Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизация муниципального имущества

Утилизация муниципального имущества

Дата публикации 06.03.2020

Обязательно ли утилизировать списанные основные средства (например, компьютеры, бытовую технику, мебель)? Если да, какими документами оформлять?

Утилизация подразумевает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее – Закон № 89-ФЗ).

Нормативными документами не установлен конкретный перечень материальных ценностей, подлежащих обязательной утилизации. В каждом конкретном случае при списании с учета имущества, утратившего потребительские свойства, необходимо руководствоваться требованиями законодательства.

В компьютерах, мониторах, изделиях технического назначения, бытовых приборах, инструментах, оборудовании в небольшом количестве могут присутствовать драгоценные металлы.

В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы обязательно учитываются. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.

Ответственность за нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации установлена ст. 15.47 КоАП РФ.

В списываемом имуществе могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т.д.). В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду оно может быть отнесено к одному из классов опасных отходов (ст. 1, 4.1 Закона № 89-ФЗ). Обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности проводятся организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности.

Порядок отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Код классификационных признаков вида отходов в ФККО состоит из 11 разрядов (п. 8 порядка, утв. приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792). Одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:

0 – для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов;

1 – I-й класс опасности;

2 – II-й класс опасности;

3 – III-й класс опасности;

4 — IV-й класс опасности;

5 — V-й класс опасности.

Таким образом, учреждение на основании ФККО может определить класс опасности отходов. Компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура), утратившие потребительские свойства, относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Бытовая техника, отходы деревянной офисной мебели также относятся к IV классу опасности, отходы мебели деревянной офисной (с содержанием недревесных материалов не более 10%) — к V классу опасности.

Учреждение может самостоятельно определить отсутствие вредных веществ и класс опасности отходов. Если в учреждении нет специалиста, способного дать заключение об отсутствии в списываемом имуществе вредных веществ и отнесении отходов к V классу опасности, для утилизации подобного имущества целесообразно привлечь специализированную организацию.

Таким образом, сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I – IV классов опасности должна заниматься специализированная организация, имеющая лицензию на осуществление этой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Этим постановлением также определены правила обращения с ТКО (далее – Правила № 1156).

На основании п. 2 Правил № 1156 мебель, бытовая техника относится к крупногабаритным ТКО, вывоз которых обеспечивается в соответствии с законодательством региональным оператором, в т.ч. по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (п. 12 Правил № 1156).

Таким образом, если у учреждения заключен договор с региональным оператором на вывоз крупногабаритных ТКО, оно может доставить бытовую технику и мебель на площадку для их складирования. В ином случае необходимо заключить договор с уполномоченной организацией для вывоза таких отходов.

Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Подводя итог, порядок действий при списании основных средств, утративших потребительские свойства, может быть следующим:

  1. Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов оценивает, какие детали, комплектующие, материалы выбывающего основного средства могут быть использованы в деятельности учреждения или реализованы на сторону.
  2. Основные средства, которые содержат лом и отходы драгоценных металлов, сдаются организации-переработчику. Поскольку в офисной оргтехнике драгоценные металлы в небольших количествах присутствуют, ее необходимо сдать в переработку.
  3. ТКО доставляются на площадку для складирования, с которой вывозятся региональным оператором.
  4. Другие отходы I – IV классов опасности передаются специализированной организации, уполномоченной на их обезвреживание и размещение.

Пунктом 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), учитывается на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Аналогичные положения предусмотрены п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 162н.

Это означает, что объект основных средств, списанный с балансового учета, учитывается на счете 02 до момента, пока не будут проведены мероприятия, предусмотренные актом о списании.

Следовательно, в соответствующем разделе акта на списание должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, должен быть подтвержден первичными документами.

В то же время законодательство не содержит прямых указаний об обязательном наличии первичных документов, подтверждающих факт утилизации или уничтожения имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.

Унифицированной формы первичного учетного документа, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. Учреждение вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бюджетного учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные для их оформления формы документов.

Утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Другими словами, казенному учреждению целесообразно самостоятельно разработать формы первичных документов, применяемых при утилизации или уничтожении нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении учреждения, как силами учреждения, так и при привлечении сторонних организаций. Наличие подобных документов позволит подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе проверок, а также в случае возникновения спорных ситуаций.

Таким образом, если в акте о списании отражено, что имущество должно быть утилизировано или уничтожено, то факты проведения утилизации или уничтожения могут быть подтверждены:

    • актами об утилизации или уничтожении имущества, подготовленными с учетом требований, содержащихся в рекомендациях учредителя или в учетной политике учреждения;
    • актами о передаче имущества на утилизацию или уничтожение, оформленными к договору утилизации или уничтожения со специализированной организацией.

Если профильной комиссией казенного учреждения в акте о списании объектов основных средств отметка о ликвидации (уничтожении) не проставляется, то в этом случае составлять акт об уничтожении (ликвидации, утилизации) не обязательно.

Читать еще:  Закон иркутской области о муниципальной службе

Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.

1. Что нужно знать о списанном имуществе:

1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения. Его дальнейшее использование невозможно по причине частичной или полной утраты потребительских свойств, либо морального устаревания. Именно это и стало причиной списания. А предметы и изделия, которые утратили свои потребительские свойства, являются отходами (ГОСТ 30772-2001). Соответственно, организация, у которой вследствие списания имущества образовались отходы является образователем отходов.

1.2. Любые действия, производимые с отходами регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее 89-ФЗ). Обращение с отходами определяется 89-ФЗ как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов., и такая деятельность подлежит лицензированию.

1.3. Юридические лица (а также ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны составить и утвердить соответствующие паспорта отходов, а при отсутствии вида отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ФККО), обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

1.4. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.

2. Порядок действий при списании имущества.

2.1. После формирования списка имущества, подлежащего списанию, его следует изучить штатному экологу, лицу исполняющему обязанности эколога или экологу организации, оказывающей услуги по экологическому сопровождению. Эколог должен:

  • — определить какие виды отходов будут образованы в результате
  • — убедиться в наличии у вашего учреждения (предприятия), соответствующих паспортов отходов
  • — в случае отсутствия у учреждения (предприятия) необходимых паспортов отходов необходимо разработать эти паспорта и направить их в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее Росприроднадзор).

Важно!
Если в ФККО отсутствует вид отхода, который будет образован после списания, порядок действий усложняется. Подробнее см. ниже.

2.2. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами. При этом стоит убедиться, что:

  • — привлекаемая организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
  • — в приложении к такой лицензии указаны коды ФККО, соответствующие видам отходов, которые будут образованы после списания
  • — по интересующим Вас кодам ФККО разрешена деятельность, которую эколог определил для дальнейшего обращения с отходами

Пример

Организация списывает имущество:

Эколог определяет, что после списания будут образованы следующие виды отходов:

Так же экологом было определено следующее:

Исходя из полученной информации понятно, что необходимо разработать 1 паспорт отхода и найти организацию, у которой в приложении есть указанный в таблице коды отходов и виды деятельности.
Важно понимать, что организации, которые занимаются размещением (полигоны), как правило, не ведут другой деятельности, и обработкой и утилизацией (разборкой техники и переработкой её частей во вторичные ресурсы) не занимаются. По этому, необходимо будет найти 2 организации с лицензией и заключать два договора. Это чаще всего неудобно.

Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.

Стоит отметить, что всё перечисленное во втором пункте целесообразно сделать до момента списания имущества. Процесс разработки паспортов, поиска соответствующего подрядчика и заключения договоров может занять длительное время. В том числе и более 11 месяцев, а значит есть риск нарушить требования законодательства. Чем раньше будет начат этот процесс, тем меньше списанное имущество будет «захламлять» помещения вашей организации, и тем меньше риск нарушения законов.

2.3. Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Главное отличие таких предприятий и учреждений от коммерческих в том, что они не являются собственноками имущества, но лишь распоряжаются им. Соответственно процесс списания связан с согласованием его с контролирующими органами и вышестоящими структурами. В частности, списание имущества Санкт-Петербурга регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года № 877 «О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (с изменениями на 31 января 2017 года).

Согласно п. 2.1 статьи 2 Порядка принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее Порядка): «Решение о признании движимого имущества пришедшим в негодность принимается КИО.» Для чего в КИО направляется «Представление о признании движимого имущества пришедшим в негодность» (далее — Представление), которое должно содержать:

  • — Сведения, позволяющие индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и другие), а также его характеристики, в том числе технические, и место нахождения.
  • — Копии правоустанавливающих документов на движимое имущество.
  • — Сведения о техническом состоянии движимого имущества, позволяющие сделать вывод о невозможности и экономической нецелесообразности его восстановления и (или) иного использования, включая сведения о непосредственном осмотре движимого имущества и причинах прихода движимого имущества в непригодное состояние (акты, фото-, кино-, видеоматериалы и тому подобное).
  • — Сведения о наличии в движимом имуществе или его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
  • — Копии документов, содержащих сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении движимого имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга (при наличии).
  • — Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • — Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим. ГК Утилизация — имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению обследования движимого имущества на предмет его технического состояния.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию. Однако окончательное выбытие имущества с баланса учреждения происходит только после предоставления в КИО документов, подтверждающих утилизацию такого имущества. На проведение утилизации, как правило, отводится до двух месяцев.

3. Что делать, если в ФККО отсутствует нужный вам вид отхода:

В таком случае на образователя отхода ложится обязанность подтвердить класс опасности отхода. Для этого вам нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, для получения анализа компонентного состава отхода. На основании заключения о компонентном составе производится расчёт класса опасности.

Когда класс опасности отхода получен, на отход оформляется паспорт опасного отхода, в котором в качества кода отхода указывается код группы отходов. Оформленный паспорт, заверяется руководителем учреждения (предприятия) и вместе с пакетом документов передаётся в Росприроднадзор.

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»). ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор. А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

После внесения кода в ФККО Вам нужно исправить разработанный ранее паспорт отхода, в соответствии с информацией полученной от Росприроднадзора, и снова уведомить о разработке нового паспорта Росприроднадзор.

4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

1. Акт приёмо-передачи отходов.
Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов.
Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ. Необходима для исполнения Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 г. № 68н.

3. Справка об извлечённом из отходов ломе черных и цветных металлов
с указанием количества, и стоимости, с учётом затрат на извлечение, а также с указанием предприятия имеющего лицензию на заготовку лома металлов, которому извлеченный лом был передан.

4. Документы об оплате.
В случае если из переданных отходов были извлечены указанные выше вторичные ресурсы, организация, которая произвела утилизацию отходов, должна перевести денежные средства, полученные от реализации такого лома на счет образователя отхода, если иное не предусмотрено договором на утилизацию.

Утилизация имущества

Согласно практики, утилизация муниципального имущества очень часто приносит головную боль бухгалтеру учреждения. Для грамотного списания недвижимой и движимой собственности, закрепленной за организацией, необходимо ориентироваться на важные документы:

Положения Постановления N 834 не действуют на списание следующих изделий:

  • федерального собственности, изъятой из оборота;
  • коллекций и музейных предметов;
  • федеральной собственности, находящейся за пределами РФ;

Подготовка и принятие решения о списании имущества принимает постоянно действующая комиссия. Она же устанавливает порядок утилизации государственного имущества.

Нельзя передавать списанную собственность, относящуюся к категории опасных, компаниям, не имеющим лицензии и разрешения на деятельность по обращению с отходами.

Утилизация федерального движимого имущества

Рано или поздно любое оборудование, мебель и другая собственность приходит в негодность или морально устаревает. После проведения инвентаризации в бюджетных или коммерческих организациях возникает потребность списать ряд средств. Для этого составляется заключение неисправности оборудования и невозможности его дальнейшего использования. После чего оформляют акт на списание.

Бывшие активы превращаются в отходы 1-5 класса опасности.

Компания, занимающаяся нейтрализацией списанного оборудования, заключает к клиентом договор на утилизацию имущества организаций.

Утилизация списанного имущества гражданской обороны

Наличию и подготовке средств индивидуальной защиты ГО уделяют особое внимание. Но не все учреждения и организации своевременно обновляют старый парк и закупают новые СИЗ.

К собственности ГО относят:

  • СИЗ;
  • приборы химической и радиационной разведки;
  • устройства дозиметрического контроля;
  • средства индивидуальной медзащиты;
  • средства оповещения и связи;
  • материально-технические средства для использования в сфере гражданской обороны.

Существуют определенные правила, согласно которым проводится учет средств защиты, их списание, а также утилизация собственности гражданской обороны.

Почему нельзя самостоятельно утилизировать списанное имущество?

Предприятия и организации не могут заниматься нейтрализацией списанной собственности по ряду причин:

  • в оборудовании содержатся опасные химсоединения, например, ртуть, относящаяся к 1 классу опасности;
  • металл подвергается появлению коррозии, содержатся остатки пластика, красок, ГСМ;
  • старая документация переплетена ламинированной обложкой, прошита металлическими скобами, содержит конфиденциальную информацию;
  • средства коллективной и индивидуальной защиты, оборудование ГО могут уничтожать только специализированные бригады.

Наша компания оказывает услуги по утилизации имущества в бюджетном учреждении в Москве и Московской области. Мы имеем необходимые допуски и лицензии, позволяющие заниматься нашим специалистам подобной деятельностью.

Мы оказываем помощь в подготовке документации, которую клиенту может доставить курьер.

Может быть полезно

Разработаем Вам экологическую
документацию от 5 дней

Экспресс-вывоз отходов за 24 часа

Предоставим все необходимые
отчетные документы

Вывезем и утилизируем Ваши отходы
без посредников

Утилизация для муниципальных и государственных организаций

Избавиться от техники, отслужившей свое, государственным и муниципальным учреждениям можно только в строгом соответствии с требованиями регламента, поэтапно.

Привлекать к проведению работ можно только лицензированные компании, имеющие опыт подготовки бухгалтерских документов, экспертных оценок.

Эксперты компании АЛАР могут оперативно и с соблюдением всех регламентов проведут списание основных средств и экспертизу любого оборудования, как с последующей утилизацией, так и без нее. Мы предоставляем услуги всем учреждениям Москвы и Московской области.

  • Персонального менеджера
  • Бесплатную доставку документов
  • Погрузку и транспортные услуги
  • Расчет по металлам с выплатой их стоимости За вычетом стоимости переработки
  • Пакет закрывающих документов в соответствии с законом РФ
  • Строгое соблюдение сроков утилизации

Выбросить нельзя, утилизировать

Причиной запрета на несанкционированный выброс устаревшего или не подлежащего ремонту офисного оборудования является то, что:

  • пластиковые корпуса техники разлагаются в земле около 600 лет, а оболочки проводов – не разлагаются совсем или образуют токсичные вещества, действующие на нервную систему;
  • образующиеся при разложении деталей оргтехники продукты относятся к I-IV классу опасности;
  • при горении ряда материалов, используемых для создания оргтехники, в воздух выделяются: свинец, кадмий, канцерогены;
  • большинство электроники содержит драгоценные и цветные металлы, которые находятся под строгим учетом Госфонда.

Законодательство обязывает госучреждения и муниципальные организации передавать на утилизацию:

  • оргтехнику (компьютеры, мониторы, ноутбуки, МФУ, стационарные и мобильные телефоны, принтеры, факсы, сканеры);
  • бытовую технику (чайники, кондиционеры и т.д.);
  • промышленное и медицинское оборудование;
  • отслужившие срок элементы питания;
  • лампы дневного света и т.д.
  • старую мебель.

Специфика утилизации в муниципальных и государственных организациях

На первый взгляд процедура отчетности в коммерческих организациях и в административных госучреждениях практически одинаковы. Однако есть ряд нюансов:

  • Списание находящегося в оперативном управлении организации оборудования или техники в обязательном порядке должно согласовываться с решением Росимущества – главного федерального органа, контролирующего операции с государственным имуществом.
  • Согласование процедуры списания должно проводиться даже при отсутствии препятствий и возражений со стороны главного распорядителя.
  • Порядок списания ОС также определяется государственными исполнительным органом, то есть главным распорядителем.
  • Списание регламентируется приказом контролирующего органа (в зависимости от сферы деятельности учреждения), например Городской муниципалитет, Федеральная антимонопольная служба (№74 от 02.2010), Минкультуры (№296 от 31.12.2008), Минсельхоз (№479 от 06.11.2009), а также Минобразования, Налоговая служба и другие госслужбы.

Утилизация в рамках закона

Утилизация в муниципальных и государственных организаций проходит в несколько этапов:

  • Создается экспертная комиссия из сотрудников госучреждения, в том числе бухгалтера.
  • Составляется перечень оборудования, подлежащего списанию.
  • Проводится экспертиза техники, устанавливается степень морального и физического износа.
  • По результатам экспертизы составляется акт, с описанием основных характеристик имущества и причин для списания.
  • По итогам экспертизы для бухгалтерии готовят акт по форме ОС-4.
  • Производится демонтаж и вывоз списанного имущества (каждая списываемая единица сопровождается технической документацией – паспорт, инструкция и т. п.).
  • Сортировка проводится на территории утилизирующей компании: извлекают опасные вещества (например, хладагент из кондиционеров), готовят элементы, подлежащие переработке или рециклингу (например, материнские платы компьютеров и ноутбуков), отправляют оставшиеся части на полигоны для захоронения.
  • По окончанию работы оформляется Акт выполненных работ, другие документы.

Наши эксперты подготовят все документы, необходимые для получения налоговых льгот и списания основных средств.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС УТИЛИЗАЦИИ

  • 1 Заключение договора
  • 2 Бесплатная погрузка и вывоз
  • 3 Разбор техники на компоненты
  • 4 Переработка техники
  • 5 Доставка закрывающих документов

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

АЛАР решает все вопросы

ООО АЛАР работает в сфере утилизации с управами, муниципальными и государственными организациями с 2006 года и имеет для этого все полномочия, которые дает государственная лицензия.

Свяжитесь с нашими консультантами по телефону или через электронную почту. Менеджер подготовит проект договора, сделает предварительный расчет стоимости услуг. Цена зависит не только от объема работы, но и от количества специалистов, задействованных в процессе утилизации, дополнительных услуг, необходимых заказчику.

МЫ ИМЕЕМ ВСЕ
НЕОБХОДИМЫЕ ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ДЛЯ ЗАКОННОЙ УТИЛИЗАЦИИ

Свяжитесь с нами, если хотите узнать подробнее

Вывоз и утилизация списанного имущества

Сэкономьте до 250 000 рублей на штрафах с помощью правильной утилизации неликвидной продукции. Для этого у нас есть собственное оборудование и вся разрешительная документация. Оставьте заявку и получите бесплатный расчёт услуги.

Стоимость от 10 руб/кг

Несколько этапов взаимодействия с заказчиком, отработанных до безупречности.

Наши сотрудники предлагают вам подходящее решение, и мы заключаем договор.

Мы производим вывоз и утилизацию отходов — быстро и качественно.

Вы получаете акты или талоны об утилизации, которые являются доказательством правильной утилизации отходов.

Оставьте телефон и мы перезвоним за 5 минут.

Нажимая кнопку «Жду звонок», вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

85% клиентов возвращаются к нам с повторным заказом. Оцените и вы преимущества работы с нашей компанией!

Мы обладаем всеми необходимыми лицензиями для утилизации практически всех типов отходов.

Услуги, которые входят в нашу основную деятельность — утилизацию отходов — и упрощают жизнь нашим клиентам.

  • Заключение договора
  • Минимальное количество вывоза и утилизации отходов

  • Заключение договора
  • + Обсуждаемое количество вывозов и утилизации отходов
  • + Включены расходные материалы
  • + Персональный менеджер
  • + Скидки до 40% для постоянных клиентов

Оставьте заявку для обратной связи

Эти товары вы можете приобрести вместе с услугой вывоза и утилизации.

Объём: 0,5 л
Объём: 1 л

Размер: 48 х 55 х 93 см
Объём: 120 л

Стандартный контейнер: 45 х 100 см
Компактный контейнер: 30 х 50 см

Объём: 30 л
Плотность: 20 мкр

Утилизацию списанного имущества должны в обязательном порядке делать все государственные организации, а также частные компании. Учреждения обязаны сдавать на переработку оборудование медицинского назначения и лабораторное оснащение, компьютеры и оргтехнику, мебель, учебные пособия, холодильное оборудование, видео- и аудиоаппаратуру, спортивный инвентарь, бумажные изделия (например, архивы), а также электронагревательные приборы.

Кроме этого делается утилизация имущества ГО и ЧС (дымовых шашек, аптечек, противогазов, химических поглотителей для удаления из воздуха двуокиси углерода, защитной фильтрующей одежды, в также брезентовых костюмов и шерстяных подшлемников), которые накапливаются на предприятиях в большом количестве.

Зачем утилизируют имущество, которое было списано с баланса?

Обращение с отходами в виде списанного имущества регулируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года. Согласно этим правилам и санитарным нормам их нельзя вывозить на общественные свалки, а также сбрасывать в овраги или лесополосы, поскольку этим может быть нанесен непоправимый вред окружающей среде. Кроме этого вещи, которые больше не пригодны для использования, станут «захламлять» помещения вашей организации. Если утилизация списанного имущества будет выполнена неправильно, то государственные контролирующие органы имеют право начислить штраф.

Порядок утилизации списанного имущества

Чтобы выполнить утилизацию списанного имущества, нужно для начала снять его с баланса. С этой целью проводится экспертиза. Специалисты оценивают состояние имущества организации и выявляют те вещи, которые подлежат списанию в соответствии с действующим законодательством.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором указаны данные о компании, которая проводила проверку, и об эксперте, место проведения проверки, список изделий, которые подлежат списанию, их сфера применения и техническое описание, регистрационный номер заключения и дата, когда оно выдано. На документе ставит подпись эксперт и руководитель организации, которая проводила проверку. Еще он заверяется печатью.

Кому поручить утилизацию списанного имущества?

Утилизация имущества — одно из направлений деятельности нашей компании. Мы с 2007 года работаем в этой сфере и имеем лицензию. Обезвреживание отходов в виде списанного имущества осуществляется в соответствии со всеми санитарными нормами. Заказчик может лично присутствовать при этом процессе, чтобы убедиться в честности нашей работы. Кроме этого мы ведем видеосъемку.

По завершению работы будет предоставлен акт, который станет подтверждением выполненной работы. Он необходим для контролирующих органов, поскольку при отсутствии такого документа они имеют право применять санкции к организации. Собственный транспорт позволяет быстро вывозить такие отходы, как списанное имущество с территории заказчика. Доверяйте работу с отходами профессионалам — обезопасьте свою организацию от проблем с контролирующими органами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector