Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товаров

Корректировка таможенной стоимости товара

Содержание

Корректировка таможенной стоимости и условия ее проведения

Корректировка таможенной стоимости (далее — КТС) – это расчет таможенной стоимости товаров инспектором при его несогласии с заявленной таможенной стоимостью.

КТС бывает в нескольких случаях:

  • Цена товара ниже стоимостного риска, который установлен по коду ТН ВЭД. В этом случае инспектор должен скорректировать таможенную стоимость по схожему товару, который ввозился по цене, которая превышает уровень риска.
  • У инспектора есть информация, что данный товар ввозился другим участником ВЭД по более высокой цене. В этом случае у инспектора возникает сомнение в правдивости заявленных в декларации на товары сведений. После чего он может скорректировать таможенную стоимость ввозимых товаров до уровня товара с более высокой ценой.

В каждом из рассмотренных случаев назначается дополнительная проверка. В рамках дополнительной проверки инспектор запрашивает у декларанта документы, необходимые для подтверждения таможенной стоимости. При этом выпуск товаров производится под обеспечение уплаты таможенных платежей.

Виды корректировки

Корректировка таможенной стоимости бывает двух видов — окончательная корректировка и выпуск товаров под обеспечение [1]

При первом варианте инспектор корректирует таможенную стоимость, а декларант соглашается с данной корректировкой. В этом случае дополнительная проверка не требуется. Уплата дополнительно начисленных таможенных платежей происходит путем внесения декларантом корректировки в декларацию на товары [2] .

Во втором случае декларант не соглашается с определенной инспектором таможенной стоимостью. После этого инспектор принимает решение о назначении дополнительной проверки [3] . Для выпуска товаров в этом случае декларанту потребуется внести обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму разницы между уже уплаченными таможенными платежами и подлежащими уплате по скорректированной таможенной стоимости. При этом инспектор принимает решение о назначении дополнительной проверки для подтверждения заявленной таможенной стоимости и запрашивает у декларанта перечень документов, который необходим для принятия решения.

Запрашиваемые документы декларант обязан представить инспектору в течение 60 дней с момента получения решения о проведении дополнительной проверки [3] . В случае, если в установленный срок декларант не предоставляет документы для подтверждения таможенной стоимости или же в случае отказа в принятии таможенной стоимости, инспектор проводит списание обеспечения уплаты таможенных платежей. С этого момента обязанность по уплате таможенных платежей декларантом считается исполненной.

Условия внесения корректировок таможенной стоимости

Условий для корректировки таможенной стоимости несколько. Как правило, корректировка происходит по следующим причинам [1] :

  • Стоимость товара ниже стоимостного риска;
  • ранее данный товар ввозился по более высокой цене (как декларантом, так и другими участниками ВЭД);
  • контрагенты являются взаимосвязанными лицами, при этом достоверность стоимости товара не подтверждена;
  • выявленные с помочью системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости;
  • У инспектора есть основания, что таможенная стоимость определена неверно (не включены расходы, которые должны включаться при выбранном методе определения таможенной стоимости).

Действия декларанта при корректировке

При окончательной корректировке от декларанта требуется только доплатить разницу в таможенных платежах, которую укажет инспектор. После чего нужно сделать корректировку декларации на товары и внести в графу В сведения о платежном поручении и сумме, которую необходимо списать [3] .

При выпуске товаров под обеспечение инспектор рассчитывает сумму обеспечения уплаты таможенных платежей (разница между уже уплаченными платежами и подлежащими уплате по скорректированной таможенной стоимости), а также принимает решение о проведении дополнительной проверки (запрашивает у декларанта документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости). В течение двух месяцев декларант обязан представить таможенному органу запрошенные документы и, если инспектор примет решение о правомерности заявленной таможенной стоимости, то декларант вправе вернуть излишне уплаченные денежные средства или же использовать их при следующей поставке. В случае отказа в принятии заявленной таможенной стоимости, инспектор выдает мотивированный отказ декларанту и списывает обеспечение уплаты таможенных платежей [1] .

Корректировка таможенной стоимости товара

Порядок корректировки таможенной стоимости товара (КТС).

КТС товаров.

Заявленная декларантом таможенная стоимость в Декларации таможенной стоимости (ДТС) проверяется таможенным органом:
• либо расчет декларанта принимается по заявленной цене;
• либо таможенный инспектор усматривает сведения недостоверными, недостаточными и приостанавливает оформление в связи с низкой таможенной стоимостью, принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости, делая расчет другим методом определения таможенной стоимости, выписывает таможенный запрос на необходимые дополнительные документы КТС, сведения и пояснения, подтверждающие таможенную стоимость.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 Решения Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010.
В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации. При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со ст. 138 Кодекса.

Если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (не предоставил дополнительное обеспечение в уплату таможенных платежей, согласно Таможенного кодекса Таможенного союза), не направил в таможенный орган документы согласно таможенного запроса, не явился в установленный срок, то по прошествии 10 дней со дня присвоения номера декларации автоматизированная система таможенного контроля России закрывает декларацию и инспектор ставит штамп «Выпуск запрещён».
Контроль таможенной стоимости производится при регистрации декларации в течение 2 дней и может производиться в течение 3 лет после выпуска товара.

Корректировка до выпуска товаров.

Если до выпуска принимается Решение о КТС на декларанта возлагается обязанность заполнить Корректировку декларации на товар (КДТ) и новую ДТС и доплатить доначисленные платежи в срок, не превышающий 10 дней, с даты регистрации таможенной декларации.
Декларант, несогласный с корректировкой таможенной стоимости, обязан ее осуществить, и имеет право опротестовать решение таможенного органа.

По результатам контроля таможенный орган может принять три следующих решения:

Выпуск без обеспечения.

Безусловная корректировка.

Условная корректировка.

Корректировка после выпуска товаров.

По результатам контроля после выпуска товаров, в течение 3 лет, может быть принято только одно решение о КТС.
Решение КТС принимается таможенными органами после выпуска, (Ваше право) если согласен заполняет декларант, если не согласен заполняет таможня (если нет оплаты по КТС в течение 10 дней, оплата с учетом пени).

Корректировка импорта может предлагаться декларанту в ходе таможенной проверки при отказе таможенных органов принять декларацию таможенной стоимости, когда срабатывает мониторинг профилей рисков таможни.
Чтобы произвести таможенное оформление импорта по стоимости сделки с ввозимыми товарами без корректировки таможенной стоимости, необходимо:
• оформлять международный контракт и другие документы по внешнеторговой операции, учитывая применяемые в России методы определения таможенной стоимости, изложенные в Соглашении от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»
• иметь возможность предоставить по требованию таможенных органов все необходимые документы подтверждающие таможенную стоимость.

Риски по таможенной стоимости нужно начинать отрабатывать до поставки товара, заблаговременно при подготовке сделки и заключении внешнеторгового контракта.

Читать еще:  Таможенный транзит через казахстан

В Ваших интересах производим предварительное согласование ввозимых товаров с низкой таможенной стоимостью для таможенного оформления без корректировки таможенной стоимости.

Профессиональный подход к планированию и осуществлению внешнеторговой операции позволяет сохранить или повысить конкурентоспособность импортных товаров, благодаря:
• подтверждению низкой цены импорта (относительно статистической цены доллар за кг);
• подбору и подтверждению оптимального и правильного таможенного кода;
• помещению товаров под нужную таможенную процедуру в установленные сроки.

Основные действия для подготовки внешнеторговой операции по цене сделки:
• точное определение и согласование таможенного кода;
• подтверждение страны производства и торговой марки, указанной на маркировке товара;
• подтверждение точного веса нетто одной единицы товара (первичная упаковка, доходящая до покупателя, входит в вес нетто);
• знание стоимости единицы товара согласно публичному прайс-листу производителя;
• расчет транспортных затрат исходя из веса брутто и габаритов товара.
Далее можно дать оценку товару относительно статистики таможни на данный момент времени.

КТС основано на выявление таможенным органом или декларантом заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, таких как:
● неправильный выбор метода определения таможенной стоимости;
● заявлены недостоверные сведения об условиях сделки (например, взаимозависимость сторон или наличие лицензионных платежей);
● неправильно определена величина таможенной стоимости (забыли что-то прибавить);
● предоставлены недостоверные документы (влияющие на выбор кода ТН ВЭД, экспортный счет не корреспондируется с контрактом – не от продавца, разные подписи и печати на документах, бланки и печати на документах от разных фирм).

Все документы и сведения в таможенной декларации и документах, приложенных к декларации должны корреспондироваться.

Признаки недостоверности заявленных сведений:
Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государства — члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможен. стоимости товаров могут, в частности, являться:
1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
— ниже рисков
— ниже идентичных и однородных товаров
— ниже цен биржи или аукциона
— ниже стоимости сырья из кот этот товар изготовлен
— низкая при наличии взаимосвязи
— наличие основания полагать, что в ТС не включены дополнительные расходы подлежащие уплате
— несоответствие сведений представленных документов
— заявленные сведения должным образом не подтверждены, если цена товара низкая при заявлении о низком качестве товаров, при этом качество товаров не подтверждено документально.

Расчет дополнительного обеспечения.
Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована:
— информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
— таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
— таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.
Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов оформляется должностным лицом согласно приложению № 4 к Порядку и вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) вместе с решением о проведении дополнительной проверки.
Способы обеспечения декларантом (таможенным представителем) уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 86 Кодекса. Сведения о предоставленном (принятом таможенным органом) обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов указываются должностным лицом в ДТ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения ДТ, утвержденной Решением Комиссии ТС от 20 мая 2010 г. № 257. В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со ст. 201 Кодекса.

Что такое корректировка таможенной стоимости и можно ли ее избежать

Корректировка таможенной стоимости (КТС) — один из методов сбора дополнительных таможенных платежей, который применяют таможенные органы при контроле таможенной стоимости ввозимых товаров. КТС возникает в случаях, когда статистическая стоимость товара меньше уровня риска. Размер таможенных пошлин и налогов прямо зависит от таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года, основанном на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Таможенную стоимость определяет и заявляет декларант – импортер. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее. Если при прохождении таможенного контроля проверяющая сторона сомневается в правильности оформленных документов, находит недостоверные данные или возникают другие факторы, затрудняющие принятие решения, таможенным органом проводится дополнительная проверка. В ходе нее, как правило, запрашиваются различные документы, подтверждающие таможенную стоимость товара, а также производится предварительный расчет суммы обеспечения таможенных платежей с учетом КТС.

Если декларант не предоставил документы или они показались таможенному инспектору неубедительными, то у декларанта есть выбор: заплатить сумму обеспечения по КТС или отозвать декларацию на товары (ДТ). Отзыв ДТ не решает проблемы, а только приводит к потере времени.

Система управления рисками и как она влияет на КТС

В процедуре таможенного контроля существует система управления рисками (СУР). Федеральная таможенная служба выпускает профили рисков. Это документы, которые применяются только для служебного пользования и содержат различные индикаторы рисков: страну отправления и происхождения товара, статистическую стоимость за кг, соотношение веса нетто к весу брутто и т.д.

Читать еще:  263 решение комиссии таможенного союза заявление

Одно из основных направлений СУР — это контроль уровня таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза. При декларировании товара импортер заявляет таможенную стоимость и вес нетто на каждое наименование. Программа автоматически рассчитает статистическую стоимость товара. Статистическая стоимость товара – это таможенная стоимость товара в пересчете в доллары США. Таможенная стоимость товара — цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар, включающая в себя все расходы, которые понес покупатель для доставки груза до границы Таможенного союза. Например, статистическая стоимость товара получается 1 доллар США за кг, а в профиле риска ФТС на данный товар установлен индикатор контрольной цены – 2 доллара США за кг. В таком случае автоматически срабатывает риск, и таможенный инспектор обязан применить меры по его минимизации. Одной из таких мер является запрос таможенными органами дополнительных документов для подтверждения заявленной стоимости товаров, перечень которых достаточно большой, и участник ВЭД не всегда может предоставить все документы в процессе таможенного оформления. Даже имея большую часть документов и обосновав невозможность предоставления остальных, таможня, как правило, отказывает в принятии таможенной стоимости по заявленной цене и выпускает декларацию на товары под обеспечение таможенных платежей с КТС. То есть импортер платит в бюджет государства определенную денежную сумму, которую рассчитывает таможенный орган.

Формы корректировки таможенной стоимости товаров

КТС бывает условной и окончательной. Понять сразу, какая будет форма КТС, невозможно, она устанавливается в процессе оформления. Таможенный орган в своем решение о КТС перечисляет необходимые документы и указывает сроки их предоставления. Также декларант получает расчет обеспечения таможенных платежей. Импортер может предоставить запрашиваемые документы и ждать решения таможенного органа или написать письмо о согласии на КТС с последующим предоставлением документов в установленный срок. Если декларант не согласен с корректировкой, то таможенный орган не может заставить его заплатить. Декларант имеет право отказаться платить и отозвать декларацию на товары. В таком случае он не может получить товар на своем складе, так как груз будет находиться на таможенном складе до решения вопроса по данной проблеме. Чтобы получить товар и избежать дополнительных расходов по хранению и простою транспорта, участники ВЭД обычно соглашаются на КТС и платят обеспечение таможенных платежей. Максимальный срок хранения на таможенном складе составляет 4 месяца и стоит недешево. Когда товар на складе получателя нужен срочно и могут возникнуть обязанности по оплате простоя транспорта и хранения, то все решения надо принимать с учетом этих факторов. Обычно приоритетом является быстрый выпуск товара в свободное обращение.

При окончательной корректировке деньги сразу списываются со счета участника ВЭД в бюджет страны. Условная КТС подразумевает резервирование денег на счету таможни до окончательного решения. Если после предоставления участником ВЭД запрашиваемых документов по условной КТС таможенный орган принимает решение об окончательной КТС, то насчитываются пени за отсрочку таможенных платежей. Это происходит из-за того, что при резерве деньги не сразу поступают в бюджет государства, а декларант получает отсрочку по уплате. Но не все участники ВЭД знают о подлежащих к оплате пенях после выпуска.

а при наличии хорошего пакета документов таможенные органы выпускали декларации на товары, таможенная стоимость которых была ниже рисков. Ситуация резко изменилась в феврале 2016 года после выхода телетайпограммы ФТС России ТФ-100 от 12.02.2016 об усилении контроля качества принимаемых решений в отношении таможенной стоимости товаров. Вместе с этим вступил в действие приказ ФТС №280 от 16.02.2016 «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками». Суть этих документов — усилить проверки по контролю таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками, а также возложить персональную ответственность на должностных лиц таможенных органов РФ за качество и результативность мер по минимизации рисков. Следом за телетайпограммой и приказом ФТС стали выходить новые профили рисков, которые жестко контролировались таможенными органами. После выхода таких документов все товары, статистическая стоимость которых была ниже новых профилей рисков, корректировались до уровня выше контрольной цифры. Уровень устанавливают таможенные органы в соответствии со стоимостью задекларированных аналогичных товаров.

На данный момент гарантировано избежать КТС невозможно

К сожалению, наличие прямого контракта с производителем товара и всех необходимых документов на поставку не являются основанием не корректировать таможенную стоимость ввозимых товаров. Каждый участник ВЭД должен понимать, что если цена поставляемого товара по внешнеторговому контракту ниже риска, то его ждет КТС и вытекающие из этого дополнительные проблемы. Поэтому каждому импортеру, у которого статистическая стоимость ввозимого товара занижена, надо грамотно готовить документы на поставки и готовиться к возможному КТС.

Обжалование решения таможенных органов

Если была условная КТС, то есть вероятность вернуть деньги, оплаченные под обеспечение таможенных платежей, предоставив документы, запрашиваемые таможенным органом в рамках этого решения. Такие случаи встречались в нашей практике, причем в различных таможнях: Владивостокской, Новороссийской, Нижегородской и Московской областной.

Если же КТС была окончательной, то есть два варианта вернуть денежные средства: обжаловать решение о КТС в вышестоящий таможенный орган или подать иск об отмене решения таможни о КТС в суд.

Первый вариант иногда дает результат, но это зависит от ряда факторов и таможенного органа, который рассматривает жалобу. Очень важно, чтобы претензию составлял грамотный таможенный представитель. Можно подключить и юриста компании. Такой вариант возможен, если у декларанта есть хороший пакет документов на оспариваемую поставку для подтверждения таможенной стоимости. Но необходимо понимать, что в случае отрицательного решения декларант теряет время, которое уходит на рассмотрение дела — 30 дней. У нас были случаи отмены решений по КТС в рамках рассмотрения жалоб. В последнее время таможенные органы начали внимательнее относиться к рассмотрению претензий, и положительных решений все больше.

Второй и самый эффективный вариант – судебные разбирательства с таможней. На сайте ФТС есть обзор судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров. При рассмотрении дел данной категории суды, принимая решения в пользу декларантов, в большинстве случаев указывают на недоказанность со стороны таможенных органов недостоверности или недостаточности документов (сведений), представляемых декларантами. При этом отмечается, что во время помещения товаров под таможенные процедуры, заявителями предоставлялись все необходимые документы, подтверждающие заявленную ими таможенную стоимость. По судебной статистике, дела об оспаривании решений таможни о КТС часто решаются в пользу участников ВЭД. Поэтому при наличии грамотного юриста, таможенного представителя и более или менее полного пакета документов на поставку шансы выиграть у таможенных органов в суде дело о КТС высоки. Но надо понимать, что судебный процесс занимает длительное время: от трех до шести месяцев. Обычно такие дела проходят арбитражный, арбитражный апелляционный и кассационный суды. После вынесения решения суда последней инстанции требуется время на возврат денежных средств из бюджета государства — 30 дней. Возможный минимальный срок возврата средств — два месяца, а максимальный зависит от судебного производства.

Читать еще:  Фз 114 о службе в таможенных

Хочется отметить, что все дела в области таможенного законодательства нужно рассматривать индивидуально и привлекать к этому опытных специалистов. Самому участнику ВЭД очень сложно понять, как действовать в определенной ситуации.

Тимур Давиташвили, начальник таможенного отдела логистической компании «ДАКСЕР»

Внесение изменений в декларацию на товары: главное о порядке и сроках

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Внесение изменений в ДТ – процедура, проводимая как по инициативе таможенных органов, так и по заявлению декларанта. Очевидно, что данный процесс связан с корректировкой указанных в ней сведений (например, о валюте, цене товара, его весе, количестве, коде ТН ВЭД и прочем). Разберем, когда возможно проведение данного процесса, а также его последствия.

Когда решение о внесении изменений принимает таможня?

Чаще всего участники ВЭД сталкиваются с решением о внесении изменений, когда таможня корректирует указанную декларантом стоимость товара или выносит решение о переклассификации кода товара.

В силу ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ, таможня больше не выносит решений о корректировке, а выносит решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

В оспаривании такого решения о внесении изменений в ДТ и заключается процесс обжалования корректировки таможенной стоимости товара.

При классификации товара таможней также принимается решение о внесении изменений в ДТ, согласно которому корректируется код товара и общая ставка доначисленных платежей. По итогам обжалования решения таможни о классификации товара, само решение о внесении изменений также отменяется.

Решение о внесении изменений в ДТ после выпуска товара

В последнее время заметна тенденция со стороны таможни в принятии решений о классификации товара в рамках постконтроля. Напомним, что срок постконтроля и внесения изменений в декларацию после выпуска составляет 3 года с даты ДТ.

Участники ВЭД в 2019 году отмечают именно массовую смену кодов ТН ВЭД по инициативе таможни после выпуска товара в свободное обращение — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД импортерам».

Контроль после выпуска позволяет таможне при принятии решения о внесении изменений в ДТ доначислить существенные платежи. В практике наших юристов нередки случаи, когда доначисления достигали нескольких миллионов рублей за последние 3 года. Очевидно, что на практике инициатива таможни об изменении кода ТН ВЭД редко связана с уменьшением размера подлежащих оплате платежей.

Когда внесение изменений в ДТ осуществляет декларант?

Изменение данных в ДТ возможна и по инициативе самого участника ВЭД. Так, например, своевременная корректировка декларации на товары (КДТ) при выполнении ряда иных требований позволяет защитить декларанта от привлечения к административной ответственности. Разумеется, такая защита возможно только при выявлении неверно указанных сведений именно декларантом, а не инспектором таможни при или после выпуска товара.

В случае обнаружении декларантом ошибок, опечаток и другой некорректных показателей в ДТ необходимо незамедлительно подать на таможенный пост заявление о корректировке декларации (КДТ).

Порядок внесения изменений в декларацию и корректировка ДТ

29 января 2019 года Коллегия ЕЭК скорректировала порядок и инструкцию по внесению изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ. Сам же порядок определен 289-ым решением ЕЭК от 10.12.2013.

Отметим, что внесение изменений в декларацию позволяет также вернуть излишне уплаченные таможенные платежи за последние 3 года. При этом есть ряд нюансов, которые необходимо учесть для успешного возврата таможенных платежей после внесения изменений в ДТ.

Юристы нашей компании оказывают полное правовое сопровождением процедуры корректировки декларации, в том числе как при обжаловании решений о внесении изменений в ДТ, так и при возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Когда решение о внесении изменений принимает таможня?

Чаще всего участники ВЭД сталкиваются с решением о внесении изменений, когда таможня корректирует указанную декларантом стоимость товара или выносит решение о переклассификации кода товара.

В силу ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ, таможня больше не выносит решений о корректировке, а выносит решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

В оспаривании такого решения о внесении изменений в ДТ и заключается процесс обжалования корректировки таможенной стоимости товара.

При классификации товара таможней также принимается решение о внесении изменений в ДТ, согласно которому корректируется код товара и общая ставка доначисленных платежей. По итогам обжалования решения таможни о классификации товара, само решение о внесении изменений также отменяется.

Решение о внесении изменений в ДТ после выпуска товара

В последнее время заметна тенденция со стороны таможни в принятии решений о классификации товара в рамках постконтроля. Напомним, что срок постконтроля и внесения изменений в декларацию после выпуска составляет 3 года с даты ДТ.

Участники ВЭД в 2019 году отмечают именно массовую смену кодов ТН ВЭД по инициативе таможни после выпуска товара в свободное обращение — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД импортерам».

Контроль после выпуска позволяет таможне при принятии решения о внесении изменений в ДТ доначислить существенные платежи. В практике наших юристов нередки случаи, когда доначисления достигали нескольких миллионов рублей за последние 3 года. Очевидно, что на практике инициатива таможни об изменении кода ТН ВЭД редко связана с уменьшением размера подлежащих оплате платежей.

Когда внесение изменений в ДТ осуществляет декларант?

Изменение данных в ДТ возможна и по инициативе самого участника ВЭД. Так, например, своевременная корректировка декларации на товары (КДТ) при выполнении ряда иных требований позволяет защитить декларанта от привлечения к административной ответственности. Разумеется, такая защита возможно только при выявлении неверно указанных сведений именно декларантом, а не инспектором таможни при или после выпуска товара.

В случае обнаружении декларантом ошибок, опечаток и другой некорректных показателей в ДТ необходимо незамедлительно подать на таможенный пост заявление о корректировке декларации (КДТ).

Порядок внесения изменений в декларацию и корректировка ДТ

29 января 2019 года Коллегия ЕЭК скорректировала порядок и инструкцию по внесению изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ. Сам же порядок определен 289-ым решением ЕЭК от 10.12.2013.

Отметим, что внесение изменений в декларацию позволяет также вернуть излишне уплаченные таможенные платежи за последние 3 года. При этом есть ряд нюансов, которые необходимо учесть для успешного возврата таможенных платежей после внесения изменений в ДТ.

Юристы нашей компании оказывают полное правовое сопровождением процедуры корректировки декларации, в том числе как при обжаловании решений о внесении изменений в ДТ, так и при возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector