Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изъятие товара таможней

Статья 178. Порядок наложения ареста на изъятые товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки

Статья 178. Порядок наложения ареста на изъятые товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки

1. Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса таможенного союза.

2. Основаниями для наложения ареста на товары являются:

1) обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с актами законодательства таможенного союза или законодательства Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

2) отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факт таможенного декларирования и (или) выпуска товаров, если в соответствии с актами законодательства таможенного союза или законодательства Российской Федерации, указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с актами законодательства таможенного союза или Российской Федерации;

3) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары могут являться условно выпущенными и используются в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

4) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия и (или) порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

3. Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами.

Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем (начальником) таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа, по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров. Форма разрешения на пользование товарами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

4. При обнаружении признаков, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров.

Изъятые товары размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 198 настоящего Федерального закона или других местах, определяемых таможенными органами в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.

5. В случаях, если для проведения таможенной проверки недостаточно копий документов проверяемого лица и у таможенных органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо таможенного органа вправе изъять подлинники документов. При изъятии подлинников документов составляется акт об изъятии подлинников документов по форме и в порядке, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта об изъятии подлинников документов с приложением копий изъятых документов вручается лицу у которого они были изъяты. На копии документа указывается номер и дата акта об изъятии подлинника документа и проставляется подпись должностного лица таможенного органа, производившего его изъятие.

6. Изъятие товаров, документов и наложение ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары (документы), либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

Форма постановления об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

7. Все изымаемые документы и товары или товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии товаров, документов или наложении ареста на товары, и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица (его представителя). В случае отказа проверяемого лица (его представителя) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в акте об изъятии документов делается специальная отметка.

8. Об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары составляется акт, форма которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, изымаемые документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю.

9. Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию в соответствии со статьей 184 настоящего Федерального закона, либо товары (документы) подлежат изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров, документов, о снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю.

Изъятые товары подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр — лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

Изъятые документы подлежат возврату проверяемому лицу либо его представителю. При возврате изъятых документов составляется акт в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.

10. Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров законодательство о таможенном деле в Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.

11. Сведения обо всех фактах наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки (статья 173 настоящего Федерального закона).

Читать еще:  Что такое таможенный ндс

12. В случаях, когда изъятые товары или товары, на которые наложен арест, задерживаются в соответствии со статьей 184 настоящего Федерального закона, либо товары или документы изымаются или арестовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, товары (документы) не возвращаются, арест либо изъятие товаров (документов), произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми, а в акте выездной таможенной проверки указывается номер документа, на основании которого товары (документы) задержаны, изъяты или арестованы.

13. Невостребованные в течение двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 21 настоящего Федерального закона.

Конфискация товаров таможенными органами

Некоторые статьи главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривают конфискацию товаров, они и являются объектами правонарушения. На основании статьи 358, 359, 365 Таможенного кодекса, выносить постановления о взыскании при нарушении таможенных правил, а также о конфискации могут таможенные органы в лице уполномоченного должностного представителя на основании постановления суда по данному делу.

Порядок, на основании которого происходит выполнение постановления таможенного органа, связанного с конфискацией, определен в статье 380 ТК. В данном случае, речь идет о том, что товары, по отношению к которым оформлено постановление о взыскании, по окончанию срока обжалования данного постановления, должны быть изъяты. Не играет роли, будут ли они собственностью лица, которое свершило нарушение таможенного правила, и установлено ли это лицо.

Что такое конфискация?

Конфискацией называют изъятие имущества у частного лица и последующая передача его в собственность государства. Конфискат — это конфискованное имущество. Решение о том, что товары будут конфискованы, вступает в силу на основании судебного постановления или административного протокола.

На основании действующего законодательства, конфискация товара может быть осуществлена лишь по решению суда. Таможенные органы, в свою очередь, только изымают и задерживают товары. Изъятый ранее товар хранят в том месте, которое определено таможенным органом до момента, пока не будет принято решение суда о его дальнейшей конфискации в пользу государства.

При неправильном или позднем таможенном оформлении могут возникнуть серьезные последствия, такие как арест, конфискация товаров. Таможенное оформление – это комплекс мер, которые заключаются в проведении мероприятий, которые необходимы для успешного пресечения границы товарами.

Непосредственно процесс таможенного оформления требует времени и определённых знаний в налоговом, валютном, таможенном праве. Также нужно уметь декларировать товары и обладать высоким уровнем компетенции в этом направлении.

Товары могут подлежать конфискации в том случае, если:

  • нарушен порядок прибытия товара на границу;
  • попытки сокрытия товара от таможенных органов, используя тайники или иные варианты, при которых затруднено его обнаружение;
  • предоставление таможенным органам недостоверных сведений, которые касаются количества, наименования, маркировки, веса и объем товаров;
  • предоставление таможенным органам недействительной документации на товары.

Арест и изъятие товаров

В том случае, когда принято решение о наложении ареста и изъятии товара, помещённого под таможенную процедуру, то ее действие приостанавливают. Данные действия могут быть возобновлены только в том случае, если решение об изъятии будет отменено.

Если было принято решение суда, на основании которого конфискуют и обращают в собственность государства товары, которые помещены под таможенную процедуру, то процедура для таких товаров прекращает свое действие, они становятся государственной собственностью. Товары, которые иностранного происхождения, именуются как товары таможенного союза.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то необходимо привлечение таможенного брокера, который представит ваши интересы в соответствующих органах. К тому же он поможет с оформлением разрешительной документации, заключения.

При проведении внешнеэкономической деятельности, чтобы не нести убытки из-за неправильного оформления документов, следует поручать это дело профессионалам.

  • 30 июля 2018 Старейшей таможне северо-западного региона России исполнилось 78 лет
  • 16 июля 2018 Логистический центр Почты России во Внуково стал работать максимально эффективно
  • 11 июля 2018 Банк ВТБ сообщил о начале выдачи электронных гарантий для участников ВЭД
  • 02 июля 2018 Предварительное информирование на морском транспорте станет обязательным
  • 27 июня 2018 Электронным таможням быть!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какие документы понадобятся для таможенного оформления?

Для начала процесса обработки запроса необходимо предоставление технической документации на продукт с указанием состава, физических и химических свойств, области применения. После чего наши специалисты проводят классификацию товара по ЕТН ВЭД с подбором кода товара и анализом необходимости предоставления разрешительной документации и ценовых рисков по таможенной базе. В зависимости от этого клиенту направляется полный перечень необходимой документации.

ФТС: Таможенного конфиската не существует

О том, существует ли вообще «таможенный конфискат», можно ли защитить ведомственную символику, как вести себя таможенным брокерам во время кризиса и будут ли открываться новые пункты вывоза лома цветмета за границу, специальному корреспонденту РИА Новости Лане Самариной рассказал начальник Правового управления Федеральной таможенной службы (ФТС России) Андрей Струков.

— Что происходит с товарами, которые таможня задерживает при возбуждении административного или уголовного дела? Куда на самом деле девается «таможенный конфискат»?

— Сразу хочу сказать, что к сетям магазинов под вывеской «Таможенный конфискат» таможенные органы не имеют никакого отношения. Юридически даже такого термина, как «таможенный конфискат», не существует. Разумеется, есть товары, которые подлежат изъятию, и которые таможенные органы изымают. Однако конфискация происходит по решению суда. Затем эти товары передаются в Росимущество, которое и принимает решение о судьбе конфиската.

— А что происходит с товарами после изъятия?

— Если говорить юридическим языком, то судьба изъятых товаров решается в рамках административного или уголовного процесса. Эти товары, в том числе являющиеся вещественными доказательствами по делу, обращаются в федеральную собственность на основании решения суда и передаются в Росимущество, которое распоряжается ими дальше. Если товар опасен для здоровья, не применим по назначению, его использование нарушает чьи-либо права, то он уничтожается. Если может находиться в обороте – то его реализуют в установленном порядке. Конфискованные товары могут и не подлежать реализации, например – культурные ценности, предметы культового назначения. Они передаются музеям, религиозным организациям. Однако участие таможни в этом процессе заканчивается сразу после передачи дела в суд.

— Продавцы магазинов с конфискатом на подобные пояснения говорят, что это те товары, которые нечистые на руку таможенники сбывают «налево», вместо того, чтобы передать в распоряжение Росимущества…

— Не хочу скрывать, что иногда приходится сталкиваться с таким мнением со стороны общественности. Еще раз напоминаю, что процесс реализации товаров достаточно жестко урегулирован законодательством. Продажу товаров осуществляет специально уполномоченная правительством РФ организация – Росимущество. Даже гипотетически представить такую ситуацию невозможно. В рыночных условиях предприниматели используют этот прием, чтобы завлечь потребителя, своего рода маркетинговый ход, который бросает тень на таможенников, не причастных к этому процессу.

— Магазины «Таможенный конфискат» используют не только название, но порой и символику ФТС России. Не является ли это противозаконным?

— К сожалению, нет. Мы провели анализ действующей нормативной базы и выяснили, что на сегодняшний день защиты от использования слова «таможенный» и символики не существует. Слово «таможенный» используется достаточно часто – таможенный кодекс, таможенный брокер… Так что идентифицировать его только с Федеральной таможенной службой мы не можем.

— То есть любой предприниматель может использовать вашу символику и за это ему ничего не будет?

— Да. И не только нашу. Законом более или менее защищена только государственная символика, но не ведомственная. Возьмите те же ЧОПы, которые используют в одежде своих сотрудников нашивки, похожие на нашивки силовых правоохранительных структур. Простому человеку порой трудно понять, кто перед ним – частный охранник или сотрудник органов. Так что проблема не нова, она существует не только у нас. И мы пытаемся ее решить. Причем еще не до конца ясно, в какие нормативные акты могут быть внесены изменения. В Таможенный кодекс – вряд ли, это не его предмет регулирования, в нормативные акты, защищающие интеллектуальную собственность, – тоже сомнительно, чтобы символика ведомства могла считаться чьей-то интеллектуальной собственностью. Сейчас мы создали рабочую группу, задача которой – продумать изменения в законодательство, чтобы не использовалась наша символика.

Читать еще:  Графа 31 таможенной декларации

— Ваше управление специализируется на рассмотрении жалоб компаний и граждан на действия таможенных органов. Сейчас идут активные преобразования таможен. В частности, таможни Москвы переносятся в область, что вызывает неудовольствие перевозчиков. Не стало ли больше жалоб в связи с этим?

— Не стало. Количество жалоб увеличилось, но их рост никак не связан с переносом оформления документов из московского региона ближе к границе. Мы считаем, что рост обращений к нам свидетельствует не о росте проблем, а о большем доверии к таможенным органам. Так, в 2008 году мы рассмотрели 1,6 тысяч жалоб, в первом полугодии 2009 года их стало уже 1,2 тысячи. Когда Таможенный кодекс был принят, очень небольшое количество участников ВЭД принимали решение обратиться с жалобой к нам. Обратиться сразу в суд казалось эффективнее. За последние два года около 50% жалоб, которые поступают к нам, удовлетворяются или удовлетворяются частично. Это хороший показатель для любого ведомства.

— Компании, недовольные действиями таможни, обращаются не только в суд, но и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России). В частности, ФТС России обвиняли в нарушении антимонопольного законодательства при внедрении системы уплаты таможенных платежей с использованием таможенных карт…

— Действительно до 2009 года уплату таможенных платежей с использованием пластиковых карт обеспечивало только ООО «Таможенная карта». Но ничего не стоит на месте, внесены изменения в законодательство, действуют новые требования к платежам, технически все тоже давно шагнуло вперед. В настоящее время участники ВЭД могут осуществлять безналичную уплату таможенных платежей в том числе и через платежную систему «Зеленый коридор» (ООО «Таможенная платежная система»). Так что разбирательство с ФАС России по вопросу таможенных платежей в некоторой части уже закончено, но несколько пунктов решения ФАС России, в том числе и по этому вопросу, мы сейчас обжалуем в арбитражном суде.

— Еще одно обвинение против ФТС России связано с ограничением конкуренции при заключении генеральных договоров поручительств в обеспечение оплаты таможенных платежей. Более того, говорят, что ФГУП «Ростэк» (входящее в структуру ФТС России) становится монополистом в этой сфере. Каковы ваши аргументы в этом деле?

— Здесь все просто. Брокерская компания в качестве гарантии исполнения своих обязательств перед бюджетом может выбрать один из трех способов: внести 50 миллионов рублей на счета таможенных органов, получить банковскую гарантию или поручительство третьей стороны. Естественно, большинство брокеров выбирали поручительство. Моя личная точка зрения такова: участвовать в обеспечении перевозок на миллионы, имея уставный капитал размером в 50 тысяч рублей – как минимум странно. Это и есть основная проблема: раздаются поручительства на миллионы, а если одна из компаний, за которую организация поручалась обанкротиться, то покрывать эти убытки поручителю будет просто нечем. Что касается шума, который вокруг поднимается, то тут тоже все понятно: никому не понравиться, когда ему скажут – извините, но вы не соответствуете реалиям сегодняшнего дня.

— Один из аргументов за поручительство был таким, что не каждый брокер имеет в своем распоряжении 50 миллионов рублей, чтобы положить их на счет таможни. Что касается банковской гарантии, то требования банков в условиях кризиса резко ужесточились и получение этой «страховки» тоже весьма затруднено, особенно для представителей малого и среднего бизнеса…

— Поручительством, к сожалению, пользовались и фирмы-однодневки. Банковская гарантия с нашей точки зрения гораздо предпочтительнее, так как банк в условиях «дорогих денег» сто раз проверит, что это за организация, какими финансовыми возможностями она обладает. И в случае неприятностей бюджет дополучит те финансовые средства, которые должен был получить.

— А как продвигается дело по увеличению числа пунктов пропуска, на которых можно оформить вывоз лома цветных металлов?

— У нас действительно идут большие разбирательства по лому цветных металлов. Определены места, где должен оформляться лом и отходы черных и цветных металлов: всего таких специализированных пунктов пропуска – пять, в том числе в Калининграде и на Дальнем Востоке. На мой взгляд, это правильная государственная политика, которая направлена на поддержку российских, а не зарубежных предприятий. Эти категории товаров отнесены к группам риска, то есть товаров, перемещение которых через таможенную границу России сопряжено с вероятностью несоблюдения таможенного законодательства и, соответственно, с риском причинения ущерба экономическим интересам России. Однако, есть ряд организаций, у которых, видимо, основной рынок сбыта находится в Китае, они и обжалуют выделение специализированных пунктов пропуска цветмета в суде и в ФАС России. Согласно их претензиям, ФТС России должна выделить еще ряд дополнительных пунктов пропуска для провоза цветных металлов за рубеж. На наш взгляд, это не целесообразно. ФАС России пока решения не вынесла, так как пока мы все ждем решения суда. Как будет развиваться ситуация – посмотрим.

— Таможенное законодательство обвиняют в том, что оно предоставляет большое количество лазеек для недобросовестных предпринимателей и нечистых на руку сотрудников. Или, говоря другими словами, является коррупциогенным. Что вы делаете, чтобы решить эту проблему?

— ФТС России провела экспертизу Таможенного кодекса на предмет коррупциогенности. Прежде всего, нам самим необходимо было определить какими должны быть формы и методы работы таможенных органов в современных условиях. Главная цель была, сделать так, чтобы оставалось как можно меньше самовольной трактовки тех или иных положений таможенного законодательства. Рабочая группа выдвинула ряд предложения по коррективам в Таможенный кодекс (около 80 статей). И такой проект изменений в Таможенный кодекс мы уже подготовили. Кроме того, сейчас согласно новым правилам, все правовые акты ведомств и министерств проверяются независимыми экспертами и Минюстом России на коррупциогенность. Для этого все наши проекты вывешиваются на официальном сайте, и в течение недели со дня их размещения мы ждем откликов экспертов, аккредитованных Минюстом России.

— И много их было?

— Пока ни одного. До настоящего времени в отношении 75 последних проектов не поступило ни одного заключения от независимых экспертов. По результатам экспертизы, проведенной Минюстом России, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, также не было обнаружено. Из 27 нормативных актов, направленных в Минюст России, на 20 мы уже получили положительные заключения.

— Вы считаете такой инструмент оценки нормативных актов эффективным?

— Как любое нововведение, он должен доводиться до совершенства практикой. Кроме того, я считаю, что должна быть некая прозрачность уже при подготовке правовой базы. Так что нет ничего плохого в том, что кроме профессионалов, которые работают в Министерстве юстиции, оценку проектам документов будут давать эксперты со стороны и общественность. Уверен, что лучше исправлять документ на стадии его доработки, а не когда он уже вступил в силу. Что касается нас, то нам важно обеспечить единообразное применение таможенных норм и правил на всей территории России. И здесь антикоррупционная экспертиза вполне может нам помочь.

Читать еще:  Таможенная процедура свободной экономической зоны

Изъятие товара таможней

Вправе ли таможенный орган назначить индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде конфискации незадекларированных товаров, ввозимых на территорию РФ в режиме выпуска для внутреннего потребления? Вправе ли таможенный орган самостоятельно осуществлять конфискацию изъятых в ходе таможенного контроля (таможенного досмотра и проверки документов) товаров, являющихся предметом указанного правонарушения?

Ответ: Таможенный орган вправе на основании решения суда осуществлять конфискацию изъятых в ходе таможенного контроля товаров, принадлежащих предпринимателю, в случае если эти товары являются предметами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначение административного наказания в виде конфискации является прерогативой суда; таможенный орган назначать подобное административное наказание не вправе.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Следовательно, к предпринимателю за рассматриваемое нарушение может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.

Из ч. 1 ст. 23.8 КоАП РФ следует, что таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Таким образом, назначение административного наказания в виде конфискации является прерогативой суда; таможенный орган назначать подобное административное наказание не вправе.

Как следует из ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена гл. 16 КоАП РФ, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 208 Таможенного кодекса Таможенного союза при конфискации в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров Таможенного союза.

Таким образом, в рассматриваемом случае таможенный орган вправе осуществлять конфискацию изъятых в ходе таможенного контроля товаров, принадлежащих предпринимателю, только на основании решения суда, в случае если эти товары являются предметами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Куда девают товары, изъятые на таможне?

Нередки случаи, когда туристы, возвращающиеся из зарубежной поездки, сталкиваются с тем, что товары, провезенные сверх нормы, задерживают на таможне. По каким причинам таможенная служба может задержать товар, что разрешается ввозить, а что — нет, и что происходит с конфискованными и изъятыми вещами, рассказывает АиФ.ru.

Что и в каком количестве можно ввозить в Россию, а что нельзя?

С 1 января 2019 года в РФ изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Автомобильным, железнодорожным, морским или речным видами транспорта, а также в пешем порядке в Россию можно ввозить товары, стоимость которых не превышает 500 евро, а вес — 25 килограмм. За перевес нужно будет заплатить не менее 4 евро за килограмм. Если товары стоят больше, то потребуется заплатить 30% от суммы превышения лимита. Эти же нормы действуют и для посылок.

Для путешествующих авиатранспортом нормы остались прежними: это товары стоимостью до 10000 евро и весом до 50 килограмм.

Сколько разных товаров можно ввозить в Россию без пошлины?

Без уплаты пошлины взрослому человеку в страну можно ввезти не более 200 сигарет, 50 сигар или 250 г табака, а также 3 л алкоголя крепостью не более 70 градусов. Всего можно провозить 5 л алкоголя крепостью до 70 градусов, но за каждый литр свыше трех потребуется заплатить пошлину в размере 10 евро. Больше пяти литров нельзя: излишек конфискуют и уничтожат.

Аналогичные нормы — до 5 кг — действуют и для растительной продукции с высоким фитосанитарным риском: овощей, фруктов, ягод, сухофруктов. В случае превышения этой нормы нужно оформить сопроводительные документы, — фитосанитарные сертификаты — в противном случае продукцию вернут обратно либо уничтожат. Семена (семенные материалы), картофель или посадочные материалы можно провезти только при наличии фитосанитарного сертификата.

Полный список товаров, запрещенных и ограниченных к перемещению через государственную границу Евразийского экономического союза, перечислен на сайте Федеральной таможенной службы.

По каким причинам товар могут задержать на таможне?

В случае если у сотрудников таможни возникли подозрения в коммерческом назначении посылки или груза, который турист везет в чемодане (например, если там больше пяти одинаковых пар обуви, стоимость вещей превышает 10000 евро, превышен беспошлинный ежемесячный лимит для посылок и пр.), то товары могут быть задержаны до выяснения обстоятельств, уплаты таможенных пошлин и НДС. Кроме того, таможенники имеют право задержать посылку, если в ней находятся запрещенные к распространению в Российской Федерации или ввозу товары.

Где хранят задержанные товары и как долго?

Согласно статье 379 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, задержанные товары помещают либо на склады временного хранения, либо «в иные места, которые определяются таможенным органом и оборудованы для хранения товаров». В статье 146 Таможенного кодекса говорится, что товары, задержанные на таможне, могут храниться на складе в течение месяца. Потом их должны либо возвратить, либо изъять в пользу государства и реализовать, либо уничтожить. Срок хранения товаров начинается с момента их задержания. Скоропортящиеся продукты допускается хранить всего 24 часа.

По словам Сергея Кормилицина, что касается продуктов, то на практике излишки просто выбрасываются. Если же на таможне не пропустили товары, запрещенные к ввозу в страну или вывозу из нее, то они могут оставаться на складе лишь в течение трех суток, затем они также либо изымаются, либо реализовываются, либо уничтожаются.

Кто платит за уничтожение товара и можно ли присутствовать при этом?

Как гласит статья 148 Таможенного кодекса, за уничтожение, а также хранение и транспортировку должен заплатить декларант, то есть человек, который подает декларацию на товар, или же его представитель. Если товар не декларировался, то платит собственник. В случае если ни собственника, ни декларации нет, уничтожение товара осуществляется за счет федерального бюджета. «Если утилизирует собственник (точнее — лицензированная организация, к которой собственник обратился), то он может присутствовать при утилизации по договоренности» — поясняет Сергей Кормилицин.

Какие товары не разрешается уничтожать?

Нельзя уничтожать культурные, археологические, исторические ценности, а также животных и растения, относящиеся к охраняемым видам (за исключением случаев, когда требуется их уничтожение для того, чтобы не дать распространиться эпидемии). Не могут быть уничтожены также товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога (до прекращения отношений залога), изъятые товары или те, на которые наложен арест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector