Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о муниципальных учреждениях

Федеральный закон о бюджетных учреждениях

Бюджетной именуют организацию, которая создается в различных сферах жизни общества (спорт, культура, медицина и пр.) с целью оказания соответствующих услуг населению. Характер организации – некоммерческий. Согласно данным Всероссийской переписи населения, прошедшей в 2010-м, наибольшее количество бюджетных учреждений в стране зарегистрировано в Москве (5739), Санкт-Петербурге (4527), Чеченской Республике (2186), Самарской и Свердловской областях (1538 и 1149 соответственно). Понятно, что для регулирования соблюдения прав и полномочий такой большой сети объектов нужен актуальный и внятный свод законов. Для этого был разработан закон 83 о бюджетных учреждениях.

Общие положения ФЗ 83

Датой вступления в силу закона под номером 83 считается 23.04.2010 г. (в Госдуме). Совфед дал ему ход пятью днями позже, 28.04.2010. Новейшая редакция была утверждена 27.11.2017 (N 83-ФЗ). Основная задача данного законодательного акта направлена на интеграцию изменений, которым подлежат отдельно взятые законы РФ. Он направлен на улучшение правового статуса бюджетных организаций в целом.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 257 здесь:

Основное содержание статей закона

  • Статья номер один включает положение об исключении термина «бюджетный» из части 1 ст. 13.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» N 395-1. Непосредственно в самой части закона указываются прямые обязательства кредитных учреждений, БПА и физлиц. Детально описывается регламент эксплуатации платежных терминалов или банкоматов;
  • Ст. вторая является утратившей силу с 1.03.2011 г. согласно N 3-ФЗ;
  • Ст. под номером 3 не имеет юридической силы с сентября 2013-го на основе N 273-ФЗ;
  • Ст. 4. Описан перечень изменений, внесенных в закон об «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» N 3612-1 от 9.10.1992. Дополнены статьи 26, 41, 46, 47, 51. Пятая часть статьи номер 53 признается утратившей силу;
  • Пятая ст.ФЗ 83 дает перечень корректировок ч. 1 Гражданского кодекса РФ. Указываются изменения и дополнения в словосочетаниях и фразах, затронувших статей 48, 61, 296, 299. Ст. под номером 298 о способах распоряжения имуществом учреждения предложена в новой редакции;
  • В шестой ст. представлены поправки, затрагивающие 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. Всего было изменено 17 статей упомянутого закона;
  • Ст. 7 указывает удаленные слова из части № 2 Гражданского кодекса в статьях 665, 666, 764;
  • Восьмая ст. отдана под описание изменений в N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
  • Ст. 9 упоминает незначительные детали редактуры в N 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Ст. 10 утратила силу;
  • Одиннадцатая ст. – изменения в N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
  • Ст. 12 не имеет законодательной силы;
  • В ст. № 13 приведен массовый перечень поправок в Бюджетном кодексе России. Приводится изложенная в последней редакции ст. 161 актуального кодекса. Эта часть ФЗ 83 является одной из наиболее объемных;
  • Содержание ст. 14 посвящено изъятым из текста словам и фразам из N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
  • Пятнадцатая ст. перечисляет измененные абзацы и пункты N 184-ФЗ;
  • Ст. 16 закона – изменения во второй части Налогового Кодекса РФ;
  • В семнадцатой ст. изложен ряд модификаций, касающихся Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Ст. 18 приводит поправку в п. 1 ст. 9 N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»;
  • Ст. номер 19 дает сведения о преобразованиях в ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Двадцатая ст. – корректировки в законодательном акте «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Ст. 21 закона неактуальна;
  • В ст. 22 включен новый вариант п. 3 ч. 3 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции»;
  • Ст. под номером 23 оформляет детальный перечень изменений в ФЗ 174 «Об автономных учреждениях»;
  • В ст. 24 обосновывается необходимость внесения поправок в N 63-ФЗ;
  • Ст. 25 закона признана не имеющей силы;
  • Ст. 26 – исключения слов из шестой части ст. 31 закона «О морских портах в Российской Федерации…»;
  • Ст. 27 затрагивает изменения в Федеральном законе «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
  • Ст. 28 отображает суть редакции закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 г.;
  • 29-я ст. утратила силу;
  • Базовое содержание ст. номер 30 является уникальным. Она включает 27 пунктов, описывающих обязанности и права бюджетных учреждений при получении средств на лицевые счета, а также процедуру возврата остатков и меры, применяемые в случаях невыплаты по договору;
  • Ст. 31. Означен процесс, при котором положение федеральных учреждений доводится до соответствия с требованиями всех законов, чьи изменения описаны в текущем акте и статье;
  • В ст. под номером 32 указан комплексный ряд корректур, внедренных в описанные в предыдущих статьях законы РФ;
  • Ст. 33 приводит данные о датах актуализации главных параграфов текущего закона. Указываются ключевые моменты касательно переходного периода.

Последние поправки, внесенные в закон

На протяжении истории своего существования, закон 83 неоднократно редактировался. Наиболее актуальная версия акта датируется ноябрем 2011 года (27.11.2011). Последние поправки затронули статью 30, в которую было внесено сразу несколько изменений и дополнений. Их краткий обзор поможет понять, в чем состоит суть главных корректировок закона.

Изменения в статье 30 83 ФЗ

  • Часть 15 утверждает статус расходов бюджетного учреждения, если средства были получены как финансовые субсидии или дотации ОМС. В этой ситуации не требуется представление специальной документации для подтверждения источника финансов, если нет других, обоснованных законом запросов;
  • Редактированная версия ч. 16 ст. 30 описывает необходимость передачи документов, содержащих правовое обоснование, для распоряжения денежными средствами, выделенными как статья расходов бюджетным учреждениям. Правовой основой здесь также служат статьи 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса РФ;
  • Абзац 4 п. 7 ч. 20 ст. 30. Новый вариант рассказывает о регламенте действий, когда должник, в роли которого выступает бюджетное учреждение, нарушает сроки исполнения, указанные в актуальном акте. Другим мотивом для применения санкций может стать соответствующее решение налогового органа. В данной ситуации все финансовые операции и счета должника замораживаются. Транзакции, связанные с оплатой труда работников учреждения, проводятся в прежнем режиме; то же самое по закону касается перечисления налогов и страховых взносов;
  • Откорректирован абзац под номером 5 п. 7 ч. 20 ст. 30. Указывается организация, которая проводит все возможные операции со счетами должника. Упоминается процедура по предоставлению должником необходимой документации, на основании которой активные действия со счетами не будут приостановлены;
  • Абзац второй п. 8 ч. 20 ст. 30. При нарушении должником обязательств, взятых на себя по закону, включая обязательную регулярную выплату, орган, который занимается счетами бюджетного учреждения, останавливает их обслуживание и все финансовые операции, кроме упомянутых в абзаце № 4 транзакций. Приостановление операций проводится после 5 рабочих дней с момента наступления дня регулярной выплаты помесячно;
  • Изложенная в актуальной редакции часть 23 ст. 30 посвящена статусу остатков средств из ресурсов, выделенных бюджетному учреждению. В случае возникновения подобной ситуации, остаточные средства должны быть возвращены. Иначе говоря, они передаются обратно в бюджетную систему РФ, со счетов которой произошло инициальное перечисление на счет некоммерческой организации. Временные рамки, установленные для возврата, тоже оговариваются в данной части статьи 83 ФЗ.
Читать еще:  Доплата за чин муниципального служащего

Редактированный 83 ФЗ также содержит два дополнения к статье 30:

  1. Ч. 16.1 приводит информацию о соблюдении норм закона бюджетными учреждениями, если те по договору получают товары или услуги на основе авансовых платежей;
  2. Ч. 22.1. Основная суть дополнения заключается в предоставлении данных об остаточных средствах на счетах некоммерческих организаций. Если в бюджете последних не фиксируется превышение собственных доходов свода бюджета всех уровней в размере 20%, зарегистрированное в промежутке 2-х из 3-х финансовых отчетных лет, то возврат остатков проходит в стандартном режиме. Соответственно, что остаточные средства могут возвращаться в бюджет страны, откуда и было сделано первоначальное перечисление.

Скачать текст закона о бюджетных учреждениях

Как утверждает статистика, Россия входит в число лидеров среди стран, для которых характерно чрезмерное количество работников бюджетной сферы. Согласно некоторым исследованиям, численность занятых в бюджетном секторе лиц в РФ выше, чем в развитых странах, почти в 1,4 раза (данные за 2014 г.). Как следствие, уже сейчас правительство рассматривает ряд предложений по сокращению данной цифры. Это означает, что упомянутый закон посвящен одной из наиболее острых социальных проблем.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ можно найти по ссылке.

Учреждения — некоммерческие унитарные организации

Понятие и основные положения об учреждении

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит в § 7 «Некоммерческие унитарные организации» Гражданского кодекса РФ целый раздел 2 «Учреждения» (статьи 123 21 — 123 23 ), в том числе — понятие и основные положения о основные положения об учреждении:

Статья 123 21 . Основные положения об учреждениях

(по состоянию на 01.07.2018)

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 123 22 и пунктом 2 статьи 123 23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Комментарий к статье 123 21 ГК

Из данного в статье 120 ГК понятия (которое ничего нового не содержит) следует, что учреждение — это унитарная (не имеющая членства) некоммерческая организация, созданная собственником гражданами и (или) юридическими лицами и преследующая управленческие, социально-культурные или иные цели некоммерческого характера.

Из приведенного понятия видно, что в отличие от иных видов некоммерческих организаций, учреждение:

может быть создано как публично-правовыми образованиями, так и любыми юридическими лицами и гражданами;

не обладает правом собственности на принадлежащее ему имущество;

закреплению переданного учреждению его собственником имущества посвящено специальное правило статьи 306 ГК.

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименование учреждения должно содержать указание на характер их деятельности.

С учетом специальной правоспособности некоммерческих организаций (статья 49 ГК) и согласно статье 52 ГК в уставе учреждения должны определяться также и место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также предмет деятельности юридического лица.

Правоспособность учреждения, как любой другой некоммерческой организации, ограничена целью реализации функций некоммерческого характера, среди которых могут быть не только управленческие, социально-культурные, но и образовательные, спортивные и иные. Не случайно учреждения широко распространены в сфере образования: в их числе школы, высшие учебные заведения и т.д.

Создавая учреждения, собственник имущества преследует, как правило, цель обслуживания собственных потребностей. Так, выполняя свои функции в сфере образования, государство учреждает и финансирует школы, вузы; в сфере исполнения наказаний — колонии, изоляторы; в сфере обороны — воинские части и т.д.

Государственные и муниципальные (автономные бюджетные, казенные) учреждения

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит отдельную статью о государственных и муниципальных учреждениях:

Статья 123 22 . Государственное учреждение и муниципальное учреждение

(по состоянию на 01.07.2018)

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Комментарий к статье 123 22 ГК

По сути в ГК сведены все последние изменения, которые ранее были разбросаны по разным законам.

Читать еще:  Муниципальная гарантия образец

Все учреждения законодатель разделил на государственные, муниципальные и частные. В свою очередь, государственные и муниципальные — на автономные, бюджетные и казенные.

По целям деятельности учреждения можно разделить на:

учреждения культуры (по видам деятельности подразделяются на музеи, библиотеки, театры и т.п.);

Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку могут создаваться учреждения с иными целями деятельности.

Бюджетное учреждение является относительно новым типом учреждений. Его появление обусловлено тем, что существовавшая ранее в России система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и не отвечала современным требованиям, поскольку была чрезмерно затратной. По существу, органы публичной власти осуществляли содержание бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг, оплачивая их деятельность по смете. При этом бюджетные учреждения активно занимались предпринимательской деятельностью, оказывая дополнительные платные услуги, но не производя соответствующие отчисления в бюджет. Правовой статус доходов от такой деятельности не был четко определен.

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в ранее действовавшем законодательстве статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

Автономия (от греч. autos — сам и nomos — закон) — самоуправление, в данном случае означает большую степень самостоятельности автономных учреждений в отличие от бюджетных и тем более казенных учреждений.

Автономному учреждению предоставляется большая свобода и имущественная самостоятельность. Автономному учреждению предоставляется также более широкая свобода в привлечении наряду с бюджетными иных средств за счет деятельности, не выходящей за рамки специальной правоспособности, а также в распоряжении указанными средствами. При этом в отличие от казенного учреждения его учредитель (собственник) не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Для бюджетных учреждений предлагается восстановить, а для автономных учреждений — ввести субсидиарную ответственность их учредителей (публично-правовых образований) по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан, ибо при ее отсутствии граждане, здоровью или жизни которых был причинен вред, могут не получить удовлетворения своих обоснованных требований, поскольку реальная имущественная база самостоятельной ответственности бюджетного учреждения по действующему законодательству ограничена денежными средствами и малоценным движимым имуществом

Частное учреждение

Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ вводит статью о частном учреждении:

Статья 123 23 . Частное учреждение

(по состоянию на 01.07.2018)

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

По обязательствам собственника частного учреждения взыскание может быть обращено на имущественный комплекс такого учреждения в целом, что в случае отчуждения имущественного комплекса влечет замену собственника-учредителя.

Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 123 23 ГК

Частным учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Статья написана и размещена 24 июня 2012 года. Дополнена — 05.01.2013, 16.05.2014

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

Полезные ссылки по теме «Изменения в Гражданский кодекс — Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ: Учреждения»

Изменения в статьи 1 — 10 ГК РФ (Закон № 302-ФЗ от 30.12.2013):

Изменения в Гражданский кодекс РФ, внесенные Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013 и Законом № 142-ФЗ от 02.07.2013:

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) » Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ » Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

Читать еще:  Постановление администрации саткинского муниципального района

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения муниципальных, городских округов, городских округов с внутригородским делением, предусмотренных пунктами 7.1 — 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения внутригородских районов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 10 части 1 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector