Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

Срок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

ВОЗВРАТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — НОВЫЙ старый ПОРЯДОК

Неравномерность вступления в силу нового закона о таможенном регулировании и появление ЕЛС усложнили возврат излишне уплаченных таможенных авансов и платежей.

Разбираемся — какие нормы действуют, что куда в каких случаях подавать и как вернуть таможенные платежи в случае частичного отказа в выпуске товаров .

Глобальные изменения таможенного законодательства 2018 года внесли сумбур в вопросы администрирования таможенных платежей, как для самих таможенных органов, так и для участников ВЭД.

С одной стороны, в 2018 году вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, который в п. 4-7 ст. 67 отнес к компетенции национального законодательства государств-членов регулирование порядка и сроков возврата (зачета) сумм:

— ввозных/вывозных таможенных пошлин,

-денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

С другой стороны, обновленное таможенное законодательство РФ, определяющее новый порядок уплаты и возврат авансовых и таможенных платежей (положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34 и статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ), было «заморожено» до вступления в силу необходимых поправок на уровне ЕАЭС — соглашений к Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС, устанавливающим порядок зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин их перечисления в доход бюджетов государств-членов ЕАЭС и порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

До настоящего времени такие поправки к протоколам не приняты, хотя проекты соответствующих соглашений планировались к передаче на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2018 года.

И поэтому пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действующим в части:

— ст. 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

— ст. 117. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

— ч. 4 и 5 ст. 120. Уплата процентов

— ст. 121. Уплата авансовых платежей

— ст. 122. Возврат авансовых платежей

— ч. 2 и 3 ст. 128. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

— ч. 1 ст 129. Взыскание и возврат таможенных сборов

— ст. 147 — 149 Главы 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Подготовительная работа к вступлению в силу изменений к Договору о ЕАЭС и Закону РФ № 289-ФЗ по вопросам платежей ведется и на уровне ФТС России.

Разрабатываются новые формы документов :

— заявления о возврате авансовых платежей (приказ ФТС России от 10.01.2019 № 7);

— заявления о зачете денежного залога в счет авансовых платежей, оформленного в виде электронного документа (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 25);

— заявления о прекращении использования генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного в форме денежного залога, в виде электронного документа (приказ ФТС России 14.01.2019 № 26);

— заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога (приказ ФТС России от 14.01.2019 № 27);

— заявления лица, внесшего авансовые платежи, об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (приказ ФТС России от 16.01.2019 № 33);

— уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 87);

— акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей (приказ ФТС России от 22.01.2019 № 88).

Однако, как было сказано выше, все они вступят в силу вместе с поправками к вышеупомянутым Протоколам (Приложениям №5 и 8) к Договору о ЕАЭС.

А жизнь и платежи тем не менее текут своим чередом, поэтому возникает закономерный вопрос.. .

КАК ВОЗВРАЩАТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЛАТЕЖАХ ЗАКОНА № 289-ФЗ?

Пока вопросы уплаты и возврата таможенных платежей продолжают регулироваться Федеральным законом 2010 года № 311-ФЗ, таможенные органы и участники ВЭД продолжают руководствоваться принятым на его основании приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520, которым утверждены действующие формы:

Но при этом всеобщий перевод участников ВЭД на систему ЕЛС вносит свою специфику в вопросы возврата платежей. Подробнее о том, как ЕЛС изменил ситуацию с таможенными платежами, вы можете прочитать тут.

С учетом этого в настоящее время существуют два варианта возврата таможенных платежей:

вариант 1

возврат на лицевой счет плательщика в системе ЕЛС

Этот вариант действует по умолчанию .

Предмет : суммы излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей, налогов и денежного обеспечения (залога) . При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов. Поскольку постановления по делам об административном правонарушении также являются документами начисления, отражаемым в системе ЕЛС, то и штрафы по таким делам также отражаются по лицевому счету плательщика и при отмене соответствующего постановления, засчитываются в счет авансовых платежей на лицевом счете в ЕЛС.

Основание : поступление в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражение в нем иных обстоятельств, определенных статьей 67 Таможенного Кодекса ЕАЭС, в соответствии с которыми был выявлен факт излишней уплаты или излишнего взыскания ( оспоренное взыскание или отказ в выпуске ДТ, прекращение обеспечиваемого залогом обязательства или замена обеспечения)

Форма : зачет в счет авансовых платежей. Денежные средства отражаются в качестве авансовых платежей на счете в ЕЛС в разрезе КБК, по которому они были первоначально перечислены

Заявление плательщика : не требуется, зачет осуществляется в информационной системе таможенных органов.

Уполномоченный орган : региональное таможенное управление / Калининградская областная таможня, администрирующие лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС. В случае, если зачет в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, не произведен, необходимо обращаться за разъяснением ситуации в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование и который обязан подать информацию о платежах и в информационную систему таможенных органах.

Срок : в течение рабочего дня таможенного органа с момента поступления информации в систему, и отображается на лицевом счете в системе ЕЛС на следующий рабочий день.

вариант 2

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ СИСТЕМЫ ЕЛС НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА

Предмет : суммы авансовых платежей, учитываемых на лицевом счете плательщика в ЕЛС

Основание : заявление плательщика (в бумажном виде) по форме, утв. приказом ФТС России № 2520 + подтверждающие его статус и перечисление авансовых платежей документы, предусмотренные ст. 122 Закона №311-ФЗ для авансовых платежей.

Уполномоченный орган : рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов осуществляет региональное таможенное управление / Калининградская областная таможни по месту налогового учета плательщика

Срок принятия решения о возврате и возврата сумм : 1 месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (определяется ст. 147 Закона № 311-ФЗ). При нарушении указанного срока на сумму, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты по действующей в этот период ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день нарушения срока возврата.

Срок подачи заявления : 3 года со дня последнего распоряжения авансовыми средствами либо со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Получатель : плательщик (его правопреемник), зачисление средств производится в рублях на банковский счет, указанный в заявлении о во зврате.

КАК ВЕРНУТЬ ПЛАТЕЖИ В СЛУЧАЕ ЧАСТИЧНОГО ОТКАЗА В ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ?

Вопрос о возврате платежей особенно актуален в ситуации частичного выпуска товаров по ДТ.

С одной стороны, п. 5 ст. 67 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 148 Закона №311-ФЗ явным образом указывают на необходимость возврата сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации, в случае отказа в выпуске товаров по такой ДТ.

С другой стороны, в них ничего не сказано о случае, когда выпущена только часть товаров по декларации, а по другой части принято решение об отказе в выпуске.

Настроенная на такую формулировку закона информационные системы таможенных органов «Лицевые счета — ЕЛС» и «АИСТ-М» не позволяют списать с лицевого счета платежи «частично», то есть только за выпущенный товар, в связи с чем в ЕЛС списывается вся сумма по декларации.

Во «Временном порядке работы с ресурсом ЕЛС» (утв. приказом ФТС России № 1329 от 24.08.2018), указано, что сведения для возврата/зачета платежей в ЕЛС отражаются «на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или . иных обстоятельств, определенных статьей 67 Кодекса Союза» (п. 34).

Читать еще:  Акт сверки с таможней

То есть для зачета (восстановления на личном счете в ЕЛС) пошлин, уплаченных по товарам, в выпуске которых отказано, нужны:

— либо КДТ декларанта, даже если он не согласен с отказом в выпуске,

— либо полностью «отказная» ДТ.

Этот недочет регулирования признают и сами таможенные органы, в связи с чем отдельные таможенные управления дают частные разъяснения подобного содержания.

Необходимые для возврата части таможенных платежей изменения в декларацию оформляются КДТ в соответствии с п. 10 вышеупомянутого «Временного порядка » следующим образом :

«В качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании корректировки декларации на товары (далее- КДТ) помимо указания в графе В КДТ ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются таможенным представителем) рассматривается указание:

в колонке «Изменение» суммы фактически уплачиваемых денежных средств в соответствии с указанной КДТ;

в колонке «Предыдущая сумма» проставляется общая сумма таможенного, иного платежа, указанная в графе В ДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей с применением КДТ производится впервые) или в колонке «Сумма» графы В предыдущей КДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее);

в колонке «Сумма» указывается сумма, состоящая из уплаченного ранее и уплачиваемого в соответствии с указанной КДТ таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ.

В случае, если в соответствии с информацией, указанной в графе 47 КДТ, выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, данные суммы отражаются в колонке «Изменение» со знаком минус и учитываются при заполнении колонки «Сумма».»

После принятия КДТ таможней оформления, соответствующие данные попадут в информационную систему ЕЛС и на следующий день суммы платежей по товарам, в выпуске которых отказано, будут отражены на лицевом счете плательщика.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей — описание процедуры

Большая часть торговых операций, так или иначе, связаны с импортом или экспортом продукции. Эти процедуры требуют соблюдения ряда правил. Одним из них является оплата таможенных платежей. Нередко встречаются такие ситуации, когда сумма внесённых в бюджет государства средств превысила сумму, подлежащую к оплате. Конкретно для подобных случаев законодательством Российской Федерации предусматривается такое понятие, как возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Стоит рассмотреть этот термин поподробнее.

Что такое возврат таможенных платежей?

Как уже было сказано выше, возврат таможенных платежей представляет собой передачу плательщику авансового или иного таможенного платежа, который является излишне уплаченным и не может быть внесён в бюджет государства.

Таможенная служба рассматривает заявление лица на получение излишне уплаченных денежных средств и принимает окончательное решение. Если будет признано, что средства являются действительно «лишними», они будут возвращены налогоплательщику. В ином случае, заявление будет отвергнуто.

К платежам, которые тесно связаны с данным понятием и избыток которых может быть возвращён, относятся:

  • таможенные сборы;
  • таможенные пошлины;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на ввоз.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Когда платёж подлежит возврату?

Термин может использоваться в самых различных случаях. Нередко сотрудники таможни попросту не могут сразу точно определить размер государственной пошлины. А задерживать продукт они не имеют никакого юридического права. Только со временем можно установить точный размер налога для конкретного случая. После могут быть произведены как возврат, так и доплата.

Экономика развивается стремительно, что влечёт за собой изменения в торговле. Режим работы и функционирования таможенных органов может постоянно изменяться. Как правило, подобные изменения в первую очередь затрагивают именно процедуру нахождения взносов при импорте или экспорте. Этим и могут быть вызваны неточности в размерах денежных средств и, следовательно, переплата.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение льгот. Для этого необходимо принадлежать к определённой группе льготников. Такие граждане могут как полностью, так и частично избавиться от налоговых обязательств. Если льготы были получены налогоплательщиком только после внесения денежных средств в бюджет таможенного органа, он может подать заявление на зачёт таможенных платежей.

Валюта постоянно теряет или приобретает свою ценность. Этим и обуславливаются довольно частые скачки в стоимости многих товаров. Так как при определении таможенных взносов учитывается цена перевозимого продукта, при малейших изменениях меняется и конечный размер налога.

Работники таможни не защищены от ошибок при оформлении документов, расчётов и прочих процедур. Они могут ошибиться, что приводит к некорректному начислению взноса.

При возникновении подозрений о неправильном начислении платежа лучше обратиться в таможенный орган для перепроверки данных.

Как вернуть таможенные платежи?

Возвращение таможенных платежей — процедура, которая состоит из нескольких последовательных шагов. Как уже было сказано выше, соответствующая инстанция должна рассмотреть заявление налогоплательщика и принять решение о необходимости дальнейших действий.

Процедура возврата переплаты

Процедура возврата денежных средств выполняется поэтапно.

  • Первый этап — установление факта переплаты таможенных платежей. Как правило, инициатором данного шага является сам плательщик. Но нередко во время различных проверок таможенный орган выявляет нарушения и предпринимает меры по их устранению.
  • Второй этап — точное определение переплаченной суммы. Для этого необходимо заново рассчитать налог и сравнить полученный результат с внесёнными ранее средствами.
  • Третий этап — подача в соответствующий орган пакета документов. Этот шаг актуален для тех случаев, когда ошибку выявил непосредственно сам плательщик.
    Обязательной бумагой в этом пакете документов является заявление. Образец заполнения заявления на возврат таможенных платежей прикреплён ниже. Документы можно подать как посредством личного обращения в отделение органа по месту жительства, так и почтой.
  • Четвёртый этап — получение решения от сотрудников таможни. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В последнем случае отказ должен быть чётко и ясно аргументирован.
  • Пятый этап — непосредственно получение денежных средств.

Если таможенный орган неправомерно отказал в возврате средств, плательщику необходимо подавать иск в местный суд.

При покупке авто за рубежом россияне должны платить утилизационный сбор на автомобили. Как рассчитать сбор, читайте в нашей статье.
Сколько стоит растаможка авто из Калининграда подробнее тут. Для удобства воспользуйтесь таможенным калькулятором.

Заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Заполнение заявления должно производиться строго в соответствии с общепринятыми правилами. Документ должен содержать следующую информацию:

  • Данные плательщика (имя, фамилия и отчество физического лица, ИНН и наименование организации или предприятия и т. д.).
  • Фамилия, имя и отчество начальника таможенного органа.
  • Данные платёжного документа (номер, сумма оплаты, дата внесения денежных средств и т. д.).
  • Причина, в соответствии с которой произошла переплата.
  • Сумма, которая подлежит возврату.
  • Данные о прилагающихся к заявлению документах и т. д.

Очень важно грамотно заполнить заявление. Любые ошибки могут привести к потере юридической силы документа. Составление заявления может осуществляться несколькими способами: самостоятельно или с помощью грамотных специалистов.

Если вы решили заполнять документ самостоятельно, необходимо собрать всю нужную информацию и тщательно её перепроверить. Для грамотного составления лучше воспользоваться образцом заявления на возврат.

Для того чтобы избежать возможных ошибок, лучше обратиться к специалистам. Они грамотно составят всю необходимую документацию. Так можно существенно сэкономить время и снизить риск серьёзных ошибок, которые могут привести к потере юридической силы бумаги. Юристы ответят на все возникшие вопросы и помогут избежать подводных камней при осуществлении возврата. Из минусов можно выделить только оплату услуг таких специалистов.

Срок возврата таможенных платежей

Предусмотрены сроки возврата таможенных платежей. Налогоплательщик может подать заявление о переплате в течение 3 лет после внесения соответствующей денежной суммы в бюджет инстанции. По истечении этого срока заявление рассматриваться не будет.

Согласно законодательству Российской Федерации, все эти процедуры должны быть выполнены сотрудниками соответствующей инстанции в течение одного календарного месяца.

За отведённое по закону время сотрудники таможни исполняют следующие процедуры:

  • Рассмотрение сотрудниками пакета документов.
  • Совместное принятие решения.
  • Возврат «лишних» денег (в случае принятия положительного решения).

Если налогоплательщик в ближайшем будущем будет осуществлять торговые операции, связанные с импортом или экспортом продукции, то избыток средств может пойти на погашение новых взносов.

Дополнительная информация о процедуре возврата излишне уплаченных таможенных платежей в этом видео:

Итак, возврат таможенных платежей — дело хлопотное, но вполне выполнимое. Задача плательщика — правильно составить заявление и собрать все необходимые для процедуры бумаги. Но не во всех случаях субъектам ВЭД, которые потерпели финансовые убытки, удаётся вернуть переплаченные деньги обратно. Некоторые их заявления отклоняются или и вовсе не рассматриваются сотрудниками соответствующей инстанции. В таком случае необходимо подавать иск в судебные органы для открытия дела.

Читать еще:  Форма таможни казахстана

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Статья 67. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

Статья 67 применяется со дня вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе. До указанного момента действует ст. 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ

Статья 67 . Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 67 настоящего Федерального закона

1. Обнаружение факта излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, устанавливается по результатам таможенного контроля после выпуска товаров и фиксируется следующими таможенными документами с отметками уполномоченных должностных лиц таможенного органа:

1) корректировка декларации на товары;

2) корректировка таможенного приходного ордера;

3) иные таможенные документы, подтверждающие, что размер денежных средств, фактически уплаченных (взысканных) в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, превышает размер исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.

2. Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, является день регистрации таможенным органом документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из места постановки на учет в налоговых органах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в форме их зачета не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания, в счет авансовых платежей:

1) плательщика — в случае, если таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, уплачивались плательщиком либо таможенным представителем при декларировании товаров;

2) плательщика — в случае, если таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, взысканы в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона с плательщика либо с таможенного представителя, производившего таможенное декларирование;

3) лица, с которого в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона взысканы таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, в случае, если такие суммы взысканы в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не исполненной в установленный срок лицом, на которого такая обязанность возложена.

4. Таможенный орган, производящий возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возврата (зачета) в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, информирует в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет лицо, в авансовые платежи которого был произведен зачет, о произведенном зачете.

5. Информирование лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, если они уплачены в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также в случае осуществления таможенного декларирования в письменной форме производится в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

6. Форма, формат и структура, а также порядок направления уведомления о возврате (зачете) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

7. Уведомление о возврате (зачете) должно содержать сведения о произведенном возврате (зачете) и иные сведения, необходимые для информирования лица о произведенном возврате (зачете).

8. Уведомление о возврате (зачете) может быть направлено в адрес физического лица по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

9. В случае направления уведомления о возврате (зачете) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении оно считается полученным по истечении шести календарных дней со дня, следующего за днем направления заказного письма.

10. Если лицо, в авансовые платежи которого был произведен возврат (зачет), не является плательщиком таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, то одновременно уведомление о возврате (зачете) направляется плательщику.

11. В отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, подлежат выплате проценты на сумму таких излишне взысканных платежей. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания платежей, указанных в части 12 настоящей статьи, по день фактического возврата (зачета) в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты.

12. Излишне взысканными признаются суммы таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, взыскание которых осуществлялось в соответствии с положениями главы 12 настоящего Федерального закона.

13. Таможенный орган, выявивший факт излишнего взыскания, в письменной форме уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического возврата (зачета) сумм излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, о сумме подлежащих выплате процентов.

14. Выплата процентов лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, производится по их заявлению, поданному в таможенный орган, осуществляющий администрирование денежных средств, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.

15. Форма, формат и структура, а также порядок подачи заявления о выплате процентов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

16. По выбору лица, подавшего заявление о выплате процентов, выплата процентов производится в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления, или путем зачисления денежных средств на банковский счет лица в сроки, установленные частью 22 статьи 36 настоящего Федерального закона.

17. При возврате (зачете) излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, взыскание которых осуществлялось в соответствии с пунктом 3 статьи 69, пунктом 5 статьи 77, пунктом 12 статьи 270 Кодекса Союза, проценты не начисляются.

18. Если на дату подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона таможенный орган не произвел возврат (зачет) в авансовые платежи сумм излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи, подлежат начислению проценты. Проценты начисляются со дня подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона по день фактического зачета в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период, за который начисляются проценты. Выплата указанных процентов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 14 и 16 настоящей статьи.

19. Возврат иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.

20. Возврат сумм пеней и процентов производится по правилам, установленным настоящей статьей.

Порядок возврата переплаченных таможенных платежей

В каком порядке можно вернуть переплату по таможенным платежам? Можно ли взыскать с таможни проценты при невозврате переплаченных платежей в установленный срок?

У компаний по разным причинам (излишне перечисленная оплата, неправильная классификация товаров и пр.) может образоваться переплата таможенных платежей.

Читать еще:  Вид 1010 в таможенной декларации

В каком порядке осуществить возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей?

Прежде всего, отметим, что к таможенным платежам относятся (п.1 ст.70 ТК ТС):

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;
  • акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;
  • таможенные сборы.

В каких случаях таможенные платежи признаются излишне уплаченными?

Излишне уплаченными (излишне взысканными) суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные (взысканные) в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС (ст.89 ТК ТС).

Порядок возврата переплаченных таможенных платежей

Порядок возврата (зачета) переплаченных таможенных платежей регламентируется ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (далее по тексту – Закон №311- ФЗ).

Излишне уплаченные (излишне взысканные) таможенные платежи подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. Форма такого заявления утверждена Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 г. №2520 (см. вложенный файл).

К заявлению о возврате должны быть приложены следующие документы:

  • платежный документ, подтверждающий уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  • документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  • документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
  • документы, указанные в п.4 — п.7 ст.122 Закона №311-ФЗ, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
  • документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
  • иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

В одном заявлении могут включаться сведения о возврате таможенных платежей по нескольким таможенным декларациям (Письмо ФТС РФ от 25.03.2013 г. №01-11/12183).

Указанное заявление (с прилагаемыми документами) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении. Срок подачи заявления — не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

При этом общий срок рассмотрения заявления не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (п.6 ст.147 Закона №311-ФЗ, п.29 Постановления Пленума от 12.05.2016 г. №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»).

Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств (п.6 ст.147 Закона №311-ФЗ).

Препоны, возникающие при возврате переплаченных таможенных платежей

Одной из главных причин невозврата переплаченных таможенных платежей является пропуск срока обращения к таможне с заявлением о возвращении таможенных платежей. Как уже было отмечено, возврат осуществляется не позднее 3 лет со дня излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей.

Данный подход соответствует правовой позиции ВС РФ, закрепленной в п.34 Постановления Пленума от 12.05.2016 г. №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».

При этом, как отмечено в Определении ВС РФ от 22.06.2015 г. №310-КГ14-8046, закрепление в ст. 147 и 148 Закона №311-ФЗ сроков для возврата таможенных платежей не препятствует лицу в случае пропуска указанных сроков обратиться в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления срока исковой давности (п. 1 ст. 200 ГК РФ) и продолжительности срока исковой давности в три года (ст.196 ГК РФ).

Еще одним проблемным вопросом является период, за который начисляются проценты в случае невозврата таможенных платежей. При возврате излишне взысканных в принудительном порядке таможенных платежей они подлежат возврату с начислением процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей, начисленных со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата (Определение ВС РФ от 02.06.2015 г. №303-КГ14-7912).

Порядок возврата таможенных платежей в 2017-2018 году

Содержание статьи

В ходе инициации возврата излишне уплаченных таможенных платежей, у декларантов часто возникают проблемы — органы таможени охотно взыскивают с плательщиков налоги, сборы, акцизы, но в случае переплаты возврат средств осуществлять не спешат. Излишки по уплаченным субъектом сумм платежей могут возникнуть в силу различных обстоятельств, а процедура возврата содержит ряд особенностей.

В статье мы расскажем, как осуществляется процедура возврата, а также рассмотрим алгоритм действий, которые необходимо будет совершить декларанту в случае возникновения прецедента на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.

Что относится к таможенным платежам

В соответствии с п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее — ТК ТС), таможенные платежи подразделяются на несколько видов:

  • таможенные сборы;
  • ввозная пошлина;
  • вывозная пошлина;
  • акцизы (уплачиваются при ввозе некоторых товаров);
  • НДС.

Помимо перечисленных выше таможенных оплат, существуют и другие:

  • проценты;
  • пеня;
  • антидемпинговая пошлина;
  • специальная пошлина;
  • компенсационная пошлина.

В ряде случаев на счету декларанта могут образовываться переплаты — разница между начисленными и фактически уплаченными таможенными пошлинами (налогами) после проведения корректировок. Данная ситуация может произойти по следующим причинам:

  • неправильное определения класса товара согласно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД);
  • невозможность определения точного размера платежа на дату оплаты;
  • несоответствие контрактной и проходной цены;
  • попадание под льготную категорию товаров, за которые уже были уплачены полные суммы пошлин;
  • неверный расчет таможенной цены товара.

Факт образования излишне уплаченных таможенных платежей может выявить как сам декларант, так и орган таможни. Согласно Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее — Закон № 311-ФЗ) в случае выявления органом таможни подобного факта, последний должен сообщить об этом плательщику в срок не более 1 месяца. Информирование производится в произвольной форме с приложением копии корректировок (Письмо ФТС России от 11.08.2011 № 01-11/38437).

В случае, если неправомерность расчета указанных пошлин подтверждена решением суда, таможенный орган обязан в течение 10 дней произвести необходимые корректировки и направить в адрес плательщика соответствующую документацию в срок, не превышающий 1 день после составления.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Согласно ТК ТС, таможенные платежи подразделяются на авансовые и излишне уплаченные (излишне взысканные). Согласно ст. 89 ТК ТС, излишне уплаченные таможенные пошлины (налоги) представляют собой уплаченные декларантом денежные суммы, размер которых оказался больше, чем требовалось при оплате конкретных видов указанных пошлин в отношении определенных групп товаров.

Возврат излишне взысканных таможенных платежей регламентируется гл. 17 Закона № 311-ФЗ. Для возврата такой переплаты декларант должен:

установить факт излишней оплаты;

  1. заполнить заявление на возврат по форме, установленной Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 № 2520;
  2. подготовить документацию, подтверждающую факт переплаты;
  3. передать собранную документацию в таможенный орган (лично или по почте);

Обратите внимание!

Срок рассмотрения заявления о возврате переплаченных денежных средств составляет 1 месяц с даты его передачи в таможенный орган.

  1. получить от органа таможни решение о согласии или отказе от возврата переплаченных сумм;
  2. получить излишне уплаченную денежную сумму, либо подать в судебную инстанцию заявление о неправомерности отказа в возврате переплаченных сумм таможенным органом.

Возврат данных излишне уплаченных платежей в размере менее 150 рублей не производится.

Какие документы потребуются

Согласно п. 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ для оформления возврата сумм переплаченных таможенных налогов, помимо заявления на возврат, субъект должен предоставить в орган таможни следующую документацию:

  • документы, подтверждающие сумму и факт уплаты (взыскания) платежа;
  • таможенную декларацию;
  • документ, устанавливающий факт и сумму произведенной декларантом переплаты (копия корректировки таможенных платежей);
  • согласие лица, уплатившего пошлины, на возврат образовавшихся излишков декларанту (если это разные субъекты);
  • иные документы, которые могут подтвердить обоснованность требований.

Если ранее в таможенный орган не предоставлялись документы, перечень которых приведен ниже, их будет также необходимо вложить в пакет документации на возврат:

  • для юридических лиц:
  1. копия ИНН ;
  2. копия ОГРН;
  3. документы, подтверждающие полномочия лица, составившего заявление о возврате;
  4. образец подписи заполнившего заявление лица;
  5. если заявление подается правопреемником лица, вносившего платежи — копии подтверждающего правопреемство документа;
  • для ИП:
  1. копия ИНН;
  2. копия ОГРНИП;
  3. копия паспорта гражданина, являющегося ИП;
  • для физических лиц:
  1. копия паспорта гражданина РФ;
  2. если гражданин является правопреемником декларанта — копия документа, дающего право на получение излишне уплаченных сумм.

Все копии необходимо заверить либо у нотариуса, либо у работника таможни с обязательным предъявлением ему оригиналов указанных документов. Оказать помощь в процедуре возврата излишне уплаченных таможенных платежей вам смогут опытные юристы, которые укажут оптимальные пути решения вашей проблемы.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector