Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уведомление о трудоустройстве бывшего муниципального служащего

ВС РФ: о приеме на работу бывших служащих бюджетное учреждение обязано уведомить их прежних нанимателей

Верховный Суд Российской Федерации признал правомерным привлечение государственного бюджетного образовательного учреждения к ответственности по ст. 19.29 КоАП за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного служащего (Постановление ВС РФ от 22 мая 2019 г. № 5-АД19-30).

Напомним, что согласно ст. 64.1 Трудового кодекса и ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Государственное учреждение не выполнило указанное требование при заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшего включенную в соответствующий перечень должность государственной гражданской службы субъекта РФ. По данному факту прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении.

Суды первых двух инстанций не обнаружили в действиях работодателя состава правонарушения. По их мнению, в данном случае у работодателя отсутствовала обязанность по уведомлению бывшего нанимателя о приеме на работу бывшего служащего, поскольку работодатель являлся бюджетным учреждением. Его учредитель – Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России. В связи с этим исполнение бывшим служащим должностных обязанностей в указанном учреждении не было связано с коррупционными рисками и не могло повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью государственной гражданской службы.

Однако заместитель председателя Мосгорсуда, а вслед за ним и ВС РФ с такой позицией не согласились. Они указали, что обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших служащих как в коммерческие, так и в некоммерческие организации. Данное правило не применяется только в том случае, если бывший служащий трудоустраивается в государственный (муниципальный) орган.

Отметим, что ранее судами, в том числе и Верховным, действительно высказывалось мнение об отсутствии необходимости по уведомлению бывшего нанимателя в случае трудоустройства бывшего служащего в бюджетное учреждение – например, постановление ВС РФ от 12 мая 2016 г. № 45-АД16-5. Однако в 2017 году Пленум ВС РФ фактически признал такую практику неверной, указав, что данную обязанность несут организации независимо от их организационно-правовой формы (Постановление Пленума ВС РФ от 28 ноября 2017 г. № 46).

ВС РФ: о приеме на работу бывших служащих бюджетное учреждение обязано уведомить их прежних нанимателей

Верховный Суд Российской Федерации признал правомерным привлечение государственного бюджетного образовательного учреждения к ответственности по ст. 19.29 КоАП за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного служащего (Постановление ВС РФ от 22 мая 2019 г. № 5-АД19-30).

Напомним, что согласно ст. 64.1 Трудового кодекса и ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Государственное учреждение не выполнило указанное требование при заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшего включенную в соответствующий перечень должность государственной гражданской службы субъекта РФ. По данному факту прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении.

Суды первых двух инстанций не обнаружили в действиях работодателя состава правонарушения. По их мнению, в данном случае у работодателя отсутствовала обязанность по уведомлению бывшего нанимателя о приеме на работу бывшего служащего, поскольку работодатель являлся бюджетным учреждением. Его учредитель – Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России. В связи с этим исполнение бывшим служащим должностных обязанностей в указанном учреждении не было связано с коррупционными рисками и не могло повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью государственной гражданской службы.

Однако заместитель председателя Мосгорсуда, а вслед за ним и ВС РФ с такой позицией не согласились. Они указали, что обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших служащих как в коммерческие, так и в некоммерческие организации. Данное правило не применяется только в том случае, если бывший служащий трудоустраивается в государственный (муниципальный) орган.

Отметим, что ранее судами, в том числе и Верховным, действительно высказывалось мнение об отсутствии необходимости по уведомлению бывшего нанимателя в случае трудоустройства бывшего служащего в бюджетное учреждение – например, постановление ВС РФ от 12 мая 2016 г. № 45-АД16-5. Однако в 2017 году Пленум ВС РФ фактически признал такую практику неверной, указав, что данную обязанность несут организации независимо от их организационно-правовой формы (Постановление Пленума ВС РФ от 28 ноября 2017 г. № 46).

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец заполнения

В случае приема на работу бывшего работника государственных служб работодатель обязан сообщить об это по его бывшему месту работы. Порядок информирования прописан на законодательном уровне и является обязательным для исполнения.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся государственным служащим, то она обязан известить его бывшего работодателя о новом месте трудоустройства.
Делать это нужно лишь в том случае, если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли работник сразу с госслужбы или уже поработал у другого работодателя.

Читать еще:  Постановление администрации муниципального образования город астрахань

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

При оформлении трудового договора обе стороны должны выполнить определенные действия.

Для работника

Работник обязан информировать работодателя о том, что ранее он занимал должность в государственных структурах и представить сведения о характере работы, поскольку в трудовой книжке обычно указан только стаж работы в том или ином госоргане.

Для работодателя

После того как работодатель установил факт того, что граждан ранее состоял на службе в госорганах, он должен составить письмо о том, что он принял на работу этого сотрудника и отправить его в адрес бывшего работодателя (госструктуры).
Законодательство не устанавливает, каким способом нужно отправлять письмо, но лучше это сделать почтовым отправлением с уведомлением.

Как правильно оформить документ?

Для этого документа законодатель не установил единый образец. Бланка работодатель может разработать самостоятельно, но в нем обязательно должны содержаться сведения, которые требуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 за № 29.

Образец уведомления (форма)

Сроки

Работодатель должен составить и направить информационное письмо в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
Если письмо отправляется почтой, то датой исполнения обязательства считается дата отправки по почтовому штемпелю. Во всех остальных случаях за дату информирования считается дата фактической регистрации документа получающей стороной.

Ответственность

При неисполнении обязательств об информировании ответственность несут обе стороны трудовых отношений.

Работника

В случае если работодатель выяснит, что работник скрыл от него факт своей работы в госструктурах, он должен его уволить в соответствии с положениями статьи 84 Трудового Кодекса.

Работодателя

Если работодатель не известил о том, что он принял на работу бывшего госслужащего в 10-дневный срок или вообще уклонился от этой обязанности, на него налагается штраф в размере:

  • от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. на работодателя – юридическое лицо;
  • от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. на должностное лицо либо работодателя – индивидуального предпринимателя.

В данном случае срок давности составляет шесть лет, то есть работодатель может получить штраф в течение шести лет с момента принятия на работу госслужащего, даже если последний у него уже не работает.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Законодательство дает полномочия органам прокуратуры проверять организации на предмет приема на работу бывших госслужащих, которые числятся у них в базе в течение 2 лет с момента увольнения. Количество проверок не ограничено.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Если принимаемый сотрудник оформляется по совместительству, а сам в это время продолжает работать в госструктурах, то работодателю не нужно никого уведомлять.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

Если работник являлся муниципальным служащим, на него распространяются те же правила, что и на госслужащего, то есть писать уведомление бывшему работодателю необходимо.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.
Читать еще:  Постановление администрации рыбинского муниципального района

Уведомление

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник — уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

Прокуратура разъясняет: Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего

Разъясняет старший помощник Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы Лисин Н.С.
Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Читать еще:  Закон иркутской области о муниципальной службе

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

— стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

— договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования ст. 19.29 КоАП РФ и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Аналогичное разъяснение относительно госорганов дает Минтруд России (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421). Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Минтруд России в подобных случаях рекомендует направлять сведения в тот госорган, которому переданы функции, осуществление которых входило в прежние служебные обязанности госслужащего (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Указанное следует учитывать, направляя сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими, если орган, в котором они замещали должности, упразднен или реорганизован.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector