городов, суды имели право применять статуты других городов при регулировании отношений с участием иностранцев. В период возникновения статутного законодательства проблема коллизий между различными статутами не имела широкого распространения и глоссаторы мало интересовались вопросами о столкновении статутов. Исходя из представления, что статут обязывает только его создателей, они не видели и не допускали возможности конфликта между статутами различных территориальных союзов. У глоссаторов были «излюбленные» места в Кодификации Юстиниана, к которым они предпочитали приурочивать свои учения. Для учения о столкновении статутов таким излюбленным местом сделалась первая конституция Кодекса Юстиниана, помещенная в первом титуле и носившая название «Об утверждении веры в Святую Троицу». Текст конституции был привлечен как доказательство правила о неприменимости к иностранцам местных статутов и к нему была сделана известная глосса, ставшая, согласно общепринятому мнению, колыбелью науки международного частного права. Эта глосса вошла в знаменитую «Глоссу Аккурсия».

В статье рассматриваются проблемы влияния внешних условий при оценке эффективности государственного сектора методом Data Envelopment Analysis. На примере системы здравоохранения в российских регионах в 2011 г. проводится сравнительный анализ современных методов учета внешних условий. Предлагается перспективная методика коррекции оценок эффективности, полученных методом DEA. Несмотря на преимущества DEA-анализа как инструмента оценки эффективности государственной власти, его применение связано с рядом методологических трудностей. Учет нескольких факторов, влияющих на эффективность, требует применения более сложных методов, наиболее перспективным из которых является кластеризация изучаемых DMU по набору признаков и построение локальных границ производственных возможностей. Применение регрессионного анализа для коррекции оценок в настоящее время требует более глубокого изучения, поскольку не исключена возможность появления систематических ошибок в коррекции. Наиболее перспективным подходом представляется сочетание коррекции исходных показателей и кластеризации, дополненное многостадийным анализом. Рассмотрение нескольких стадий преобразования ресурсов общества в общественно полезный результат позволит локализовать слабые стороны работы государственной организации.

Организация госзакупок в 2019 году. Рекомендации руководителям государственных и муниципальных учреждений образования

Идентификация предмета закупки

Идентификация предмета закупки по-прежнему должна быть корректна. Для этого необходимо обратиться к каталогу товаров и услуг.

Если говорить о закупке учебников, то характерная ее особенность в том, что можно включать в описания конкретные наименования и фамилии авторов, поскольку закупки такого рода регулируются специальными нормативными документами Министерства образования. В связи с этим не прописываются нейтральные спецификации (ГОСТы в данном случае носят рекомендательный характер и не относятся к названию продукции). Самое главное, чтобы была карточка каталога. В таком случае закон разрешает нарушать правило «товарный знак или эквивалент» или «иной идентификатор промышленной собственности или эквивалент».

Приведем определения из ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения»:

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Типовой контракт отсутствует. При этом могут быть региональные рекомендации по закупке печатных изданий.

Закупка учебников за бюджетные средства

Для бюджетного учреждения граница применения закона о контрактной системе проходит через понятие «бюджетные средства». Бюджетные учреждения осуществляют закупку по правилам закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во всех случаях, кроме закупок:

за счет грантов,

в качестве исполнителя по контракту,

за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности.

Закупка учебников за бюджетные средства как закупка мелкого объема осуществляется в следующих формах:

Согласно п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ – до 100 000 рублей, до 5% совокупного годового объема закупок или общей суммой до 2 млн. рублей.

Согласно п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ – до 400 000 рублей, до 50% совокупного годового объема закупок (но общей суммой не более 20 миллионов рублей).

Часто говорят, что некий предмет закупки, который теоретически мог бы быть закуплен иными способами, искусственно кратно измельчается под закупку мелкого объема. Однако существует совокупный годовой объем закупок – для бюджетных учреждений он определится по плану финансово-хозяйственной деятельности. От всех денежных средств, которые подлежат оплате по заключенным контрактам и договорам, берется 5% – и это объем мелких закупок. Иных ограничений на количество таких закупок и идентификацию их по кодам и позициям каталога не существует (это стратегия закона о контрактной системе). Претензии к заказчику об искусственном дроблении предмета закупки не состоятельны. Но, разумеется, надо соблюдать деловую опрятность и не закупать мелкими партиями в один день у одного поставщика один вид товара.

Закупка мелкого объема не требует обоснования. Отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, начальной цены и иных существенных условий контракта оформляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №555 от 5 июня 2015 г. Закупка отражается в планах и планах-графиках закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации. Договоры могут заключаться в любой форме из предусмотренных ГК РФ.

Способы закупки претерпели множество изменений в 2019 году. Так, например, кроме случаев, относящихся к теме государственной тайны, все конкурентные способы закупок переведены в электронный формат. Появился электронный конкурс – он похож на электронный аукцион, но заявка состоит не из двух частей, а из трех: качество, цена и квалификация. Закупка учебников по конкурсу априори невозможна, поскольку печатные издания закреплены в Распоряжении Правительства РФ №471-р от 21.03.2016г. Если планируется закупка на сумму свыше 500 000 рублей, электронный аукцион обязателен. Если речь о сумме меньше 500 000 рублей, могут допускаться запросы котировок, которые сейчас также переведены в электронный формат. Это упрощенный способ, относящийся к конкурентным. Сама инфраструктура электронных закупок была полностью переработана. Больше информации – в общих «Правилах проведения электронных закупок».

У электронного аукциона есть черта, самое простое обоснование: это наиболее открытая и прозрачная система закупок. Однако существуют нюансы, и при государственных закупках могут возникнуть проблемы, о которых многие люди даже не догадываются. Например, если речь идет о закупке профильных печатных изданий, возникает необходимость установить преимущество организациям инвалидов в размере 15%. Правда, об издателях учебников среди таких организаций неизвестно – но если документация не будет содержать ссылки на преференцию, это будет трактоваться как составление документации с нарушением закона.

К печатной продукции не применяются нормы национального режима, но есть много правил, которые распространяются на другие категории товаров. Например, деревянная мебель иностранного происхождения для закупок запрещена, на программное обеспечение наложен отлагательный запрет. Однако действие документов, в которых прописаны такие запреты и ограничения, на учебники не распространяется. У закупки учебников своя специфика.

Нужно помнить, что поскольку учебники – объект авторского права, они должны подтверждаться соответствующими документами. Согласно п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ, закупка печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей осуществляется в случае, если издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование. Обоснование в этом случае – ключевой документ (обосновывается, в том числе, цена, заданная обладателем лицензии). Необходимо разместить извещение, которое обеспечивает эффективный мониторинг в ЕИС. Сведения о контракте включаются в реестр контрактов.

Популярный вопрос: как поступить, если учебник потерял свой статус и стал считаться учебным пособием? Можно ли приобрести его за бюджетные средства? Поскольку обоснования мелких закупок нет, то да – можно. В случае, когда нужно обоснование, есть возможность представить такой учебник как учебное пособие и приобрести за внебюджетные средства.

Аукцион, запрос котировок, госконтракт, реестр контрактов – если закупка учебников не превышает 1 млрд. рублей, отчет не нужен. Если свыше миллиарда, появляется дополнительный документ: об исполнении контракта.

Закупка учебников за внебюджетные средства

Закупка учебников за внебюджетные средства регулируется законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон был существенно изменен в 2018 году. В процедурном блоке происходит унификация. Раньше были вертикальные интегрированные структуры – теперь появились типовые положения, которые насильно вводятся в действие. Если бюджетное учреждение по какой-то причине не внесло необходимые изменения до 1 января 2019 года, оно будет находиться в ситуации нелегитимного положения о закупках, и до 2020 года пользоваться положением о закупках ему будет нельзя (все закупки придется проводить в рамках контрактной системы).

Закупка учебников – требования к продукции

С 2016 года действует норма, согласно которой описание при закупке должно максимально соответствовать тому, что написано в технических регламентах, а также в документах национальной системы стандартизации. Технический регламент содержит обязательные требования к продукции. Данные требования действуют независимо от того, хотел заказчик предъявлять эти требования к продукции или нет, поскольку требования обязательны с точки зрения государства. Товар подлежит обязательному декларированию соответствия. Содержание декларации о соответствии утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и стандарты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector