Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможня с таджикистаном

Грузоперевозки по маршруту Россия — Таджикистан

Товарооборот России и Таджикистана

Товарооборот между Россией и Таджикистаном по итогам 2018 года составил почти 894 млн долларов США, что больше на 24,57% чем в 2017 году. Доля экспорта России существенно превышает импорт из Таджикистана. Грузоперевозки осуществляются из Московской, Ивановской, Челябинской, Ленинградской, Кемеровской областей, Красноярского края, Республики Татарстан.

Обратите внимание! Таджикистан богат природными ресурсами. Например, здесь находится одно из самых крупных месторождений серебра по мировым масштабам, а также месторождение урана. Однако добыча полезных ископаемых не развита, в связи с особенностями инфраструктуры, гористой местностью. Логистическая сеть также недостаточно разработана, поскольку Республика Таджикистан находится на некотором отдалении от международных транспортных узлов.

Россия экспортирует в Таджикистан:

железные сплавы, чугун, сталь;

нефть и продукты ее переработки;

автомобили и сельскохозяйственную технику;

сахарный песок и кондитерские изделия;

шоколад и какао;

Таджикистан – мусульманская республика, поэтому действуют ограничения на ввоз некоторых товаров:

украшений из драгоценных металлов и камней;

печатной прессы и фильмов, не соответствующих исламским устоям;

В структуре импорта России из Таджикистана присутствуют:

хлопок, а также текстиль и обувь;

продукты переработки фруктов, овощей, орехов;

продукция химической промышленности;

Торговля между Россией и Таджикистаном ведется в рамках ЕАЭС в режиме беспошлинной торговли, поэтому для большинства товаров применяются нулевые таможенные ставки. Однако некоторые категории предусматривают импортные таможенные пошлины, в частности это алюминиевая руда, глиноземы.

Способы грузоперевозок

В Таджикистане наиболее востребованы грузоперевозки автомобильным и ж/д транспортом. Самолеты мало популярны в Таджикистане, поскольку подходящих аэропортов для перевозок всего два: в Душанбе и Худжанде. Стоимость доставки самолетом значительно выше, чем в случае транспортировки другими видами транспортных средств.

Автомобильные грузоперевозки

Автомобильным транспортом отправляют грузы отдельными машинами или в составе автоколонны. Тягач с прицепом способен перевозить до 20 тонн грузов. В зависимости от типа груза подбирают вид прицепа:

Рефрижераторы необходимы для перевозки продуктов, требующих соблюдения особого температурного режима, в частности это молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, животные масла.

В цистернах перевозят нефть, бензин и другие жидкие вещества.

Платформы применяются для перевозки оборудования, автомобилей и других видов техники.

Транспортировка самолетом

Использование самолёта в качестве транспорта для доставки грузов от заказчика получателю оправдано в случае перевозки особо ценных, хрупких и скоропортящихся товаров, а также экспресс-доставки. Ряд категорий товаров нельзя отправить авиационным способом. В перечне запрещенных грузов содержатся вещества, которые ядовиты, могут вызвать пожар на борту самолета или нанести ущерб здоровью экипажа и пассажиров:

горючие материалы, в их числе бензин, нефть, мазут;

бытовая химия, в частности средства в баллончиках под давлением;

дробь, порох и охотничьи патроны;

концентрированные кислоты, щелочи;

яды для насекомых, крыс;

любые жидкости, склонные к самовоспламенению;

контейнеры и пробирки с бактериями и вирусами;

Кроме того, самолётом нельзя перевезти груз весом более 1 тонны и по параметрам длины, ширины и высоты превышающий размеры 120×80×80. Тяжеловесные грузы доставляются по более высокой цене. Наиболее популярна для грузоперевозок авиалиния Москва – Душанбе.

Обратите внимание! Авиатранспортом можно доставить товар в составе сборного груза. Благодаря этому существенно снизится финансовая нагрузка на заказчика.

Ж/д доставка

Железнодорожные перевозки – достаточно удобный и выгодный способ доставки грузов из России в Таджикистан. Они составляют 50% от грузоперевозок по стране. На юге страны железнодорожные пути слабо развиты, однако там выполняются проекты «Пяндж» и «Дангара».

Так как Россия непосредственно не граничит с Таджикистаном, груз транзитом пересекает Казахстан. Поезда обычно доставляют такие грузы, которые невозможно или неудобно перевозить самолетом или автомобильным транспортом. В числе таких грузов крупногабарит и негабарит, например, лесоматериалы, большие партии грузов, к примеру, цемента или горючие вещества, такие как нефть, уголь. Наиболее оправдан такой способ перевозки, когда необходимо доставить крупную партию товара. Тип вагона также подбирается под вид груза. Это могут быть рефрижераторы, цистерны, платформы, закрытые и открытые контейнеры.

Таможенный контроль

Транспортная компания берет на себя оформление необходимых бумаг, поэтому заказчику не придется беспокоиться о прохождении таможенного контроля. На границе груз осматривается, проверяются документы. Если пакет документов готовится самостоятельно, то на таможне нужно предоставить:

копии свидетельств о праве осуществления предпринимательской деятельности;

сертификаты и лицензии, подтверждающие качество продукции;

накладную, в который указан список товаров, их стоимость и описание использующегося для перевозки транспорта;

документ, подтверждающий погрузку и отправку товаров;

договор, заключённый между поставщиком и покупателем;

договор на предоставление услуг транспортной компании.

Обратите внимание! При обращении в транспортную компанию документы готовятся специалистами фирмы. Они же осуществляют расчёты, подбирают наиболее выгодный для заказчика маршрут, предусматривают дополнительные расходы, включая сборы, налоги и пошлины.

Расчет стоимости

Стоимость грузоперевозки при обращении в транспортную компанию рассчитывается специалистами компании. Бизнесмены, которые предпочитают действовать самостоятельно и считают, что услуги сторонних компаний дорогостоящи и приведут к лишним затратам, ошибаются. Юридическая неосведомленность новичков приводит к ошибкам при оформлении документов и прохождении таможенного контроля, что зачастую приводит к гораздо большим тратам. В частности это штрафы, оплата за хранение товара на складе при необходимости оформления дополнительных документов или переоформления имеющихся. Стоимость доставки будут зависеть от типа транспорта, параметров груза, перечня дополнительных услуг, способа грузоперевозки, схемы доставки и маршрута.

Важно! Принимая во внимание особенности климата, географического положения и сложного рельефа местности, требуется особое внимание уделить разработке маршрута.

Обращайтесь в компанию «СБ Карго», чтобы избежать проблем с документами и таможней. Вы можете обратиться к нам для перевозки любых типов грузов, включая:

Затаможка в Таджикистан

МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОТПРАВЛЯЕМ ГРУЗЫ В ТАДЖИКИСТАН!

Вот основные документы от поставщика грузов в Таджикистан :

Затаможка в Таджикистан

Из всех республик, которые были в составе СССР, Таджикистан экономически зависит от России больше всех. Это единственная страна в Средней Азии, кто половину потребности в энергоресурсах восполняет доставками из России. Инвестиции РФ в это государство более 5% ВВП. За последнее время РФ вложила в экономику Таджикистана больше 700 миллионов долларов. Следующим партнером по своей значительности является Узбекистан, через него проходит транзит почти всех ввозимых товаров.

Таджикистан в данный момент напоминает Россию в конце 90-ых годов. Бюрократизм, не очень прозрачные нормы ведение бизнеса перевешивают выгодное географическое расположение страны.

Таможенные акты Таджикистана имеют свою нюансы, хотя и очень стараются быть похожими на российские. В данный момент таможенные вопросы ведут 15 ведомств, и каждое из них должно ставить свою подпись под документами на экспорт.

Таджикистан сегодня – это страна возможностей.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО

ОФОРМЛЕНИЯ В ТАДЖИКИСТАН ИЗ РОССИИ

1. Документы, необходимые для юридических лиц (Смотреть)

2. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей (Смотреть)

3. Документы, необходимые для физических лиц (Смотреть)

Секреты перевозки грузов в Таджикистан

Секрет доставки товаров в Таджикистан заключается не только в поиске надежного брокера в России (в Москве), но и поиске таможенного брокера в Таджикистане.

Непроверенный брокер может сказать нам сначала одних платежах государству, а после, когда вы привезете груз, он скажет о том, что в Таджикистане поменялись все законы, и Вы теперь будете платить другие пошлины. Именно поэтому перед затаможкой в Таджикистан, отправкой груза в Таджикистан или перед авиадоставкой нужно все эти моменты согласовать.

Читать еще:  Возврат излишне уплаченных таможенных платежей

Мы согласовываем с таможенным брокером в Таджикистане таможенную декларацию. Таможенный брокер там согласовывает с таможней, и после этого мы отправляем груз. В этом заключается секрет правильной доставки и затаможки груза в Таджикистан.

Если ваш таможенный брокер в Таджикистане этого не сделает — Вы можете попасть на дополнительные затраты. Поэтому Вам нужно не только найти надежного таможенного брокера в Москве, ведь таможенный представитель в Москве не ориентируется в процедурах в Таджикистане, а еще и найти грамотного брокера в данной стране.

Экспорт в Таджикистане не включает в себя каких-либо рисков, связанных с задержкой груза в таможне. Также при экспорте не уплачиваются таможенные платежи нашему государству, а уплачиваются только в Таджикистане. Если Вы планируете экспорт в Таджикистане, то очень важно найти брокера в Таджикистане, который согласует все подобранные коды ТН ВЭД, описание товара, таможенные платежи с должностным лицом таможенного органа.

Как сделать СМР (CMR) для покупателя из Таджикистана?

При экспорте мы выдаем на руки CMR со всеми печатями. Ставим «ВЫПУСК РАЗРЕШЕН» и выдаем на руки водителю. Мы ставим отметки и выдаем свои CMR.

Схемы экспорта и доставки в Таджикистан

При экспорте в Таджикистан возникает много нюансов, и нередко многие брокеры отказывают в предоставлении услуг. Мы предлагаем все схемы таможенного оформления.

1 схема таможенного оформления и перевозки в Таджикистан

Вы покупаете на свою российскую компанию товар, высылаете нам 3 документа – инвойс, контракт, транспортная накладная. Из этих 3 документов мы все подготавливаем и подаем в таможню под свою брокерскую печать. При этом стоимость услуги – 23000 рублей.

2 схема таможенного оформления и перевозки в Таджикистан

Схема заключается в том, что Вы как физическое лицо купили груз и не хотите отправлять его от своего имени. Данный товар — коммерческая партия — в 1 машину 20 тонн автозапчастей. От физического лица невозможно оформить данный товар, так как таможня в любом случае признает большое количество товаров, купленных одним физическим лицом, коммерческой партией. Поэтому, если ФЛ пойдет в таможню и попросит оформить таможенную декларацию или найдет брокера, то и брокеру, и физ.лицу таможня откажет, так как этот груз является коммерческой партией и нужно отправлять его от компании. А ФЛ уже купил груз и не знает, что ему делать дальше. Мы помогаем решить эту проблемы.

Очень часто физ.лица покупают большую партию товаров и обращаются к нам. Мы берем это груз у ФЛ и отправляем от своей компании. При этом нам не обязательно покупать этот товар у продавца, который продал его ФЛ, а мы просто берем груз к себе на баланс, от своего имени затамаживаем и отправляем его на экспорт. Не все знают, как применить эти секреты на практике, поэтому наша данная услуга эксклюзивна. Как правило, лица, желающие экспортировать груз, ничего не имеют на руках, кроме самого товара. Поэтому мы примем его на баланс своей компании, затаможим в адрес любых ИП, ЮЛ, ФЛ. Оформим СТ-1, согласуем все с Вашим брокером в Таджикистане, откорректируем коды, подстроимся по требованиям узбекского законодательства и Ваш груз будет благополучно затаможен. Стоимость данной услуги – 35000 рублей

3 схема таможенного оформления и доставки в Таджикистан

3 схема – случаи, когда мы предлагаем купить товар в России от нашей компании и продать его за границу. Мы покупаем груз и продаем его таджикской компании. Как правило, таджикские компании перечисляет нам деньги за товар, и мы от себя отправляем эти деньги поставщику/производителю в России. Сделка проходит через нашу компанию. Мы помогаем оформить товар.

Часто используется эта схема тогда, когда Вы – физ.лицо, у Вас нет компании и Вам нужен представитель в России, который сможет правильно купить товар, затаможить его, выступить внешнеторговым агентом по закупке и затаможке этого товара в Таджикистан, также осуществить перевозку при необходимости. В этом случае мы также оформляем Вам три документа — авианакладную (или CMR), инвойс и сертификат СТ-1. Стоимость данной услуги — 35000 рублей.

Особенности оформления грузов в Таджикистан

Государство Таджикистан не входит в таможенный союз, поэтому при оформлении груза в данную страну требуется таможенное оформление.

Соглашение от 17.04.2019 «Между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной службой при Правительстве Республики Таджикистан об организации упрощенного порядка совершении таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан («Упрощенный таможенный коридор»)»

Федеральная таможенная служба (Российская Федерация) и Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан (далее — Стороны),

руководствуясь Соглашением государств — участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года и Протоколом между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможенной службой при Правительстве Республики Таджикистан об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, от 4 октября 2018 года,

учитывая важность сотрудничества между Сторонами в целях защиты экономических интересов государств Сторон,

отмечая необходимость упрощения торговли между государствами Сторон путем ускорения совершения таможенных операций в целях содействия торговле, увеличения товарооборота, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности,

признавая важность таможенного сотрудничества посредством электронного обмена предварительной информацией в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, происходящих с территории государств Сторон, для обеспечения безопасности торговли между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан,

согласились о нижеследующем:

Стороны на регулярной основе обмениваются предварительной информацией о перемещаемых товарах и транспортных средствах (далее — предвари тельная информация), участниках внешнеэкономической деятельности (далее — лица), в отношении которых будет применяться процедура содействия торговле, именуемая «Упрощенный таможенный коридор» (далее — УТК).

Стороны самостоятельно определяют таможенные органы, участвующие в УТК, включая перечень таможенных органов для осуществления тестовых испытаний, и уведомляют об этом друг друга.

Порядок обмена предварительной информацией, структура и формат сведений, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, а также правила формирования идентификатора товарной партии согласовываются, оформляются и утверждаются Сторонами техническими условиями информационного взаимодействия.

Представление предварительной информации осуществляется путем информационного обмена непосредственно между Сторонами без участия третьих лиц.

Предварительная информация предоставляется на русском языке.

Лица, участвующие в УТК, получают следующие преимущества:

приоритет в местах таможенного оформления по сравнению с лицами, не принимающими участие в УТК и осуществляющими таможенное оформление в Российской Федерации и Республике Таджикистан;

ускорение таможенных процедур;

минимизация применения форм и степени проведения таможенного контроля товаров на основе анализа информации о товарах и транспортных средствах в рамках системы управления рисками.

УТК применяется при условии наличия предварительной информации в отношении товаров, происходящих и вывозимых с территории государства одной Стороны, если пункт назначения находится на территории государства другой Стороны, до представления товаров таможенному органу государства Стороны назначения.

УТК применяется для всех видов транспорта. Номенклатура товаров, перемещаемых в рамках УТК, определена в приложении к настоящему Соглашению.

Читать еще:  Как отразить таможенные платежи в 1с

Стороны формируют и актуализируют список лиц, изъявивших желание участвовать в УТК, деятельность которых характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства государств Сторон.

Оценка деятельности лиц на соответствие условиям участия в УТК осуществляется Сторонами самостоятельно согласно порядку, установленному в соответствии с законодательством государств Сторон.

Каждая из Сторон обязуется не разглашать и не передавать третьей стороне полученную в рамках настоящего Соглашения предварительную информацию без предварительного письменного согласия предоставившей ее Стороны.

Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность полученной информации в соответствии с законодательством своего государства.

При выявлении нарушений таможенного законодательства государств Сторон, связанных с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, в отношении которых представлена предварительная информация, каждая из Сторон в возможно короткий срок информирует другую Сторону о таких нарушениях.

Стороны информируют друг друга о своих уполномоченных структурных подразделениях, которые занимаются вопросами, связанными с реализацией положений настоящего Соглашения.

Стороны в целях реализации настоящего Соглашения для отработки технологии электронного обмена предварительной информацией осуществляют тестовые испытания путем проведения необходимых организационных и технических мероприятий, включая реализацию положений статьи 2 настоящего Соглашения.

Срок осуществления тестовых испытаний составляет 6 месяцев, по завершении тестовых испытаний Стороны письменно согласовывают дату начала обмена информацией на регулярной основе.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью.

Споры между Сторонами, возникающие при толковании или выполнении положений настоящего Соглашения, решаются путем проведения консультаций и переговоров между ними.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой из Сторон путем направления другой Стороне письменного уведомления о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения. В таком случае действие настоящего Соглашения прекращается через три месяца с момента получения другой Стороной указанного уведомления.

Совершено в г. Москве 17 апреля 2019 г. в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Душанбе не спешит в Евразийский союз

Таджикистан не хочет открывать свой рынок для соседей

Вопрос вступления Таджикистана в ЕАЭС решит Эмомали Рахмон. Фото со страницы пресс-службы президента Таджикистана в Flickr

В Таджикистане началась агитационная кампания по выборам в парламент и местные органы власти. Одна из тем, волнующих избирателей, многие из которых находятся в трудовой миграции в России, – вступление Таджикистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Та партия, которая поднимет этот вопрос, имеет шансы получить поддержку. Впрочем, публичное обсуждение этой темы не приветствуется, поскольку руководство страны пока не определилось, быть или не быть Таджикистану членом ЕАЭС.

Изучаем плюсы и минусы и опыт соседних стран, Киргизии и Армении, говорят таджикские власти пятый год подряд. Хотя очевидно, что плюсов гораздо больше. Один из чиновников таджикского правительства в беседе с «НГ» на условиях анонимности сказал, что опыт Киргизии и Армении показывает, что в случае интеграции Таджикистан лишится части политического и экономического суверенитета. Это может создать напряженность в отношениях с Вашингтоном и Пекином. Но решение в любом случае остается за лидером нации, президентом Эмомали Рахмоном.

Доктор экономических наук, профессор Ходжамахмад Умаров называет главной выгодой устранение таможенных барьеров для таджикских производителей на евразийском рынке, а также привилегии для трудовых мигрантов, работающих в основном в России. Их права уравниваются с правами граждан стран ЕЭАС. Это позволит увеличить объем денежных переводов в Таджикистан.

По поводу доводов таджикских аналитиков о том, что при вступлении в ЕЭАС пострадает экономика Таджикистана, руководитель народного движения «Реформы и развитие в Таджикистане» Шарофиддин Гадоев сказал «НГ», что «страдать уже нечему». «Таджикистан в последние годы стал страной-импортером из-за сложной налоговой системы и высоких налоговых платежей, масштабной коррупции на всех уровнях власти, монополизации всех сфер экономики членами семьи президента Эмомали Рахмона. Сегодня страна не в состоянии полностью обеспечить себя сельхозпродукцией. Например, картофель импортируют из Пакистана, помидоры и другие овощи – из Узбекистана и Китая. В Таджикистане нет автопрома, машиностроения, производства техники и оборудования, которые могли бы не выдержать конкуренции с другими производителями из стран – членов ЕАЭС. Основное сырье в Таджикистане, идущее на экспорт, – это первичный алюминий и хлопок. Незначительную часть экспорта также составляют электроэнергия, цемент, кожевенное производство, сухофрукты, овощи и корнеплоды, драгоценные камни», – отметил таджикский политик. Он обратил внимание, что около 60% ВВП Таджикистана составляют денежные переводы трудовых мигрантов, которые работают в РФ и других странах – членах ЕАЭС. Это означает, что основная доля экспорта приходится на человеческий труд.

«Главный минус от вступления Таджикистана в ЕАЭС – это личные экономические интересы Эмомали Рахмона и его семьи. Они пострадают при вступлении страны в ЕАЭС», – полагает Гадоев. По его словам, «вся экономика республики распределена между восемью кланами семьи Рахмона». У каждого клана – своя отрасль. Например, зять Эмомали Рахмона, Шамсулло Сохибов, монополизировал нефтепродуктовый рынок Таджикистана. Другому зятю, Мухаммадзоиру Сохибову, принадлежит рынок продуктов первой необходимости (мука, сахар, масло и т.д.) и табачных изделий. Рустам Эмомали, сын президента, монополизировал импортный оборот фармакологических препаратов. Золото и золотые изделия находятся в руках Тахмины Рахмоновой, дочери главы государства. «Монополизация таджикского рынка членами семьи президента была создана путем установления искусственных барьеров для конкуренции. Таких как необоснованные требования стандартизации и маркировки товаров, отказы в выдаче лицензий и сертификатов, завышение таможенной стоимости на товары при растаможке, постоянные задержки процесса растаможки, невозможность для бизнесменов обжаловать необоснованные требования или каким-то образом защитить свои права и интересы», – подчеркнул Гадоев.

Таджикские экономисты просчитали, что заметного роста объемов производства в таких ключевых отраслях, как пищевая промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг и производство электроэнергии, от вступления в ЕАЭС не будет, поскольку годовой рост не превысит 0,5–1,5%. Членство в экономическом союзе не отменяет национальных интересов стран. Если приграничная торговля соседних государств выгодна, то импорт отдельных видов товаров в больших товарных объемах, как это просчитано на примере импорта продукции птицеводства из Узбекистана, будет разорительным для таджикских птицеводов, не имеющих дешевой кормовой базы.

Шарофиддин Гадоев пояснил, что речь идет о поставке куриных яиц из Узбекистана. «Рынок куриной продукции в Таджикистане контролируется Озодой Рахмон – старшей дочерью Эмомали Рахмона и главой аппарата президента. Когда узбекские предприниматели стали продавать куриные яйца по цене в два раза дешевле цены, установленной таджикскими бизнесменами, им закрыли границу и запретили привозить товары в Таджикистан. Любой товар, который будет угрожать монополии семьи Рахмона, будет запрещен к ввозу и продаже в республике», – подчеркнул Гадоев. Кроме этого, импорт товаров, которые завозят в Таджикистан члены семьи Рахмона, освобожден от таможенных пошлин и других платежей и сборов. При этом устанавливаемые цены на продаваемые внутри страны товары и продукцию в разы выше, чем на аналогичные товары и продукцию в соседних странах. Некоторые продукты даже дороже, чем в странах Европы.

При вступлении в ЕАЭС Таджикистан будет вынужден открыть свой рынок для товаров из других стран – членов ЕАЭС, тем самым будет создана конкурентная среда, которая разрушит монополию семьи президента. На таможне будет единая система стандартизации и единые тарифы, действующие и применяемые одинаково для всех стран – членов ЕАЭС. Также для стран – членов ЕАЭС действует единая таможенная система: база данных и единый контроль границы. В таких условиях станет невозможно устанавливать искусственные барьеры и диктовать собственные условия передвижения товаров через таможенные границы. Кроме того, раскроются коррупционные схемы семьи президента.

Читать еще:  Для чего нужна таможенная стоимость

Другим препятствием для вступления Таджикистана в ЕАЭС эксперты видят Китай, который вложил в развитие экономики и инфраструктуры страны миллионы долларов. Сегодня Китай для Таджикистана и главный внешний кредитор. Суммарная задолженность Таджикистана перед Китаем составляет 1,2 млрд долл. Это составляет более 52% от общего размера внешнего долга Таджикистана, который перевалил за 2,3 млрд долл. В обмен на финансовую помощь Таджикистан обязан импортировать товары, предоставлять контроль над месторождениями, выполнять другие, часто невыгодные условия соглашений. Как отметил «НГ» независимый эксперт Кубат Рахимов, китайские интересы в некоторых отраслях Таджикистана пострадают из-за специфической структуры инвестиций и рано или поздно войдут в конфликт с требованиями ЕАЭС. Например, в Киргизии китайской стороной построено два нефтеперерабатывающих завода, а их продукция уже не соответствует требованиям и регламентам ЕАЭС.

Как сказал «НГ» эксперт по Таджикистану Андрей Захватов, «в ЕАЭС Таджикистан войдет, когда будет не в силах отказаться от предложения Москвы». Такого предложения пока нет.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Грузоперевозки по маршруту Россия — Таджикистан

Товарооборот России и Таджикистана

Товарооборот между Россией и Таджикистаном по итогам 2018 года составил почти 894 млн долларов США, что больше на 24,57% чем в 2017 году. Доля экспорта России существенно превышает импорт из Таджикистана. Грузоперевозки осуществляются из Московской, Ивановской, Челябинской, Ленинградской, Кемеровской областей, Красноярского края, Республики Татарстан.

Обратите внимание! Таджикистан богат природными ресурсами. Например, здесь находится одно из самых крупных месторождений серебра по мировым масштабам, а также месторождение урана. Однако добыча полезных ископаемых не развита, в связи с особенностями инфраструктуры, гористой местностью. Логистическая сеть также недостаточно разработана, поскольку Республика Таджикистан находится на некотором отдалении от международных транспортных узлов.

Россия экспортирует в Таджикистан:

железные сплавы, чугун, сталь;

нефть и продукты ее переработки;

автомобили и сельскохозяйственную технику;

сахарный песок и кондитерские изделия;

шоколад и какао;

Таджикистан – мусульманская республика, поэтому действуют ограничения на ввоз некоторых товаров:

украшений из драгоценных металлов и камней;

печатной прессы и фильмов, не соответствующих исламским устоям;

В структуре импорта России из Таджикистана присутствуют:

хлопок, а также текстиль и обувь;

продукты переработки фруктов, овощей, орехов;

продукция химической промышленности;

Торговля между Россией и Таджикистаном ведется в рамках ЕАЭС в режиме беспошлинной торговли, поэтому для большинства товаров применяются нулевые таможенные ставки. Однако некоторые категории предусматривают импортные таможенные пошлины, в частности это алюминиевая руда, глиноземы.

Способы грузоперевозок

В Таджикистане наиболее востребованы грузоперевозки автомобильным и ж/д транспортом. Самолеты мало популярны в Таджикистане, поскольку подходящих аэропортов для перевозок всего два: в Душанбе и Худжанде. Стоимость доставки самолетом значительно выше, чем в случае транспортировки другими видами транспортных средств.

Автомобильные грузоперевозки

Автомобильным транспортом отправляют грузы отдельными машинами или в составе автоколонны. Тягач с прицепом способен перевозить до 20 тонн грузов. В зависимости от типа груза подбирают вид прицепа:

Рефрижераторы необходимы для перевозки продуктов, требующих соблюдения особого температурного режима, в частности это молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, животные масла.

В цистернах перевозят нефть, бензин и другие жидкие вещества.

Платформы применяются для перевозки оборудования, автомобилей и других видов техники.

Транспортировка самолетом

Использование самолёта в качестве транспорта для доставки грузов от заказчика получателю оправдано в случае перевозки особо ценных, хрупких и скоропортящихся товаров, а также экспресс-доставки. Ряд категорий товаров нельзя отправить авиационным способом. В перечне запрещенных грузов содержатся вещества, которые ядовиты, могут вызвать пожар на борту самолета или нанести ущерб здоровью экипажа и пассажиров:

горючие материалы, в их числе бензин, нефть, мазут;

бытовая химия, в частности средства в баллончиках под давлением;

дробь, порох и охотничьи патроны;

концентрированные кислоты, щелочи;

яды для насекомых, крыс;

любые жидкости, склонные к самовоспламенению;

контейнеры и пробирки с бактериями и вирусами;

Кроме того, самолётом нельзя перевезти груз весом более 1 тонны и по параметрам длины, ширины и высоты превышающий размеры 120×80×80. Тяжеловесные грузы доставляются по более высокой цене. Наиболее популярна для грузоперевозок авиалиния Москва – Душанбе.

Обратите внимание! Авиатранспортом можно доставить товар в составе сборного груза. Благодаря этому существенно снизится финансовая нагрузка на заказчика.

Ж/д доставка

Железнодорожные перевозки – достаточно удобный и выгодный способ доставки грузов из России в Таджикистан. Они составляют 50% от грузоперевозок по стране. На юге страны железнодорожные пути слабо развиты, однако там выполняются проекты «Пяндж» и «Дангара».

Так как Россия непосредственно не граничит с Таджикистаном, груз транзитом пересекает Казахстан. Поезда обычно доставляют такие грузы, которые невозможно или неудобно перевозить самолетом или автомобильным транспортом. В числе таких грузов крупногабарит и негабарит, например, лесоматериалы, большие партии грузов, к примеру, цемента или горючие вещества, такие как нефть, уголь. Наиболее оправдан такой способ перевозки, когда необходимо доставить крупную партию товара. Тип вагона также подбирается под вид груза. Это могут быть рефрижераторы, цистерны, платформы, закрытые и открытые контейнеры.

Таможенный контроль

Транспортная компания берет на себя оформление необходимых бумаг, поэтому заказчику не придется беспокоиться о прохождении таможенного контроля. На границе груз осматривается, проверяются документы. Если пакет документов готовится самостоятельно, то на таможне нужно предоставить:

копии свидетельств о праве осуществления предпринимательской деятельности;

сертификаты и лицензии, подтверждающие качество продукции;

накладную, в который указан список товаров, их стоимость и описание использующегося для перевозки транспорта;

документ, подтверждающий погрузку и отправку товаров;

договор, заключённый между поставщиком и покупателем;

договор на предоставление услуг транспортной компании.

Обратите внимание! При обращении в транспортную компанию документы готовятся специалистами фирмы. Они же осуществляют расчёты, подбирают наиболее выгодный для заказчика маршрут, предусматривают дополнительные расходы, включая сборы, налоги и пошлины.

Расчет стоимости

Стоимость грузоперевозки при обращении в транспортную компанию рассчитывается специалистами компании. Бизнесмены, которые предпочитают действовать самостоятельно и считают, что услуги сторонних компаний дорогостоящи и приведут к лишним затратам, ошибаются. Юридическая неосведомленность новичков приводит к ошибкам при оформлении документов и прохождении таможенного контроля, что зачастую приводит к гораздо большим тратам. В частности это штрафы, оплата за хранение товара на складе при необходимости оформления дополнительных документов или переоформления имеющихся. Стоимость доставки будут зависеть от типа транспорта, параметров груза, перечня дополнительных услуг, способа грузоперевозки, схемы доставки и маршрута.

Важно! Принимая во внимание особенности климата, географического положения и сложного рельефа местности, требуется особое внимание уделить разработке маршрута.

Обращайтесь в компанию «СБ Карго», чтобы избежать проблем с документами и таможней. Вы можете обратиться к нам для перевозки любых типов грузов, включая:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector