Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание централизованной бухгалтерии в муниципальном образовании

Особенности работы централизованной бухгалтерии

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Бухгалтеры-бюджетники могут остаться без работы

История развивается по спирали. И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

Это было недавно.

В конце 90-х годов прошлого века ситуация резко изменилась. Под знаменами самостоятельности, повышения эффективности и ответственности начальствующих лиц в каждом небольшом учреждении появился свой главбух, он же кадровик, плановик и так далее. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми. В итоге очень скоро многие ЦБ были ликвидированы.

Читать еще:  Государственные и муниципальные закупки учебник

Тем не менее, ЦБ сохранилось в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Как правило, чем дальше от крупных городов, тем острее ощущается дефицит квалифицированных бухгалтеров-бюджетников. Поэтому опытные специалисты, работающие в ЦБ, позволяют сохранять на плаву сеть обслуживаемых учреждений.

Попытки воссоздать ЦБ в бюджетной сфере начались уже с конца нулевых XXI века. Особенно большой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге, где под разными предлогами руководители городских финансовых служб стремились в короткие сроки перевести большинство городских учреждений в районные ЦБ.

Однако развитию ЦБ до недавнего времени мешало отсутствие соответствующей нормативной базы. При централизованном обслуживании у учреждений возникали проблемы с налоговой инспекцией, с контролирующими органами в части установления ответственности за нарушения, с организацией документооборота и так далее. Но постепенно ситуация начала меняться.

Цели Минфина

Еще в 2009 году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил 18-19 марта 2009 года в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского учета. На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин сказал: «Бюджетный учет, как и вообще учет для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие. Требуются профессионалы. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности». Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях. А за прошедшее десятилетие органами власти разных уровней был накоплен опыт централизации бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы в условиях рыночной экономики.

По мере накопления органами власти опыта возникла и необходимость создания нормативной основы для реализации ими соответствующих функций. Так на федеральном уровне «первой ласточкой» стало внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. Так особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году были установлены Федеральным законом от 14.11.2017 № 315-ФЗ. Тогда в БК РФ была введена законодательная норма о централизованном ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Федеральным казначейством.

Затем в разделе «Цель III» Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 год было указано, что финансовое ведомство нацелено, в частности, на:

— создание в Федеральном казначействе единого центра компетенций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности;

— выработку предложений по систематизации функций (полномочий) ФОИВ и подведомственных им учреждений, оптимизации их состава, численности и расходов на содержание.

В конце прошлого года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в своем интервью «Российской газете», в частности, рассказал, что в 2020 году Казначейство займется бухгалтерским учетом еще 21 федерального органа власти. При этом в общей сложности 414 территориальных органов и 120 казенных учреждений передадут ФК полномочия по ведению бухгалтерии.

Другими словами Минфин и Федеральное казначейство последовательно и уверенно идут к намеченным целям.

Настройка нормативной базы

Эти положения статьи 7 Закона о бухучете несколько перекликаются с изменениями в стандарт «Концептуальные основы» (утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н), внесенные приказом Минфина от 10.06.2019 № 94н. Данные изменения устанавливают порядок формирования единой учетной политики централизованной бухгалтерией, в случае передачи учреждениями ей полномочий по ведению бухучета и составлению отчетности. Очевидно, что ЦБ будет самостоятельно разрабатывать свою учетную политику, которая станет единой для всех обслуживаемых ею учреждений. А руководитель учреждения вынужден будет принять условия ЦБ и вряд ли сможет как-то влиять на ее единую учетную политику.

В январе и феврале 2020 года вступили в силу приказы Минфина России, которыми внесены изменения в федеральные стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы. Большинство таких изменений носят технический характер. Однако почти в каждый стандарт дополнен поправкой о ведении бухучета согласно требованиям единой учетной политики при централизации учета. Такие изменения внесены в стандарты:

— «Непроизведенные активы» приказом Минфина России от 10.12.2019 № 218н;

«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности)» приказом Минфина России от 13.12.2019 года № 231н;

— «Долгосрочные договоры» приказом Минфина России от 16.12.2019 № 235н;

— «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» приказомМинфина России от 19.12.2019 № 243н;

«Основные средства» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 253н;

— «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 251н.

«Вишенкой на торте» стали приказы Федерального казначейства от 31 декабря 2019 года:

№ 41н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета»;

№ 49н «Об утверждении Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета и Порядка его применения».

В настоящий момент оба приказа Федерального казначейства применяются для ведения бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти, обслуживаемых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». При этом График документооборота состоит из 365 страниц и охватывает практически все возможные хозяйственные операции.

Скорее всего, формирование нормативной основы для централизации бухучета в бюджетной сфере в 2020 году будет продолжено.

Не унывать!

Но не стоит предаваться этим мрачным мыслям!

Ведь в случае передачи учреждением полномочий по бухучету в централизованную бухгалтерию руководитель останется перед выбором:

а) приобретать специальные знания самому и вникать во все изменения законодательства;

б) во всем довериться специалистам ЦБ.

Вряд ли руководитель решится разобраться в хитросплетениях законодательства — у него и других дел хватает. Довериться «чужому» бухгалтеру — тоже решение непростое.

Однако есть и другой вариант! Руководитель может организовать в учреждении управленческий учет и поручить его ведение «бывшему» главному бухгалтеру.

Так как финансовое состояние учреждения теперь во многом зависит от данных бухгалтерской отчетности, то его руководителю необходимо трезво и обдуманно подходить к подписанию форм отчетности. Желательно проверить основные показатели отчетности, подготовленной специалистами ЦБ, до ее подписания и при необходимости потребовать корректировки отдельных показателей. Таким образом, при правильной организации управленческого учета опытному бухгалтеру будет, куда приложить свои умения и навыки в случае, когда часть полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности будет передана в централизованную бухгалтерию или в казначейство.

Письмо Минфина России от 18 января 2017 г. N 02-08-05/1949 Об особенностях передачи ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

Читать еще:  Закон о муниципальных образованиях курской области

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос (обращение по пояснению) не соответствует приведенным видам обращений, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, Департамент обращает внимание, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), руководитель любого экономического субъекта обязан организовать:

— ведение бухгалтерского учета;

— хранение документов бухгалтерского учета.

Согласно Закону N 402-ФЗ, Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ и Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», руководители любого государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения вправе:

— возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо;

— заключить договор (соглашение) об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с другим госучреждением (централизованной бухгалтерией) или организацией негосударственного сектора.

При этом руководитель учреждения принимает решения в пределах его компетенции, которая определяется учредительными документами и контрактом.

Необходимо отметить, что централизованные бухгалтерии могут создаваться в форме бюджетного или казенного государственного (муниципального) учреждения.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единых централизованных информационных систем учета и отчетности в организациях госсектора публично-правового образования, является важной составляющей деятельности по оптимизации расходов бюджета.

В настоящее время имеется широкая положительная практика ведения бюджетного (бухгалтерского) учета специализированными бухгалтериями, созданными в форме казенных государственных (муниципальных) учреждений.

В то же время, по мнению Департамента, данное решение должно быть экономически оправданно.

В соглашении о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии (приложении к соглашению) должны быть установлены: регламент взаимодействия руководителя учреждения с централизованной бухгалтерией, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией, порядок обмена электронными документами и сведениями, порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, регламентация организации взаимодействия централизованной бухгалтерии и руководителя (ответственных лиц) учреждения по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных решений субъектом учета.

Кроме того, в соглашении должна быть прописана ответственность централизованной бухгалтерии по исполнению обязательств по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, хранению документов, осуществлению внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и (или) по оформлению первичных учетных документов, по своевременности сроков формирования бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, по подготовке платежных документов и иных функций, предусмотренных переданными полномочиями.

В соглашение следует включить требования к уровню квалификации работников централизованной бухгалтерии, осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности по переданным полномочиям, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ и приказом Министерства труда Российской Федерации от 22.12.2014 N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер».

При определении состава функций, передаваемых централизованной бухгалтерии от учреждения, необходимо учитывать, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача функций иному учреждению, в том числе централизованной бухгалтерии, по принятию и исполнению обязательств учреждения в результате его финансово-хозяйственной деятельности, а также передача планово-экономических функций. При этом создание централизованных бухгалтерий не предполагает осуществление ими наличных денежных расчетов в интересах учреждения.

По вопросу ведения учета на единой программной платформе, Департамент обращает внимание на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующие вопросы государственных закупок на контрактной системе.

Обзор документа

Минфин России разъяснил, что руководитель любого экономического субъекта обязан организовать ведение бухучета; хранение документов бухучета.

Руководители любого государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения вправе возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо; заключить договор (соглашение) об оказании услуг по ведению бухучета с другим госучреждением (централизованной бухгалтерией) или организацией негосударственного сектора. При этом руководитель учреждения принимает решения в пределах своей компетенции, определяемой учредительными документами и контрактом.

В то же время, по мнению Министерства, данное решение должно быть экономически оправданно.

При определении состава функций, передаваемых централизованной бухгалтерии от учреждения, необходимо учитывать, что законодательством России не предусмотрена передача функций иному учреждению, в т. ч. централизованной бухгалтерии, по принятию и исполнению обязательств учреждения в результате его финансово-хозяйственной деятельности, а также передача планово-экономических функций. При этом создание централизованных бухгалтерий не предполагает осуществление ими наличных денежных расчетов в интересах учреждения.

При ведении учета на единой программной платформе необходимо обращать внимание на положения Закона о контрактной системе, регулирующие вопросы госзакупок на контрактной системе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Казначейство готовится к централизации их функций

Минфин разработал проект постановления правительства о порядке передачи в казначейство бухгалтерских функций федеральных и региональных министерств. Казначейство должно обеспечить единый подход к учету и интегрировать его в единую электронную систему для создания прозрачной и полной базы данных. Де-факто речь идет о том, что бухгалтерские мощности казначейства позволяют превратить его в единый расчетный центр. Дублирующие эти функции местные и региональные подразделения органов власти предлагается сократить — по замыслу Минфина экономию от этого можно будет использовать в том числе для повышения зарплат остающихся госслужащих.

Продолжая работу над бюджетной централизацией, Минфин подготовил проект постановления Белого дома, устанавливающий обязательные требования к передаче казначейству бухгалтерских функций федеральных министерств и высших органов исполнительной власти в регионах и муниципалитетах. Как следует из пояснительной записки к проекту, разработки подзаконного акта требовали принятые в июле 2019 года поправки к Бюджетному кодексу о совершенствовании государственного и муниципального контроля за финансами. В частности, нововведения предусматривали передачу министерских функций по бюджетному учету, оплате труда и перечислению обязательных платежей в бюджеты РФ в ведение казначейства и подотчетных ему региональных и муниципальных минфинов —создания централизованной бухгалтерии.

Читать еще:  Деятельность государственных муниципальных образовательных учреждений образования

Решение о передаче полномочий принимается федеральным и региональным правительствами, при этом по проекту Минфина оно должно содержать перечень передаваемых казначейству полномочий и сам периметр централизации — подпавшие под процедуру органы исполнительной власти. В частности, правительства должны указывать сроки передачи полномочий, условия по переходному периоду и обязательные требования к организации централизованного учета. Так, казначейство должно обеспечить единый подход к ведению бухучета, исключить дублирование процедур сбора информации, унифицировать документы и интегрировать их в единую информационную систему управления общественными финансами, что должно сократить сроки их обработки и доступа к ним.

Предполагается, что порядок взаимодействия казначейства с получателями средств определит централизованная бухгалтерия, для этого должен быть разработан акт о единой учетной политике. При этом казначейство заменит «централизуемые» органы и в части взаимодействия с ФНС, ФСС, ПФР, Росстатом и другими госорганами.

Ранее глава Федерального казначейства (ФК) Роман Артюхин заявлял, что центры обработки данных Минфина способны справиться с переводом в ФК всего бухучета федеральных органов, при этом настаивать на этом никто не будет (см. “Ъ” от 20 марта). Впрочем, свои бухгалтерии уже утратили Минпросвещения, Миннауки и Минвостокразвития. Напомним, консолидация в казначействе бухгалтерских функций министерств — лишь часть общего процесса сокращения численности госслужащих: по плану в 2020 году оно затронет 10% штатной численности федеральных и 5% состава региональных ведомств, при этом сэкономленные от этого средства Минфин предлагает потратить на повышение окладов остающихся чиновников с тем, чтобы снизить долю переменной части оплаты их труда (доплат и премий) до 40% с нынешних 60%.

МУ «Централизованная бухгалтерия органов МСУ»

Адрес: 412310,Саратовская область ,г. Балашов,ул.К.Маркса,22
Телефон (факс): (84545)40071
Электронный адрес: stegancovaev@rambler.ru

Руководитель: Бессчетнова Елена Алексеевна.

Штат централизованной бухгалтерии включает семь единиц: руководитель, главный бухгалтер, 4 ведущих бухгалтера, кассир.

Создание ,утверждение положения, штатного расписания МУ «Централизованная бухгалтерия» произошло в соответствии с Постановлением главы муниципального образования от 29.12.2005года №185-П «О муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского района».

Общие положения муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Балашовского муниципального района»
-создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и действующим законодательством;
-является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать ,бланки и штампы со своим наименованием;
— создано для осуществления финансово-экономических функций и обеспечения бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления Балашовского муниципального района и финансируется с 1 января 2010 года из бюджетов сельских муниципальных образований района.

Цели и предмет деятельности централизованной бухгалтерии:
1.Обеспечение квалифицированного бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления БМР, а также для содействия в реализации управленческих функций администрации района;
2.Предметом деятельности для достижения названных целей является:
а) организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах на основе договорных отношений с учреждениями органов местного самоуправления БМР и иное обслуживание в соответствии с действующим законодательством РФ;
б)осуществление бухгалтерского учета исполнения смет расходов и доходов обслуживаемых учреждений, предварительное рассмотрение заключаемых договоров в соотношении с объемами ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателя через лицевые счета, своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций;
в)начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам учреждений органов местного самоуправления БМР;
г)своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов с организациями и отдельными физическими лицами;
д)проведение инвентаризаций зданий, сооружений, имущества, основных средств, расчетов учреждений органов местного самоуправления;
е)составление баланса исполнения сметы доходов и расходов обслуживаемых учреждений;
ж)составление и предоставление отчетности налоговым органам, Пенсионный фонд, внебюджетные фонды, органы статистики;
з)хранение документов(первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
и)представление интересов обслуживаемых учреждений в различных организациях;
к)при централизации бухгалтерского учета сохранения прав получателей за руководителями обслуживаемых учреждений(в частности, в пределах ассигнований, предусмотренных в утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов);расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание в соответствии с действующим законодательством; решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
л)предоставление руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки, установленные руководителем централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений;
м)расходование бюджетных средств учреждений по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

С 01 января 2013 года учреждение заключило договора на обслуживание с 15 сельскими муниципальными образованиями ( администрации и советы):

1.Барковское муниципальное образование
Глава МО — Фефелин Александр Владимирович

2.Большемеликское муниципальное образование
Глава администрации- Печурин Виктор Игоревич
Глава МО- Яковлев Анатолий Иванович

3.Лесновское муниципальное образование
Глава администрации(глава МО)- Семикина Вера Вениаминовна

4.Малосеменовское муниципальное образование
Глава МО-Мисюрин Сергей Петрович

5.Новопокровское муниципальное образование
Глава МО- Титаренко Анатолий Николаевич

6.Октябрьское муниципальное образование
Глава администрации- Лакалин Александр Сергеевич
Глава МО — Клименко Александр Сергеевич

7.Пинеровское муниципальное образование
Глава администрации — Копытин Владимир Алексеевич
Глава МО — Пажитнов Сергей Васильевич

8.Первомайское муниципальное образование
Глава администрации — Пахомов Виктор Иванович
Глава МО — Белоусов Николай Дмитриевич

9.Родничковское муниципальное образование
Глава МО — Иванов Валерий Валентинович

10.Репинское муниципальное образование
Глава администрации- Кондрашов Виктор Петрович
Глава МО- Колдышкин Сергей Викторович

11.Старохоперское муниципальное образование
Глава администрации — Белозерцев Владимир Ефимович
Глава МО — Морковской Сергей Иванович


12.Соцземледельское муниципальное образование

Глава администрации (глава МО) — Макаров Юрий Николаевич

13.Терновское муниципальное образование
Глава администрации (глава МО) — Пономарев Александр Васильевич

14.Тростянское муниципальное образование
Глава администрации — Ишина Елена Михайловна
Глава МО — Есипов Константин Алексеевич

15.Хоперское муниципальное образование
Глава администрации — Игнатов Анатолий Николаевич
Глава МО — Кругова Лариса Владимировна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector