Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение комиссии таможенного союза 263

Решение комиссии таможенного союза 263

В соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза решила:
1. Утвердить Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.

Члены Комиссии таможенного союза:

УТВЕРЖДЕНА
Решением Комиссии таможенного союза
от 20 мая 2010 года N 263

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ (ПЕРЕВОЗОЧНЫХ), КОММЕРЧЕСКИХ И (ИЛИ) ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее — Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
2. При таможенном декларировании товаров (далее — декларирование) с использованием в качестве декларации на товары (далее — ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разделами II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление (далее — заявление) или перечень товаров (далее — перечень) в соответствии с настоящей Инструкцией.
3. При декларировании товаров в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.
4. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении:
1) валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) товаров, ввозимых в адрес дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адрес представительств государств — членов таможенного союза за рубежом;
3) товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование;
4) взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;
5) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
5. Законодательством государств — членов таможенного союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 настоящей Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством — членом таможенного союза и государствами, не являющимися членами таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.

II. Порядок и случаи использования в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением заявления

6. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров:
1) помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:
общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — суммы, эквивалентной 1000 евро;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Решение комиссии таможенного союза 263

В соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза решила:

1. Утвердить Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики От Республики От Российской

Беларусь Казахстан Федерации

(Подпись) (Подпись) (Подпись)

А.КОБЯКОВ У.ШУКЕЕВ И.ШУВАЛОВ

Решением Комиссии таможенного союза

от 20 мая 2010 года N 263

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ (ПЕРЕВОЗОЧНЫХ),

КОММЕРЧЕСКИХ И (ИЛИ) ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ

ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ

(в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359,

от 08.12.2010 N 508)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее — Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

2. При таможенном декларировании товаров (далее — декларирование) с использованием в качестве декларации на товары (далее — ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разделами II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление (далее — заявление) или перечень товаров (далее — перечень) в соответствии с настоящей Инструкцией.

Читать еще:  Таможенный транзит через казахстан

3. При декларировании товаров в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.

4. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении:

1) валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;

2) товаров, ввозимых в адрес дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адрес представительств государств — членов таможенного союза за рубежом;

3) товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование;

4) взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;

5) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

5. Законодательством государств — членов таможенного союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 настоящей Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством — членом таможенного союза и государствами, не являющимися членами таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.

II. Порядок и случаи использования в качестве ДТ

транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных

документов с предоставлением заявления

6. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров:

1) помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:

общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — суммы, эквивалентной 1000 евро;

товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;

перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут устанавливаться дополнительные требования при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро, а также возможность применения настоящего подпункта при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта и реэкспорта;

2) экспресс-грузов, заявляемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, а также реэкспорта или реимпорта, если ранее такие товары помещались под таможенные процедуры с применением настоящей Инструкции, при соблюдении условий, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, либо реэкспорта, если экспресс-грузы, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, не помещались под таможенную процедуру, с учетом особенностей, предусмотренных частью второй настоящего подпункта.

При декларировании экспресс-грузов заявление составляется в виде реестра экспресс-грузов в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

7. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию таможенного союза, предоставляется заявление, составленное в двух экземплярах, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, — в трех экземплярах.

8. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, которому декларируются товары;

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или учетный номер плательщика (УНП) либо бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

3) сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

4) сведения о заявляемой таможенной процедуре;

5) сведения по каждому товару:

наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).

6) сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС), за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;

7) сведения о предоставляемых документах.

9. Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

Читать еще:  Таможенная охрана фтс

10. Подача заявления должна сопровождаться предоставлением:

документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявление;

транспортных (перевозочных) документов;

коммерческих документов (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс и иные коммерческие документы);

разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств — членов таможенного союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру;

иных документов, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров.

11. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах заявления проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр заявления возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории таможенного союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра заявления для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

III. Порядок и случаи использования в качестве ДТ

транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных

документов с предоставлением перечня

12. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении следующих товаров:

1) предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации, и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) указанных в подпункте 1) настоящего пункта, заявляемых под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если ранее такие товары при помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза декларировались с использованием перечня;

3) контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза;

(пп. 3 в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359)

4) акцизные и (или) специальные марки, произведенные в государствах — членах таможенного союза;

5) живые животные, если в отношении них не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;

6) иных товаров, если это установлено законодательством государств — членов таможенного союза;

7) Гражданское (спортивное) оружие и патроны к нему, медицинское оборудование, медикаменты, медицинские препараты и иные расходные материальные средства, а также расходные материалы, предназначенные для проведения 7-х зимних Азиатских игр 2011 года.

(пп. 7 введен решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 508)

13. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию таможенного союза, предоставляется перечень, заполненный в двух экземплярах по форме, установленной приложением 3 к настоящей Инструкцией, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, — в трех экземплярах.

Каждый лист перечня подписывается лицом, его заполнившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза такое лицо должно иметь печать.

14. Подача перечня должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, предусмотренных в соответствии с Кодексом, необходимых для принятия решения о выпуске товаров.

15. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах перечня проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр перечня возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории таможенного союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра перечня для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

Статья 263. Особенности помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта

СТ 263 ТК ТС

1. При помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Читать еще:  Представительства таможенной службы россии за рубежом

2. С сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 263 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья закрепляет положения об особенностях помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта.

Часть первая комментируемой статьи закрепляет порядок определения таможенной стоимости товаров и (или) их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

Так, согласно части первой комментируемой статьи при помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Обратим внимание, что согласно пункту 8 Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262, с момента присвоения регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, определение таможенной стоимости товаров и (или) их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а точнее — на момент присвоения регистрационного номера декларации на товары.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает правило о процентах с сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта. Так, согласно части второй комментируемой статьи с сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Отметим, что в соответствии с частью первой ст. 120 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ проценты уплачиваются в следующих случаях:

— за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

— в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 250, ч. 3 ст. 251, ч. 2 ст. 263, ч. 2 ст. 276, ч. 3 ст. 284 и ч. 2 ст. 291 комментируемого Кодекса;

— в случае, предусмотренном ст. 288 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.

В свою очередь, часть вторая ст. 120 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ закрепляет положение о размерах процентов:

— за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов проценты начисляются на сумму таможенных пошлин, налогов, срок уплаты которых был изменен, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

— в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 250, ч. 3 ст. 251, ч. 2 ст. 263, ч. 2 ст. 276, ч. 3 ст. 284 и ч. 2 ст. 291 комментируемого Кодекса союза и ст. 288 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, проценты начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в установленный период, если иное не предусмотрено ч. 3 ст. 120 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ;

— в случае помещения временно вывезенного природного газа под таможенную процедуру экспорта проценты, предусмотренные ч. 2 ст. 291 ТК ТС ЕврАзЭС, начисляются на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин исходя из ставки 0 процентов.

Обратим внимание, что проценты уплачиваются не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ч. 3 ст. 120 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector