Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок размещения заказов государственными муниципальными учреждениями

Статья 58. Муниципальный заказ

Статья 58. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование муниципального заказа представляет собой составление прогноза объемов товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год, и формирование в проекте бюджета Каменского муниципального района расходов на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Порядок разработки и формирования сводного прогноза объемов товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд, устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом народных депутатов Каменского муниципального района.

5. Размещение муниципального заказа на территории Каменского муниципального района может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах);

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

6. Официальное печатное издание и официальный сайт для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Исполнение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных по итогам размещения муниципального заказа муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров.

Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Муниципальный контракт заключается в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Муниципальный контракт заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

8. Основными направлениями контроля в системе муниципального заказа являются:

— контроль за размещением муниципального заказа;

— контроль за исполнением муниципального контракта.

Контроль за размещением муниципальных заказов включает в себя контроль за:

— обоснованностью выбора способа размещения муниципального заказа;

— своевременностью проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в соответствии с планом-графиком размещения муниципальных заказов;

— соблюдением установленных законодательством о размещении заказов требований к организации и проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок;

— правильностью определения конкурсной, аукционной, котировочной комиссией исполнителей муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок.

Контроль за исполнением муниципальных заказов включает в себя:

— проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта;

— проверку соблюдения сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений исполнения муниципальных контрактов;

— принятие всех мер по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию;

— проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями муниципального контракта;

— проверку целевого расходования средств бюджета Каменского муниципального района, выделенных на финансирование муниципального заказа.

Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной комиссией Каменского муниципального района.

Порядок размещения государственных, муниципальных заказов. Общая характеристика способов размещения государственных заказов

Лекции:

Общие положения о порядке заключения государственного/муниципального контракта. Заключение контракта происходит в два этапа:

1. Размещение государственного/муниципального заказа. В соотв. с п. 2 ст. 24 N44-ФЗ при гос. закупках могут использоваться два способа размещения заказов:

1) Конкуретные варианты (торги):

в) запрос котировок;

г) запрос предложений.

2) Закупка у единственного поставщика (см. §6 гл. 33 N44-ФЗ). В законе определяется небольшой перечень обязательных требований к поставщику/подрядчику/исполнителю (ст. 31): отсутствие недоимок налогов и сборов, отсутствие банкротства, отсутствие судимости у руководителя организации, запреты на участие офшорных компаний и прочее. В случае, если предметом контракта является лицензируемая деятельность — требуется наличие лицензии. Закон ориентирован для свободной конкуренции для большого количество участников.

С точки зрения информационного обеспечения закон предусматривает нормы, обязывающие извещать о закупках через официальные интернет-сайты.

Основания для не допуска ограничены. Они включают:

• непредставление формального документа (их немного);

• невнесение извещения, заявки;

• несоответствие обязательным требованиям;

2. Заключение государственного/муниципального контракта.

I. Размещение заказа путем проведения конкурса. Различают открытые и закрытые конкурсы. В ст. 48 N44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем в конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

Можно выделить следующие этапы конкурса:

1) опубликование извещения и конкурсной документации;

2) подача заявок на участие;

3) вскрытие конвертов с заявками открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

4) рассмотрение и оценка заявок — этот этап заканчивается либо определением победителя, либо признанием конкурса несостоявшимся.

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте или в форма электронного документа (если такая форма допускается).

Оценка заявок производится по критериям. Возможные критерии указаны в ст. 32 — к ним относятся:

• расходы на эксплуатацию и ремонт;

• качественные и функциональные характеристики объекта закупки;

• квалификация участника закупки.

В документации должны быть указаны критерии и их величины значимости. Сумма величин значимости всех критериев составляет 100%. Критериев должно быть не меньше двух — одним из критериев должна быть цена.

II . Размещение заказа путем проведения аукциона. Аукцион — это способ определения поставщика / подрядчика / исполнителя, при котором победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Особой разновидностью аукциона является электронный аукцион, при этом есть перечень товаров, работ и услуг, утверждаемых правительством, закупки по которым производятся только через электронный аукционы. Электронные аукционы применяются, когда сложился соответствующий рынок товаров, работ и услуг, возможно четкое определение объекта закупки и возможно определить победителя только исходя из предложенной цены. К этапам аукциона относятся:

1) опубликование (размещение аукционной документации);

2) определение участников аукциона (при электронном аукционе на этом этапе подается первая часть заявки) — во время него организаторы аукциона рассматривают поданные заявки только по формальному критерию, при несоответствии возможно отклонение заявки;

3) непосредственно проведение аукциона — аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта на шаг аукциона, этот шаг может быть от 0,5% до 5% от начальной цены контракта. При электронном аукционе любой его участник может подать предложение о цене контракта независимо от шага аукциона. В законе допускается ситуация, когда цена контракта может быть снижена до нуля. В случае, если участники аукциона продолжают делать шаги после нулевой отметки, то участники начинают сами предлагать деньги за заключение контракта.

Читать еще:  Закон иркутской области о муниципальной службе

Электронные аукционы проводятся на специализированных торговых площадках. Электронная площадка — это специальная виртуальная платформа.

III . Размещение заказа путем запроса котировок. Параграф 3 гл. 3 N44-ФЗ определяет данный способ. Запрос котировок — это способ размещения заказа, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену. Отличие от аукциона в том, что:

1) начальная максимальная цена не может превышать 500000₽, при этом годовой объем закупок через котировки не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок у конкретного заказчика, и не должен быть свыше 100000000₽;

2) при запросе котировок подается лишь одно предложение по цене (котировка).

С точки зрения длительности конкурс — самая длинная форма, а котировка — самая короткая. Средней по длительности является аукцион.

Перечень случаев, когда заказ может размещаться у единственного поставщика / исполнителя / подрядчика перечисляется в ст. 93 N44-ФЗ. К этой сфере относятся закупки с субъектов естественных монополий, услуг зоопарка, концертной деятельности и прочего (всего таких случаев 45).

IV. Особенности закупок отдельными категориям юридических лиц. В настоящее время действует ФЗ от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» отдельными видами юридических лиц. Данный закон действует в отношении:

• субъектов естественных монополий;

• организаций осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения;

• государственных/муниципальных унитарных предприятий;

• хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования в совокупности превышает 50%.

Основными принципами при закупках этими субъектами являются:

1) информационная открытость;

2) отсутствие ограничения по допуску к участию в закупке.

Товары, работы и услуги, указанные в перечне, утвержденном Правительством РФ, могут покупаться только через электронные аукционы. Данный закон также предоставляет право обжаловать действия, нарушающие и ограничивающие права участника закупки.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Изучаем способы проведения закупок по 44-ФЗ

Кто может стать участником

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином. На начало 2020 года в этот список входило 42 государства.

Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

Способы размещения заказов по 44 ФЗ

Для бюджетного учреждения доступны:

  • конкурентные (например, конкурс);
  • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
  • дистанционные (электронный аукцион);
  • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

процедуры определения поставщика.

Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.

Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

Неконкурентный способ выбора исполнителя

Из перечисленных выше способов размещения заказа только закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя. В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях. По правилам, действующим на начало 2020 года, таких случаев 54.

К услугам единственного поставщика прибегают, когда закупают товары и услуги у субъектов естественных монополий, работы у авторов художественных произведений или правообладателей, заключают контракты по распоряжениям правительства или президента. Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.

Конкурентные способы выбора исполнителя

Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион. Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст. 59 закона «О контрактной системе». Он является обязательным, если для нужд государства закупают услуги, работы или товары, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В их числе:

  • продукты и напитки;
  • табачные изделия;
  • текстиль и одежда;
  • кожа и изделия из кожи;
  • древесина и изделия из нее (кроме мебели);
  • бумага и изделия из нее;
  • нефтепродукты;
  • уголь;
  • химические продукты и вещества.

Также возможно размещение заказа путем проведения конкурса. Это еще один конкурентный метод выбора поставщика. Он может быть открытым или с ограниченным участием, а также двухэтапным. Самым распространенным из них можно считать открытый конкурс. Сейчас в документации обязательно устанавливать требование об обеспечении заявки. Принимать его надо как в форме банковской гарантии, так и в виде реальных денежных средств. Кроме того, по сравнению с 94-ФЗ, отличаются:

  • минимальные сроки подачи заявок (не тридцать дней, а двадцать);
  • сроки, на которые возможно продление периода приема предложений (не менее 10 дней, вместо не менее 20);
  • порядок заключения контракта, если была подана или осталась одна заявка (требуется согласование).

При проведении запроса котировок важным моментом является начальная максимальная цена контракта (НМЦК). Когда она превышает полмиллиона рублей, заказчику запрещен выбор поставщика таким методом. Это правило могут нарушать только заказчики, которые работают на территории иностранного государства.

Что касается запроса котировок, то после вступления в силу 44-ФЗ у заказчика появилась возможность вносить изменения в извещение. Главное ограничение — эти корректировки не должны быть связаны с объектом закупки. Кроме того, теперь вскрытие заявок проходит публично.

Наглядно особенности каждого варианта выбора исполнителя покажем на схеме.

Процедура размещения государственных заказов. Стадии процедуры размещения государственных заказов.

Государственный заказ устанавливается Правительством РФ. В состав государственного заказа могут включаться:

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации, уничтожению выводимого из эксплуатации оборудования, товаров;

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики РФ. (Мобилизационная подготовка экономики России: серийное производство и поставка товаров, оборудования, а также комплектующих изделий и материалов; работы по ремонту и модернизации оборудования и техники).

В содержание государственного заказа входят:

— перечень (номенклатура) и количество подлежащей поставкам продукции, работ, услуг и сроки её поставок;

— прогнозируемая стоимость (цена) государственного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;

— перечень государственных заказчиков и предполагаемых головных исполнителей.

Финансирование государственного заказа осуществляется за счёт федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику.

Читать еще:  Чем отличается муниципальное

Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком, предназначаются только для расходов на выполнение государственных заказов и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несёт ответственность за иное нецелевое использование указанных средств.

Оплата поставок продукции по государственному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта. Размещение государственного заказа производится на конкурсной основе, если претенденты на участие в конкурсе отсутствуют, то государственный заказ обязателен для принятия государственными предприятиями, а также иными организациям, занимающее доминирующее положение на товарном рынке.

Рассмотрим основные определения процедуры размещения государственного заказа, приведенные в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственные заказчики — органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд— действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Специализированная организация —юридическое лицо, осуществляющее функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Конкурс — торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аукцион -торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.

Запрос котировок — способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссии по размещению заказов — это, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия создаваемая при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Конкурсная комиссия — комиссия, осуществляющая вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.

Аукционная комиссиякомиссия,осуществляющая рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

Котировочная комиссия — комиссия, осуществляемая предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определяющая победителя в проведении запроса котировок.

Участники размещения заказов — юридические и физические лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Государственным или муниципальным контракт— договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

К стадиям процедуры размещения государственных заказов в рамках изучения административно-процессуального права относятся:

1. Возбуждение дела – предприятие, заинтересованное в получении государственного заказа падаёт заявление на участие в конкурсе по получению государственного заказа.

2. Подготовка к рассмотрению дела – предприятие предоставляет все необходимые документы для участия в конкурсе.

3. Рассмотрение дела о размещении государственного заказа – организатор конкурса проводит отбор в целях выявления поставщиков, которые наиболее соответствуют требованиям, а именно обладают достаточными производственными мощностями, не далеко расположены – меньше затрат на доставку продукции, и.т.д.

4. Принятие решения – конкурсная комиссия выносит решение в пользу наиболее подходящего по всем параметрам поставщика.

5. Обжалование решения – поставщики могут обжаловать решение в установленном порядке в соответствии с законом РФ.

6. Исполнение решения по делу – конкурсная комиссия признаёт победителя конкурса, и организатор конкурса обязан опубликовать в СМИ о результатах конкурса.

При размещении государственного заказа от конкурсанта могут потребовать следующие сведения: участником конкурса может быть только поставщик, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, работ, услуг – всё это должно быть подтверждено документально соответствующими органами – службами учёта. Обмен сведений между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с законодательством РФ.

Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор в целях выявления наиболее подходящих поставщиков, извещение о проведении предварительного отбора публикуется в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В извещении о предварительном отборе должны содержаться следующие сведения:

— о наименовании организатора конкурса и месте проведения предварительного отбора;

— о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и место их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

— о сроках поставок товаров, работ и услуг;

— о требованиях к участникам конкурса, установленных организатором;

— о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

— о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение; документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

— о порядке и сроках оплаты поставщиками документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

— о порядке месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса. В котором указываются:

1. Краткое описание предоставляемых товаров;

2. Наименование и адреса участников конкурса;

3. Перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);

4. Цены товаров, работ, услуг предложенные участниками конкурса;

5. Наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ, услуг;

6. Основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок, на участие в конкурсе в соответствии с законодательством РФ;

7. Причины, по которым государственный контракт не заключён.

После окончания конкурса поставщикам предоставляются сведения, включающие:

— краткое описание поставляемых товаров, работ и услуг;

— наименование и адреса участников конкурса;

— наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ и услуг.

Конкурсная документация должна содержать в себе следующие сведения:

— инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;

— требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

— требования к заявкам на участие в конкурсе;

— условия государственного контракта (описание товаров, работ и услуг, сведения о количестве товаров, об оказании услуг, сроках поставок товаров, выполнение работ или оказание услуг);

— требования к составу технической документации на поставляемые товары, работы и услуги;

— критерий оценки заявок;

— сведения о порядке, месте, сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

— сведения о месте, дате, времени, порядке вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрении.

Читать еще:  Закон о разграничении муниципального имущества

Расходы по процедурам размещения государственных заказов оплачивают претенденты на участие в конкурсе. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию. Последние вносят соответствующую плату за документацию о предварительном отборе, не превышающую стоимость расходов организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку её поставщикам.

Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившем конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна, как и в первом случае превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку её поставщикам.

Сроки и порядок размещения государственного заказа.

1.Организатор конкурса обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

2. Организатор конкурса обязан в трёхдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора.

3. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем сорок пять дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

4. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в трёхдневный срок направляется поставщикам.

5. До истечения срока действия заявок организатор конкурса может предложить продлить данный срок, но участники вправе отклонить или согласовать это предложение.

6. Для определения победителя создаётся конкурсная комиссия, которая в трёхдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем.

7. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя обязан опубликовать в СМИ, информацию о результатах открытого конкурса, о наименовании победителя конкурса и о наименовании поставляемых им товаров, работ и услуг, хотя это могут и не применять, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10% установленной государственным контрактом цены товара, работы, услуги.

В случае не выполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, виновная сторона возмещает другой стороне причинённые ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством РФ и государственным контрактом.

Споры, возникающие между государственным заказчиком и головным исполнителем при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов, споры по возмещению убытков, рассматриваются в арбитражных судах.

Дата добавления: 2016-06-15 ; просмотров: 5522 ;

Муниципальный заказ

Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования. Процесс формирования и исполнения заказа. Способы и формы размещения муниципального заказа. Основные формы размещения муниципального заказа. Показатели качества муниципальных услуг.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Муниципальный заказ

1.1 Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования

1.2 Процесс формирования и исполнения заказа

1.3Способы и формы размещения муниципального заказа

1.4Формы размещения муниципального заказа

2. Муниципальное задание

2.1Содержание муниципального задания

2.2 Показатели качества муниципальных услуг

2.3Типовая форма государственного задания

Список используемых источников

Введение

Одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

1 Муниципальный заказ

1.1 Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования

Система муниципального заказа является одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Зачастую понятие муниципального заказа трактуется достаточно узко — как способ конкурсной закупки отдельных видов материальных ресурсов для муниципальных нужд либо (реже) оказания некоторых муниципальных услуг. С такой трактовкой согласиться нельзя. Через муниципальный заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями. В этом смысле муниципальный заказ следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.

К сожалению, во многих муниципальных образованиях конкурсное размещение муниципального заказа является скорее исключением, чем правило. Нет единой службы, ответственной за организацию муниципального заказа. Каждое структурное подразделение администрации самостоятельно ищет поставщиков необходимой ему продукции и услуг или работает с ранее известными (знакомыми) поставщиками, не имеет достаточной информации о конъюнктуре цен и качественных характеристиках продукции данного поставщика в сравнении с аналогами. За счет этого местные бюджеты теряют значительные средства. В Бюджетном кодексе РФ используются термины «муниципальный контракт» и «муниципальный заказ».

Муниципальный контракт — это договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Муниципальный заказ — это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Предметом муниципального заказа являются работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, товаров народного потребления. В первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. С помощью муниципального заказа могут решаться различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Принципы осуществления муниципального заказа:

— применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;

— обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа, в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;

— жесткий контроль размещения контрактов;

— экономия бюджетных средств;

— соблюдение свободы конкуренции.

1.2 Процесс формирования и исполнения заказа

В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования и исполнения муниципального заказа. Этот процесс чаще всего включает четыре этапа (рис.1.1.):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector