Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выплаты главе муниципального образования при увольнении

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Читать еще:  Передача социальных объектов в муниципальную собственность

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Суд удовлетворил исковые требования прокурора Смоленской области о признании незаконными положений областного закона о выплатах при увольнении Глав Администраций муниципальных образований

И.о. прокурора Смоленской области обратился в Смоленский областной суд с заявлением о признании статьи 13 областного закона от 29 ноября 2007 г. № 109 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» в редакции областного закона от 30 сентября 2011 № 71-з (далее — Закон), противоречащей федеральному законодательству и недействующей.

Основанием для предъявления заявления послужило следующее.

Статьей 13 Закона установлены дополнительные гарантии, предоставляемые следующим категориям муниципальных служащих:

— Главе Администрации МО, замещающему данную должность не менее одного года, при оставлении им должности в день увольнения выплачивается за счет средств местного бюджета единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности муниципальной службы (ч. 1);

— лицу, замещающему не менее одного года должность муниципальной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы МО, в день увольнения в связи с истечением срока действия срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий Главы муниципального образования, выплачивается за счет средств местного бюджета единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности муниципальной службы (ч. 2).

Данная норма противоречит требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 2 статьи 64 Трудового кодекса РФ установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается.

В силу части 2 статьи 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

Из вышеуказанных норм следует, что полномочия субъектов РФ по установлению дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, не могут распространяться на регулирование трудовых отношений, поскольку указанные преимущества могут быть предоставлены только федеральным законом.

Нормами ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» каких — либо преимуществ при заключении трудового договора (увольнении) муниципальных служащих не предусмотрено.

Однако, оспаривая норма Закона, предоставляет такие преимущества Главе Администрации МО и лицу, замещающему должность муниципальной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы МО, в виде единовременной выплаты при увольнении в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности муниципальной службы.

Таким образом, субъектом РФ — Смоленской областью осуществляется правовое регулирование, содержащееся в ст. 13 Закона с превышением полномочий.

Решением Смоленского областного суда от 17 мая 2012 г. требования и.о. прокурора области удовлетворены в полном объеме: статья 13 Закона признана противоречащей нормам Трудового кодекса РФ и недействующей с момента вступления решения в силу.

Глава IV. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников — другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Читать еще:  Муниципалитет г ярославля

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Выходное пособие при увольнении

При увольнении с официальной работы выплачивается не только не полученная зарплата за последний рабочий месяц и компенсация за неиспользованный отпуск, но и, при некоторых условиях, денежное пособие. Согласно закону выходное пособие при увольнении платится в качестве финансовой поддержки на время поиска новой работы. Оно полагается не всем уволившимся гражданам.

Рассмотрим, когда предусматривается пособие в связи с увольнением, как определяется его размер, от каких факторов оно зависит, при каких обстоятельствах увольнения сотрудника пособие не полагается. Также разберемся, как рассчитывается размер положенной выплаты, и платятся ли с нее налоги.

Кто обязан выплачивать выходное пособие?

Под выходным пособием подразумевается определенная сумма, выплачиваемая работодателем сотруднику в момент прекращения действия трудового договора, в связи с его увольнением не по его инициативе. Эта выплата является, своего рода, компенсацией сотруднику убытков, понесенных при увольнении.

Когда работодателем является частный предприниматель, которого в силу статьи 307 ТК РФ относят к физическим лицам без образования юридического лица, вопрос обеспечения выходным пособием уволившегося работника решается на основании трудового договора. В нем предприниматель совместно с работниками определяет основания для выплаты пособия и его размер. Если в этом документе нет пункта о выплате прощального пособия, то начисление этой суммы остается прерогативой самого предпринимателя.

Кому положено пособие при увольнении?

В перечень основных причин, являющихся основанием для выплаты увольнительного пособия при увольнении, входят:

  • ликвидация предприятия или фирмы;
  • сокращение штата в связи с реорганизацией предприятия или уменьшением объема его производства;
  • отказ сотрудника от работы в связи с изменением условий труда;
  • перевод предприятия в другой регион, не устраивающий работника;
  • расторжение трудового договора с работодателем в связи со сменой собственника;
  • невозможность сотрудника продолжать работу по инвалидности, подтвержденной медицинским заключением, если нет другой подходящей вакансии;
  • освобождение должности другому сотруднику, занимавшему ее раньше и уволенному с нарушениями закона, если он восстановлен решением суда, или сотруднице, вернувшейся на свое место после декретного отпуска;
  • отмена неправильно оформленного трудового договора по вине работодателя, и невозможности перевода работника на другую должность по медицинским показаниям, решению суда или отсутствию необходимых документов;
  • призыв сотрудника на обязательную службу в армии или службу по контракту.
Читать еще:  Государственная и муниципальная собственность

Для кого пособие не предусмотрено?

В трудовом законодательстве перечислены причины увольнения работника, по которым не предусмотрена выплата материальной поддержки после окончания трудовой деятельности на предприятии. В основном они являются выражением личного желания самого сотрудника или результатом нарушения им трудовой дисциплины и недобросовестного исполнения своих обязанностей.

К таким основаниям относятся:

  • увольнение сотрудника по собственному желанию (п.3 ч.1 статьи 77 ТК);
  • сотрудник не прошел испытательный срок, установленный работодателем (ч.1 статьи 71 ТК);
  • увольнение по соглашению сторон между сотрудником и работодателем;
  • увольнение, как крайняя мера административного наказания, по инициативе работодателя (статья 81 ТК);
  • увольнение в связи с несоответствием сотрудника занимаемой им должности;
  • окончание временного договора, заключенного на срок менее двух месяцев.

Размер выходного пособия и факторы, влияющие на его величину

В зависимости от причины увольнения, статуса работника и региона его проживания размер материальной поддержки при увольнении может отличаться.

При расчете размера финансовой поддержки учитываются следующие факторы:

  • средний заработок сотрудника;
  • обстоятельства, ставшие причиной для увольнения;
  • число дней, за которые начисляется сумма компенсации, (учитываются только, приходящиеся на это время рабочие дни, без учета выходных и праздничных);
  • территориальная принадлежность предприятия.

Выплата среднего заработка за две недели полагается в случае увольнения:

  • по медицинским показаниям;
  • при призыве в вооруженные силы или по контракту;
  • при смене места нахождения предприятия или организации или изменениях условий труда, которые не устраивают сотрудника;
  • при необходимости освобождения занимаемой должности для сотрудника, работавшего в ней раньше, и был восстановлен судом;
  • работникам, трудоустроенным по срочному договору, если во время их работы организация была ликвидирована или произошло сокращение штата.

Пособие в размере месячного заработка единовременно выплатят при увольнении:

  • в связи с отменой неправильно оформленного работодателем трудового договора, в котором допущены нарушения, не позволяющие оставить сотрудника;
  • по сокращению штатов в случае закрытия предприятия или организации.

Для регионов РФ, находящиеся в экстремальных условиях, установлено пособие в увеличенном размере. К ним принадлежат, например, области, расположенные на Крайнем Севере. При увольнении с предприятия, находящегося в экстремальной зоне, расчет пособия происходит по другим правилам. Работнику могут оплатить пособие в размере среднего заработка за шесть месяцев (статья 318 ТК).

Выплата пособия при увольнении руководящему персоналу

Увольняться не по своей воле приходится, кроме рядовых сотрудников, и руководящему персоналу, представителями которого являются руководители предприятий и организаций, их заместители, главные бухгалтера.

Произойти это может при следующих ситуациях:

  • при реорганизации предприятия с целью оптимизации работы;
  • при смене юридического лица – собственника имущества предприятия.

Они также имеют законное право на получение выходного пособия, если в их деятельности не было фактов совершения действий, нанесших финансовый ущерб предприятию.

Порядок расчета пособия

Порядок расчета и выплаты пособия определен ТК РФ. Для расчета величины денежного пособия нужно знать, какова ежедневная средняя зарплата сотрудника и сколько дней полагается ему компенсировать при увольнении.

Расчет производится по формуле:

РК = СЗ * РД , где:

РК – размер компенсации;

СЗ – размер средней ежедневной зарплаты;

РД – число рабочих дней, приходящихся на период, положенный к компенсации.

Средняя оплата труда за день (СЗ) определяется делением общей годовой зарплаты (ЗП), полученной в предыдущем году, на число рабочих дней за весь год (ОД):

  • компенсации подлежат только рабочие дни без учета выходных и праздничных дней;
  • социальные выплаты в виде материальной помощи, оплаты отпуска и больничного листа в расчет общей зарплаты не берутся;
  • с начисленной суммы пособия при увольнении НДФЛ не взимается.

Особенности выплаты пособия

Порядок выплаты начисленного пособия, установленного в результате причин, дающих право на его месячный размер, заключается в следующем:

  • в последний день присутствия на работе сотруднику выдается окончательный расчет и сумма единовременного пособия за один месяц, следующий за увольнением. Это пособие выдается, только лишь, по праву увольнения и не привязано к факту дальнейшего трудоустройства сотрудника;
  • если сотрудник не нашел работу за два месяца после увольнения и встал на учет на биржу труда в двухнедельный срок с момента увольнения, то в конце второго месяца он может получить пособие за второй месяц. Для этого гражданину нужно предъявить трудовую книжку с отсутствующей записью о принятии на новую работу. Если он нашел работу после нескольких дней второго месяца, то пособие ему начислят только на эти дни, не занятые работой.

Выплата пособия через центр занятости

При постановке на учет в центре занятости в первые две недели, оставшийся без работы, сотрудник может рассчитывать на получение пособия и за третий свободный месяц при определенных условиях. Если он отказался от работы, предложенной один раз службой в двухмесячный срок после увольнения, это не дает право лишить его пособия в размере двух среднемесячных окладов. При повторном отказе от новой работы, предложенной службой, лишает его права получения пособия за третий месяц поиска.

Выплаты по соглашению сторон

Когда увольнение происходит по соглашению сторон, дополнительные выплаты трудовым законодательством сотруднику не предусмотрены. При окончательном расчете он сможет получить последнюю заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Однако увольняющийся сотрудник может получить некоторую сумму «отступных», если это условие включено в коллективный или трудовой договор между работодателем и сотрудником. Кроме того, согласно ч.3 статьи 57 ТК РФ утверждается, что если в трудовом договоре нет пункта о выплате специального пособия (отступных), то его можно включить в отдельное дополнение к коллективному (трудовому) договору. Сам размер отступной суммы законом не обозначен. Практически вопрос размера отступной компенсации решается на основании увольнительного соглашения между работодателем и сотрудником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector