Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О службе в таможенных органах рф

Государственная служба в таможенных органах РФ: понятие, принципы и особенности

Государственная служба в таможенных органах (или же таможенная служба) считается видом профессиональной деятельности граждан РФ по обеспечению государственных полномочий органов таможни. Правильное определение этой деятельности указано в первой статье ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Служба в органах таможни считается особым видом госслужбы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав, а также обязанностей органов таможни, которые входят в систему правоохранительных органов страны.

Государственная служба в таможенных органах

Под госслужбой в органах таможни необходимо понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных, а также правоохранительных полномочий в сфере таможенного дела, в частности, специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в органах таможни и организациях считается федеральной госслужбой, находится в непосредственном ведении РФ и финансируется строго за счет средств федерального бюджета.

Законодательство касательно службы в органах таможни базируется на российской Конституции и состоит из следующих ФЗ:

  • ФЗ от двадцать седьмого мая 2003 года ФЗ № 58-ФЗ «О системе госслужбы РФ».
  • ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в органах таможни РФ».
  • ФЗ от двадцать седьмого июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и проч.

На подзаконном уровне регулировка правоотношений в области осуществления служебной деятельности должностных лиц органов таможни осуществляется на основании указов Президента страны, постановлений российского Правительства, а также ведомственных актов ФТС страны.

Таможенная служба считается компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, реализуемой на всех уровнях системы органов таможни, в организациях, учреждениях, предприятиях, которые подведомственны ФТС страны.

Специфические особенности таможенной службы как вида федеральной госслужбы:

  • Специфика задач и целей ФТС страны.
  • Систематичность осуществления деятельности касательно выполнения государственных функций, реализации полномочий в области таможни.
  • Специфические условия, а также порядок поступления на службу.
  • Специфические условия прохождения данной службы, напрямую связанные с применением физической силы, а также особых средств и оружия.
  • Установление особого обеспечения (то есть денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и проч.)

Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.
Читать еще:  Как узнать номер таможенной декларации

Замечание 2

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Государственный таможенный служащий (или должностное лицо таможенных органов) – это гражданин РФ, который исполняет профессиональные служебные обязанности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни, ему обязательно присваивается специальное звание либо классный чин о замещаемой государственной должности (согласно статье третьей ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Определение 2

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

Восьмая статья ФЗ «О системе госслужбы РФ» с целью организации деятельности федерального органа исполнительной власти предусматривает возможность учреждения должностей госслужбы разных видов (гражданской, правоохранительной), учреждение должностей работников, не являющихся должностями госслужбы. Данное правило реализуется в органах таможни и дает возможность сформировать многомерную систему разделения служебной, а также трудовой деятельности в области управления таможенным делом в стране с целью исполнения различных функций органов таможни. ФЗ «О службе в органах таможни РФ» делит лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность в органах таможни, на такие группы:

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни. Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций. На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Штатный состав таможенных органов РФ

Таблица 1. Штатный состав органов таможни страны сформирован согласно приказу ФТС страны от пятнадцатого февраля 2011 года № 318

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
«О службе в таможенных органах Российской Федерации»
(с изменениями от 7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня 2002 г., 25 июля 2002 г.)

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

Глава VI. Прекращение службы в таможенных органах

Статья 48. Основания для прекращения службы в таможенных органах
1. Служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).
2. Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:
1) по собственному желанию до истечения срока контракта;
2) по достижении предельного возраста, установленного статьей 49 настоящего Федерального закона;
3) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
4) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
5) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
6) в связи с переводом в другой государственный орган;
7) в связи с избранием депутатом федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
8) по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
9) по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;
10) в связи с признанием аттестационной комиссией указанного сотрудника не соответствующим занимаемой должности;
11) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины.
Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия «систематические нарушения служебной дисциплины» даются в Дисциплинарном уставе таможенной службы;
12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда;
13) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
3. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 5, 8 — 13 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.
Не допускается увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника таможенного органа в период нахождения указанного сотрудника в очередном отпуске или в период болезни, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи.
4. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника таможенного органа или с его согласия.
5. Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по инициативе начальника соответствующего таможенного органа допускается по основаниям, предусмотренным:
1) подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;
2) подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах, доступную ему по состоянию здоровья, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность;
3) подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи, если невозможно перевести сотрудника таможенного органа на другую вакантную должность в таможенных органах, соответствующую уровню его квалификации, или в случае отказа указанного сотрудника от перевода на такую должность.
6. Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.

Читать еще:  Форма таможни казахстана

Статья 49. Возрастные ограничения, установленные для службы в таможенных органах
1. Сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:
1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы — 50 лет;
2) майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы — 55 лет;
3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации — 60 лет.
2. Сотрудники таможенных органов — женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, установленного пунктом 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации в каждом конкретном случае до пяти лет.

Статья 50. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей
1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
2. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Статья 51. Выплаты и компенсации увольняемым сотрудникам таможенных органов
1. Сотрудникам таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 — 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, выплачивается единовременное пособие при выслуге:
1) менее 10 лет — в размере 5 окладов месячного денежного содержания;
2) от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов месячного денежного содержания;
3) от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов месячного денежного содержания;
4) свыше 20 лет — в размере 20 окладов месячного денежного содержания.
Размер единовременного пособия сотрудникам таможенных органов, награжденным в период прохождения службы в таможенных органах государственными наградами Российской Федерации, увеличивается на два оклада месячного денежного содержания.
2. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу менее 15 лет и уволенным со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 — 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, в течение одного года после увольнения выплачивается пособие в размере одного месячного оклада по присвоенному специальному званию.
3. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу от 15 до 20 лет и уволенным со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 5, 8 и 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, в течение пяти лет после увольнения выплачивается ежемесячное пособие в размере 40 процентов оклада месячного денежного содержания. За каждый год службы свыше 15 лет размер ежемесячного пособия увеличивается на три процента оклада месячного денежного содержания.
4. Сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более, уволенным со службы в таможенных органах в специальных званиях полковника таможенной службы и выше по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 — 5, 8 и 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, при направлении после стационарного лечения в санаторно-курортные учреждения для продолжения лечения путевки предоставляются бесплатно.
5. За сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, а также за проживающими совместно с ними членами их семей сохраняются социально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание, предусмотренные статьями 44 и 45 настоящего Федерального закона.
6. Действие пунктов 4 и 5 настоящей статьи и пункта 1 статьи 50 настоящего Федерального закона распространяется на должностных лиц таможенных органов, уволенных со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 52. Погребение сотрудников таможенных органов
Погребение сотрудников таможенных органов, погибших (умерших) в связи с исполнением должностных обязанностей или умерших после окончания службы в таможенных органах вследствие ранения (контузии), увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением ими должностных обязанностей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

Читать еще:  Товары облагаемые вывозными таможенными пошлинами

О службе в таможенных органах

В соответствии с письмом Минфина России от 27 января 2012 г. N 03-05-04-01/04 по вопросу правомерности отнесения службы в таможенных органах к военной (приравненной к военной) службе Федеральная таможенная служба сообщает.

В соответствии с «подпунктом 6 пункта 2 статьи 358» Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно «пункту 1 статьи 2» Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская, военная и правоохранительная службы.

Согласно «статье 1» Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 114-ФЗ) и «Указу» Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям» таможенные органы Российской Федерации входят в систему правоохранительных органов и отнесены к государственным военизированным организациям.

Служба в таможенных органах приравнена к военной службе, как и служба в других правоохранительных органах, так как системы денежного довольствия и социальных льгот военной и правоохранительной служб имеют единую правоприменительную практику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей («пункт 1 статьи 50» Федерального закона N 114-ФЗ).

Исчисление выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий сотрудникам таможенных органов производится в соответствии с «постановлением» Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», действие которого распространено на лиц, проходивших службу в таможенных органах и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации, имеющих специальные звания, а также на лиц, работавших в таможенных органах в должностях, по которым предусмотрены специальные звания, и уволенных из этих органов с правом на получение пенсии, «постановлением» Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям».

Сотрудникам таможенных органов согласно «постановлению» Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» установлены социальные гарантии (медицинское обслуживание, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, а также осуществление отдельных выплат), предусмотренные, в том числе, и для лиц, проходящих военную службу.

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, определены Правительством Российской Федерации и предъявляются к гражданам, поступающим на военную службу или приравненную к ней службу. Граждане проходят медицинское освидетельствование в соответствии со «статьей 25» Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ) и в порядке, предусмотренном «статьей 61» Федерального закона N 323-ФЗ. Согласно «статье 61» Федерального закона N 323-ФЗ положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), утверждается Правительством Российской Федерации.

«Постановлением» Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе и требования к состоянию здоровья граждан, которое распространяется на таможенные органы.

Кроме того, в соответствии с действовавшей до 1 января 2010 г. нормой, установленной пунктом 2 «статьи 245» Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты единого социального налога освобождались суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими и сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены «подпунктом 14 пункта 1 статьи 9» Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного полагаем, что служба в таможенных органах является приравненной к военной службе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector