Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия

Приложение N 2. Порядок распределения доходов муниципальных казенных предприятий

Приложение N 2
к решению
Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 28 августа 2008 г. N 896-89

Порядок
распределения доходов муниципальных казенных предприятий

С изменениями и дополнениями от:

10 февраля 2011 г.

1. Настоящий Порядок разработан в целях распределения доходов муниципальных казенных предприятий г. Улан-Удэ (далее предприятие) и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Уставом городского округа «город Улан-Удэ».

2. Доходы предприятия, полученные в результате его деятельности, используются на финансирование расходов предприятия, предусмотренных сметой доходов и расходов предприятия.

3. Часть прибыли предприятия, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее — чистая прибыль), используется предприятием в целях, предусмотренных настоящим Порядком.

4. Часть чистой прибыли предприятия в размере 10 процентов ежегодно в срок до 15 мая года следующего за отчетным финансовым годом, перечисляется предприятием в бюджет города Улан-Удэ.

5. Предприятие создает резервный фонд для покрытия убытков предприятия. Размер отчисления от чистой прибыли в резервный фонд не может составлять более 10 процентов.

6. Предприятия за счет чистой прибыли могут создать социальный фонд (фонд потребления), средства которого предназначены для решения вопросов материального стимулирования работников и укрепления здоровья работников предприятия, профилактики профессиональных заболеваний. Отчисления от чистой прибыли на указанные цели не могут составлять более 30 процентов

Информация об изменениях:

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 10 февраля 2011 г. N 393-30 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения

7. Остающиеся в распоряжении предприятия 50% чистой прибыли отчисляются в фонд развития производства на следующие цели:

— приобретение внеоборотных активов;

— обучение и повышение квалификации работников предприятия;

— осуществление мероприятий по охране труда и окружающей среды;

— пополнение оборотных средств;

— внедрение инновационных технологий и освоение новой техники;

— маркетинг, реклама продукции и услуг предприятия.

8. Нераспределенная чистая прибыль предприятия прошлых лет используется в целях, предусмотренных частью 4 настоящего порядка.

9. Нераспределенная чистая прибыль предприятия аккумулируется на счетах предприятия и используется в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка

10. Использование чистой прибыли на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

11. При перечислении части прибыли в бюджет г. Улан-Удэ муниципальные казенные предприятия должны руководствоваться Порядком зачисления в бюджет города Улан-Удэ части прибыли униципальных унитарных предприятий.

12. Предприятия ежегодно в срок до 20 мая года следующего за отчетным финансовым годом направляют в Комитет экономического развития отчет о распределении прибыли согласно приложению к настоящему Порядку.

Определяем особенности доходов унитарных предприятий — Global Finance

Главная страница » Аналитика рынка » Доходы предприятия » Определяем особенности доходов унитарных предприятий

Унитарные предприятия – особый вид коммерческих организаций. Они не наделены правом на имущество, но осуществляют свою основную деятельность, применяя мощности других собственников. За УП закрепляется право владеть и использовать определённое имущество, но нет правомочности распоряжения.

Название «унитарный» также означает нераздельность организации. Оно не может быть разделено на вклады, даже между участниками трудового коллектива. При создании уставной фонд формируется, он является одним из источников составления финансовых ресурсов УП.

Всё имущество такого предприятия находится в государственной или коммунальной собственности. Оно принадлежит РФ, одному из субъектов федерации или муниципальному образованию. В зависимости от этого, в названии отображается принадлежность: федеральное, государственное или муниципальное. Используется предоставленное имущество на одном из оснований:

  1. Право хозяйственного ведения.
  2. Право оперативного управления.
Читать еще:  Муниципальный совет яковлевского района белгородской области

Установление такого ограничения имеет значение, так как в первом случае организация имеет право самостоятельно распоряжаться полученными доходами и произведённой продукцией. Ограничения устанавливаются законодательными актами.

В случае с оперативным управлением, казенное предприятие может распоряжаться лишь по указанию либо согласию непосредственного собственника. То есть, все доходы государственных унитарных предприятий принадлежат собственнику имущества.

Доходы унитарных предприятий

В отличие от общепринятой модели формирования доходов и расходов, унитарные организации отличаются порядком составления.

Финансы унитарных предприятий составляются из:

  • уставного фонда;
  • чистой прибыли;
  • займов;
  • бюджетных источников;
  • резерва и фондов.

Уставной фонда как один из источников формирования финансовых ресурсов создаётся при учреждении организации. Он составляется из основных и оборотных активов, закреплённых за предприятием. Этот фонд является государственной собственностью и находится под управлением специально уполномоченного органа. Вливание средств происходит из чистой прибыли или в результате передачи дополнительного имущества от собственника к УП.

Что касается организаций, находящихся в муниципальной собственности, тут собственник может принять решение об увеличении размера уставного фонда. Законодательное ограничение в том, что объем данных средств не может превышать стоимости чистых активов.

Уменьшение также возможно по решению собственника. Ограничение – установленный законом минимум в 1000 минимальных размеров оплаты труда. Однако тут тоже есть привязка к стоимости активов. Если в конце отчётного года будет показано, что уставный капитал превышает чистую прибыть, собственник обязан снизить объем фонда до установленного минимума.

Формирование прибыли

Прибыль формируется лишь двумя путями:

  1. использование предоставленного имущества;
  2. непосредственное оказание услуг, которые являются одним из направлений деятельности предприятия.

Доходы унитарных предприятий относятся к неналоговым начислениям. Поэтому финансы, полученные предприятием, направляются в соответствующий бюджет после погашения всех необходимых платежей.

Также за счёт прибыли формируется резервный фонд. Каким образом и в каком объеме – устанавливается учредительным документом. Эти финансы используются исключительно для покрытия убытков УП.

Унитарные предприятия имеют право оформлять договоры займа. Все правоотношения в сфере привлечения заемных средств регулируются собственником имущества. Из доходов предприятия общественного питания формируется чистая прибыль, которая направляется на погашение обязательств по подобному договору.

Организация, так же, как и все юридические лица, имеет право участвовать финансами в уставном капитале другого хозяйственного предприятия. От этого положены дивиденды, которые зачитываются как доход и подлежат бухгалтерскому учету.

С целью получения выручки УП может совершать любые сделки, не противоречащие законодательству страны. В их число входят также продажа материальных ценностей, вроде сырья и инвентаря другим организациям. С одной лишь оговоркой: действия совершать можно лишь с тем, что фактически принадлежит УП.

Согласование сделок с собственником происходит в обязательном порядке, иначе договор считается никчёмным и не имеющим законной силы. Если стоимость предмета сделки превышает 150 миллионов рублей, обязательно подтверждение и решение правительства РФ.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества на территории РФ, должны быть обязательно зачислены в федеральный бюджет.

Распределение прибыли унитарного предприятия;

Уставный фонд унитарного предприятия

Существуют два вида унитарных предприятий – основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (казённые предприятия).

Уставный фонд создаётся лишь у унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Дело в том, что уставный фонд является минимальной гарантией интересов кредиторов унитарного предприятия, а (как мы знаем, казённые предприятия банкротить нельзя), в то же время по долгам казённого предприятия субсидиарную ответственность несёт соответствующее публично-правовое образование.

Читать еще:  Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям

Минимальный размер уставного фонда для государственных унитарных предприятий – пять тысяч (5000) минимальных размеров оплаты труда, а для муниципальных предприятий – тысяча (1000) МРОТ.

Уставный капитал должен быть сформирован полностью в течение трёх месяцев со дня регистрации унитарного предприятия.

Распределение прибыли унитарного предприятия регулируется и налоговым правом, и самим этим институтом.

В Налоговом Кодексе посмотреть главу 25 – налог о прибыли организаций. И что происходит с теми деньгами, которые получают унитарные предприятия. У предприятия есть выручка, из них вычитаются косвенные налоги, а то, что остаётся – это доход. Доход может быть уменьшен на величину расходов (расходы на зарплату, некоторые налоги – земельные и так далее). После этого остаётся прибыль, и с этой прибыли нужно уплачивать налог на прибыль – 20%.

После этого остаётся чистая прибыль, и применительно к частной организации регулирование здесь заканчивается.

В отношении же к унитарным предприятиям есть особые нормы, но уже не в налоговом праве.

Чистая прибыль унитарных предприятий направляется на две цели:

1) Направляется в соответствующий бюджет.

2) Оставшаяся часть распределяется или остаётся в самом унитарном предприятии или направляется на цели, установленные собственником унитарного предприятия.

42 бюджетные дотации и субсидии

«. дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;. «

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

  1. безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)
  2. целевой характер
  3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования

Субсидия — помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования.

Дотация (Dotation, Grant, от лат. dotatio — дар, пожертвование) имеет несколько значений:

  1. В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. [1]
  2. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. [2]
  3. Дополнительные выплаты работнику, оговоренные трудовым договором или законодательным актом, например, дотация на питание, на проезд к месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей. [3]
  4. Выплаты производителям продукции, производство которой малорентабельно.
Читать еще:  Порядок размещения заказов государственными муниципальными учреждениями

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся на государственный бюджет, порождают его дефицитность. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими. [2]

Дотация — по сути помощь производителю в сбыте его продукта на рынке, когда без этой помощи производитель не в состоянии предложить такую цену, которая заинтересует покупателей на рынке и соответственно не может реализовать запланированные объемы продукции.

Статья 297 ГК РФ. Распоряжение имуществом казенного предприятия

1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Комментарии к ст. 297 ГК РФ

1. Комментируемая статья конкретизирует содержание права оперативного управления федерального казенного предприятия на закрепленное за ним имущество. О целях, порядке создания, реорганизации и ликвидации казенных предприятий см. ст. 115 и коммент. к ней.

2. Впредь до принятия закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях правовое положение казенных предприятий помимо ст. ст. 113, 115, 297 ГК определяется рядом нормативных актов: Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий»; Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908 «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» (СЗ РФ. 1994. N 17. Ст. 1892); Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» (СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2989).

На практике число созданных в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе государственных предприятий» федеральных казенных предприятий на базе ликвидированных УП весьма ограничено (см., в частности, Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. «Об утверждении устава федерального казенного предприятия «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» // СЗ РФ. 1996. N 4. Ст. 331; N 15. Ст. 1635), что объясняется особыми характеристиками этих предприятий, а также обязанностью собственника нести за них субсидиарную ответственность.

3. Казенное предприятие не вправе сдавать в аренду, использовать в качестве залога, передавать во временное пользование закрепленное за ним в оперативное управление недвижимое и другое имущество без согласия Правительства РФ или ГКИ РФ.

4. Деятельность казенного предприятия подразделяется на основную, предмет которой установлен при его создании, и дополнительную, разрешение на которую дает соответствующее министерство или ведомство РФ. Они же либо Правительство РФ утверждают устав казенного завода (фабрики, хозяйства).

Вне зависимости от вида деятельности казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Порядок распределения прибыли закреплен в уставе каждого конкретного предприятия.

5. О возможности собственника (органа, уполномоченного собственником) изъять у казенного предприятия принадлежащее ему имущество см. п. 3 коммент. к ст. 296 ГК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector