Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья за незаконные валютные операции

Статья 88 УК РСФСР. Смертная казнь за валютные операции. 1961 год

01.07.61 в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении уголовной ответственности за нарушения правил о валютных операциях», статья 88 пополнилась смертной казнью. (Утверждена ВС РСФСР 25 июля 1962)

Статья 88. Нарушение правил о валютных операциях

Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами

— наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации, с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки.

Спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами в виде промысла или в крупных размерах, а равно нарушение правил о валютных операциях лицом, ранее осужденным по части первой настоящей статьи,

— наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества»; http://www.lawrussia.ru/texts/legal_861/doc861a500x940.htm

Возможность совершения гражданами сделок с валютными ценностями была законодательно закреплена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1976 г. «О сделках с валютными ценностями на территории СССР» , установившим случаи, в которых разрешалось участие физических лиц в валютных операциях: дарение валютных ценностей близким родственникам, завещание и приобретение по праву наследования валютных ценностей, сделки купли — продажи, обмена и дарения в целях коллекционирования единичных экземпляров монет, а также расчеты в иностранной валюте и иными валютными ценностями при оплате товаров и услуг в уполномоченных магазинах и организациях.

В более поздней редакции статьи 88 (вероятно с 1984 года) смертная казнь исключена.

Статья 88. Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами
— наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации, с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг.

Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные настоящей статьей, а равно спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах
— наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

(в ред. Закона РСФСР от 25 июля 1962 г. и Указа Президиума ВС РСФСР от 30 января 1984 г.; Закона РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 1982-1; Закона РФ от 18 февраля 1993 г. № 4510-1. — Ведомости ВС РСФСР, 1962, № 29, ст. 449; 1984, № 5, ст. 168; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 52, ст. 1867; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, № 10, ст. 360)

В этом варианте статья просуществовала до 1994 года, когда уже в России в доллары можно было приобрести в обменных пунктах. Но могли и осудить.

В 1994 году статья 88 исключена из УК РФ — Федеральный закон от 01.07.94 N 10-ФЗ. — «Российские вести», N 123, 06.07.94. Но вместо нее включили, 162.7

Статья 162.7. Незаконные сделки с валютными ценностями

Совершение незаконных сделок с валютными ценностями путем их купли — продажи, обмена, использования в качестве средства платежа, а равно незаконное хранение, перевозка или пересылка драгоценных камней или драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий,
— наказывается штрафом от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Те же действия, совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или должностным лицом, или в крупных размерах,
— наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Под крупным размером понимается сумма сделки, в пятьдесят раз превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.07.94 № 10-ФЗ — «Российские вести», № 123, 06.07.94)

В 1996 статья 162.7 не вошла в УК, но вместо нее появилась статья 191.

Незаконные валютные операции и ответственность за них по УК РФ

Универсальное средство расчетов между гражданами — это денежные средства. В зависимости от государства, в котором используются такие средства исчисления, купюры имеют свой определенный номинал, объективную рыночную стоимость. Валюта используется для обеспечения товарно-денежных отношений в обоих направлениях, то есть для приобретения продукции и в качестве возмещения стоимости того или иного продаваемого объекта.

Так как валюта считается обезличенным платежным средством, деньги иностранных государств пользуются большой популярностью у лиц, осуществляющих противоправную деятельность. Чтобы пресечь такие преступления, существует статья УК РФ за незаконные валютные операции.

Какие валютные операции считаются незаконными

Понятие незаконной валютной деятельности определено в КоАП. По нормам этого законодательного акта, к данным видам правонарушений относятся совершенные гражданами операции с иностранными валютами, запрещенные на уровне законодательства.

В исключительных случаях возможно привлечение виновного гражданина к ответственности за выполнение операций с иностранными денежными средствами, совершенными с нарушениями буквы закона. К примеру:

  1. Незаконные операции, которые запрещены нормативными актами РФ. Это может быть приобретение валюты без участия банковских организаций, уполномоченных на совершение таких действий.
  2. Не представление резидентом в местное отделение налогового органа уведомления об открытии счета или внесения изменений с несоблюдением сроков, определенных на законодательном уровне.
  3. Невыполнение резидентом своих обязанностей по получению иностранных денежных средств за переданные в ранее оговоренном договором или установленном законом порядке товары в те сроки, которые определены на законодательном уровне.
  4. Невыполнение резидентом своих обязанностей по возврату денег в РФ.
  5. Невыполнение распоряжения или иного требования от должностного лица, который осуществляет контроль над оборотом валюты в РФ.
  6. Несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по совершенным валютным операциям в иностранных банках, нарушение установленных сроков передачи такой документации.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 15.25 КоАП РФ

Есть ли уголовная ответственность за незаконные валютные операции

В России предусмотрена возможность привлечения лица, совершившего валютные преступления, к уголовной ответственности. К примеру, если человек совершил какие-либо незаконные операции с валютой, представленной в иностранных номиналах, это может повлечь за собой следующие меры наказания:

  1. Назначение штрафа, максимальный размер которого на данный момент составляет до 1 000 000 рублей (в совокупности с лишением свободы или до 500 000 рублей — без такового) или в размере заработной платы виновного лица за период до 5 лет.
  2. Принудительные работы, срок выполнения которых составляет до 3 лет.
  3. Лишение человека свободы на срок до 5 лет.

К более суровым мерам ответственности привлекаются лица, которые совершили преступление с отягчающими обстоятельствами. В частности, виновные лица могут быть:

  1. Лишены свободы на срок до 5 лет.
  2. Оштрафованы на сумму до 1 000 000 руб. (применяется одновременно с л/с).

Квалификация преступлений

  1. Не зачисление в уполномоченные банковские организации иностранной валюты, а также несоблюдение сроков исполнения такой обязанности.
  2. Юридическое бездействие — отказ от выполнения обязательств, установленных на законодательном уровне. Такому правонарушению, как правило, сопутствует использование валюты до ее зачисления на банковский счет.
  3. Не зачисление иностранных валютных средств на банковский счет на территории Российской Федерации, или нарушение специальных сроков.
  4. Нарушение норм валютного законодательства, касающегося зачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации в больших размерах от одного или сразу нескольких резидентов в уполномоченном для этого иностранном банке.
  5. Нарушение требований закона о возврате валютных средств на счет резидента в РФ или за рубежом за неполученные товары, невыполнение работ, не оказание услуг или не передачу информацию.

Меры ответственности

Чаще всего меры наказания, к которым привлекается лицо, совершившее незаконные операции с иностранной валютой, применяются в соответствии с КоАП. В этом случае человек может быть привлечен к ответственности в объеме до 1 размера суммы от совершения незаконной операции с валютой.

К таким мерам наказания могут быть привлечены:

  1. Граждане.
  2. Должностные лица.
  3. Юридические лица.

Что касается УК РФ, то субъектом ответственности здесь чаще всего выступает должностное лицо. А именно: спецсубъект — руководитель организации.

В зависимости от тяжести такого преступления, различается и размер ответственности за совершенное преступное деяние.

Крупный ущерб от незаконных операций с валютой

Нормами российского законодательства, предусмотрены более суровые меры уголовной ответственности за совершение противоправного деяния в области валютного закона в большом размере.

В частности, статьей 193 Уголовного кодекса, установлены более суровые меры наказания за совершение преступлений со следующими отягчающими обстоятельствами:

  1. Особо крупный размер.
  2. Группа, действующая по сговору.
  3. Совершение противоправного деяния с использованием подложных документов.
  4. Использование специального юридического лица, целью создания которого было совершение одного или сразу нескольких преступных деяний с валютой.

Действия, которые были совершены в рамках этого нормативного акта, считаются совершенными в крупном размере, если общая сумма неучтенных средств в течение одного календарного года превышает 9 000 000 руб.

Аналогичное преступление может быть признано противоправным деянием, совершенным в особо крупном размере, в том случае, если общий размер денежных средств, которые не были зачислены в законном порядке в течение одного года, превышает 45 000 000 руб.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 193 Уголовного кодекса РФ

Примеры из экономики

Человек решил обменять рубли на иностранную валюту, игнорируя банковские организации из-за низкого курса. Местный «меняла» обменял ему большую сумму средств по привлекательному курсу, но эти манипуляции были замечены местными правоохранительными органами.

В результате судебного разбирательства, гражданин был привлечен к уголовной ответственности за совершение незаконных валютных операций в виде штрафа в размере 200 000 руб.

20 марта 2018, 23:15Дек 24, 2018 20:50О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Подданные валютного контроля: долгий путь от расстрелов до штрафов

Валютное регулирование существовало еще с ХV века, политика царской России сменялась с либерального подхода до полного запрета на осуществление валютных операций. С 1917 года регулирование характеризуется государственной валютной монополией, которая отменяется только в 1991 году.

Читать еще:  Валютный контроль в рк

Смысл репатриации (возврата выручки в страну) – поддержание финансовой и макроэкономической стабильности в стране. Например, фермерское хозяйство, которое продало партию яблок в другую страну, обязано завести полученную выручку на банковские российские счета. Другая задача – контроль за движением капитала и управление трансграничными потоками денежных средств, борьба с серым рынком и отмыванием. Для современной России репатриация – еще и один из инструментов для поддержания ликвидности российских банков. В ряде стран от валютного контроля (в том числе репатриации) отказались полностью или частично, считая это малоэффективным механизмом для борьбы с «обналичкой».

Статья 88 УК РСФСР

Ян Рокотов, самый известный советский валютчик, окончил свой путь в 1961 году в Бутырской тюрьме. Схема работы Рокотова и его команды была простая: после приезда на территорию СССР зарубежных туристов, у особенно предприимчивых граждан появился доступ к валюте и иностранным товарам. Так называемые фарцовщики покупали и перепродавали дефицитные импортные товары, которые не были доступны «рядовым» гражданам. Рокотов, а также Владислав Файбишенко и Дмитрий Яковлев, его сообщники, придумали схему по скупке валюты и товаров. Рокотову удавалось довольно долго избегать наказания, так как он был осведомителем отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности. КГБ раскрыл фарцовщиков в 1960 году.

С. Довлатов «Чемодан»

В итоге при обыске у Рокотова изъяли $1,5 млн, а всего оборот их компании составлял около 20 млн руб. (в переводе на нынешние деньги). Дело должно было стать показательным и обозначить намерения правительства всему черному рынку. Сначала каждому назначили по восемь лет тюрьмы, после срок изменился до 15 лет. По разным источникам, «слишком мягкий» приговор стал причиной отстранения председателя Мосгорсуда Леонида Громова. На фоне его дела был выпущен закон «Об усилении уголовной ответственности за нарушение правил валютных операций». Случай был исключительным: команду судили по закону, принятому уже после совершения деяния. Срок для Рокотова и других членов его банды сменился смертным приговором, который привели в исполнение. Расстрелы валютчиков не стали массовыми, но с момента смерти Рокотова до полной отмены ст. 88 УК РСФСР оставалось 33 года.

После 1994 года: смягчение контроля

«По непроверенным данным, поступившим из неофициальных источников, в органах прокуратуры рассматривается вопрос об отмене ст. 88 Уголовного кодекса РСФСР, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные валютные операции», – пишет «Коммерсант» 26 марта 1990 года. В 1990 году ее только смягчают, полностью убирают статью в 1994 году.

Далее меры валютного контроля продолжают использоваться, особенно в период экономического кризиса 1998 года, рассказывается в докладе Центра стратегического развития. В 2000-х отменяют требования об использовании спецсчетов для проведения валютных операций, а также положения об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке. Основной документ – ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – принимают в 2003 году, тогда же на его базе формулируется ст. 193 УК РФ («Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте»). Преступление средней тяжести, по которой руководителям компаний грозило до трех лет. Статья значительно преобразуется в 2013 году, а в формулировке появляется слово «репатриация» – термин, который классически использовался для военнопленных и эмигрантов. По ст. 193 «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ» вводятся штрафы от 200 000 до 500 000 руб., среди самых строгих санкций – лишение свободы на срок до трех лет. Всего за незаконные действия с валютными ценностями в российском законодательстве есть еще несколько статей: ст. 191 («Незаконный оборот драгоценных металлов и камней»), ст. 192 («Нарушение сдачи государству драгметаллов и камней»), сама ст. 193 («Уклонение от репатриации») и ст. 193.1 («Валютные операции по подложным документам»).

Число уголовных дел по статьям сравнительно невелико. В 2017 году Федеральная таможенная служба возбудила 173 дела по ст. 193 УК, еще 116 дел возбуждено по ст. 193.1 УК («Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов»). Ответственность за такие нарушения предусмотрена и в КоАП – ст. 15.25 («Нарушение валютного законодательства»). Только за 2017 год ФТС возбудила 1463 дела (сумма штрафов за этот период не указана). В 2016 году за 11 месяцев по этой статье было возбуждено около 5000 дел на общую сумму 150 млрд руб.

Стремление правительства и желание бизнеса валютное регулирование минимизировать (об этом заявляли замминистра финансов Алексей Моисеев, а также глава Минфина Антон Силуанов). С недавнего времени оформление валютных сделок несколько упростилось, но по ст. 15.25 КоАП санкции усилились: теперь штрафы могут достигать всей суммы сделки, а самих руководителей могут штрафовать на 20 000–30 000 руб., при этом при повторных нарушениях руководителя могут отстранить от должности на срок от полугода до трёх лет.

Что дальше?

В марте 2018 года ЦСР выпускает доклад, в котором говорит о необходимости отменить закон «О валютном контроле» (173-ФЗ). В России обязательная продажа валютной выручки не закреплена, но при этом введена обязательная репатриация капитала. Часть норм предлагается закрепить в ГК и законе «О рынке ценных бумаг» ( 39-ФЗ), а саму репатриацию ликвидировать, вместо этого ввести территориальный принцип (в РФ расчет проведут в рублях, а за рубежом – в валюте).

Правительственная инициатива в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства была внесена в Думу в конце июля 2018 года. «Российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели подпадают под штрафные санкции за любые нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке, которые в значительном количестве случаев происходят по вине контрагента-нерезидента и на которые резидент-экспортер повлиять в большинстве случаев не может. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговорные процессы с иностранными контрагентами, оформлять большое количество дополнительных соглашений к контрактам на «мелкие просрочки» (менее 30 дней), предоставлять дополнительные соглашения в уполномоченные банки для учета», – сообщается в пояснительной записке. В законопроекте предложили ограничить штрафы за просроченные перечисления в размере от 5 до 30% от неперечисленных средств.

Позже Минфин и Центробанк договорились об отмене репатриации валютной выручки по контрактам, заключенным в рублях к 2024 году. При этом регулятор заявил, что полностью отменить репатриацию не получится. «Отмена репатриации рублей к 2024 году вряд ли может считаться серьёзной уступкой, учитывая, что валюта платежей по внешнеторговым контрактам – это вопрос договорённости и желания двух сторон, а не только российской стороны контракта», – комментирует ведущий юрист Пепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Экологическое право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное/Наследственное право группа ТМТ группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика × Пётр Попов.

Банк России категорически против более широкой отмены репатриации, ссылаясь на риски «серых» валютных операций и отсутствие альтернативных механизмов борьбы с ними. Репатриация вошла в привычку, а в некоторой степени даже помогает российским банкам в поддержании ликвидности, хотя такой способ поддержки отечественных банков, при всей к ним симпатии, не каждый будет готов признать рыночным и конкурентным.

Владимир Чикин, партнер Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование группа ТМТ группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международные судебные разбирательства группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Финансовое/Банковское право группа Банкротство 3 место По выручке 3 место По количеству юристов 3 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) Профайл компании × , обращает внимание, что в проекте правительства предлагается установить разное наказание для лиц в зависимости от их статуса. Для так называемых профессиональных участников ВЭД наказание может ограничиваться предупреждением, а для обычных – административным штрафом.

Скрепно наказывать дворян покаянием, а крестьян поркой за одинаковый проступок, но неконституционно, поскольку нарушает принцип равенства граждан перед законом. КоАП подтверждает принцип равенства перед законом: юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Чикин считает, что требование о репатриации создает конкурентное преимущество для иностранных участников ВЭД по отношению к отечественным. «Разумно было бы устранить этот барьер полностью, отменив ст. 19 закона о валютном регулировании. В результате не будут применяться ни ч. 4 и 5 ст. 15.25 КоАП, ни ст. 193 УК. Предлагаемая мера – снижение размера штрафов – выглядит паллиативной, она не устранит это конкурентное преимущество участников ВЭД из стран, где требований о репатриации нет», – комментирует Чикин.

Попов при этом отмечает, что репатриация как инструмент против сомнительных списаний из страны за границу работает слабо. «Репатриация лишь слегка увеличивает издержки махинаторов на создание правдоподобного комплекта документов «под платёж» с последующим исчезновением плательщика из видимости государственных проверяющих ведомств. Чтобы бороться с «серыми» трансграничными платежами, нужно, наоборот, отменить сплошной валютный контроль и перенести акцент на противодействие отмыванию, выработать критерии риска подозрительных операций и «придушить» сомнительные платежи не через сплошной контроль, а через внезапные для клиента выборочные запросы банков на основе автоматизированной выборки», – резюмирует он.

Читать еще:  Неполучение валютной выручки

Законопроект о смягчении штрафов ждет поправок до 9 января 2019 года, тогда к нему добавятся ключевые изменения. В первом чтении документ приняли 12 декабря 2018 года, во втором чтении он все еще не рассматривался. С февраля этого года у валютной либерализации появился еще один сильный аргумент – поддержка президента Владимира Путина. «Если у вас есть предложения по поводу того, как можно либерализовать этот вид деятельности, не подвергая угрозам интересы государства, то давайте подумаем. Я согласен», – заявил он на на пленарном заседании форума «Деловая Россия» (6 февраля, цитата по «Коммерсанту»).

Бизнес ждать не может: 18 марта четыре ассоциации – Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и «Опора России» – направили письмо Дмитрию Медведеву с просьбой отменить уголовную ответственность за валютные нарушения, рассказывают «Ведомости». За отказ не репатриировать выручку можно получить до пяти лет тюрьмы, а уголовная ответственность наступает за невозврат более чем 9 млн руб., что не так много в условиях даже среднего бизнеса. В Центробанке заверили, что сейчас корректировки в Уголовный кодекс прорабатываются. А бизнес констатирует: при нынешнем законодательстве в сфере валютного регулирования некоторым компаниям проще вообще не выходить на внешние рынки.

Таблица нарушений валютного законодательства. Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018)

Таблица нарушений валютного законодательства

Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018) (скачать таблицу в формате jpg)

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос эксперту. (Задать вопрос)

Осуществление незаконных валютных операций

· купля-продажа иностранной валюты и чеков минуя банки;

· осуществление валютных операций (расчетов) минуя счета в банках;

· осуществление валютных операций (расчетов) через счета в зарубежных банках, не предусмотренных валютным законодательством РФ.

· на граждан, ИП и юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

подачи уведомления в ФНС РФ:

· об открытии (закрытии) счета (вклада) в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета (вклада) в зарубежном банке

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб.;

· на должностных лиц – от 5.000 до 10.000 руб.;

· на юридических лиц –от 50.000 до 100.000 руб.

Непредставление в ФНС РФ уведомления

· об открытии (закрытии) счета в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета в зарубежном банке

· на граждан в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на должностных лиц –от 40.000 до 50.000 руб.;

· на юридических лиц –от 800.000 до 1.000.000 руб.

Неполучение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом, договором займа), на свои банковские счета в РФ (или на счета финансового агента (фактора)-резидента) иностранной валюты или валюты Российской Федерации, за товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, втом числе исключительные права на них и т.д. переданные нерезиденту

Часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ не применяется к договорам займа, заключенным до 14.04.2018, кроме договоров, существенные условия которых изменены после указанной даты.

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств

в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не зачисленных на счета в банках.

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои счета в банках РФ, и (или) на счета в зарубежных банках, по внешнеторговым контрактам (по которым оформляется ПС) рублевой части (доли) выручки – размер которой определяется Правительством РФ.

· на ИП и юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб. ;

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Невозврат (невыполнение обязанности по возврату) в установленный срок в РФ предоплаты за не ввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1. и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

· на срок от 6 месяцев до 3-х лет

· правил и сроков оформления,

· нарушение сроков хранения: документов валютного контроля, подтверждающих документов, форм учета, отчетов и информации по валютным операциям.

· неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, резидента, являющегося лицом, передающим нерезиденту товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, или о последующей уступке денежного требования по внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.

· на граждан в размере от 2.000 до 3.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

не более чем на 10 дней.

Предупреждение или наложение штрафа

· на граждан в размере от 300 до 500 руб.;

· на должностных лиц в размере от 500 до 1.000 руб.;

· на юридических лиц — от 5.000 до 15.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб;

· на должностных лиц в размере от 2.000 до 3.000 руб;

· на юридических лиц — от 20.000 до 30.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 2.500 до 3.000 руб;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за исключением случаев несоблюдения установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 10.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 12.000 до 15.000 руб.;

· на юридических лиц — от 120.000 до 150.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 20.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.;

· на юридических лиц — от 400.000 до 600.000 руб.

· Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

Статья 15.25 КоАП РФ. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (действующая редакция)

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читать еще:  Недополучение валютной выручки штрафы 2020

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) — резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4.1. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством Российской Федерации предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.07.2018 N 238-ФЗ.

5. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 настоящей статьи, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

6. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 настоящей статьи, при возврате в Российскую Федерацию соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector