Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата труда руководителя муниципального предприятия

Оплата труда руководителя вновь создаваемого муп

Создается новое МУП, учредитель администрация района, за счет каких средств выплачивается зарплата руководителю муп, пока на счетах нет средств.

За счет средств, которые учредитель должен передать МУП, чтобы первое время как раз нести такие расходы.

В силу ст. 113 ГК РФ это его обязанность.

Если речь о МУП, то средства должны выплачиваться за счет бюджета по заключенным трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ). Если финансирование еще не налажено то нужно решать этот вопрос с администрацией района (ст.113-114 ГК РФ).

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия.

4. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Фирменное наименование казенного предприятия, кроме того, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.

5. Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен.

6. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

7. Правовое положение унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

8. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и законами о приватизации.

1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов.

Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

Как устанавливается оплата труда руководителя автономного учреждения?

В редакцию журнала нередко приходят вопросы, касающиеся установления заработной платы руководителям государственных (муниципальных) учреждений. Как правило, большая часть из них приходит от автономных учреждений (АУ), что вполне объяснимо. Такие организации стоят несколько особняком от казенных и бюджетных учреждений, поскольку имеют больше свободы как в части получения доходов от оказания платных услуг, так и в части их расходования. Однако данное обстоятельство не обеспечивает прямой «автоматической» связи между ростом внебюджетных доходов автономного учреждения и размером заработной платы его руководителя. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли увеличение заработной платы руководителя АУ с учетом дифференцированных особенностей учреждения (со ссылкой на нормативные правовые акты РФ)? Если да, то к чьей компетенции относится решение данного вопроса?

В статье приведены ответы на поставленные вопросы с точки зрения норм российского законодательства.

Законодательное регулирование трудовых отношений с руководителями организаций осуществляется в соответствии с гл. 43 ТК РФ. При этом оплате труда руководителя посвящена только одна статья – ст. 145. Напомним, что в силу норм, изложенных в ней, оплата труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров производится:

  • в организациях, финансируемых из федерального бюджета, – в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ;
  • в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, – в порядке и размерах, определяемых органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;
  • в организациях, финансируемых из местного бюджета, – в порядке и размерах, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

Как отметил КС РФ в Определении от 23.04.2013 №691-О, при установлении правил оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления связаны положениями Конституции РФ, а также требованиями ТК РФ, закрепляющего как общие правила и государственные гарантии оплаты труда (ст. 130, 132, 133, 134 и 135), так и специальный порядок установления систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений (ст. 144). Таким образом, любой нормативный акт, издаваемый на местном или региональном уровне, должен соответствовать нормам российского законодательства.

К чьей компетенции относится установление заработной платы руководителю АУ?

Правовое положение автономных учреждений, а также их отношения с учредителями регулируются Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ).

В силу п. 6 ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ к компетенции учредителя отнесены назначение руководителя АУ и заключение с ним трудового договора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329. Согласно требованиям трудового законодательства обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты (ст. 57 ТК РФ). Таким образом, то, какую заработную плату в конечном итоге будет получать руководитель АУ, решает учредитель.

От чего зависит размер заработной платы руководителя АУ?

  • из оклада в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;
  • из компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера);
  • из стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и других поощрительных выплат).

Как отмечено в разд. IV Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее – Единые рекомендации), должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений.

Читать еще:  Что такое государственная муниципальная собственность

Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, определяемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Что касается конкретных размеров оплаты труда руководителя АУ, то в настоящее время какое-либо упоминание о них встречается только в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, которым утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее – Положение), и Единых рекомендациях. В частности, п.9 Положения гласит, что предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в кратности от 1 до 8.

Эта норма продублирована в п. 25 Единых рекомендаций и распространяется также на автономные учреждения. Согласно ей предельный уровень заработной платы руководителей учреждений рассчитывается через определение соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.

Вместе с тем следует отметить, что порядок расчета средней заработной платы для целей определения должностного оклада руководителя установлен только для бюджетных учреждений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 № 167н). Для руководителей АУ такой порядок расчета не утвержден, поэтому он должен быть установлен учредителем.

Напомним, что в соответствии с вышеназванным приказом Минздравсоцразвития при расчете средней заработной платы учитываются:

  • оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера основному персоналу учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера основному персоналу.

Средняя заработная плата основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера основного персонала учреждения за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Каким образом выплачиваются премии руководителю АУ?

Как предусмотрено ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, в отношении руководителя – трудовым договором, заключаемым между руководителем АУ и его работодателем в лице учредителя. Таким образом, решение об осуществлении ему стимулирующей выплаты (премии) является прерогативой органа власти – работодателя.

Выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных АУ осуществляются в соответствии с Разъяснением, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.11.2008 № 666н.

Согласно п. 8, 9 Разъяснения руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Их премирование производится по результатам оценки итогов работы учреждений за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положениями (уставами) учреждений, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами.

Пункт 10 Разъяснения обязывает руководителя АУ ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждения.

В целях принятия объективного решения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителю АУ может быть создана комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных автономных учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений, состав и полномочия которой определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.

Выплата руководителю АУ премии за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (п. 11, 12 Разъяснения).

Решение учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке. С учетом того, что в соответствии со ст. 57 ТК РФ все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах с работниками учреждения, новые условия премирования руководителя должны быть также внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и учредителем.

Внесение изменений в условия премирования руководителя учреждения, установленные в трудовом договоре, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, образец которого приведен в приложении к Разъяснению.

Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до одного года. По окончании календарного года оно может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя АУ, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.

В заключение отметим, что установление руководителем учреждения самому себе стимулирующих надбавок и премий, не предусмотренных трудовым договором, а также без согласия и наличия распоряжений вышестоящей организации будет признано нарушением. Аналогичный вывод был сделан арбитрами в Постановлении ФАС СЗО от 10.05.2011 № А42-2180/2010 в отношении выплаты единовременной премии и суммы материальной помощи начальнику ФГУ «Мурманрыбвод» без разрешения Государственного комитета РФ по рыболовству. Подобная ситуация в части незаконного осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения была рассмотрена ФАС ЗСО в отношении руководителя ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» (Постановление от 23.05.2011 № А03-13370/2010).

Вместе с тем необходимо отметить, что системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ). Таким образом, в случае включения работодателем в лице учредителя в трудовой договор условия о том, что премирование руководителя АУ осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим систему оплаты труда работников учреждения, к которым относится и его руководитель, премия выплачивается в соответствии с указанным документом.

  1. Утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол 11.
  2. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
  3. «Об утверждении Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера».

Нормативное регулирование оплаты труда в муниципальных организациях

экономические науки

  • Данилко Татьяна Юрьевна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • ТРУДОВОЙ КОДЕКС
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
  • ОПЛАТА ТРУДА

Похожие материалы

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальным предприятием признается, коммерческая организация, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.

Муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями и регулируют вопросы оплаты труда, строящиеся в них, на общих основаниях.

Выделяют 2 уровня нормативно — правового регулирования оплаты труда, которые:

  • устанавливаются вне предприятия (внешние);
  • устанавливаются внутри предприятия (внутренние).
Читать еще:  Выплаты главе муниципального образования при увольнении

К внешним нормам относятся:

  • акты международного регулирования труда;
  • Конституция РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральные законы;
  • нормативно – правовые акты федеральных органов;
  • законы субъектов РФ и иные нормативно – правовые акты органов исполнительной власти;
  • акты органов местного самоуправления.

Кроме того, особенность организации оплаты труд в муниципальных унитарных предприятиях заключается в отдельном регулировании оплаты труда руководителей указанных хозяйствующих субъектов.

В ст. 145 Трудового кодекса РФ говорится, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, определяется трудовыми договорами, заключенными в соответствие с кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

При этом устанавливается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий определяется в размере, не превышающем размера, который установлен нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Так, в Республике Башкортостан оплата труда руководителей МУП строится в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 25 декабря 2015 года № УГ-350 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий Республики Башкортостан».

В качестве примера акта органов местного самоуправления можно привести «Положение об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан» утвержденное решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 20 августа 2013 года № 74.

Внутренние (локальные) акты по труду делятся на 3 группы:

  1. обязательные документы (трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение о защите персональных данных, график отпусков, положение об оплате труда и премировании, график сменности);
  2. рекомендуемые документы (коллективные договор, должностные инструкции, положение о подразделениях, положение комиссии по трудовым спорам);
  3. зависящие от специфики организации (инструкция о порядке прохождения предварительного медицинского осмотра, инструкция о порядке прохождения периодических медицинских осмотров, прохождение инструктажа при работе в опасных объектах).

Практику разработки внутренних документов мы рассмотрели на примере Давлекановского МУП «Тепловые сети» РБ.

В нашей организации разработаны и действуют такие нормативные документы, как:

  • коллективный договор (разработан на 2015 – 2017 годы, и включает следующие пункты: формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсация, доплаты; механизм регулирования оплаты труда; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда);
  • штатное расписание (содержит перечень всех структурных подразделений, специальностей, должностей, профессий, также указываются квалификации, число штатных единиц, размер оплаты труд);
  • положение об оплате труда (устанавливает порядок формирования и использования заработной платы);
  • правила внутреннего трудового распорядка (регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников).

В соответствии с этими документами в МУП устанавливается:

  • тарифная система оплаты труда;
  • доплаты и надбавки (за работу в ночное время — в размере 40% за каждый час работы, за работу во вредных условиях — в размере 15% за фактическое проработанное время, за работы в выходные и нерабочие праздничные дни – не менее чем в двойном размере, за совмещение профессий (должностей) – не ниже 20% по основной работе);
  • надбавки за классность (водители 1 класса – 25%, водители 2 класса – 10%);
  • районный коэффициент (в размере 15% на фактическую месячную заработную платы работников);
  • персональные надбавки (в размере 20% к тарифной ставке);
  • текущие премии (в пределах 50% тарифной составляющей расходов);
  • премии по итогам года (в пределах 33% тарифной составляющей расходов);
  • надбавка за выслугу лет (в пределах 15% тарифной составляющей расходов).

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника. Оплата труда руководителя предприятия производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Таким образом, организация оплаты труда в МУП строится на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ и РБ, за исключением оплаты труда руководителя организации. Локальные акты по труду рассматриваются на примере МУП «Тепловые сети» РБ соответствующие установленным требованиям.

Список литературы

  1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  2. Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) Статья 145 «Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций» [Электронный ресурс] // Сайт Консультант Плюс.
  4. Организация премирования в системе материального стимулирования сельскохозяйственного труда / Р.Н. Сайранов, Т.В. Вострецова. – Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2012. – 163 с.
  5. Сайранов, Р.Н. Функции заработной платы в сельскохозяйственной отрасли: проблемы и пути решения [Текст] / Р.Н. Сайранов, Т.В. Вострецова // Вестник Башкирского государственного аграрного университета, 2012. – №3. – С. 95-97.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Условия оплаты труда руководителей организаций, их замов, главных бухгалтеров

Размер заработной платы руководящего состава определяется в соответствии с численностью сотрудников на 1-е число месяца.

Оплата труда руководящего состава организации, заместителей, членов коллегиальных исполнительных отделов предприятия и главных бухгалтеров регулируется трудовым контрактом, нормативными актами и/или учредительными документами.

Размер оплаты труда руководящего состава и заместителей руководства, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных отделов является фиксированным, прописан в нормативных актах, трудовом контракте и не противоречит статье 144 ТК РФ. Существуют требования к порядкам начисления и размерам заработной платы для бюджетных и внебюджетных организаций:

  • внебюджетные организации прописывают размеры оплаты труда руководящего состава в трудовых контрактах;
  • порядок и размер оплаты труда государственной унитарной организации прописаны в приказе.

Круг работников, условия оплаты труда которых зависят от соответствующего правового регулирования

В круг работников, заработная плата которых регулируется соответствующими органами власти, входят следующие:

  • руководители государственных внебюджетных предприятий;
  • заместители руководящего состава государственных внебюджетных предприятий;
  • главные бухгалтеры государственных внебюджетных предприятий;
  • руководители территориальных подразделений фондов обязательного медицинского страхования;
  • заместители руководящего состава территориальных подразделений;
  • главнее бухгалтеры территориальных подразделений;
  • руководители государственных предприятий федерального уровня;
  • заместители руководства государственных предприятий федерального уровня;
  • главные бухгалтеры государственных предприятий федерального уровня;
  • руководство муниципальных предприятий;
  • руководство унитарных предприятий;
  • главные бухгалтеры муниципальных и унитарных предприятий;
  • заместители руководящего состава муниципальных и унитарных предприятий.

Данный перечень утвержден Правительством Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами государственной власти регионов.

Перечень организаций, которые при определении оплаты труда руководителей связаны специальными требованиями

Размер оплаты труда руководителей муниципальных и государственных предприятий не может быть меньше базовых окладов и ставок, установленных правительством РФ.

Специальные требования к оплате труда:

  • оплата труда руководящего состава федеральных гос. предприятий устанавливается нормативными актами в соответствии с законами РФ, коллективными договорами и соглашениями;
  • оплата труда руководящего состава гос. предприятий субъектов РФ устанавливается законами РФ, нормативными актами субъектов РФ, нормативными актами в соответствии с федеральными законами, локальными нормативными актами и/или коллективными договорами;
  • оплата руководящего состава муниципальных предприятий устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления, нормативными актами субъектов РФ, локальными нормативными актами, не противоречащими федеральным законам РФ, коллективными договорами.
Читать еще:  Утилизация муниципального имущества

Определение размеров оплаты труда руководителей, заместителей, главбухов

Часть 2 статьи 145 ТК РФ гласит, что размер заработной платы руководителей, заместителей руководства и главных бухгалтеров устанавливается трудовыми контрактами, но регулируется законами РФ, т.е. не может быть меньше размера, прописанного в Постановлении Правительства РФ №210 от 21 марта 1994 г.

В Постановлении №210 указано, что руководители гос. предприятий получают заработную плату, равную тарифной ставке сотрудника основной специальности предприятия 1-го разряда, умноженной на коэффициент, соответствующий численности предприятия.

Коэффициент численности предприятия рассчитывается исходя из числа сотрудников основной специальности предприятия:

  • количество сотрудников меньше 200 человек – коэффициент 10;
  • 200-1500 – коэффициент 12;
  • 1500 – 10 000 – коэффициент 14;
  • от 10 000 – коэффициент 16.

Таким образом, если на предприятии работает 5 000 сотрудников основной специальности, то руководитель предприятия получает заработную плату, равную 14-ти ставкам оплаты труда сотрудника основной специальности. Размер заработной платы руководителя является фиксированным и меняется параллельно с изменением ставки сотрудника основной специальности. Изменения размера заработной платы фиксируются в трудовом контракте.

Размер заработной платы руководящего состава определяется в соответствии с численностью сотрудников на 1-е число месяца, в который заключается контракт. При изменении численности размер заработной платы может оставаться неизменным или меняться в соответствии с изменением численности.

На предприятиях, в которых заработная плата начисляется в соответствии с месячным окладом, а тарифные разряды не учитываются, заработная плата руководящего состава рассчитывается исходя из минимальной ставки сотрудников основной специальности.

На таких предприятиях минимальная ставка рассчитывается по фактическим показателям за последний квартал сотрудников низшей квалификации. В расчетах учитывается время, отработанное по табелю. Полученная цифра считается единицей, т.е. ставкой.

Размер заработной платы руководящего состава гос. предприятия устанавливается органами исполнительной власти, отвечающими за координацию и регулирование деятельности в определенных отраслях, и выполнение обязательств собственника имущества.

Также размер заработной платы может устанавливаться уполномоченным органом, который имеет право на заключение трудовых контрактов с руководством гос. предприятия.

Вознаграждения

Дополнительные вознаграждения и премии рассчитываются индивидуально. Размер премиальной части устанавливается исходя из результатов хозяйственно-финансовой деятельности, прибыль от которой остается в свободном распоряжении предприятия.

Вознаграждения за перевыполнение планов финансово-хозяйственной деятельности введено вместо условий премирования, установленных ранее. Выплачивается вознаграждение за год или квартал года, или другой расчетный период.

Возможна также ежемесячная выплата вознаграждения, но только в качестве аванса, который не может превышать половины суммы вознаграждения. Размер вознаграждения руководящего состава рассчитывается, исходя из размера его средней заработной платы.

Все перечисленные условия начисления заработной платы руководителей их заместителей и главных бухгалтеров обязательны на государственных производственных и непроизводственных предприятиях и в акционерных обществах, 50% и более акций которых принадлежат государству.

Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (МУП)

к постановлению главы

Настоящее положение разработано на основании Трудового кодекса РФ, Положения «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, Письма Минтруда РФ от 01.01.2001 г. № 000 –РБ «О порядке применения Постановления Правительства РФ от21.03.1994 г. № 000 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», Постановления Совета Министров СССР, ЦК КПСС, ВЦСПС от 01.01.2001 г. № 000 «О совершенствовании организации заработной платы и введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы», решения городского Собрания депутатов от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждения положения «О порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий», постановления главы города от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении положения «О проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий».

Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, повышения ответственности руководителей за финансовое состояние предприятий, увязки размеров оплаты труда руководителей с результатами хозяйственной деятельности предприятия и квалификации.

Настоящее Положение не является основанием для обязательного пересмотра действующих на момент утверждения положения окладов руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2.Структура заработной платы и выплат социального характера руководителей муниципальных унитарных предприятий.

Оплата труда руководителей производится на контрактной основе. Размер оплаты труда состоит из двух частей:

2.1.Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий

Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ устанавливаются в денежном выражении в фиксированной сумме (в рублях) в зависимости от списочной численности работников предприятия на 1-е число месяца, в котором устанавливается должностной оклад, и величины минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии.

Должностной оклад отражает сложность управления предприятием, техническую оснащенность и объем производства. Должностные оклады руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ не должны превышать кратность к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии.

Изменение должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий ЖКХ производится одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии применительно к тарифу повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.

Должностной оклад руководителя МУП «Муниципальная аптека» устанавливается от величины средней заработной платы фармацевтов по предприятию за предыдущий год. Должностной оклад руководителя МУП КШС «Юность» от величины средней заработной платы работников по предприятию за предыдущий год. Пересмотр окладов руководителей возможен в случае повышения заработной платы на предприятии, связанной с её индексацией, и с коэффициентом кратности должностного оклада руководителя к величине средней месячной заработной платы фармацевтов по МУП «Муниципальная аптека и к величине средней месячной заработной платы работников по МУП КШС «Юность» (Приложение , таблица № 3).

Условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью трудового договора, повышение должностного оклада руководителя производится путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в трудовой договор в соответствии с ТК РФ и оформляются дополнительным соглашением.

Порядок установления должностного оклада руководителя муниципального унитарного предприятия.

Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается в размере, равном произведению минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии и коэффициента кратности (в зависимости от численности работников предприятия, Приложение , таблица № 2).

Минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается в размере, равном произведению базовой месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда на коэффициент особенностей работ организации. Коэффициенты особенностей работ приведены в Приложении № 1 таблице № 1.

Для многоотраслевых предприятий ЖКХ при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих 1 разряда производственного подразделения применяется коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения. При расчете оплаты труда руководителей многоотраслевых предприятий применяется средний дифференцирующий коэффициент, определяемый частным от приведенной численности работников (сумма произведений штатного списочного состава работников подразделений на соответствующий коэффициент особенностей работ) и штатной численности работников этих предприятий.

Для установления или изменения размера оклада руководитель предприятия представляет в УМС: штатное расписание предприятия и приказ о его введении, справку о списочной численности работников на последнюю отчетную дату, приказ об установлении тарифной ставки работников основной профессии, обоснование минимальной величины тарифной ставки, величину средней заработной платы, расчет оклада, согласование заместителя главы города, курирующего направление, соответствующее основной деятельности предприятия. УМС рассматривает представленные документы, устанавливает руководителю предприятия размер оклада.

2.2. Премия руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Премия за результаты финансово-хозяйственной деятельности выплачивается руководителю предприятия поквартально при выполнении плана основных показателей работы предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector