Multi-finance.ru

Обзор финансовых рынков
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет валютных операций 2020

Бухгалтерский учет валютных операций

Ведение бухгалтерского учета компании осуществляют в соответствии требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета.

Данное законодательство состоит из следующих законодательных актов:

  • Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.,
  • других Федеральных законов,
  • Указов Президента РФ,
  • Постановлений Правительства,
  • Приказов Минфина (в т.ч. – ПБУ),
  • Прочих нормативно-правовых документов.

В соответствии с требованиями п.1 ст.8 закона 129-ФЗ, бухгалтерский учет:

  • имущества,
  • обязательств,
  • хозяйственных операций,

организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

Однако, в случае осуществления организацией предпринимательской деятельности с привлечением иностранных партнеров, компания не может обойтись без валютных операций.

Такой организации необходимо покупать и продавать валюту, а так же оформлять паспорта сделок в целях соблюдения процедур валютного контроля.

Осуществление операций в иностранной валюте регулируется Федеральным законом от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

При этом, согласно п.2. ст.11 закона 129-ФЗ, бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.

Таким образом, для правильной организации бухгалтерского учета валютных операций, весьма важное значение имеет момент определения даты совершения операции.

Именно дата совершения хозяйственной операции в валюте определяет курс иностранной валюты, на основании которого бухгалтер компании будет пересчитывать иностранную валюту в рубли РФ.

В данной статье будут рассмотрены положения действующего законодательства, определяющего порядок регулирования валютных расчетов, а так же актуальный порядок бухгалтерского учета валютных операций.

ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

В соответствии с п.1 ст.6 закона №173-ФЗ, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст.9 закона №173-ФЗ, запрещены операции в иностранной валюте между резидентами РФ.

Из этого правила существуют исключения, перечень которых приведен в той же статье.

Так, в соответствии с пп.1 ст.9 закона №173-ФЗ, данный запрет не распространяется на валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные:

  • с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам;
  • с внесением и получением денежных средств резидентов на банковские счета (в банковские вклады) (до востребования и на определенный срок);
  • с банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога;
  • с приобретением резидентами у уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими уполномоченными банками, предъявлением их к платежу, получением по ним платежа, в том числе в порядке регресса, взысканием по ним штрафных санкций, а также с отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам;
  • с уплатой уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения;
  • с иными валютными операциями, отнесенными к банковским операциям в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, данный запрет не распространяется так же на юридических лиц – резидентов, которые вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с законом №173-ФЗ на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ (п.6 ст.12 закона №173-ФЗ), за исключением валютных операций между резидентами.

При этом некоторые валютные операции между резидентами все таки разрешены (п.6.1 ст.12 закона 173-ФЗ):

Так, со средствами, указанными в п.6 ст.12, между резидентами без ограничений осуществляются следующие валютные операции:

1. Операции по выплате заработной платы сотрудникам:

  • дипломатических представительств,
  • консульских учреждений РФ,
  • иных официальных представительств РФ, находящихся за пределами территории РФ,
  • постоянных представительств РФ при межгосударственных или межправительственных организациях.

2. Операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица — резидента, находящегося за пределами территории РФ.

3. Операции по оплате или возмещению расходов, связанных с командированием вышеуказанных сотрудников на территорию страны местонахождения представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории РФ.

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено Приказом Минфина от 27.11.2006г. №154н).

ПБУ 3/2006 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях.

Данное ПБУ распространяется на организации, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ.

Обратите внимание:Положения ПБУ 3/2006 не распространяются на кредитные организации и государственные (муниципальные) учреждения.

ПБУ 3/2006 применяется организациями во всех случаях, за исключением двух. Данное ПБУ не применяется:

  1. При пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.
  2. При включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.

В соответствии с п.5 ПБУ 3/2006, пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ.

При этом, если для пересчета такой стоимости актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, установлен другой курс:

  • законом,
  • соглашением сторон,

то пересчет производится по такому курсу.

Это означает, что стороны сделки могут договориться и закрепить в договоре любой курс, по которому будут производиться расчеты между этими сторонами. Такой курс обычно называют «договорным курсом».

Положениями п.6 ПБУ 3/2006 предусмотрен момент, когда необходимо пересчитать стоимость актива или обязательства, выраженного в иностранной валюте в рубли.

Для целей бухгалтерского учета указанный пересчет в рубли производится по курсу, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте.

Согласно Приложению к ПБУ 3/2006, установлен следующий

ПЕРЕЧЕНЬ ДАТ СОВЕРШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года

Доклад Я. С. Войналович на Консультативном совете по работе с участниками ВЭД при ЮТУ, 20 ноября 2019 г.

В течение трех с половиной лет Федеральная таможенная служба Российской Федерации реализует функции органа валютного контроля.

На протяжении 2017-2019 гг. валютное законодательство Российской Федерации постоянно находится в процессе реформирования. Только в 2018 г. законодатель принял 10 законов о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) и 3 – в 2019 г. В целом вносимые поправки направлены на либерализацию валютного законодательства.

Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г. отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г. № 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.

В 2019 г. значимые изменения в валютное законодательство вносят два закона.

1. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (далее – Закон № 265-ФЗ). Данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений. Его основные нововведения, касающиеся внешнеторговой деятельности юридических лиц – резидентов, следующие.

Читать еще:  Бухгалтерские проводки по валютным операциям пример

В Законе появилась новая формулировка «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка». Согласно определению, содержащемуся в новой редакции ч. 1 ст. 12 Закона, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента, либо прямо или косвенно за счет резидента. Законодатель не раскрыл полностью это понятие. Однако ясно, что это не только организации с лицензией банка, но и другие. Возможно к ним следует относить организации, имеющие финансовые лицензии какого-либо регулятора, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам. В Законе прописано, что Банк России должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета в таких организациях, либо списаны с них. И есть перспектива, что перечень охватит расчеты в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.

Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными Законом кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т. е. в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

Как видно, новые положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, валютный контроль проявит повышенное внимание и тщательный анализ внешнеторгового контракта на предмет наименования экспортируемого товара. Но указанные либеральные положения Закона не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Законом № 265-ФЗ ч. 5 ст. 12 Закона дополнена абзацем 2, дающим право резидентам зачислять денежные средства в валюте Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, в отношении которых требования о репатриации, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, были отменены, на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. Т. е. рублёвую экспортную выручку можно будет оставлять за границей, поэтапно увеличивая её объём.

Несмотря на либеральность новаций ст. 24 Закона дополнена ч. 4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования Закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона, были отменены. При этом в ст. 23 Закона включен п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона.

В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 Закона внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров.

2. Федеральный закон от 16.10.2019 №341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов». Документ действует с 27 октября 2019 г.

Данный документ дополнил ст. 19 Закона в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации двумя случаями.

  • Ч. 6 ст. 19 Закона признано обоснованным зачисление выручки за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченного банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
  • Ч. 7 ст. 19 Закона резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, признается исполнившим обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким контрактом, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств — резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.

Кроме того, ст. 23 Закона дополнена перечнем документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

В настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле. Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый контракт, гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя. Потребностям расчетов при таких сделках полностью отвечает переводной (трансферабельный) аккредитив, представляющий собой наиболее оптимальную форму расчетов, надежно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке: иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика экспортного товара. Использование переводных (трансферабельных) аккредитивов во внешней торговле позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки.

Читать еще:  Vo коды валютных операций

Учет валютных операций

Действующее российское законодательство не только подробно описывает порядок обращения с иностранными денежными средствами, но и регламентирует учет валютных операций. Для их правильного отражения следует руководствоваться:

  • Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 31.10.2000 N 94н.

Учет операций по валютному счету

В настоящее время на территории России осуществляется два вида учета:

У каждого из них есть свои особенности и исключительные правила ведения.

Минфин России в Плане счетов указал, что счет 52 служит для обобщения сведений о движении иностранных денежных средств на банковских счетах резидента в уполномоченной кредитной организации. Валютные операции в бухгалтерском учете проводятся с использованием вышеуказанного показателя.

Как следует из Инструкции по применению плана счетов, предприятие может открывать субсчета:

  • 52-1 для российских кредитных учреждений;
  • 52-2 в случае наличия счетов в иностранных банках.

Также следует подчеркнуть, что отечественные предприятия вправе уточнить показатели указанных субсчетов, предусмотрев:

  • 52-1-1 для аналитического учета валютных операций по каждому счету;
  • 52-1-2, предназначенный для обобщения информации по транзитным счетам.

Каждому из вышеуказанных показателей корреспондируют счета, указанные Минфином России в Инструкции по применению плана счетов.

Именно во взаимосвязи счета 52 и корреспондирующих ему показателей следует оформлять проводку той или иной валютной операции.

Примеры учета валютных операций с проводками в 2017 году

В зависимости от вида операции с иностранными денежными средствами соответствующему субъекту следует применять ту или иную проводку.

Например, для оформления поступления валюты на текущий счет следует использовать:

  • Д 52-1-1;
  • К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По кредиту может указываться иное значение, определяемое в зависимости от источника перечислений.

По-иному выглядит в проводках учет покупки валюты. Названная операция должна оформляться в виде:

  • дебет 57 или 76, а кредит 51 описывает перевод рублей на счет предприятия;
  • счет Д 52-1-1 в корреспонденции с 57 (76) отражает покупку и зачисление иностранных денежных средств;
  • если по результатам операции имеется остаток рублей, то его обратное перечисление проводится по К 57 или 76, Д 51.

Указанные проводки не описывают весь синтетический и аналитический учет валютных операций. Конкретные бухгалтерские действия зависят от оснований зачисления или списания иностранных денежных средств с валютного счета предприятия.

Все возможные варианты корреспондирующих счетов по кредиту и по дебету, перечислены в Инструкции, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 31.10.2000 N 94н.

Проводки по транзитному счету оформляются в виде дебета 52, которому корреспондирует кредит 62 или 76.

Примеры учета наиболее часто используемых операций отражены ниже:

  • перечисление в банк российских рублей на покупку валюты оформляется в виде Д 57, К51;
  • приобретение и зачисление иностранных денежных средств на валютный счет организации: Д 52, К 76;
  • возврат не потраченных денег отражается по Д51, К 57;
  • поступление валюты от контрагента проводится по дебиту 52, кредиту 62;
  • перечисление иностранных средств для обмена проводится по Д 57 в корреспонденции с 52;
  • факт продажи оформляется как дебет 91, кредит 57;
  • курсовые разницы проводятся с использованием счета 91.

В заключение необходимо отметить, что без правильного ведения проводок затруднительно обеспечить безукоризненное осуществления налогового учета валютных операций.

ВЭД-2020: учет, налогообложение. Новое в регулировании и контроле валютных операций

Образец удостоверения

Лекторы (2)

Тарасова Наталья Александровна

к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и аудита экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аудитор, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова

Чамкина Надежда Степановна

заслуженный экономист Российской Федерации, государственный советник Российской Федерации 2-го класса

Программа семинара

  1. Последние обновления законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, новые документы регуляторов: комментарии экспертов
    • Изменения в Законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»: разъясняем новые нормы
    • Последние регулирующие и инструктивные документы Банка России, Минфина России и ФНС России по вопросам ВЭД и валютного регулирования: экспертный комментарий
    • Перспективы поэтапной отмены обязательной репатриации экспортной выручки в валюте РФ при внешнеторговых расчетах между резидентами и нерезидентами: новое с 01.01.2020 (265-ФЗ от 02.08.2019)
    • Перспективы масштабного обновления в 2020 году законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, о налогообложении операций по экспорту и импорту
  2. Новое в валютном регулировании и контроле внешнеэкономической деятельности
    • Нормативно-правовая база валютного регулирования в РФ. Новые полномочия органов и агентов валютного контроля
    • Новые правила оформления сделок по договорам в валюте
    • Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И и разъясняющие документы: новый порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением. Сложные ситуации, позиция Банка России (с примерами из практики)
    • Порядок постановки на учет контрактов по ВЭД (с присвоением каждому контракту уникального номера). Какие документы нужно подавать в банк для постановки контракта на учет. Особенности валютного контроля для договоров на сумму менее 200 тыс. руб.
    • Валютные резиденты и нерезиденты: особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами; новое в понятии валютного резидентства для физлиц; перспективы введения переводных аккредитивов при совершении валютных операций резидентов с нерезидентами через посредников
    • Счета резидентов за пределами территории РФ: порядок открытия и ведения. Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций. Представление документов и информации при зачислении / списании денежных средств от нерезидента / нерезиденту на счет / со счета
    • Новое об ответственности за нарушения валютного законодательства: новые основания, по которым банки имеют право блокировать счета по внешнеэкономическим операциям; новые административные штрафы в отношении должностных лиц организации. Уголовная ответственность за нарушения валютного законодательства
    • Наиболее частые нарушения обязательных требований в сфере валютного контроля (по данным ФНС)
    • Арбитражная практика по спорам, касающимся применения валютного законодательства
  3. Документальное оформление внешнеторговых сделок: что важно знать бухгалтеру
    • Основные правовые документы, регулирующие ВЭД. Структура и содержание внешнеэкономических договоров
    • Базисные условия поставки. Влияние условий поставки ИНКОТЕРМС на налоговые последствия при экспорте и импорте
    • Что изменилось в правилах оформления документации по внешнеэкономической сделке и как это влияет на учет и налогообложение
    • Экспортные сделки (при вывозе за пределы таможенной территории ТС; по операциям внутри ТС): особенности оформления, учетные и налоговые аспекты
    • Импортные сделки (при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; по операциям внутри ТС): особенности оформления, таможенные процедуры, учетные и налоговые аспекты
    • Способы минимизации валютных и операционных рисков по внешнеэкономическим контрактам
  4. Учет и отчетность в организациях, осуществляющих ВЭД
    • Особенности составления бухгалтерской отчетности компаний, занимающихся проведением внешнеэкономических операций (в свете требований Минфина)
    • Новые требования к представлению информации об активах и пассивах в связи с вступлением в силу с 01.01.2019 уточненной редакции ПБУ 3 / 2006
    • Бухгалтерская и налоговая оценка основных средств, материалов и товаров, приобретенных по импортным контрактам
    • Отражение в ОДДС информации о движении денежных средств и операций в иностранной валюте
    • Практика применения ФСБУ (ПБУ) при отражении операций по экспорту и импорту товаров и услуг
    • Первичная учетная документация по ВЭД: сложные вопросы. График документооборота. Особенности учета валютных ценностей
    • Типичные ошибки отражения в учете и отчетности операций по ВЭД и как их избежать
  5. НДС и налог на прибыль у экспортеров и импортеров: новые правила, сложные вопросы
    • Обязанности российской организации как налогового агента по НДС. Электронные услуги иностранных компаний – новые требования НК РФ и как получить вычет. Ответственность налогового агента за нарушение ст. 123 НК РФ
    • Определение места реализации работ (услуг) для целей НДС. Возможность вычета входного налога при выполнении работ и услуг, местом реализации которых не является РФ с 01.07.2019
    • Исчисление и уплата НДС при ввозе товаров на территорию РФ и особенности вычета НДС при ввозе. Корректировка налоговых обязательств при возврате товаров
    • НДС при экспорте, в т. ч. в страны ЕАЭС: возможность отказа от ставки 0%; новые требования к документальному подтверждению; особенности формирования и ведения НДС-документов, счетов-фактур; проблемы вычетов и корректировки налоговой базы
    • Сокращение перечня «сырьевых товаров». Особый порядок вычетов НДС при экспорте сырьевых товаров, выполнении «экспортных» работ и оказании «экспортных» услуг
    • Особенности возмещения НДС при экспорте
    • Налоговая декларация по НДС: что важно учитывать экспортерам. Налоговая декларация по косвенным налогам при импорте товаров с территорий государств – членов ЕАЭС
    • Формирование налоговой стоимости амортизируемых ОС, сырья, материалов и товаров, приобретенных по импортным контрактам
    • Налогообложение по налогу на прибыль у экспортера, получающего доход в иностранной валюте
    • Налог на доход иностранного юридического лица, получающего доход у российского лица – источника выплаты. Документы, которые обязано предоставить налоговому агенту иностранное юридическое лицо, получающее доход у российского источника выплаты. Обязанности налогового агента по налогу на доход иностранного юридического лица
    • Бенефициарный собственник: понятие, новые инструменты налогового контроля
  6. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Читать еще:  Статья за незаконные валютные операции

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

ВсеПрофи24

Семинары, тренинги, обучение. Работаем по всей России.

07 — 08 апреля 2020 Валютный контроль 2020: новые правила предоставления отчетности, административная ответственность, минимизация рисков проведения валютных операций

  • Домой
  • 07 — 08 апреля 2020 Валютный контроль 2020: новые правила предоставления отчетности, административная ответственность, минимизация рисков проведения валютных операций

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России

  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

К настоящему моменту накоплена практика применения новых норм валютного контроля, как в части назначения административных штрафов и дисквалификации должностных лиц за осуществление незаконных валютных операций и совершение правонарушений.

Цель семинара рассмотреть новые правила валютного контроля, разобрать типичные ошибки в представлении отчетности по валютному контролю, постановки на учет экспортных контрактов, особенности работы с паспортами сделок, открытыми до 01.03.2018 года; проанализировать практику предоставления банками информации о выявленных признаках нарушений.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, работников бухгалтерских служб организаций, специалистов по внешнеэкономической деятельности.

  • Новации валютного законодательства РФ: что важно знать. Требования 173-ФЗ (в редакции ФЗ от 02.8.2019 №265-ФЗ): поэтапная отмена репатриации валютной выручки; новые права агентов валютного контроля; новые правила открытия счетов в иностранных финансовых организациях (не банках); ситуации, когда предоставлять в ФНС ОДДС по счету в иностранном банке не требуется и др.. Изменения в правилах предоставления подтверждающих документов и информации органам валютного контроля (ПП РФ от 27.08.2019 №1092). Перспективы освобождения резидента от административной ответственности на 30-дневный период со дня истечения срока, установленного внешнеторговым контрактом, дифференциации размеров штрафов в случае нерепатриации денежных средств в российской и иностранной валюте (проект ФЗ 518084-7)
  • Практические вопросы работы с зарубежными счетами. Порядок открытия, уведомления, осуществления расчетов, отчетности. Возможные случаи зачисления валютной выручки непосредственно на зарубежные счета. Специфика осуществления валютных операций в национальной валюте и проведения трансграничных переводов в рублях
  • Репатриация валютной выручки: действующие правила и изменения с 2020 года, особенности, практика, ответственность за нарушения и практика привлечения к административной ответственности. Особенности требования репатриации при финансовых операциях, по договорам займа (ФЗ от 03.04.2018 №64-ФЗ)
  • Отчетность по валютному контролю при осуществлении валютных операций, связанных с ВЭД, получением и предоставлением кредитов и займов. Инструкции Банка России от 16.08.2017 №181-И (в ред. Указания Банка России от 05.07.2018 №4855-У): требования к представлению участниками ВЭД документов и сведений для постановки на учет контрактов (кредитных договоров); упрощенный порядок постановки на учет контрактов для клиентов, занимающихся экспортом товаров; платежи в рамках контрактов с нерезидентами, сумма обязательств по которым не превышает 200 000 рублей; документы, которые необходимо предоставить в банк в качестве основания для проведения валютных операций и др. Типичные ошибки при формировании и направлении запросов на получение ведомостей банковского контроля (ВБК) из Банка России при переводе контрактов на обслуживание в другой банк, при отзыве у банка лицензии, при возобновлении расчетов по ранее закрытым контрактам (договорам). Работа с Паспортами сделок, открытыми до 01.03.2018 года. Методические рекомендации по вопросу представления резидентами подтверждающих документов в уполномоченные банки по поставленным в уполномоченных банках на учет контрактам» (утв. Банком России 12.09.2018 N 22-МР). Вопросы, часто задаваемые участниками ВЭД в Банк России о применении норм валютного законодательства РФ
  • Информационное взаимодействие уполномоченных банков и органов валютного контроля (ФТС, ФНС) при выявлении признаков нарушения требований валютного законодательства их клиентами: новые Указания Банка России от 16.08.2017 года №4498-У и от 30.08.2017 N 4512-У, разбор сложных ситуаций.
  • Новые нормы об ответственности за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования: ст.15.25 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 14.11.2017 N 325-ФЗ и ФЗ от 03.04.2018 №64-ФЗ) практика применения
  • Минимизация рисков возможных нарушений требований валютного законодательства РФ и нормативных актов Банка России (в контексте Инструкции Банка России от 16.08.2017 №181-И в актуальной редакции): рекомендации по организации внутреннего контроля при заключении и исполнении участниками ВЭД внешнеторговых контрактов (в т.ч. в части расчетов)
  • Рассмотрение нестандартных ситуаций, ответы на вопросы, практические рекомендации

К выступлению приглашены: эксперты ЦБ РФ, ФНС России, эксперты -практики

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ В МОСКВЕ: 28 500 25650 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 22 800 20 520 руб. (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru (843) 528-01-58, 518-78-02, 518-78-10

С целью получения разъяснений прикладных вопросов ведения учета и исчисления налогов по внешнеэкономической деятельности с учетом последних изменений законодательства, требований контролирующих органов и судебных решений 2018-2019 годов рекомендуем участникам курса также посетить курс повышения квалификации ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бухгалтерский и налоговый учет,

Дистанционный режим работы

В связи со сложившийся ситуацией в мире коллектив «ООО Академия бизнеса» переходит на дистанционный режим работы. Телефоны менеджеров(также в Whatsapp | Telegram):

Мухамадуллина Луиза — +79600302393

Иванова Ирина — +79655962990

Марданов Айрат — +79178698529

E-mail: rodo142@mail.ru , rodo142@yandex.ru

Руководитель: Зуева Ольга Владимировна —

Информация о семинарах на сайте обновляется исходя из ситуации в стране.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector